cайт заместителя заведующего
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_metodicheskoe_soprovozhdenie_pedagogicheskogo_processa_v_dou.pptx | 350.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГТ Основные проблемы воспитателя при переходе на ФГТ Ожидаемые конечный результат реализации проекта, время реализации Структура проекта. 1 этап (Аналитико-диагностический). Содержание методической работы на 1 этапе проекта Структура проекта. 2 этап (Основной) Содержание методической работы на 2 этапе проекта Структура проекта. 3 этап (Итоговый). Содержание методической работы на 3 этапе проекта Ожидаемые результаты Критерии оценки проекта Использованная литература
Актуальность проекта Утверждение и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) . Разработка общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования . Освоение и реализация общеобразовательной программы ДОУ, предъявляет к педагогическим кадрам соответствующие требования к их профессионально-педагогической компетентности и уровню профессионализма Возникает необходимость в разработке системы методических мероприятий, направленных на подготовку педагогов к реализации основной общеобразовательной программы в дошкольном учреждении, дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий, поддержку инновационной деятельности
Цель проекта Обеспечение информационного и организационно-методического сопровождения педагогического процесса в ДОУ с учетом Федеральных государственных требований.
Задачи проекта Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных требований и выявить профессиональные затруднения. Организовать профессиональное общения педагогов, изучение инновационного опыта по реализации ФГТ Формировать профессиональную компетентность педагогов через применение различных форм работы повышения профессионального мастерства Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГТ. Оценить результативность проекта и оценить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГТ в ДОУ
Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГТ Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года). Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 года). Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»; Закон РФ «Об образовании», п 6.2. статья 9; Проект министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации»; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008год № 666 (Постановление правительства РФ); Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» от 24.04.1995 года № 46/19-15; СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный № 18267; Письмо Минобрнауки РФ от 21.10.2010 года № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Основные проблемы воспитателя при переходе на ФГТ ограниченность времени для формирования готовности работников дошкольного образования к введению и реализации ФГТ; недостаточность нормативного и информационно-методического обеспечения воспитателя; сложившаяся устойчивая методика проведения образовательной деятельности, необходимость отказа от стандартных разработок, накопившихся за многие годы; традиционный подход к самоанализу НОД и стремление придерживаться старых подходов в оценке деятельности воспитателя; упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных ); недостаточная готовность воспитателя к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГТ; отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (части, формируемой участниками образовательного процесса); сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к реализации ФГТ (воспитатель, педагог-психолог, руководитель ОУ, родители и т.д.) ; недостаточное ориентирование в новых финансово-экономических механизмах реализации ФГТ.
Ожидаемый конечный результат реализации проекта Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах реализации ООПДО в соответствии с ФГТ Время реализации проекта 2011-2013 гг.
Структура проекта 1 этап Аналитико-диагностический – реализация мероприятий направленных на ознакомление педагогов с Федеральными государственными требованиями и с содержанием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание методической работы : (1 этап проекта) Выявление уровня компетентности педагогов (анкетирование педагогов ДОУ); Определение путей совершенствования методической работы с педагогами. Разработка программы методического сопровождения внедрения ФГТ дошкольного образования в практику ДОУ. Организация работы по созданию методического комплекса инноваций (педагогические технологии, планы, методические разработки и рекомендации, педагогические проекты). Создание банка данных по внедрению ФГТ
Структура проекта 2 этап Основной - р еализация мероприятий направленных на ознакомление педагогов с Федеральными государственными требованиями и с содержанием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание методической работы : (2 этап проекта) Педсовет «Модернизация дошкольного образования» Заседание творческой группы «Разработка форм календарного и перспективного планирования в соответствии с ФГТ» Практикум с элементами тренинга «Эффективная коммуникация» Семинары практикумы: «Игра как основная форма организации педагогического процесса»; «Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников» «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»; «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ» Консультации: «Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения»; «Экспериментирование как эффективный способ обучения детей дошкольного возраста» «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы»; «Индикаторы качества дошкольного образования» Игровые сеансы: «Сюжетно-ролевые игры в детском саду». «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников». « Досуговые игры для детей дошкольного возраста» и др. Мастер-класс «Разработка групповых проектов»
Структура проекта 3 этап Итоговый Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГТ в практику ДОУ. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГТ в дошкольное учреждение
Содержание методической работы : ( 3 этап проекта) Неделя педагогического мастерства ( взаимопросмотры различных форм работы с детьми). Педагогическая выставка “ Находки в работе воспитателя” (авторские образцы дидактического материала, наглядные пособия, таблицы, рисунки, поделки детей и т.п.) Конкурсы: Конкурс среди педагогов ДОУ по разработке групповых проектов. Смотр-конкурс предметно-развивающей среды группы. Конкурс на лучшую методическую разработку интегрированного занятия и др. Круглый стол «Внедрение общей образовательной программы ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования» Отчет творческой группы педагогов по реализации ООПДО . Итоговый педагогический совет - подведение итогов, анализ полученных результатов, обобщение опыта работы педагогов
Ожидаемые результаты Определены необходимые изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно-методических пособий Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГТ . Повышен уровень сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработаны новые ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками. Определены требования к условиям, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ. Педагоги ознакомлены с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей: Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации. Повышение качества образования.
Критерии оценки результата проекта Знание программ и технологии разработки программ Готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГТ. Решение проблемы выбора программ, учебно-методических пособий с учетом интересов всех субъектов образовательного процесса Повышение уровня сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов
Использованная литература: 1 . Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года ) 2. Арабаджи В.А. Творческий поиск в работе с педагогами //Управление ДОУ. 2010. № 3 3. Безрукова Е.В., Иванова А.А. Подходы к планированию и организации работы в контексте ФГТ. // Управление ДОУ. 2011 №8. 4. Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 5 Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: то теории к практике. //Приложение к журналу «Управление ДОУ » 5.Микляева Н.В. Развитие дошкольного образования в контексте внедрения ФГТ. //Управление ДОУ. 2011 №7. 6. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 7 7. Пашкевич Т.Д. Петрусевич В.В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ.2010. № 3 8 . Яковлева Г.В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности. //Управление ДОУ. 2007. № 6 9 . Яковлева Г.В.Как оценить профессиональную компетентность педагога. //Дошкольное воспитание. 2009. № 10 Интернет-сообщества : http://www.openclass.ru/, nsportal.ru
Приложение: Анкета: Уважаемые педагоги! С целью изучения ситуации в ДОУ, связанной с переходом на Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования просим вас ответить на следующие вопросы: В чём же новизна планирования содержания деятельности детей с учётом ФГТ ?_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие изменения вы планируете внести в свою работу в связи с принятием федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования?________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Каким должно быть занятие в логике ФГТ ?__________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Как вы думаете, оправдана ли замена слова "занятие" на словосочетание "непосредственно образовательная деятельность? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие сложности возникают у Вас при построении психолого-педагогического процесса в соответствии с ФГТ ? _______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Что , на Ваш взгляд, является наиболее значимым для Вашего профессионального роста? (обучение на курсах повышения квалификации, пример и влияние коллег по работе, организация труда в ДОУ и условия работы, заработная плата, внимание администрации к проблемам воспитателей, доверие со стороны администрации и старшего воспитателя, занятия самообразованием, возможность получения признания в коллективе или другое ( значимое подчеркнуть ) Получаете ли Вы личное удовлетворение от введения новшеств в педагогический процесс и отмечаете ли позитивные изменения в жизни детского сада ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спасибо!