Классное руководство

Бондаренко Лариса Михайловна

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18



Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

ПО ТЕМЕ:

Цель: формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье.

        Задачи:

  1. Воспитание активного отношения к своей семье, умения правильно выявить и оценить свою гражданскую сущность;
  2. Воспитание чувства ответственности за сохранение нравственных отношений в семье.

Прогнозируемый результат: создание родителями необходимости внимательного отношения к проблемам в семье.

МБОУ СОШ № 5

Классный руководитель 8 «В»

Л.М. Бондаренко

29.01.2014г.

Родительское собрание.

ПО ТЕМЕ:

        Цель: формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье.

        Задачи:

  1. Воспитание активного отношения к своей семье, умения правильно выявить и оценить свою гражданскую сущность;
  2. Воспитание чувства ответственности за сохранение нравственных отношений в семье.

Прогнозируемый результат: создание родителями необходимости внимательного отношения к проблемам в семье.

Мы нашу встречу решили посвятить разговору о делах семейных.

Тема: «Здоровая семья».

Я сейчас произнесла с точки зрения русского языка словосочетание. Что же входит в это понятие? Мы сегодня все вместе и попытаемся разобраться, поделиться своими идеями, мыслями.

Джордж Бернард Шоу сказал: «Если у двух человек есть по одному яблоку, и они обменяются ими, у них окажется по одному яблоку.

Но если у двух людей есть по одной идеи и они обменяются ими, у каждого будет по две идеи».

А у нас точно будет не по две идеи. Я когда-то прочитала, что «здоровый человек – не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто имеет обращаться с ними». Мне кажется, что «здоровая семья» та, которая умеет обращаться со своими проблемами и не делает из них трагедии.

Вы, конечно, понимаете, что термин «здоровый» подразумевает и физическое, и нравственное здоровье. Сегодня мы поговорим о нравственности здоровой семьи.

Семья – совсем как маленькая вселенная. Как следует управлять семьёй – тут тебе и наука, и искусство, и даже особое ремесло. Раз семья – вселенная, пусть маленькая, должны существовать и загадки вселенной. И они действительно существуют. На каждую загадку есть разгадка. Разгадка кроется в том, что мы не первые задаем себе загадки. И самое важное – как, каким тоном и какими словами мы отвечаем на эту загадку.

  1. Итак, коротки вечера будней. Хлопоты по хозяйству. Проверили уроки детей. Посмотрели фильм. Совсем чуть-чуть осталось времени. Как использовать его? Дотошные социологи заметили: «Богатый думками досуг оберегает отношения, семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы» ох как надо опасаться! От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Давайте подумаем, как подойти к собственной жизни, что можно в ней изменить. Можно найти каждому увлечение по душе.

Наши семьи знакомят нас со своими увлечениями (хобби).

  1. А можно использовать это время для разговоров друг с другом. Часто ли мы находим время, чтобы внимательно вглядеться в лицо близкого человека? А прожить друг с другом целый день, и этот день оставил пока неясный след в вашей душе. Какой?

Давайте посмотрим, как наши семьи хорошо знают друг друга.

Я задаю вопрос, а Вы, в телепрограмме: «Любовь с первого взгляда», будите отвечать: один член семьи пишет, а другой отвечает.

Вопрос мужу: Кто в Вашей семье балует ребёнка?

Ответ.

Вопрос жене: Участвует ли Ваш муж в кулинарных хлопотах?

                    - иногда; - всегда; - никогда

Ответ.

Вопрос жене: Вы резко изменили свою внешность: сделали причёску, нетрадиционный макияж. Как относятся Ваши домашние?

Ответ.

Вопрос мужу: Кто является инициатором того, где будите проводить отпуск, как?

Ответ.

Вопрос жене: К кому обратиться Ваш ребёнок со своими сокровенными тайнами?

Ответ.

Вопрос мужу: Кто ответственный за выбор программ телепередач?

Ответ.

Вопрос жене: В Вашей семье назревает конфликт. Вы выясняете отношения:

        - немедленно;

        - попросите ребёнка выйти за дверь;

        - дождётесь подходящего момента.

Ответ.

ИТОГ. Вы наглядно убедились в важности семейного общения. Будим спокойны и внимательны в разговорах. Пусть они служат миру и ладу в доме!

  1. Помните?

«Кто деток родит мне, богиня моя!»

Как же Вы без своих деток? Вы сейчас здесь, а думы Ваши о доме: чем-то сейчас дети занимаются? И вот мне хочется, чтобы Вы за одну минуту составили текст открытки-пожелания своему ребёнку.

Но помните! Минута есть минута, нужно во время остановиться.

- Подведём итоги задания.

Пусть сбудутся Ваши пожелания!

Не считайте за труд быть внимательными ко всем, кто Вас окружает, отданное - вернётся к Вам!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Что заложил учитель, останется на всю жизнь…

Близится День учителя, скоро во всех школах пройдут праздничные концерты, прозвучат теплые и искренние поздравления в адрес тех, чье терпение, участие и заботу о детях нельзя недооценивать. Ведь быть педагогом это значит гораздо больше, чем просто объяснять ученикам тонкости той или иной учебной дисциплины. Настоящий учитель− это еще и психолог, наставник, родитель и добрый друг ученика, его поддержка и опора в пути по дороге знаний. И как бы не была извилиста и терниста эта тропа, учитель всегда будет рядом, направит и подскажет верное решение сложной задачи.

Строгая, но справедливая

«Она педагог по призванию, учитель с большой буквы»,− так говорят ученики 11Б класса МБОУ СОШ №5 о своей классной руководительнице, Ларисе Михайловне Бондаренко.

Лариса Михайловна – учитель математики с солидным опытом преподавания. Об этом свидетельствуют 23 года успешной работы в сфере образования. За это время она выпустила во взрослую жизнь три класса. Используя многолетний опыт, эта сильная, энергичная и целеустремленная женщина всегда прилагает максимум усилий для того, чтобы ее ученики, покидая школьные стены, были уверены в себе, успешно преодолевали жизненные трудности и обязательно реализовали свои мечты о будущих профессиях.

«Когда берешь руководство над коллективом, всегда хочется воспитать детей честными, порядочными, справедливыми.  Очень часто бывает, что какой классный руководитель, такие и дети», −делится опытом Лариса Михайловна.

Знакомство с будущим четвертым выпуском поставило перед новым классным руководителем ряд нерешенных предыдущими педагогами задач. В начальной школе у коллектива каждый год менялся руководитель, от чего ребята думали, будто сами могут выбирать учителя и устанавливать свои правила. Поэтому дети шумели, не хотели слушаться, хулиганили, галдели на уроках и перекрикивали учителя. Ученики были совершенно неприспособленны к самодисциплине. В налаживании диалога с ребятами постоянно возникали трудности. Особенно сложно было в период с седьмого по восьмой класс.  Но такой опытный педагог как Лариса Михайловна сразу поняла, каким образом донести до детей необходимость уважения к учителю.

На одном из уроков, когда попытки перекрикивать учеников уже не давали результата, пришлось в прямом смысле показать, «кто здесь главный», в определенной степени проявив всю силу характера. На удивление, волевой ход классного руководителя дал свои плоды − дети притихли и начали записывать тему урока. В этот момент Лариса Михайловна поняла, что нашла подход к ребятам.

«После того случая я увидела, что мой класс – это добрые, честные, справедливые и очень талантливые дети»,− с глубоким чувством говорит Лариса Бондаренко.

Так, благодаря таланту классной мамы, удалось приструнить непослушных ребят. За 7 лет школьной жизни класса в старшем звене она сплотила учеников. Это один из первых классов среднего звена, ученики которого с пятого класса ходили в форме. Ношение формы позволило не только дисциплинировать учеников, но и подать хороший пример младшим классам. Но коллектив 11Б вовсе не зазнается, а наоборот они стараются дружить с детьми из параллельных классов. Вот и флеш-моб на День знаний танцевали вместе. Лариса Михайловна очень гордится своими ребятами, не без оснований называя их образцовым классом МБОУ СОШ №5.

11Б является многократным победителем городских и школьных олимпиад, всероссийских и международных олимпиад по различным предметам. Успехи в учебе у большинства ребят были изначально, в этом смысле ни один ребенок не был потерян, а наоборот вслед за сильными учениками подтянули хвосты по предметам менее активные дети. Сейчас почти все ученики 11Б учатся на отлично.  До 2016 года в классе было 10 потенциальных золотых медалистов, правда двое ребят покинули класс по семейным обстоятельствам, но восемь учеников продолжают упорно трудиться для получения заветной медали. Благодаря совместному труду учителей школы, классного руководителя, администрации и родителей за все годы обучения дети не сворачивают с тропы знаний, а уверенно шагают к своему светлому будущему. Уже сегодня дети имеют четкое представление кем хотят быть, в какой профессии реализоваться, какие навыки требуется усовершенствовать.

От юношеских грез к новым успехам

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.  Многие школьники могут растеряться, определяя куда пойти учиться после получения аттестата о среднем образовании, но только не ученики 11Б МБОУ СОШ №5. Они уже нашли те сферы деятельности, в которых смогут наиболее полно раскрыть все свои таланты и способности.  

Одиннадцатиклассник Колосов Александр уверен, что будущее за IT-технологиями. Ему вторит Иванов Андрей − будущий программист робо-техники.  Мнение однокашников о стремительности развития и совершенствования компьютерных технологий, поддерживает и Элоян Артур, однако связывать свою жизнь с работой на «умной машине» он не хочет, отдавая предпочтение работе с людьми, а именно преподаванию технических наук в школе. Артур считает, что наша страна остро нуждается в квалифицированных педагогических кадрах.  Герасимов Максим хочет стать пилотом и продолжить семейное дело – дедушка и отец Максима были пилотами, а брат недавно закончил летное училище. Молодой человек уже давно грезит небом, с восторгом наблюдая за парящими в воздухе железными птицами. На протяжении 7 лет Максим изучает азы управления самолетом при помощи авиа-симуляторов. Белов Егор, Белогубцев Михаил и Язданов Глеб разделяют интерес одноклассника к полетам, они также в будущем видят себя пилотами или инженерами авиатехники.  Антон Ткаченко проявляет интерес к экономической ситуации в стране и в мире, следит за курсом доллара, поэтому мечтает работать в сфере международной экономики. Синекаль Софья также хотела бы работать в сфере международных отношений и продолжить обучение в Канаде.  Шепелев Иван − будущий дипломат, молодой человек уже поступил на нулевой курс в МГИМО.  Павел Елисеев отдаст предпочтение военной специализации, отправившись служить в ракетно-воздушные войска. Вторят другу Богачкин Иван и Баграмян Владислав, они тоже желают нести благо своей стране, поступив в ФСБ, где в полной мере смогут реализовать свою хорошую физическую подготовку.  Костенецкий Александ в будущем хочет стать хирургом. Начиная с 7 класса, он усердно готовится к поступлению в медицинский Вуз. Юноша выбрал эту профессию, желая помогать людям. Со всей ответственность за человеческие судьбы, Саша готов в будущем проводить сложнейшие операции, не боясь трудностей и риска врачебной ошибки. Баранов Данила с 9 лет занимается сноубордом. Несмотря на многочисленные переломы и растяжения он хочет быть спортсменом высокого уровня. Сейчас юноша достиг больших успехов. Усердно тренируется даже в теплое время года и планирует поехать на Олимпиаду 2018 года. Резников Константин решил пойти по стопам отца и деда поступить в РГСУ и связать свою жизнь со строительной сферой.  При выборе будущей профессии Анютина Анастасия колеблется между специалистом по иппотерапии, ветеринаром и психологом. Будущим министром финансов видит себя Алимерзаева Марина, но для начала девушка хотела бы поступить в финансовую академию при правительстве РФ.

Но это все потом, а пока для 11Б не прозвучал еще последний школьный звонок, ребята совместно с родителями готовят сюрприз для директора школы Владимира Анатольевич Зиновьева. Впервые за всю историю школы родители будут танцевать на сцене флэш-моб. Мамы и папы очень старались на репетициях, оттачивая движения, разучивая слова песни популярной исполнительницы Натали - «Володя, Володя…». Классная мама 11Б − большая выдумщица, поэтому предложила немного переделать слова куплетов, сохранив задорный мотив песни. Теперь номер называется «Директор, директор».

«Сейчас они стали мне родными. За семь лет мы узнали друг о друге буквально все. Теперь я понимаю их с полуслова, с полувзгляда. Порой по едва заметным изменениям в мимике, по глазам ребенка я могу понять, когда у него что-то случилось. Всегда стараюсь поинтересоваться в чем дело, оказать помощь, дать совет. То, что заложил учитель, останется на всю жизнь. Эти дети − мой «Золотой выпуск». Я вложила в каждого из них частичку своего сердца», − едва сдерживая эмоции, сказала Лариса Михайловна.

Юлия Смагринская

Фото автора