Материалы методического объединения

Томникова Марина Вячеславовна

Презентации по обобщению опыта учителей русского языка и литературы Суздальского района

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малиновская Вера Алексеевна 1952 года рождения Учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Образование высшее ( В 1975 году закончила Арзамасский Государственный педагогический институт) Стаж педагогической работы – 31 год. В Сокольской средней общеобразовательной школе работаю с 1988 года.

Слайд 3

За период с 2001- 2006 год мною пройдены при ВИПКРО: курсы «Преподавание литературы по УМК под редакцией А.Г. Кутузова (2004г), курсы повышения квалификации для учителей русского языка со сложившейся системой педагогической деятельности (2006г), «Формы и методы работы учителей с одарёнными детьми» (2007г).

Слайд 4

За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся награждена Почётной Грамотой Министерства просвещения; За многолетний педагогический труд, большой личный вклад в совершенствование учебно-воспитательного процесса награждена Почётной Грамотой Отдела образования администрации Суздальского района;

Слайд 5

Заслуженные награды

Слайд 6

Дважды объявлена Благодарность отделом образования администрации Суздальского района за подготовку лауреата в секции выразительно чтения; За добросовестное отношение к работе , за поиски новых идей награждена Почётной Грамотой администрацией Сокольской средней общеобразовательной школы.

Слайд 7

Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся, формирование потребностей к саморазвитию, самообучению через освоение тестовой формы контроля уровня достижений учащихся на уроках русского языка и литературы, позволяющей объяснить выполнение задач языкового и литературного образования.

Слайд 8

Динамика овладения знаниями, умениями, навыками русского языка 11-«А» класса такова: 2004г – 71%; 2005г – 74%; 2006г – 77%. В 2006 году 33 выпускника сдавали ЕГЭ, степень обученности составила 39% 22 выпускника с результатами ЕГЭ поступили и обучаются в ВУЗ, четверо – в ВВУ, 7 человек в колледжах.

Слайд 9

Итоги проверки ЗУН учащихся 10 класса (2003- 04 уч. год) 11 класса (2004- 05 уч. год)

Слайд 10

Динамика овладения знаниями, умениями навыками литературного образования выпускников 11-х классов такова: 2004 - 2005 уч. год – 73% 2005 - 2006 уч. год – 78% В 2005 - 2006 уч. год по результатам районной олимпиады по русому языку Удалец Олег (10 кл) занял 1 место и был участником областной олимпиады. В 2005 - 2006 уч. в районной олимпиаде по русому языку Изральянц Юлия (11 кл) заняла 2 место,

Слайд 11

Во Владимирском Государственном университете на факультете журналистики учатся Кортунова Татьяна, Хачатурян Алла, победители общешкольных конкурсов, олимпиад. В 2002 году Трушина Надежда закончила школу с серебряной медалью, сочинение на тему «Художественное своеобразие одного из произведений А.И. Куприна» оценено на «отлично»;

Слайд 12

В 2004 году Хохрякова Наталья, член кружка «Литературное краеведение», своё выпускное медальное сочинение писала по творчеству В.А. Солоухина, её работы также была оценена на «отлично».

Слайд 13

Уроки литературы провожу по учебникам под редакцией А.Т. Кутузова, где до сих пор меня привлекает система коммуникативно-творческих работ, обозначенных «Творческая мастерская», «Творческий практикум». Стараюсь проводить уроки в нетрадиционной форме (урок- диалог, урок- размышление, урок- семинар, смотры общественных знаний)

Слайд 14

Ежегодно на общешкольном конкурсе чтецов присутствует поэт Юрий Сергеевич Павлов.

Слайд 15

Уроки русского языка провожу по учебникам под редакцией М.М. Разумовской . Считаю, что в учебниках этого автора имеется широкий аспект заданий речевой направленности курса. Веду журнал учёта достижения учащимися требований Государственного стандарта образования по русскому языку, что позволяет мне отслеживать усвоение программного материала, вести индивидуальное наблюдение , определить возможности роста успехов, давать конкретные рекомендации как ученику, так и родителям.

Слайд 16

Планирую изучить и использовать в своей работе технологию учебного проектирования, технологию на основе личностной ориентации педагогического процесса ( система Ильина Е.Н. : преподавание литературы как предмета, формирующего личность), технологию коллективного способа обучения, которую предлагает Максим Викторович Моисеев.

Слайд 17

В течении пяти лет возглавляю МО учителей русского языка и литературы, основной задачей которого считаю совершенствование профессионального мастерства учителя, развитие его инициативы и творчества.

Слайд 18

Традиционными в школе стали недели русого языка и литературы, литературные праздники, конкурсы чтецов, выставки «Творчество учащихся». Члены краеведческого кружка познакомились с творчеством В.А. Солоухина, С.К. Никитина .

Слайд 19

Смотр общественных знаний

Слайд 20

Учащимися старших классов выполнены исследовательские работы: 1. реферат: «Евгений Абрамович Баратынский и я» Степанова Наталья 2. реферат: « Чувство родины – основное в моём творчестве» ( по лирике С. Есенина) Чебоненко Елена 3. реферат: «Дом. Долг. Честь» ( о жизни и творчестве В.А. Солоухина) Хохрякова Наталья 4. исследовательская работа ( сочинение по лирике В. Солоухина) Ивакина Елена

Слайд 21

Как классный руководитель считаю основным в работе с детьми направлением – нравственное: воспитание чувств любви к Родине, к родному краю, ответственности, честности, принципиальности, добра и милосердия, уважительного отношения к окружающим, самостоятельности, самодисциплины.

Слайд 22

«И снова в бой, покой нам только снится…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный отдел образования Суздаля и Суздальского района МОУ «Порецкая средняя общеобразовательная школа» Материал к аттестации учителя русского языка и литературы Матсапаевой Елены Владимировны

Слайд 2

Матсапаева Елена Владимировна, 1966 года рождения .

Слайд 3

В 1988 году окончила ВГПУ им. П. И. Лебедева-Полянского по специальности русский язык и литература

Слайд 4

С 15 августа 1988 года и по сей день работает в Порецкой средней школе

Слайд 5

С 12 по 16 февраля 2007 года прошла курсы по работе с одарёнными детьми

Слайд 8

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации

Слайд 10

За 1 четверть 2006-2007 учебного года За 2 четверть 2006-2007 учебного года

Слайд 13

Участие воспитанников в районных олимпиадах 2005 год – 3 место 2006 год – 1 место

Слайд 14

медалисты 2001-2002 учебный год – Казак Анна 2002-2003 учебный год – Никишов Алексей 2004-2005 учебный год – Семенова Оксана

Слайд 15

Уже 4 года возглавляет школьное методическое объединение учителей-словесников

Слайд 16

Широко использует краеведческий материал на уроках

Слайд 19

Разработала программу факультативного курса по краеведению

Слайд 20

Является создателем клуба любителей поэзии «Геликон»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смолякова Надежда Александровна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория стаж педагогической работы 28 лет МОУ "Новосельская средняя общеобразовательная школа"

Слайд 2

« Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как условие развития национального самосознания учащихся» Наименование опыта

Слайд 3

Цель: Развитие национального самосознания учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности

Слайд 4

Развить познавательный интерес и творческие способности учащихся на основе использования личностно- значимого краеведческого материала. Выявить социокультурный потенциал «малой родины» для развития чувства принадлежности к своей стране. Организовать поисково-исследовательскую деятельность по изучению родного края. Сформировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи:

Слайд 5

Условия возникновения опыта - Местонахождение села, его история. - Встречи со старожилами, запись их рассказов. - Участники Великой Отечественной войны и ветераны труда. - Известные люди села сегодня. - Народные умельцы. - Традиции, будни и праздники. - Настоящее и будущее села. - Сбор экспонатов для музея. - Фотографирование. - Оформление стендов, альбомов. Анкета - план

Слайд 6

«Родные святыни — это и история своей земли с её победами, поражениями, печалями, это и святоотеческие имена устроителей и защитников Руси, это родной русский язык, литература, музыка... Это русский народ, его традиции. Объединиться вокруг святынь — значит узнать их, понять, почувствовать единение, общность свою с народом, со всеми русскими, связь с Отчизной, землёй отцов и дедов своих, гордость за Россию, горячее желание разделить свою судьбу с судьбой страны, благоустроить её и защищать. Десятилетиями массы людей отказывались от своего народного, национального языка, от всего родного: истории, культуры, от своей родословной. И миллионы подростков воспитывались нигилистами, «иванами, не помнящими родства». Чувство единения со своим народом, общности, знание и уважение истории своей земли, традиций своего народа, своей культуры, литературы, музыки, понимание народного характера, его стержня — вот лишь некоторые основы возрождения народного самосознания. А главное — связь с землёй отцов и дедов, корнями, питающими душу человека». Духовное безразличие и пассивность современных подростков Предпочтение материального духовному, нравственному и интеллектуальному Забвение национальных традиций в обществе и в семье Иван Матвеевич Снычев, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский

Слайд 7

Новизна опыта Новизна опыта Взаимосвязь учителя-предметника, классного руководителя и специалистов дополнительного образования Использование местного краеведческого материала как средства обучения с целью формирования культуроведческого компонента на уроках русского языка Включение материала исследовательских проектов в содержание уроков и во внеурочную деятельность.

Слайд 8

2. Идея сотворчества. Ведущие идеи опыта совместные вечера походы участие в акциях «Милосердие», «Фронтовое письмо», «Фронтовые фотографии» создание музея « Моя малая родина- село Новое» 1. Идея интеграции уроков русского языка, литературы и краеведения.

Слайд 9

3. Идея расширения связей с окружающим миром 4. Идея взаимодействия детей разного возраста. участие в районных и областных мероприятиях: - краеведческие конференции - литературные праздники - конкурсы чтецов - конкурсы сочинений - конкурсы рисунков - конкурсы газетных статей уроки в музее встречи с интересными людьми Ведущие идеи опыта

Слайд 10

МУЗЕЙ Литературное направление Великая Отечественная Война Военная история России Культурное наследие Летопись родного края Исторический Некрополь Родословие Экология «Романтик правды» «Люди и судьбы» «Писатель-земляк Светозаров Виктор Алексеевич» «Без любви родники умирают» «Русская изба» «Забытое на Родине имя-библиограф Масанов Иван Филлипович» «Село Новое. История создания и развития» «История Ильинского храма» «Преданье старины глубокой» «Воины - интернационалисты» «И помнит мир спасенный» «Страницы из жизни парашютно- десантного батальона» «Моя родословная» Технология опыта

Слайд 11

Участие в открытии мемориальной Доски на родине писателя в селе Суромна Суздальского района Комплексный анализ текстов 5 класс Сценарий сказки «Лиса, волк, медведь и заяц» 6 класс Спектакль Сказка «Лиса, волк, медведь и заяц» 6 класс Для самостоятельного чтения. Сказки Светозарова В.А. 5 класс Воспоминания писателя о Шолохове М.А., Есенине С.А. (использование на уроках) Игра «Умники и умницы» 5-6 класс «Писатель-земляк Светозаров Виктор Алексеевич»

Слайд 12

Презентация на литературно-краеведческой конференции Изложение по рассказу В.А. Солоухина «Ножичек с костяной ручкой». 5кл. Литературно-краеведческая выставка «Певец родного края» Урок ,11кл. «Цена хлеба»(по рассказам «Мошенники» и «Каравай заварного хлеба» Экскурсия в Алепино, Черкутино «Романтик правды» Солоухин Владимир Алексеевич

Слайд 13

Забытое на Родине имя – библиограф Иван Филиппович Масанов В.М. Карпов - поэт-композитор. Рецензия. Стихи о Родине 9 класс Внеклассное Чтение «Из блокнота писателя» 7 класс Презентация на литературно- краеведческой конференции Пащенко Леонид Никитич «Жизнь и творчество. «Завещание» 11 класс Урок, 8 класс «А был ли мальчик?» по повести Л.Д.Басовой «Зойка и пакетик» «Люди и судьбы»

Слайд 14

Презентация на краеведческой конференции Экскурсия по музею Интервью – жанр публицистики Воины – интерна- ционалисты Презентация на районной и областной конференциях Экскурсия «Жизнь односельчан в годы Вов.» Статья из фронтовой газеты «Расчет Кавалеров ордена Славы» Великая Отечественная война "Солдаты войн не выбирают"

Слайд 15

Творческие работы «Моя мама», «Моя бабушка»,, «Мой папа» Сочинение – исследование «Моя родословная» Творческая работа «История одной фотографии» «Родословие» Экология «Без любви родники умирают» Комплексный анализ текста 9 класс Творческая работа. «Живи, родник, живи»

Слайд 16

Критерий результативности включения регионального материала Критерии сформированности эмоционально-ценностного отношения показатели Наличие устойчивого интереса к процессу освоения культурно- исторического наследия Активная познавательная позиция школьника Широкая информированность Овладение опытом самостоятельной творческой деятельности, связанной с изучением родного края Результативность

Слайд 17

Результативность Разработано 8 направлений краеведческой деятельности Сформирована система взаимодействия с социумом Создан музей «Моя малая родина – село Новое»

Слайд 18

Итог поисково-исследовательской деятельности Исследовательские проекты Место «И помнит мир спасенный» 1 место в районной краеведческой конференции «Отечество»,2000г. 1 место в областной краеведческой конференции школьников, посвященной празднованию Дней славянской письменности 2001г. Данная работа вошла в сборник « Материалы областной краеведческой конференции школьников, посвященных празднованию дней славянской письменности и культуры» «История Ильинского храма» 1 место в районной краеведческой конференции, на областной конференции была удостоена диплома, 2001г. «Воины- интернационалисты» 1 место в районной краеведческой конференции, 2002г. «Люди и судьбы» - жизнь и творчество писательницы, журналиста Басовой Л.Д. и поэта, переводчика Пащенко Л.Н. 1 место в районной краеведческой конференции, 2002г. «Преданье старины глубокой (Новосельский старообрядческий некрополь)» 2 место в районной краеведческой конференции «Отечество»,2003 г., удостоена Диплома 2 степени за занятое 2 место на областной олимпиаде школьников по краеведению, 2005г. «Романтик правды» (жизненный и творческий путь Солоухина)» презентация на районной литературной конференции, 2004г. «Страницы истории из жизни парашютно-десантного батальона на Суздальской земле» 1 место на районной краеведческой конференции « Отечество», 2005г.

Слайд 19

Участие в районных олимпиадах по русскому языку и литературе: 2002 г.- 9 класс – 3 место 2004 г.- 11 класс – 4 место Экзамены: 2002 г. – устный экзамен по русскому языку -19 человек, 42 % Причина выбора: - имею хорошие знания, уверен в себе; - предмет нужен при сдаче экзамена при поступлении в учебное заведение; 2002 г. - из 9 поступавших в колледжи вступительный экзамен по русскому языку (диктант) написали на «5» - 6 человек «4» - 2 человека 2004 г. – защитили сочинение на серебряную медаль 2 ученицы, успешно поступили во Владимирский политехнический университет. 2006 г. – выпускница Цикулаева Н. при сдаче ЕГЭ по русскому языку набрала из 100 баллов – 96. Это самый высокий результат по Суздальскому району.

Слайд 20

Позитивная динамика учебных достижений за последние 3 года 5 класс 6 класс 5 класс 6 класс

Слайд 21

Анализ качества личности учащихся 9 класса. (Сводная таблица результатов 2004-2005, 2005-2006 гг.) Уважение к старшим Ответст- венность за поручен-ное дело Инициа- тив- ность Терпи- мость Актив- ность в учебе Интерес к родной культуре Культура речи обще- ния Интерес к истории своего края год 2005 2006 2005 2006 2005 2006 2005 2006 2005 2006 2005 2006 2005 2006 2005 2006 В 50% 70% 30% 50% 50% 50% 30% 60% 40% 40% 50% 80% 50% 80% 80% 90% С 30% 30% 40% 40% 10% 30% 60% 40% 40 % 60% 50% 20% 50% 20% 10% 10% Н 20% - 30% 10% 40% 20% 10% - 20 % - - - - - - - В – высокий уровень С – средний уровень Н – низкий уровень Эта методика позволяет видеть динамику развития личности ребенка. По результатам мониторинга динамики показателей параметров духовно-нравственных качеств личности учащихся наблюдается переход из низкого уровня в средний, из среднего в высокий, то есть наблюдается рост.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Боброва Нина Николаевна учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория стаж педагогической работы 36 лет МОУ "СОШ №2 г. Суздаль"

Слайд 2

« Моделирование художественного мира стихотворения как один из путей развития интереса учащихся к изучению и анализу поэтических текстов» Наименование опыта

Слайд 3

Цель: Апробировать метод моделирования художественного мира стихотворения в качестве одного из путей развития интереса учащихся к изучению и анализу поэтических текстов как целостной системы

Слайд 4

Изучить основные подходы к пониманию теоретических понятий: модель и моделирование; Разработать возможные варианты моделирования художественного мира поэтического текста в 5-6 классах: схема, рисунок, модель; Отобрать технологии, способствующие достижению целей; Разработать критерии оценки результатов деятельности учащихся; Отследить эффективность метода на практике . Задачи:

Слайд 5

Условия возникновения проблемы Требование программы по анализу стихотворений и отсутствие универсальных методик по анализу поэтических текстов 2. Необходимость анализировать поэтический текст как целостную систему и несформированность у учащихся ЧИТАТЕЛЬСКИХ умений и навыков Каковы пути и способы повышения интереса учащихся к изучению и анализу стихов? Моделирование художественного мира стихотворения как один из путей повышения интереса учащихся к изучению и анализу стихов

Слайд 6

Гуманизация образования предполагает выдвижение на первый ПЛАН дисциплин эмоционально – образного ряда, ведущая роль в реализации цели отводится литературе Формировать мировоззренческую позицию; обогащать историческими сведениями; развивать эстетические чувства, образное мышление, речь; несмотря на это, наблюдается падение интереса к чтению, к изучению поэзии Литтература обладает возможностью решать одновременно комплекс задач:

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Умения анализировать стихи как целостную систему, возможно наиболее эффективно сформировать, применяя метод моделирования художественного мира стихотворения

Слайд 8

Моделирование хронотопа Освоение логики работы над стихотворением Формирование системы теоретических знаний Картины мира глазами лирического героя и читателя Движение лирического героя в картине мира Моделирование композиции Моделирование образного мира Моделирование художественного мира стихотворения Технология опыта

Слайд 9

Диагностика учащихся В школьной учебной деятельности: Самостоятельные работы по моделированию 2. Устные монологические высказывания 3. Письменный анализ стихотворений Во внеучебной деятельности Участие в конкурсах Участие в работе творческой группы Оперативная диагностика Тестирование

Слайд 10

Показатели и уровни познавательной компетентности учащихся

Слайд 11

Показатели сформированности когнитивной компетентности учащихся

Слайд 12

Выводы по работе Метод моделирования по работе с поэтическим текстом себя оправдывает. Он способствует приобщению детей к читательской культуре: Выработке умений воспринимать текст как знаковую систему, а стихотворение как систему образов; Развивает умения видеть способы создания художественного образа и создавать свою интерпритацию стихотворения; Выводит на глубокий эстетический анализ поэтического текста на культурологической основе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: