Работа методического объединения естественнонаучного цикла

Анализ работы методического объединения естественнонаучного цикла за год

Содержание

1.    ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

2.  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

4. Аналитическая справка

Приложения:

A.     УМК МО

B.     Прохождение программ по предметам естественнонаучного цикла

C.     Протоколы заседаний МО (4 протокола)

D.    Анализ результатов экзаменов

Возможно использование гиперссылок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_kafedry_estestvennyh_nauk_2011_2012.rar102.91 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Протокол № 3

заседания кафедры естественнонаучного цикла

от ___марта 2012 года

                                                    Присутствовали:

Баринова К.И, Иванова И.Н., Бондарева В.П.,  Вихлинина Л.Н., Рода Н.Д., Фокина Е.Ф.,  зав. кафедрой Нехаева Е.А.

                                                   ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Анализ участия и результатов   муниципального  тура олимпиад по  биологии, химии, географии  в 9-11 классах.  

2. Отчеты по темам -  самообразования учителя  биологии  Вихлиной Л.Н.    учителя географии Нехаевой Е.А. Обсуждение и анализ     отчетов.

3.  Обсуждение и утверждение плана проведения и участия учителей предметников кафедры естественных наук в «Неделе  естественных наук» и «Дне открытых дверей».

 

  1. По первому вопросу заслушали     зав. кафедрой Нехаеву Е.А.., которые  ознакомила коллег с результатами   муниципального  тура олимпиад по  биологии,   географии  в 9-11 классах.    

 

  1. По второму вопросу заслушали   учителя  биологии  Вихлину Л.Н.    учителя географии Нехаеву Е.А. с отчетами по темам самообразования:
  1. Нехаева Е.А.: «Развитие информационных компетентностей на уроках географии, работа с текстом»

          В школьном курсе  географии используются разнообразные виды текстов описательные, информационные, проблемные, составные и т.д. Наибольшие сложности у детей в подростковой школе вызывают информационные тексты. К сожалению, начальная школа не учит систематически приемам и методам понимания информационных  текстов вообще и текстов, описывающих естественнонаучные эксперименты, в частности.  Именно поэтому основной акцент в моей  работе  сделан на работу с информационными и составными текстами.

 В сфере понимания текстов как основного средства самообучения, переход в основную школу (6 класс) осмыслен как переход от  обучения чтению к чтению для обучения].

Информационные тексты можно  разделить на две группы:

  1. сообщение фактов (эмпирических событий, непосредственно наблюдаемых и проверяемых на достоверность);
  2. сообщение авторских мыслей по поводу этих фактов.

         Как правило, в школьной практике используются тексты, где  львиную долю составляет  эмпирический  слов информации и все вопросы к тексту относятся именно к этому слою. С моей точки зрения,   в подростковой школе нужны тексты, которые позволяли бы  оценивать уровень понимания и эмпирической, и рефлексивной информации текстов. Развитие рефлексии средствами обучения включает обучение пониманию точек зрения другого человека. Понимание точки зрения другого человека, выраженной в информационном тексте, одно из направлений работы с текстом в подростковой школе.

  1. Вихлинина Л.Н.: «Информационно-коммуникационные технологии в обучении биологии, как средство повышения мотивации учащихся на среднем и старшем   этапе обучения»

Использование ИКТ на уроках биологии позволяет повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны различных объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Преподавание биологии в школе подразумевает постоянное сопровождение курса демонстрационным экспериментом. Однако в современной школе проведение экспериментальных работ по предмету часто затруднено из-за недостатка учебного времени, отсутствия современного материально-технического оснащения. И даже при полной укомплектованности лаборатории кабинета требуемыми приборами и материалами, реальный эксперимент требует значительно большего времени как на подготовку и проведение, так и на анализ результатов работы. При этом в силу своей специфики реальный эксперимент часто не реализовывает основное свое предназначение — служить источником знаний.

Многие биологические процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов. Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса, интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться.

Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках стало новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными.

  1. По третьему вопросу заслушали учителей МО, которые озвучили темы  открытых уроков,  внеклассных мероприятий в ходе проведения «Дня открытых дверей» и «Недели естественных наук» в школе.

Темы выступлений в рамках школьной научно-практической конференции учащихся в 2011-2012 учебном году.

Тема

Ученик

Класс

Предмет – химия, учитель Фокина Е.Ф.

1

Жиры

Лунев А.

10 В

2

Мыла

Николаева А.

10 В

3

Пыль

Рубина О.

10 Б

4

Дым

Сачкова Р.

10 Б

5

БАДы

Артамонова А.

10 Б

6

Пищевые добавки

Дашкина М.

10 Б

7

Чипсы. Все «за» и «против»

Архипкина Е.

10 Б

8

Кока-кола. Все «за» и «против»

Мартос И.

10 Б

9

Наркотики  в современном мире.

Юданова И.

10 Б

10

Яды и канцерогены:

А) растительные и животные яды;

Б) канцерогены

Миронов

Минкин П.

10 Б

11

Химические вещества в фотографии

Михалев И.

10 Б

12.

Женщины химики

Сторчеус

10 Б

Предмет – география, учитель Нехаева Е.А

1

Будут ли победители в 3 Мировой войне?

Шераухов Иван

10 А

2

Города науки. Сколково.

Курбатов Михаил

10 А

3

Электроэнергетика будущего.

Буланенков Виталий

10 В

Предмет – биология, учитель Вихлинина Л.Н.

1

Некоторые вопросы антропогенеза

Галактионов А.

10 В

2

Современные представления о вирусах и вирусных заболеваниях

Буцких С.

10 Б

Предмет – физика, учитель Бондарева В.П.

1

Смерчи

Агапов Илья

10 В

2

Резонанс

Ерохина Д.

10 В

Предмет – физика, учитель Баринова К.И.

1

Радиосвязь

Калинкин Е.

9 Б

2

Радиоактивное излучение

Царьков К.

9 Б

Предмет – физика, учитель Иванова И.Н.

1

Ломоносов М.В.

Филимонов

10 А

 Участие  учителей кафедры естественно – научного  цикла

в «Дне открытых дверей»  

Учителя

Класс

Тема

Кабинет

Оборудование

Нехаева Е.А.

Вихлинина Л.Н.

  Интегрированное занятие по географии и биологии по теме: «Феномены животного мира Австралии»

19

Мультимедийная доска, проектор, компьютер

Фокина Е.Ф.

Учебное занятие по химии «Основания»

29

Проектор, экран,

 ноутбук

Рода Н.Д.

Учебное занятие по биологии «Отдел Голосеменные»

24

-

Иванова И.Н.

10А

Учебное занятие по физике «Электроемкость. Конденсаторы.»

27

Кабинет физики

Иванова И.Н.

10А

Учебное занятие по физике «Электроемкость. Конденсаторы.»

27

Кабинет физики

Нехаева Е.А.

10В

Родительское собрание « На пороге юности (Взаимоотношения детей и родителей) »

9

Мультимедийная доска, проектор, компьютер

 РЕШЕНИЕ:

1.  Активизировать работу с «одаренными» детьми и проводить подготовку к предметным  олимпиадам на протяжении всего года.

 2. Утвердить  план проведения «Недели естественных наук» и «Дня открытых дверей»

 

 

Зав. кафедрой:                                                                                 Нехаева Е.А.