В помощь педагогам
Уважаемые педагоги, коллеги! Пройдите, пожалуйста, анкетирование по выявлению затруднений в работе воспитателя и выявлению отношения педагогов ДОО к процессу самообразования! Для прохождения анкетирования, перейдите по ссылкам: https://forms.gle/BSnQ91MCDNEcBMS26
https://forms.gle/g9LWjyvQNx5Wz3Ay6
Результаты анкетирования важны для научного исследования!
Анкетирование анонимное!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МАСТЕР-КЛАСС | 125.5 КБ |
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОО | 75 КБ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ | 38.59 КБ |
ИММИТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
Разработала воспитатель МБДОУ детского сада №7 «Сказочная полянка» г. Заринска Алтайского края Кладько Лариса Васильевна.
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
- познакомить с методикой их проведения;
- поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
- распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;
- познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.
Ход мастер – класса:
Вступление:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (Нет или да)
Деток вы любите? (Да или нет)
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (Нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
А для начала мы с вами проведём упражнение, которое называется “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои оставшиеся жизненные ценности, а ведущий записывает их на доске, и если слова повторяются, то он ставит плюсы напротив каждого. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.)
Слайд 1:
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная Организация Здравоохранения)
Слайд 2:
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В.А. Сухомлинский)
Слайд 3:
Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.
Слайд 4:
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Слайд 5:
Пришло время новых технологий, назначение которых - объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление здоровья. Эти технологии получили название «здоровьесберегающие». Что же такое «здоровьесберегающие технологии»?
Слайд 6:
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.
Слайд 7:
Цели здоровьесберегающих образовательных технологий:
- обеспечить дошкольнику возможность не только сохранения здоровья, но и его укрепления;
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 8:
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности дошкольников и подразделяются на:
1.технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2.технологии обучения ЗОЖ;
3. коррекционные технологии.
В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогов. Являясь участником этого общего процесса, я свою работу начала с 1-ой младшей группы. Соответственно моей темой по самообразованию стала тема «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников через занятия по валеологии и ОБЖ». Я считаю, что начинать формировать эти представления надо уже с раннего дошкольного возраста. Я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы и приемы для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Слайд 9:
Формы организации здоровьесберегающей работы:
Слайд 10:
1. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке.
2. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
3. Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
4. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.
Слайд 11:
5.Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
6.Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.
7. Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
8. Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения.
9.Коррегирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
Слайд 12:
10. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.
11. Физкультурные прогулки.
12. Физкультурные досуги
13. Спортивные праздники
Слайд 13:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Слайд 14:
Динамические паузы проводятся во время занятий в течение 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, а в групповой комнате проводятся игры малой и средней степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения.
«Прятки» (проводиться игра со взрослыми).
(Дети накрываются прозрачной тканью)
Медведь:
Я хожу, хожу, хожу.
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти,
чтобы деток мне найти.
Что же это за гора?
Да шевелится она!!!
(подходит к детям, заглядывает и рычит, а дети разбегаются на стулья).
Слайд 15:
Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Слайд 16:(фотографии)
Упражнение «Любопытная Варвара»
Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса сделаем релаксирующее упражнение.
Любопытная Варвара
Смотрит влево …
Смотрит вправо.
А потом опять вперед —
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а расслаблена».
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена».
А теперь посмотрим вниз —
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена».
Слайд 17:
Пальчиковая гимнастика – это, как правило, инсценировка детских стихов. Однако пальчиковые игры - это, прежде всего весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Пальчиковые игры незаменимы: есть много шансов, что малыши научатся связно говорить, а затем читать и писать раньше сверстников, будут чувствовать себя уверенно, соответственно станут успешнее. Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезны всем детям без исключения, особенно тем, у кого речевые проблемы. Проводится в любой удобный отрезок времени.
«Соки». Загибаем пальчик при произнесении названия каждого сока на одной, а затем на другой, начиная с мизинца:
На здоровье соки пейте,
Но ни капли не пролейте:
Апельсиновый, вишнёвый,
Виноградный, грушевый,
Абрикосовый, клубничный,
Вкус у каждого отличный!
Можно выпить сок томатный,
Он особенно приятный.
Сок моркови и граната
Так полезен вам, ребята!
(Показываем большой палец.)
«Медведь». Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
Теперь можно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.
Слайд 18:
Я смотрю, вам уже не терпится придумать или показать что-то самим. Может кто-то из Вас поделится своим вариантом пальчиковой игры, которую вы используете при работе с детьми? Если произойдёт заминка, то лучше предложить педагогам уже готовое задание.
Задание для педагогов
У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.
1 команде
Сбил, сколотил –
вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад –
одни спицы лежат.
2 команде
Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет,
И дают морковку на обед.
Слайд 19:
Массаж ладоней и пальцев рук: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. Сухомлинский)
- Массаж пальцев (с большого и до мизинца). Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми рифмовками (приговорками).
Грабли в руки мы возьмём,
И немного погребём.
Быстро руки отряхнём,
Чисто вымоем потом.
Вытрем сухо-сухо руки,
Мы совсем не знаем скуки.
Слайд 20:
- Массаж ладоней шестигранным карандашом. Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Одним из видов нетрадиционного массажа является массаж с помощью карандашей. Научить детей самомассажу рук не сложно. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев. Очень нравятся детям массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Упражнение « Утюжок».
Толстый карандаш положить на стол, прогладить его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.
Карандаш я покачу
вправо-влево – как хочу.
Упражнение « Добывание огня».
Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатить между ладонями сначала медленно,потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.
Упражнение « Волчок».
Вращать длинный тонкий карандаш на столе указательным и большим пальцами сначала одной руки, а потом другой. Выполнять вращение большим и средним пальцами.
Упражнение « Вертолёт».
Вращать длинный тонкий карандаш между большим, указательным и средним пальцами. Пусть он вращается быстро, как винт вертолёта!
Отправляется в полёт
необычный вертолёт.
Упражнение «Скольжение»
Продвигаться вверх и вниз по длине шестигранного карандаша, уперев острым концом в стол, перехватывая его пальцами.
По карандашу скольжу,
Съехать вниз скорей спешу.
Слайд 21:
- Массаж рук колечками. Пять небольших колечек надеваем по одному на каждый пальчик левой руки, затем на каждый пальчик правой. Надевая, называем пальчики: большой, указательный и т.д.
- Массаж грецкими орехами:
- Катать два ореха между ладонями;
- Прокатывать один орех между ладонями;
-Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;
- Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.
Слайд 22:
- Массаж с прищепками
Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия — смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.)
Кусается сильно котёнок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
—Но я же играю с тобою, малыш!
—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».
- Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии.
Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Спасибо, молодцы, у вас получилось.
Массаж ладоней
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
Слайд 23:
- Массаж с разными крупами и бусами. Перебирание круп или бусинок развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок. Проводится под присмотром взрослого.
Слайд 24:
Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз.
С успехом в своей работе использую элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
«Взяли ушки за макушки»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки
(большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули…
(несильно потянуть вверх)
Пощипали…
(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать:
(пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять…
(приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём
(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
Слайд 25:
А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.
Упражнение с педагогами:
«Кулак-ребро-ладонь»
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
Слайд 26:
Важную роль в оздоровлении играет развитие дыхательного аппарата. Чем раньше дыхательные упражнения включаются в методику занятий, тем больше их эффект. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста:
«ЧАСИКИ»
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И.п.- стоя, ноги слегка расставить.
1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)
2- взмах руками назад «так» (выдох)
«ПЕТУШОК»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
Встать прямо, ноги слегка расставить,
руки в стороны-(вдох), а затем хлопнуть
ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»
повторить 5-6 раз.
А сейчас я вижу, как вам самим не терпится придумать что-то новое, подберите к стихам дыхательные упражнения.
1 команде
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
2 команде
Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре
Снова дышим: глубже, шире.
Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5 -10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Предварительно надо проследить, чтобы дети сделали процедуру очищения носовой полости.
Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!
Слайд 27:
Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам), воспитания правильной осанки, обширное умывание.
Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки — ножки,
Потягушки — пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
Слайд 28:
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки, появляется заряд положительными эмоциями на весь предстоящий день.
Комплекс зарядки (проводит воспитатель).
Вот проснулись! Потянулись!
С боку набок повернулись!
Сели, встали, сели, встали.
Побежали шишку взяли (дети бегут к корзинке, берут шишку и возвращаются на место).
Наклонились, положили.
Улыбнулись, повторили.
Наклонились, положили.
Наклонились в руки взяли.
Руки вместе, руки шире.
Мы попрыгаем немножко,
Пусть сильнее будут ножки.
Продолжаем физзарядку,
Все движенья по порядку.
Руки вверх и ноги вместе,
Продолжаем, шаг на месте.
Отдохнули, потянулись.
И все вместе улыбнулись!
Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю по 15 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Слайд 29:
Серия занятий «Азбука здоровья». Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого у нас проводятся занятия по познанию и индивидуальная работа по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза – орган зрения», «Мыло и вода – наши лучшие друзья», «Для чего нужен носик», «Королева зубная щётка», «Где спрятаны витамины», «Вредная еда», «Витаминки для Маринки», «Зачем человеку солнце», «Мой весёлый звонкий мяч» и т.д.
Слайд 30:
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.
«Путешествие по телу». А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!
Есть на пальцах наших ногти,
на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
«Дождик». Дети встают друг за другом, руки на спине соседа.
Дождик капает по крыше, бом – бом – бом!
(легко хлопают по спине ладошками)
По весёлой звонкой крыше, бом – бом – бом!
(перебирают пальчиками по спине)
Дети, дома посидите! Бом – бом – бом!
(легко стучат по спине кулачками)
Никуда не выходите! Бом – бом – бом!
(по спине водят рёбрами ладоней)
Поиграйте, посчитайте, бом – бом – бом!
(Руками массажируют плечи соседа)
А уйду, тогда гуляйте! Бом – бом – бом!
(гладят ладошками по спине)
Активный отдых. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.
На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
Слайд 32:
Коррекционные технологии
(перечисляются в слайде без выполнения):
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми ежедневно 3-4 раза в день по 3 - 5 минут, желательно перед зеркалом. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Начинать надо с упражнений для губ.
Слайд 33:
Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помню об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Широко использую музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром и т.д.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Также музыку использую перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающим детям успокоиться и расслабиться. Когда дети лягут в постель, включаю спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и прошу их закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у них положительные эмоции. Обращаю внимание детей на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть их тела.
Слайд 34:
Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы на родительских собраниях; консультации; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование, домашнее задание. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительском уголке, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).
Итог мастер- класса
- Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья младших дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!
Литература:
1. Подольская Е.И., Формы оздоровления детей 4 - 7 лет, Издательство «Учитель», 2008.
2. Крылова Н.И., Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Издательство «Учитель», 2008.
3. Карепова Т.Г. , Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель», 2009.
4. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П., Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель», 2007.
5. Арсеневская О.Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Издательство «Учитель», 2009.
6. Тарасова Т.А., Власова Л.С., Я и мое здоровье. - М.: Школьная Пресса, 2008.
7. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
8. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
Самолётик - самолёт
Отправляется в полёт
Жу- жу -жу Жу-жу-жу
Постою и отдохну
Я налево полечу
Жу – жу – жу
Жу- жу –жу
Постою и отдохну.
2 команде
Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре
Снова дышим: глубже, шире.
Предварительный просмотр:
Самообразование педагогов в ДОУ
Кладько Л.В.,
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад №7
«Сказочная полянка»
Алтайский край
г. Заринск
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Формы повышения квалификации педагогов
Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы:
- обучение на курсах (один раз в пять лет);
- самообразование;
- участие в методической работе города, района, детского сада.
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.
Руководителю необходимо так организовать работу, чтобы самообразование стало потребностью педагогов и воспитателей. Следует создать в коллективе условия, при которых у работников формируется ответственное отношение к своему профессиональному росту и занятиям самообразованием. Это возможно, когда они знают, что от них обязательно потребуют результат. Правило персональной ответственности делает сам процесс самообразования качественным и результативным.
Выбор тем для самообразования
Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Поэтому организацию самообразования педагогов необходимо делать гибкой, позволяющей приобщать каждого сотрудника, активно включать всю работу по самообразованию в педагогический процесс детского сада. При этом очень важны: последовательность действий и постепенность в решении задач. Не следует спешить в навязывании тем и жестко требовать составления всевозможных планов и отчетов. В индивидуальной беседе с воспитателем определяется, какая проблема ему интересна или в чем он испытывает затруднения, что нового есть в педагогической практике. Важно убедить педагога в актуальности (необходимости) выбранной или предложенной темы. Есть педагоги, которые самостоятельно интересуются всеми инновациями. Им часто необходима помощь в подборе педагогической литературы по теме. Для воспитателей, обучающихся в вузе, могут не определяться темы для самообразования на этот период. Однако руководитель может предложить педагогу поделиться с коллегами своими новыми знаниями по отдельным предметам.
Система методических мероприятий должна быть подчинена главной цели – стимулированию педагогов в профессиональном самосовершенствовании. Можно объединить нескольких воспитателей в работе над темой, близкой к содержанию годовой задачи ДОУ. Если детский сад готовится к инновационной или экспериментальной работе, то вопросы самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности.
Руководитель – стратег развития своего учреждения. Он создает целый комплекс условий для профессионального роста каждого педагога, первое из которых – это мотивационное условие постепенного вхождения и приучения педагогического коллектива к постоянной работе в плане самообразования.
План самообразования педагогов
Ежегодно к годовому плану составляется план самообразования педагогов, который может быть представлен в форме таблицы:
Фамилия, имя, отчество | Тема | Форма и срок отчета |
В этом списке обязательно должны быть руководитель и старший воспитатель детского сада. В плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается. Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических советах, а также быть частью любого методического мероприятия. Формой отчета руководителей могут быть консультации или семинары для педагогов ДОУ. Отчет на рабочем месте предполагает включение в оперативный контроль данной тематики и последующее наблюдение педагогического процесса, с целью оценки применения на практике полученных знаний путем самообразования. Это наиболее демократичная форма отчета. Чтобы работа была успешной, в методическом кабинете для этого создаются необходимые условия. Организуются выставки "В помощь занимающимся самообразованием”, "Это интересно знать”, "Новинки” и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы.
Очень важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты).
Подводя итог, еще раз подчеркнем, что формы самообразования многообразны:
- работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
- участие в работе научно-практических конференций, семинаров;
- ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.
Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.
Несколько советов занимающимся самообразованием:
ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа.
Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.
ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами.
Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.
ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы.
Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.
Советы по реализации самообразования педагога.
Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.
Для молодых специалистов:
- Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
- Формирование основ педагогического мастерства;
- Развитие умений и конструктивных способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
- Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
- Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творчески-работающих воспитателей:
- Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
- Проявление творческого потенциала педагога;
- Пропаганда своих достижений;
- Развитие исследовательской деятельности.
Для педагогов без специального образования:
- Овладение методикой работы с детьми;
- Адаптация к педагогической деятельности.
Тематикой самообразования также может быть:
- одна из годовых задач ДОУ;
- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:
- в определении темы, целей и задач;
- в планировании работы по самообразованию;
- в ходе реализации плана;
- в изучении и анализе результативности своей работы.
Этапы и содержание деятельности по самообразованию представлены в таблице.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы работы по | Деятельность | |
педагога | старшего воспитателя | |
1. | Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач | Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога. |
2. | Планирование работы по самообразованию | Консультирование и методические рекомендации по разработке темы: |
3. | Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) | Создание условий для работы воспитателя по самообразованию: |
4. | Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) | Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса, изучение практических материалов |
5. | Подведение итогов самообразования | Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра. |
Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.
План работы по самообразованию
Воспитатель______группы №_____МДОУ д\с №____
Тема:_________________________________________
Цель, задачи:__________________________________
Литература:
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
Раздел плана | Форма работы, сроки | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) | |||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
Выводы: |
|
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Познавательное развитие детей подготовительной к школе группы с использованием современных педагогических технологий по формированию ценностей здорового образа жизни»
Кладько Лариса Васильевна
воспитатель
Заринск
октябрь, 2019 г
Конспекта занятия
Воспитатель: Кладько Лариса Васильевна________________________________________________________________________________
Образовательная область: познавательное развитие______ Возрастная группа: подготовительная к школе группа_______________
Тема занятия: «Познавательное развитие детей подготовительной к школе группы с использованием современных педагогических технологий по формированию ценностей здорового образа жизни»
Цель: становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, формирование у них ответственности в сохранении собственного здоровья.
Задачи:
Образовательные: формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить с правилами ежедневного ухода за зубами и профессией стоматолога.
Развивающие: расширять кругозор детей, закреплять правила и навыки ухода за зубами, развивать внимание, память, воображение детей.
Воспитательные: воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением зубов, стоматологического кабинета. Чтение рассказов и стихотворений, разгадывание загадок о зубах и профессии стоматолога.
Методические приемы: обратить внимание детей на то, как правильно надо чистить зубы, каким способом нужно держать зубную щетку, какой делать нажим на щетку при чистке зубов; обратить внимание на факторы, влияющие на разрушение зубов
Оборудование и материалы для педагога: ноутбук, проектор, экран для просмотра мультфильма, сюжетная картинка «На приеме у стоматолога», картинка «Строение зуба», картинка «Инструменты стоматолога», дидактическая игра «Вредные и полезные продукты для зубов», дидактическая игра «Опасные и нужные предметы для зубов», дидактическая игра «Посчитай зубки», 4 карточки с заданиями.
Для детей (для каждого): ватные палочки, распечатки с изображением зубов верхних, нижних и жевательной поверхности, календарь чистки зубов и памятка «Как правильно чистить зубы» (для сюрпризного момента).
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Приветствуют гостей: ‒ Здравствуйте! Дети улыбаются и говорят друг другу: «Здравствуй!», потом проговаривают девиз. Дети садятся на стульчики. Ответы детей. Дети смотрят, проявляют интерес, ищут подсказку и находят конверт, отдают его воспитателю. Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети отвечают. | ‒ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем! – А теперь мы с вами сделаем большой круг и поприветствуем друг друга и начнем наш день с нашего девиза. Чтобы быть здоровыми, Энергичными, веселыми, Чтоб прогнать усталость, лень, Мы играем каждый день! ‒ А теперь устраивайтесь поудобнее, у меня есть для вас сообщение! ‒ Ребята, я вчера встречалась с очень важным человеком, который передал для вас очень интересный мультфильм, но когда я сегодня подключила аппаратуру, на экране появились вот такие страшные вирусы! Что же нам делать? ‒ Я предлагаю посмотреть вокруг, может в группе есть какая-нибудь подсказка? Воспитатель открывает и зачитывает письмо: «Дорогие ребята! В мультфильме содержится очень важная для вас информация! Чтобы его посмотреть, вам нужно освободить ситему от страшных вирусов, а для этого надо обязательно выполнить задания!». А от кого это письмо? Тут еще что-то лежит! (достает загадку) Вот большое чудо – кресло, Занимайте быстро место, Открывайте шире рот, Ждите: доктор подойдет. Проведет в зубах раскопки, Пломбы сделает и скобки, Удалит больной осколок… Это добрый…(Стоматолог) ‒ Молодцы, ребята! Мы выяснили с вами, что письмо написал добрый доктор стоматолог! | Установление эмоционального контакта и положительного настроя на предстоящую деятельность. Создание мотивации к занятию. Конверт положен воспитателем на видное место заранее. Мозговой штурм. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают, проявляют интерес, задают воспитателю вопросы. Дети отвечают. Дети отвечают, задают вопросы воспитателю. Дети встают в круг, проговаривают и выполняют движения по тексту вместе с воспитателем. Дети проходят за столы, садятся. Дети берут в руки ватные палочки, обсуждают задание, задают вопросы воспитателю. Дети повторяют все имитационные движения за воспитателем. Дети проявляют интерес к новым предметам, выбирают картинки, обследуют их, задают вопросы. Дети сравнивают картинки, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними, объединяются в микрогруппы. Каждая микрогруппа самостоятельно, советуясь друг с другом, выбирает лидера группы. Дети – лидеры выбирают задание для группы, группы свободно выбирают рабочие места, где будут выполнять задание. Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять ту или иную картинку, отбирают необходимые средства для осуществления цели. | ‒ Ребята, вы догадались о чем мы сегодня с вами будем говорить и с чем будут связаны задания? ‒ Молодцы! Правильно, сегодня мы с вами будем говорить про зубы, как за ними ухаживать, как сохранить их на всю жизнь здоровыми! ‒ Ребята, а для чего нам нужны зубы? ‒ Молодцы! Правильно! Людям зубы нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы улыбаться. Красивая улыбка говорит о своем обладателе, что это добрый, здоровый, сильный и веселый человек. Зубы нужны еще для того, чтобы правильно и красиво говорить, ведь они участвуют в произношении слов. И первое задание: Узнайте о профессии стоматолога! ‒ Ребята, а зачем ходить к стоматологу? Правильно! Молодцы! За здоровье зубов отвечаете, прежде всего, вы сами. Зубной врач вам только помогает. Он внимательно осматривает все ваши зубы и проверяет, чистые ли они, здоровы ли они, все ли с ними в порядке. Он дает вам полезные советы и отвечает на ваши вопросы. Вот почему так важно регулярно ходить к стоматологу. ‒ Ребята, а хотите узнать, что же именно делает стоматолог? (ответы детей) Для проверки зубов у детей стоматолог использует совсем простые инструменты.
Зубной врач может использовать специальные красящие таблетки, чтобы стало видно налет на зубах. Тогда он даст вам зеркало, и вы сможете вместе посмотреть, в каких местах нужно чистить зубы еще лучше. Чтобы ваши зубы были неуязвимыми для кислоты, врач может смазать вам эмаль фтористым раствором. Вы сами можете позаботиться о том, чтобы никакой кариес не завелся у вас в зубах. Самое главное – тщательно удалять зубной налет с опасными бактериями. Поскольку зубной налет образуется на зубах после каждого приема пищи, то каждый раз после еды нужно хорошенько полоскать ротовую полость чистой водой. Второе задание: Расскажите и покажите, как вы умеете чистить зубки в движении! ‒ Ребята, а сейчас мы немного разомнемся! Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений) И весело живём. (Хлопки в ладоши) А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком) Мы песенку поем. (Хлопки в ладоши) Эх, давай, не зевай, (Приседания) О зубах не забывай, (Грозим пальчиком) Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений) Чистить зубы не ленись. Воспитатель достает карточку с третьим заданием: Научитесь правильно чистить зубы! ‒ А сейчас проходите за столы и мы с вами поучимся правильно чистить зубы. ‒А теперь представьте, что у вас в руках зубные щетки (воспитатель рассказывает алгоритм чистки зубов) ‒ Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получается! Ну вот, вы и научились правильно чистить зубы! (достает четвертое задание: Разделитесь на группы и каждая группа выполнит свое задание) ‒ Ребята, выберите каждый картинку по своим интересам. ‒ А теперь объединитесь в группы и подойдите друг к другу: цифры с цифрами, овощи с овощами, геометрические фигуры с геометрическими фигурами, а буквы с буквами. ‒ Молодцы! У нас получилось три микрогруппы. ‒ А теперь каждая группа выберет себе лидера! ‒ Молодцы! А теперь лидер от каждой группы пойдет и выберет для своей команды корзину с заданием! (воспитатель объясняет каждой группе задания и отходит в сторону, наблюдает за самостоятельной работой детей; если какая-то группа нуждается в помощи, приходит на помощь, обсуждает с детьми правильность выполнения заданий). ‒ Ребята, а мы с вами и не заметили, как исчезли остальные вирусы! Значит нам пора смотреть мультфильм! Усаживайтесь поудобнее, просмотр начинаем! | Беседа с детьми. На доску вывешивается сюжетная картинка «На приеме у стоматолога» Убирается один вирус с экрана!!! Физкультминутка «Мы чистим, чистим зубы» - повтор 2 раза. Убирается второй вирус с экрана!!! Каждому ребенку даются распечатки с изображением верхних, нижних зубов и жевательной поверхности, ватные палочки. Воспитатель берет памятку «Как правильно чистить зубы». Убирается третий вирус с экрана!!! На стол заранее выложены картинки по разным интересам детей (цифры обозначают математические задания, овощи и фрукты – задания, связанные со здоровьем, буквы – речевые задания). Корзины с заданиями приготовлены заранее (дидактические игры: «Вредные и полезные продукты для зубов», «Опасные и нужные предметы для зубов», «Посчитай зубки»). Пока дети выполняют задания, воспитатель убирает всех оставшихся вирусов с экрана!!! Просмотр мультфильма. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы педагога, оценивают действия свои и других. Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы. Дети прогнозируют результат от полученных знаний | ‒ Ребята, вам понравился мультфильм? Спасибо доброму доктору стоматологу за такой интересный и полезный подарок! ‒ Ребята, о чем вы узнали сегодня? ‒ Как вы думаете, знания, которые вы сегодня получили, пригодятся ли вам в жизни? ‒ Какие задания вам больше всего понравились? ‒ А что не понравилось? (воспитатель организует демонстрацию успешности детей) ‒ Ребята! Вы были сегодня внимательными, рассудительными, были дружны и очень старательно выполняли задания и все вместе, и микрогруппами, и индивидуально! Вы, молодцы! А добрый доктор стоматолог подарил вам вот такие календари чистки зубов, которые вы повесите у себя дома и будете там фиксировать каждый свой день. | Рефлексия. Сюрпризный момент. Воспитатель раздает детям календари чистки зубов и памятки «Как правильно чистить зубы» |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ИМИТАЦИОННОГО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
По теме: «Знакомство с профессией «Стоматолог»»
Разработчик:
Кладько Лариса Васильевна,
воспитатель
Заринск
ноябрь, 2019 г.
Конспект имитационного занятия
Воспитатель: Кладько Лариса Васильевна.
Тема занятия: «Знакомство с профессией «Стоматолог»».
Цель: Познакомить педагогов с формой организации непосредственной образовательной деятельности в области ранней профориентации дошкольников по теме «Знакомство с профессией «Стоматолог»».
Задачи:
- Создать комфортные условия для педагогов;
- Вызвать у педагогов положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность при помощи приветствия;
- Ознакомить педагогов с перечнем атрибутов и материалов, которые понадобятся для организации занятия;
- Познакомить педагогов с организационным моментом начала занятия;
- Познакомить педагогов с организацией основной части занятия;
- Познакомить педагогов с организацией заключительной части занятия.
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность педагогов | Деятельность педагога | Примечание |
Приветствуют друг друга в кругу. Педагоги отвечают на вопросы. Педагоги проходят за столы. Педагоги проговаривают и выполняют движения по тексту вместе с воспитателем. Педагоги наблюдают за действиями воспитателя, внимательно слушают его, проявляют интерес. Педагоги включаются в занятие добровольно. Педагоги отвечают. | Приветствие: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня, друзья. Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Едва не замерзли в дороге, в пути, Но все равно в гости к нам вы пришли? (да) Хочу я услышать ваш честный ответ, Детей вы любите? Да или нет? (да) Чтоб деткам своим во всем помогать Вы новое что-то хотите узнать? (да) Кошмар этот помним с студенческих лет Мы скучные лекции слушаем? (нет) Чтоб дух дня сегодняшнего нам сохранить, Вам нужно в работе активными быть? (да) Тогда Вас прошу мне во всем помогать, Приветствие кончилось, можно начать. Вступление:
Я расскажу, как можно при помощи игровых технологий организовать непосредственную образовательную деятельность с дошкольниками при ознакомлении их с миром профессий, и покажу вам это на примере занятия по ознакомлению с профессией «Стоматолог». Для проведения занятия по ознакомлению с профессией «Стоматолог», потребуется подготовить:
Начало занятия начинается с приветствия. Например, в нашей группе мы начинаем наш день с девиза: Чтобы быть здоровыми, Энергичными, веселыми, Чтоб прогнать усталость, лень, Мы играем каждый день! Педагогу необходимо обеспечить мотивационный компонент занятийной деятельности. Заинтересовать детей можно, если создать детям проблемную ситуацию. Например, я сказала, что вчера встречалась с важным человеком, вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку: Вот большое чудо – кресло, Занимайте быстро место, Открывайте шире рот, Ждите: доктор подойдет. Проведет в зубах раскопки, Пломбы сделает и скобки, Удалит больной осколок… Это добрый … (правильно, это стоматолог) Да, я встретила стоматолога, и он передал интересный мультфильм, в котором содержится очень важная для детей информация! Но когда я сегодня подключила аппаратуру, на экране появились вот такие страшные вирусы! Задаем детям вопрос: Ребята, что же нам делать? Ответ: прогнать вирусы, выполнив разные задания. | Установление эмоционального контакта. Установление положительного настроя на предстоящую деятельность. Мозговой штурм. Показать на экране. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность педагогов | Деятельность педагога | Примечание |
Педагоги внимательно слушают воспитателя. Педагоги берут в руки ватные палочки и распечатки с изображением челюсти, повторяют все имитационные движения за воспитателем. Педагоги встают, проговаривают и выполняют движения по тексту вместе с воспитателем. Педагоги проявляют интерес к новым предметам, внимательно слушают воспитателя. Педагоги выполняют задание. Педагоги выполняют задание. Педагоги выполняют задание. Педагоги смотрят мультфильм. | Задание № 1. Узнать, кто такой стоматолог. Детям можно объяснить, что это за профессия, зачем ходить к стоматологу, для чего нужны человеку зубы, как сохранить их здоровыми на всю жизнь (показать сюжетную картинку «На приеме у стоматолога»). Можно объяснить, что стоматолога не надо бояться, и что поход в кабинет к зубному врачу – это совершенно безболезненная процедура. Показать детям картинку «Инструменты стоматолога» и пояснить им, для чего используется каждый инструмент. После этого убирается один вирус с экрана!!! Задание № 2. Научиться правильно чистить зубы. Для этого, предложить детям пройти за столы, обязательно напомнив о правилах безопасности, что по группе надо перемещаться спокойно, не толкаться. Далее рассказать и показать алгоритм чистки зубов (для этого воспитателю пригодиться памятка «Как правильно чистить зубы», макет челюсти и зубная щетка, а для детей распечатки с изображением челюсти, ватные палочки). Предлагаю педагогам взять в руки ватные палочки и распечатки с изображением челюсти. Убирается вирус с экрана!!! Задание № 3. Показать, как чистят зубки, передав это в движении. Вместе с детьми можно выполнить вот такое игровое упражнение, повторяйте со мной (встаю сама и предлагаю педагогам тоже встать на ноги): Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений) И весело живём. (Хлопки в ладоши) А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком) Мы песенку поем. (Хлопки в ладоши) Эх, давай, не зевай, (Приседания) О зубах не забывай, (Грозим пальчиком) Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений) Чистить зубы не ленись. Убирается второй вирус с экрана!!! Задание № 4. Выполни задание с друзьями. Для этого надо помочь детям разделится на подгруппы, выбрать лидера, который по своему усмотрению выберет для всей подгруппы задание, ну и соответственно, каждая группа должна выполнить эти задания. Задания можно предложить такие:
Далее обращаем внимание на то, что все вирусы уничтожены, и что можно посмотреть мультфильм. | Показать сюжетную картинку «На приеме у стоматолога», далее картинку «Инструменты стоматолога». Убрать с экрана вирус! Показать педагогам памятку «Как правильно чистить зубы», макет челюсти и зубную щетку, а для практических действий распечатки с изображением челюсти, ватные палочки. Показать на практике, как правильно чистить зубы. Убрать с экрана вирус! Физкультминутка «Мы чистим, чистим зубы» - повтор 2 раза. Убрать с экрана вирус! Показать педагогам картинки и разноцветные круги. Показать педагогам дидактическую игру «Вредные и полезные продукты для зубов».
Убрать с экрана вирус! Показать педагогам дидактическую игру «Опасные и сохраняющие здоровье зубов предметы» Убрать с экрана вирус! Показать педагогам дидактическую игру «Посчитай зубки». Убрать с экрана вирус! Просмотр мультфильма. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность педагогов | Деятельность педагога | Примечание |
Педагоги задают вопросы воспитателю. Педагоги оставляют свои отзывы. | После просмотра мультфильма, подводя итог о проведенной деятельности вместе с детьми, можно задать им вопросы. Например:
После закрепления полученного материала можно сказать детям, что Добрый доктор стоматолог передал им памятки «Как правильно чистить зубы» и «Календари чистки зубов» (показать воспитателям и раздать каждому), которые они могут повесить у себя дома и закрашивать утром и вечером, когда почистят зубки.
| Рефлексия. Сюрпризный момент. Показать педагогам «Календари чистки зубов» и памятки «Как правильно чистить зубы». Показать картинку «Зуб». |