Материалы методического объединения
Презентации по обобщению опыта учителей русского языка и литературы Суздальского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malinovskaya_vera_alekseevna.ppt | 1.56 МБ |
prezentaciya.ppt | 1.36 МБ |
obobshchenie_opyta.ppt | 575.5 КБ |
obobshchenie_opyta_raboty_bobrovoy_n.n..ppt | 209 КБ |
leonova_d.yu_..ppt | 787.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Матсапаева Елена Владимировна, 1966 года рождения .
В 1988 году окончила ВГПУ им. П. И. Лебедева-Полянского по специальности русский язык и литература
С 15 августа 1988 года и по сей день работает в Порецкой средней школе
С 12 по 16 февраля 2007 года прошла курсы по работе с одарёнными детьми
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации
За 1 четверть 2006-2007 учебного года За 2 четверть 2006-2007 учебного года
Участие воспитанников в районных олимпиадах 2005 год – 3 место 2006 год – 1 место
медалисты 2001-2002 учебный год – Казак Анна 2002-2003 учебный год – Никишов Алексей 2004-2005 учебный год – Семенова Оксана
Уже 4 года возглавляет школьное методическое объединение учителей-словесников
Широко использует краеведческий материал на уроках
Разработала программу факультативного курса по краеведению
Является создателем клуба любителей поэзии «Геликон»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как условие развития национального самосознания учащихся» Наименование опыта
Цель: Развитие национального самосознания учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
Развить познавательный интерес и творческие способности учащихся на основе использования личностно- значимого краеведческого материала. Выявить социокультурный потенциал «малой родины» для развития чувства принадлежности к своей стране. Организовать поисково-исследовательскую деятельность по изучению родного края. Сформировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи:
Условия возникновения опыта - Местонахождение села, его история. - Встречи со старожилами, запись их рассказов. - Участники Великой Отечественной войны и ветераны труда. - Известные люди села сегодня. - Народные умельцы. - Традиции, будни и праздники. - Настоящее и будущее села. - Сбор экспонатов для музея. - Фотографирование. - Оформление стендов, альбомов. Анкета - план
«Родные святыни — это и история своей земли с её победами, поражениями, печалями, это и святоотеческие имена устроителей и защитников Руси, это родной русский язык, литература, музыка... Это русский народ, его традиции. Объединиться вокруг святынь — значит узнать их, понять, почувствовать единение, общность свою с народом, со всеми русскими, связь с Отчизной, землёй отцов и дедов своих, гордость за Россию, горячее желание разделить свою судьбу с судьбой страны, благоустроить её и защищать. Десятилетиями массы людей отказывались от своего народного, национального языка, от всего родного: истории, культуры, от своей родословной. И миллионы подростков воспитывались нигилистами, «иванами, не помнящими родства». Чувство единения со своим народом, общности, знание и уважение истории своей земли, традиций своего народа, своей культуры, литературы, музыки, понимание народного характера, его стержня — вот лишь некоторые основы возрождения народного самосознания. А главное — связь с землёй отцов и дедов, корнями, питающими душу человека». Духовное безразличие и пассивность современных подростков Предпочтение материального духовному, нравственному и интеллектуальному Забвение национальных традиций в обществе и в семье Иван Матвеевич Снычев, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский
Новизна опыта Новизна опыта Взаимосвязь учителя-предметника, классного руководителя и специалистов дополнительного образования Использование местного краеведческого материала как средства обучения с целью формирования культуроведческого компонента на уроках русского языка Включение материала исследовательских проектов в содержание уроков и во внеурочную деятельность.
2. Идея сотворчества. Ведущие идеи опыта совместные вечера походы участие в акциях «Милосердие», «Фронтовое письмо», «Фронтовые фотографии» создание музея « Моя малая родина- село Новое» 1. Идея интеграции уроков русского языка, литературы и краеведения.
3. Идея расширения связей с окружающим миром 4. Идея взаимодействия детей разного возраста. участие в районных и областных мероприятиях: - краеведческие конференции - литературные праздники - конкурсы чтецов - конкурсы сочинений - конкурсы рисунков - конкурсы газетных статей уроки в музее встречи с интересными людьми Ведущие идеи опыта
Забытое на Родине имя – библиограф Иван Филиппович Масанов В.М. Карпов - поэт-композитор. Рецензия. Стихи о Родине 9 класс Внеклассное Чтение «Из блокнота писателя» 7 класс Презентация на литературно- краеведческой конференции Пащенко Леонид Никитич «Жизнь и творчество. «Завещание» 11 класс Урок, 8 класс «А был ли мальчик?» по повести Л.Д.Басовой «Зойка и пакетик» «Люди и судьбы»
Презентация на краеведческой конференции Экскурсия по музею Интервью – жанр публицистики Воины – интерна- ционалисты Презентация на районной и областной конференциях Экскурсия «Жизнь односельчан в годы Вов.» Статья из фронтовой газеты «Расчет Кавалеров ордена Славы» Великая Отечественная война "Солдаты войн не выбирают"
Результативность Разработано 8 направлений краеведческой деятельности Сформирована система взаимодействия с социумом Создан музей «Моя малая родина – село Новое»
Итог поисково-исследовательской деятельности Исследовательские проекты Место «И помнит мир спасенный» 1 место в районной краеведческой конференции «Отечество»,2000г. 1 место в областной краеведческой конференции школьников, посвященной празднованию Дней славянской письменности 2001г. Данная работа вошла в сборник « Материалы областной краеведческой конференции школьников, посвященных празднованию дней славянской письменности и культуры» «История Ильинского храма» 1 место в районной краеведческой конференции, на областной конференции была удостоена диплома, 2001г. «Воины- интернационалисты» 1 место в районной краеведческой конференции, 2002г. «Люди и судьбы» - жизнь и творчество писательницы, журналиста Басовой Л.Д. и поэта, переводчика Пащенко Л.Н. 1 место в районной краеведческой конференции, 2002г. «Преданье старины глубокой (Новосельский старообрядческий некрополь)» 2 место в районной краеведческой конференции «Отечество»,2003 г., удостоена Диплома 2 степени за занятое 2 место на областной олимпиаде школьников по краеведению, 2005г. «Романтик правды» (жизненный и творческий путь Солоухина)» презентация на районной литературной конференции, 2004г. «Страницы истории из жизни парашютно-десантного батальона на Суздальской земле» 1 место на районной краеведческой конференции « Отечество», 2005г.
Участие в районных олимпиадах по русскому языку и литературе: 2002 г.- 9 класс – 3 место 2004 г.- 11 класс – 4 место Экзамены: 2002 г. – устный экзамен по русскому языку -19 человек, 42 % Причина выбора: - имею хорошие знания, уверен в себе; - предмет нужен при сдаче экзамена при поступлении в учебное заведение; 2002 г. - из 9 поступавших в колледжи вступительный экзамен по русскому языку (диктант) написали на «5» - 6 человек «4» - 2 человека 2004 г. – защитили сочинение на серебряную медаль 2 ученицы, успешно поступили во Владимирский политехнический университет. 2006 г. – выпускница Цикулаева Н. при сдаче ЕГЭ по русскому языку набрала из 100 баллов – 96. Это самый высокий результат по Суздальскому району.
Позитивная динамика учебных достижений за последние 3 года 5 класс 6 класс 5 класс 6 класс
Анализ качества личности учащихся 9 класса. (Сводная таблица результатов 2004-2005, 2005-2006 гг.) Уважение к старшим Ответст- венность за поручен-ное дело Инициа- тив- ность Терпи- мость Актив- ность в учебе Интерес к родной культуре Культура речи обще- ния Интерес к истории своего края год 2005 2006 2005 2006 2005 2006 2005 2006 2005 2006 2005 2006 2005 2006 2005 2006 В 50% 70% 30% 50% 50% 50% 30% 60% 40% 40% 50% 80% 50% 80% 80% 90% С 30% 30% 40% 40% 10% 30% 60% 40% 40 % 60% 50% 20% 50% 20% 10% 10% Н 20% - 30% 10% 40% 20% 10% - 20 % - - - - - - - В – высокий уровень С – средний уровень Н – низкий уровень Эта методика позволяет видеть динамику развития личности ребенка. По результатам мониторинга динамики показателей параметров духовно-нравственных качеств личности учащихся наблюдается переход из низкого уровня в средний, из среднего в высокий, то есть наблюдается рост.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Моделирование художественного мира стихотворения как один из путей развития интереса учащихся к изучению и анализу поэтических текстов» Наименование опыта
Цель: Апробировать метод моделирования художественного мира стихотворения в качестве одного из путей развития интереса учащихся к изучению и анализу поэтических текстов как целостной системы
Изучить основные подходы к пониманию теоретических понятий: модель и моделирование; Разработать возможные варианты моделирования художественного мира поэтического текста в 5-6 классах: схема, рисунок, модель; Отобрать технологии, способствующие достижению целей; Разработать критерии оценки результатов деятельности учащихся; Отследить эффективность метода на практике . Задачи:
Условия возникновения проблемы Требование программы по анализу стихотворений и отсутствие универсальных методик по анализу поэтических текстов 2. Необходимость анализировать поэтический текст как целостную систему и несформированность у учащихся ЧИТАТЕЛЬСКИХ умений и навыков Каковы пути и способы повышения интереса учащихся к изучению и анализу стихов? Моделирование художественного мира стихотворения как один из путей повышения интереса учащихся к изучению и анализу стихов
Гуманизация образования предполагает выдвижение на первый ПЛАН дисциплин эмоционально – образного ряда, ведущая роль в реализации цели отводится литературе Формировать мировоззренческую позицию; обогащать историческими сведениями; развивать эстетические чувства, образное мышление, речь; несмотря на это, наблюдается падение интереса к чтению, к изучению поэзии Литтература обладает возможностью решать одновременно комплекс задач:
Ведущая педагогическая идея Умения анализировать стихи как целостную систему, возможно наиболее эффективно сформировать, применяя метод моделирования художественного мира стихотворения
Диагностика учащихся В школьной учебной деятельности: Самостоятельные работы по моделированию 2. Устные монологические высказывания 3. Письменный анализ стихотворений Во внеучебной деятельности Участие в конкурсах Участие в работе творческой группы Оперативная диагностика Тестирование
Показатели и уровни познавательной компетентности учащихся
Показатели сформированности когнитивной компетентности учащихся
Выводы по работе Метод моделирования по работе с поэтическим текстом себя оправдывает. Он способствует приобщению детей к читательской культуре: Выработке умений воспринимать текст как знаковую систему, а стихотворение как систему образов; Развивает умения видеть способы создания художественного образа и создавать свою интерпритацию стихотворения; Выводит на глубокий эстетический анализ поэтического текста на культурологической основе.