Работа методического объединения естественнонаучного цикла
Анализ работы методического объединения естественнонаучного цикла за год
Содержание
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
2. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
4. Аналитическая справка
Приложения:
A. УМК МО
B. Прохождение программ по предметам естественнонаучного цикла
C. Протоколы заседаний МО (4 протокола)
D. Анализ результатов экзаменов
Возможно использование гиперссылок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_kafedry_estestvennyh_nauk_2011_2012.rar | 102.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
Протокол № 3
заседания кафедры естественнонаучного цикла
от ___марта 2012 года
Присутствовали:
Баринова К.И, Иванова И.Н., Бондарева В.П., Вихлинина Л.Н., Рода Н.Д., Фокина Е.Ф., зав. кафедрой Нехаева Е.А.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Анализ участия и результатов муниципального тура олимпиад по биологии, химии, географии в 9-11 классах.
2. Отчеты по темам - самообразования учителя биологии Вихлиной Л.Н. учителя географии Нехаевой Е.А. Обсуждение и анализ отчетов.
3. Обсуждение и утверждение плана проведения и участия учителей предметников кафедры естественных наук в «Неделе естественных наук» и «Дне открытых дверей».
- По первому вопросу заслушали зав. кафедрой Нехаеву Е.А.., которые ознакомила коллег с результатами муниципального тура олимпиад по биологии, географии в 9-11 классах.
- По второму вопросу заслушали учителя биологии Вихлину Л.Н. учителя географии Нехаеву Е.А. с отчетами по темам самообразования:
- Нехаева Е.А.: «Развитие информационных компетентностей на уроках географии, работа с текстом»
В школьном курсе географии используются разнообразные виды текстов описательные, информационные, проблемные, составные и т.д. Наибольшие сложности у детей в подростковой школе вызывают информационные тексты. К сожалению, начальная школа не учит систематически приемам и методам понимания информационных текстов вообще и текстов, описывающих естественнонаучные эксперименты, в частности. Именно поэтому основной акцент в моей работе сделан на работу с информационными и составными текстами.
В сфере понимания текстов как основного средства самообучения, переход в основную школу (6 класс) осмыслен как переход от обучения чтению к чтению для обучения].
Информационные тексты можно разделить на две группы:
- сообщение фактов (эмпирических событий, непосредственно наблюдаемых и проверяемых на достоверность);
- сообщение авторских мыслей по поводу этих фактов.
Как правило, в школьной практике используются тексты, где львиную долю составляет эмпирический слов информации и все вопросы к тексту относятся именно к этому слою. С моей точки зрения, в подростковой школе нужны тексты, которые позволяли бы оценивать уровень понимания и эмпирической, и рефлексивной информации текстов. Развитие рефлексии средствами обучения включает обучение пониманию точек зрения другого человека. Понимание точки зрения другого человека, выраженной в информационном тексте, одно из направлений работы с текстом в подростковой школе.
- Вихлинина Л.Н.: «Информационно-коммуникационные технологии в обучении биологии, как средство повышения мотивации учащихся на среднем и старшем этапе обучения»
Использование ИКТ на уроках биологии позволяет повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны различных объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
Преподавание биологии в школе подразумевает постоянное сопровождение курса демонстрационным экспериментом. Однако в современной школе проведение экспериментальных работ по предмету часто затруднено из-за недостатка учебного времени, отсутствия современного материально-технического оснащения. И даже при полной укомплектованности лаборатории кабинета требуемыми приборами и материалами, реальный эксперимент требует значительно большего времени как на подготовку и проведение, так и на анализ результатов работы. При этом в силу своей специфики реальный эксперимент часто не реализовывает основное свое предназначение — служить источником знаний.
Многие биологические процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов. Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса, интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться.
Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках стало новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными.
- По третьему вопросу заслушали учителей МО, которые озвучили темы открытых уроков, внеклассных мероприятий в ходе проведения «Дня открытых дверей» и «Недели естественных наук» в школе.
Темы выступлений в рамках школьной научно-практической конференции учащихся в 2011-2012 учебном году.
№ | Тема | Ученик | Класс |
Предмет – химия, учитель Фокина Е.Ф. | |||
1 | Жиры | Лунев А. | 10 В |
2 | Мыла | Николаева А. | 10 В |
3 | Пыль | Рубина О. | 10 Б |
4 | Дым | Сачкова Р. | 10 Б |
5 | БАДы | Артамонова А. | 10 Б |
6 | Пищевые добавки | Дашкина М. | 10 Б |
7 | Чипсы. Все «за» и «против» | Архипкина Е. | 10 Б |
8 | Кока-кола. Все «за» и «против» | Мартос И. | 10 Б |
9 | Наркотики в современном мире. | Юданова И. | 10 Б |
10 | Яды и канцерогены: А) растительные и животные яды; Б) канцерогены | Миронов Минкин П. | 10 Б |
11 | Химические вещества в фотографии | Михалев И. | 10 Б |
12. | Женщины химики | Сторчеус | 10 Б |
Предмет – география, учитель Нехаева Е.А | |||
1 | Будут ли победители в 3 Мировой войне? | Шераухов Иван | 10 А |
2 | Города науки. Сколково. | Курбатов Михаил | 10 А |
3 | Электроэнергетика будущего. | Буланенков Виталий | 10 В |
Предмет – биология, учитель Вихлинина Л.Н. | |||
1 | Некоторые вопросы антропогенеза | Галактионов А. | 10 В |
2 | Современные представления о вирусах и вирусных заболеваниях | Буцких С. | 10 Б |
Предмет – физика, учитель Бондарева В.П. | |||
1 | Смерчи | Агапов Илья | 10 В |
2 | Резонанс | Ерохина Д. | 10 В |
Предмет – физика, учитель Баринова К.И. | |||
1 | Радиосвязь | Калинкин Е. | 9 Б |
2 | Радиоактивное излучение | Царьков К. | 9 Б |
Предмет – физика, учитель Иванова И.Н. | |||
1 | Ломоносов М.В. | Филимонов | 10 А |
Участие учителей кафедры естественно – научного цикла
в «Дне открытых дверей»
Учителя | Класс | Тема | Кабинет | Оборудование |
Нехаева Е.А. Вихлинина Л.Н. | 7Б | Интегрированное занятие по географии и биологии по теме: «Феномены животного мира Австралии» | 19 | Мультимедийная доска, проектор, компьютер |
Фокина Е.Ф. | 8В | Учебное занятие по химии «Основания» | 29 | Проектор, экран, ноутбук |
Рода Н.Д. | 6Б | Учебное занятие по биологии «Отдел Голосеменные» | 24 | - |
Иванова И.Н. | 10А | Учебное занятие по физике «Электроемкость. Конденсаторы.» | 27 | Кабинет физики |
Иванова И.Н. | 10А | Учебное занятие по физике «Электроемкость. Конденсаторы.» | 27 | Кабинет физики |
Нехаева Е.А. | 10В | Родительское собрание « На пороге юности (Взаимоотношения детей и родителей) » | 9 | Мультимедийная доска, проектор, компьютер |
РЕШЕНИЕ:
1. Активизировать работу с «одаренными» детьми и проводить подготовку к предметным олимпиадам на протяжении всего года.
2. Утвердить план проведения «Недели естественных наук» и «Дня открытых дверей»
Зав. кафедрой: Нехаева Е.А.