ЭССЕ <<Я - УЧИТЕЛЬ>>
России необходим хороший, умный, образованный учитель: без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича. (А.П.Чехов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-uchitel.docx | 9.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
<<Я - учитель>>
России необходим хороший, умный,
образованный учитель: без широкого
образования народа государство
развалится, как дом, сложенный
из плохо обожжённого кирпича.
А.П.Чехов
Современная система образования претерпевает массу изменений, это связано с расширением доступного информационного поля, прогрессом, стремительным экономическим развитием общества, которое требует от учителя новых высоких профессиональных качеств, умений и знаний. В связи с этим педагог должен учитывать новые тенденции в развитии образования:
гуманизация;
гуманитаризация;
национализация;
открытость;
деятельный подход;
осмысление и анализ;
направленность на самореализацию и самообразование;
сотрудничество;
творческая направленность;
использование стимулирующих и развивающих методик;
оценка результата образования;
непрерывность;
неразрывность обучения и воспитания.
Я работаю в родной школе почти 20 лет, и через мои уроки прошли дети многих односельчан, в том числе: одноклассников, коллег, друзей; и поэтому с уверенностью могу сказать, что каждый день дети ждут урок, на котором им не только будет интересно, но и где они смогут достичь успеха, реализовать свои интеллектуальные способности и возможности; урок, на котором можно самостоятельно выбрать ход и темп работы. Ребята хотят видеть учителя требовательного, но справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который готов <<зажечь сердца>> своих воспитанников. Учителя, умеющего повести за собой, интересного в общении, стремящегося постоянно познавать новое и, конечно же, умеющего тонко чувствовать душу ребёнка.
И как здесь не вспомнить повесть <<Безумная Евдокия>> Анатолия Алексина: писатель показал саму суть учительского труда - <<безумство>> учителей, которыe тянут своих воспитанников, как локомотив, все выше и выше к непознанному, новому, теребят души детей, будят в них <<Василис Премудрых>> и <<Иванов-царевичей>>, готовых к интересным открытиям и удивительным свершениям; раскрывают их таланты. И главный талант человечности, которого так часто не хватает людям, как Евдокия Савельевна пыталась воспитывать в своих учениках именно этот талант: “К человечности талант художника может и не применяться, но к дарованию художника человечность…..”
А чтобы знания педагога были всегда актуальны, он должен постоянно повышать свой уровень образования. Это побуждало меня постоянно приобретать новые знания: сначала в ВУЗе, затем на курсах повышения квалификации, а потом реализовать их в своей деятельности. Знания и опыт являются хорошим фундаментом для творчества педагога. Мне нравится сам процесс творения: узнав что-то интересное в педагогическом мире, тут же преломить это на себя, на свои условия, представить, как это будет работать на моих детях. Потом идею надо зарисовать – это обязательный этап творения – и идея превращается в реальный педагогический продукт: инструмент, рекомендации, конспект…
На следующем этапе реализации я наблюдаю за реакцией и поведением детей во время моих экспериментов: они заинтересованы тем, во что я пытаюсь их вовлечь, или скучают? Каковы результаты детского труда? Им самим-то нравится, что в итоге получилось?
А получиться должно! Ведь главная задача каждого педагога воспитать новое поколение таким, которое будет сохранять и преумножать блага государства, заботиться о родной земле и, если надо, то защищать ее.