Методическая копилка
Правильность чтения, темп чтения, выразительность, понимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
таблица по чтению | 74.5 КБ |
Место начальной школы в системе образования | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ техники чтения Класс______________
ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА | ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ | ТЕМП ЧТЕНИЯ (количество прочитанных слов в 1 мин.) | ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ | ПОНИМАНИЕ | |||||||||||||
слог + слово | целыми словами | словосочетаниями и синтагмами | Без ошибок | Допущены ошибки (указать количество ошибок) | ниже нормы | норма | выше нормы | Выразительное чтение (интонация, логическое ударение, паузы) | Допущены ошибки (указать количество ошибок) | осмысленное чтение | механическое чтение | ||||||
замена, искажение букв, (слогов, слов) | повторы слогов, слов | нарушение орфоэпических норм (ударение) | нарушение орфоэпических норм (окончания слов, орфографическое чтение) | ошибки в постановке логического ударения | несоблюдение необходимых пауз при чтении | неправильная интонация | |||||||||||
Предварительный просмотр:
Место начальной школы в системе образования.
Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет! Здесь школа начинается!
ШКОЛА! Это целое государство со своим неповторимым внутренним миром и атмосферой, со своими особенностями, отличиями и традициями. Государство, которое живет по своим законам и правилам! И в нём есть маленькая республика- начальная школа –началка, как мы с любовью ее называем. Живой и трепетный организм в руках надежных воспитателей.
Начальная школа – это первая ступенька лестницы знаний, на которую встают маленькие ученики. Здесь все впервые: первый звонок, первый учитель, первая книга.
Всё было до постройки Вавилона,
Когда общались на одном все языке.
С чего всё началось, и что всему основа?
Кто силу дал из гор бежать реке?
Вопросов было больше, чем ответов,
И где найти ответ, никто не знал.
А надо было открывать секреты,
Найти начало и основы всех начал!
Неоценима роль учителя начальной школы, главной задачей которого является разбудить в каждом ребенке величайшего гения и творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. «Все дети талантливы! В каждом ребенке – чудо!» - вот девиз учителя начальной школы.
Полюбуйтесь на эти цветы….У каждого из вас они вызывают определенные чувства. Лично у меня ромашка ассоциируется с начальной школой.
Прекрасна ромашка своей нежностью, строгостью и стройностью. А сколько полезных свойств у этого цветка!
Прекрасна начальная школа своими доверчивыми, чистыми, любознательными учениками.
Особенности начального обучения состоят в том, что здесь закладывается фундамент умений учиться, который в дальнейшем станет основой непрерывного обучения, «образования, длинною в жизнь».
Уважаемые коллеги, как вы считаете, на каком языке мы с вами общаемся, понимаем друг друга?
Конечно, на родном русском языке. Но есть, как вы знаете, и другие языки общения: Язык математических знаков, физических формул, язык символов, мимики, жестов, сигналов и звуков. Но вот вопрос: с помощью какого языка общается с детьми учитель начальной школы?
Мне думается, это особый ромашковый язык.
Обратимся еще раз к ромашкам: они похожи на удивленные глаза, которые постоянно смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет.
А теперь вспомните глаза первоклассников…..(пауза)
Успех обучения в начальной школе зависит в большей степени от того, насколько все предметы взаимосвязаны, переплетены с друг другом, насколько четко выстроена вся система образования.
Лепестки ромашки для меня – это собранные в систему предметы начальной школы.
Математика и русский, чтение и физкультура, технология и ИЗО, окружающий мир.
Посмотрите внимательно – если удалить один лепесток ромашки - сразу нарушится стройность гармония и красота цветка.
Так и в начальной школе – выведите из системы один из предметов, сразу нарушится ее стройность и результативность, целостное представление о мире.
Если правильно и с любовью ухаживать за цветами, они вырастут красивыми, стройными, которыми хочется любоваться.
Так вот учитель начальной школы для меня – это подземный родник, присутствие которого угадывается лишь по прекрасной зелени вокруг.
Маленький человек приходит в школу, прежде всего, за счастьем. Он ждет от неё праздника, встречи с добрыми и умными людьми. О урока –пусть небольшого, но чуда! И Душа его доверчиво открыта. Открыта доброте взрослых, их вниманию и заботе.(взять ромашку в руки)
Он, как маленькое солнышко, сердцевинка ромашки, всегда излучает свет детских глаз, всевидящих и все понимающих…….
А, если он не один? Если таких «солнышек» много, то получается целое ромашковое поле под названием НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!