Учебно -методические материалы к урокам "Органическая химия"
Учебно -методические материалы к урокам "Органическая химия":карточки,индивидуальные задания,самостоятельные и контрольные работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задания к уроку обобщения и систематизации знаний и умений с применением коллективного способа обучения «УГЛЕВОДОРОДЫ».
. Задания первого уровня- несут репродуктивный характер и рассчитаны на проверку понимания каждого раздела темы
. Задания второго уровня- усложнены предусматривают выработку и систематизацию у учащихся определённых умений в применении изученного
. Задания третьего уровня-более сложные ,требуют творческого применения изученного и выполняются по желанию учащихся
Тема карточек | Задания первого уровня | Задания второго уровня | Задания третьего уровня |
1.Алканы, алкены,алкины:состав,строение, изомерия, номенклатура. | 1. Запишите общую формулу для каждого класса углеводородов,постройте гомологический ряд к первым пяти членам и дайте им названия 2.Постройте структурную формулу для зтана,этилена и ацетилена.В чём особенность их строения? 3.Какие виды изомерии характерны для алканов,алкенов и алкинов? | 1. Определите, к какому классу веществ относятся формулы углеводородов: С5Н10, С5Н12,С5Н8. Составьте структурные формулы. 2.Напишите формулы изомеров для этих веществ.Назовите их. | 1.Напишите структурные формулы углеводородов: А)2,3-диметилбутан Б)2-метилбутен-1 В)3-метилбутин-1 Напишите для каждого вещества один изомер и гомолог. Назовите их. |
2.Получение алканов,алкенов и алкинов. | 1.Даны формулы Карбидов:AL4C3, CaC2. Какие вещества можно из них получить в одну стадию? Составьте уравнения хим. Реакций. |
Пропилат натрия, этиловый спирт, пропан.Получите из них алкан, алкен и алкин,прибегая к другим реактивам. Составьте уравнения реакций. | 1.Составьте уравнения реакций получения из этана бутана; из этана пропана. В каких случаях используются эти реакции? |
3.Химические свойства алканов, алкенов и алкинов. | 1.Назовите важнейшие хим. Свойства для алканов, алкенов и алкинов. | 1.Даны вещества:хлор, хлороводород и вода.Какие из них и при каких условиях будут реагировать с этаном, этиленом и ацетиленом.Составьте уравнения реакций, укажите условия их проведения. | 1.Осуществите цепочки превращений: а) этанол----этилен----этан----бутан-----бутен ; Б)1-хлорпропан----пропен----2-бромпропан----2,3диметилбутан----углекислый газ. |
4.Качественные реакции. Окисление | 1.Как в лаборатории можно распознать предельльные углеводородовы и непредельные углеводороды: А) с помощью реактива; Б)с помощью лабораторного оборудования. | 1. Что происходит с кратными связями при мягком и жёстком окислении непредельных углеводородов? Приведите уравнения соответствующих реакций. | 1.Составьте уравнения реакций получения гликолей,оксидов и карбоновых кислот из непредельных углеводородов: Этена, бутена-2, пентина-2.Укажите ,при каких условиях протекают эти реакции. |
5. Применение алканов, алкенов и алкинов. |
Предварительный просмотр:
Задания к уроку обобщения и систематизации знаний и умений с применением коллективного способа обучения «УГЛЕВОДЫ».
Понятия | Вопросы | Задания |
1.Углеводы | Дать определение | Выберите углеводы из перечисленного списка: Этиловый спирт ,фенол, уксусная кислота, пропан, этиленгликоль , крахмал, Глюкоза, муравьиный альдегид, глицерин, сахароза, фруктоза, целлюлоза, рибоза. |
2.Моно-, ди- и полисахариды | Дать определение | Выбрать моносахариды: Фруктоза, крахмал, рибоза, сахароза, целлюлоза , дезоксирибоза. |
3.Тетрозы, пентозы,гексозы. | Дать определение | Выбрать отдельно тетрозы,пентозы, гексозы: С6Н22О11,С12Н22О11,(С6Н10О5)n,С6Н12О6(фруктоза), С5Н10О5(рибоза),С5Н10О4(дезоксирибоза), СН2(ОН)-СН(ОН)-СН(ОН)-СОН. |
4.Альдегидоспирт | Какие функциональные группы для него характерны ? | Выбрать альдегидоспирт А) СН2(ОН)-СН(ОН)-СН(ОН)-СНО Б) СН3-СН2-СН2-СН2-СОН В) СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-СОН Г) СН2(ОН)-СН(ОН)-СН2(ОН) Д) СН2(ОН)-СН(ОН)-СООН Е )НО-СН2-СН2-СН2-СН2-СОН |
5. Таутомерия. Циклические формы глюкозы. | Как образуются и чем отличаются ? | Написать циклические формы глюкозы, рибозы и дезоксирибозыю |
6.Кетоноспирты | Дать определение | Приведите структурные формулы пентозы и Гексозы, относящиеся к кетоноспиртам |
7.Брожение | Дать определение | Написать уравнения всех видов брожения глюкозы |
8.Гидролиз | Дать определение | Привести пример ,написать уравнения реакций, указать условия Осуществления. Написать уравнения реакций ступенчатого гидролиза. |
9. Реакции поликонденсации | Дать определение. | Назвать, какие вещества образуются при этой реакции. Написать уравнения реакций получения крахмала из глюкозы |
10. Реакция этерификации | Дать определение. | Привести пример. Написать уравнение реакции и указать условия её осуществления на примере глюкозы или Целлюлозы. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное задание
Тема : «Алкены»
Заполните таблицу «Химические свойства алкенов на примере пропилена»
ТИП РЕАКЦИИ | УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ |
1.Горение | |
2.Присоединение А) Н2 ---------------------------- Б) Г2 --------------------------------- В) НГ ------------------------------- Г) Н2О ------------------------------ Д) множества одинаковых молекул --------------------------------- |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное задание
Тема : «Алканы»
Заполнить таблицу «Химические свойства и применение алканов»
Уравнение реакции и условия её проведения | Применение реакции или продуктов реакции |
С3Н8+ ------------ С4Н10+ -------------- | |
2.Замещение СН4+CL2+ ----------- CH3CL + CL2 ---------------- CH2CL2 +CL2 ------------- CHCL3 +CL2 -------------------- | |
3.Полное разложение метана -------------------------------- 4.Неполное разложение метана --------------------------------------- | |
5.Дегидрирование пропана -------------------------------- |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное задание
Тема : «Алкены»
Заполните таблицу «Химические свойства и применение этилена»»
УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ | ПРИМЕНЕНИЕ |
| |
2. Присоединение А) водорода ( гидрирование ) ----------------------------------- Б) галогенов (галогенирование) ------------------------------------------ В) воды ( гидратация ) ----------------------------------------- 3.Полимеризация ---------------------------------------- | |
4.С водным раствором перманганата калия -------------------------------- | |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное задание
Тема «АЛКИНЫ»
Заполните таблицу «Химические свойства алкинов на примере ацетилена»
ТИП РЕАКЦИИ | УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИИ. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
| |
2.Присоединение: А) Н2 1-я стадия 2-я стадия Б) Г2 1-я стадия 2-я стадия В) НГ 1-я стадия 2-я стадия Г) Н2О | |
3.Обесцвечивание раствором перманганата калия |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальное задание
Тема «АЛКИНЫ»
Заполните таблицу «Химические свойства алкинов на примере ацетилена»
ТИП РЕАКЦИИ | УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИИ. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
| |
2.Присоединение: А) Н2 1-я стадия 2-я стадия Б) Г2 1-я стадия 2-я стадия В) НГ 1-я стадия 2-я стадия Г) Н2О | |
3.Обесцвечивание раствором перманганата калия |
Предварительный просмотр:
Инструктивные карты для проведения практической «СПИРТЫ»
Инструктивная карта №1. Влияние этанола на молекулы белков. Опорные знания: Плазматическая мембрана клеток состоит из белков и Липидов .По современным представлениям, молекулы липидов в мембране расположены в 2 ряда, образуя бислой. Молекулы белков не образуют сплошного слоя,они погружаются в слои липидов на разную глубину. Цель эксперимента: Выявить причину нарушения проницаемости клеточных мембран- исчезновения барьера для крупных молекул и выхода из клетки необходимых ей веществ в результате воздействия спирта на мембраны. Ход эксперимента: Добавьте в 3 пробирки с яичным белком: 5 мл воды, Этанола и азотной кислоты. Сравните содержимое пробирок. Что наблюдали? Какой делаете вывод? |
Инструктивная карта №2. Влияние этанола на молекулы белка. Опорные знания: Клеточные катализаторы называют ферментами. Они очень активны, ускоряют реакции в сотни миллионов раз. По химической Структуре, ферменты-белки. Почти каждая химическая реакция в клетке катализируется особым ферментом. Соответственно, в клетке имеется Несколько тысяч ферментов. Цель эксперимента: Выявить последствия воздействия спирта на молекулы ферментов, находящихся в клетке. Ход эксперимента: Добавьте в 3 пробирки с яичным белком 5 мл воды ,спирта и азотной кислоты. Сравните пробирки и объясните, что вы наблюдаете. Что происходит с молекулами белков под действием спирта и кислоты? Как называется этот процесс? Сделайте соответствующий вывод. |
Инструктивная карта №3. Влияние этанола на молекулы белков. Опорные знания: В состав эритроцитов входит белок гемоглобин, который Придаёт крови красный цвет. Поэтому эритроциты называют красными кровяными тельцами. Гемоглобин состоит из 2 частей: белковой молекулы (глобула) и железосодержащей (геммы). Цель эксперимента: Выявить причину разрушения молекулами спирта красных кровяных клеток и последствия этого процесса. Ход эксперимента: Добавьте в 3 пробирки с яичным белком 5 мл воды, Спирта и азотной кислоты. Сравните содержимое пробирок. Что вы наблюдаете? Что происходит с белком под воздействием кислоты и спирта? Как называется этот процесс? Сделайте выводы. |
Инструктивная карта к уроку по теме «Спирты»
№ | Вопросы, подлежащие рассмотрению | Вопросы и задания | Ответы | Примечания и выводы | |||
1. | Определение спиртов | Напишите общую формулу спиртов, выделите функциональную группу. | |||||
2. | Номенклатура и гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. | Назовите по междонародной номенклатуре и напишите формулы 3 первых предстовителей гомологического ряда | |||||
3. | Классификация спиртов | Напишите по одному примеру спирта к каждому типу классификации предельных одноатомных спиртов. | 1.По типу углеводородного радикала 2.По числу гидроксильных групп 3.По типу атома углерода, связанного с группой ОН | ||||
4. | Изомерия спиртов. | Напишите по одному изомеру к каждому виду изомерии, дайте названия веществам | 1. Изомерия углеродного скелета 2. Изомерия положения гидроксильной группы. | ||||
5.Строение молекулы предельных одноатомных спиртов и взаимное влияние атомов в молекуле | Покажите на структурной формуле этилового спирта взаимное влияние атомов и объясните, как оно влияет на свойство спирта. | ||||||
6.Что такое водородная связь? | Как наличие водородной связи влияет на свойства спиртов | ||||||
7. Физические свойства предельных одноатомных спиртов | Какое особое физическое свойство метанола и этанола влияет на применение этих спиртов | ||||||
8.Химические свойства. | Химические свойства предельных одноатомных спиртов | 1.Напишите уравнение реакции, протекающей по гидроксильному водороду 2.Окисление спиртов | |||||
9. Получение спиртов | Напишите уравнения реакций получения спиртов разными способами |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме
«Сложные эфиры. Жиры».
Составить уравнения реакций:
1-вариант | 2-вариант |
|
|
|
|
|
|
|
|