Для Вас, Родители!

Фадеенко Анна Геннадьевна

Дорогие Родители!

Здесь Вы найдёте полезную и интересную информацию по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Слайд 2

Проявление эмоций

Слайд 3

Что такое эмоции? Эмоции – это психическое состояние, которое отражает отношение человека к происходящему вокруг него и к себе лично (внутренние переживания человека). Страсть Настроение Аффект Чувства Стресс ВИДЫ ЭМОЦИЙ

Слайд 4

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

Слайд 5

ПРИЧИНЫ: * Противоречие между сильным желанием и невозможностью удовлетворить его. * Повышенные требования к ребенку, неуверенному в собственных силах. * Частые негативные эмоциональные состояния взрослых. * Приказательный тон родителей, требующий срочно выполнить их волю.

Слайд 6

Когда дети впервые проявляют эмоции? 8 недель: простые состояния недовольства и удовлетворенности. При взрослении ребенка эмоции становятся все более сложными. К 5 годам дети знакомы с радостью и грустью, завистью и сопереживанием, гордостью и стыдом. Эмоции развиваются неравномерно. В 10 лет процесс практически завершается.

Слайд 7

Как развивать эмоции у детей? Эмоции нуждаются в постоянном развитии. Хвалить и поощрять, не преувеличивая Игрушки

Слайд 8

Рисование Пение

Слайд 9

Концерты Музыка

Слайд 10

Сказки

Слайд 11

Как справляться с негативными эмоциями? Разговаривайте с малышом. Научитесь его слушать, а затем научите малыша слушать самого себя и определять свои эмоции . Можно строить «рожицы» перед зеркалом, посредством мимики изображая различные эмоции. Воспитывайте у ребенка терпеливость и умение спокойно общаться с людьми.

Слайд 12

Держите себя в руках! Важно научиться управлять своим эмоциональным состоянием и научить этому ребенка. Научитесь расслабляться . Расслабьте свои мышцы, особенно мышцы лица . Пойте . Выберите что-нибудь из своего репертуара, что подходит именно вашему теперешнему состоянию. Купите себе мороженое! Возможно, именно это «остудит» ваши эмоции. Ну , или шоколадку.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Эмоциональное развитие ребёнка в семье»

1.Расставьте по степени значимости области развития ребенка:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Эмоциональное развитие,  Физическое развитие, Социальное развитие.

2.Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми?

ЧАСТО,  ПО СИТУАЦИИ,  ЕСЛИ СПРАШИВАЕТ

3.Считаете ли вы своего ребенка эмоционально развитым?

ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ

4.В чем это проявляется?

Эмоциональность.   Выражение эмоций, реагирует адекватно.  Проявление эмоций к другому .Артистизм.  Справляется со своими эмоциями.  Может определить настроение . В развитии . В поведении . Отстаивает свое мнение.

5.Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?

да;  ∙ редко;  ∙ нет.

6.Какие эмоции, чувства преобладают по отношению к сверстникам во время игры?

доброжелательность;  ∙ агрессивность;  ∙ индифферентность.  ∙ другое (от ситуации, спорит, сочувствие, желание помочь)

7. Каким образом он отстаивает свои интересы?

находит аргументы;  ∙ упрашивает;  ∙ вежливо требует;  ∙ агрессивно требует ∙ плачет  ∙ другое (когда как)

8. Какие качества проявляет Ваш ребенок в отношении с другими детьми?

уравновешенность; ∙ терпеливость;  ∙ уступчивость;  ∙ приветливость;  ∙ вспыльчивость;  ∙ склонность командовать; ∙ другое (понимание ситуации)

9. Как, на Ваш взгляд, влияют эмоции в отношениях между детьми и родителями в семье на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

∙ прямого влияния не оказывают; ∙ облегчают его жизнь в детском саду;  ∙ недостаточно понятны ребенку.

10. Какое событие своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?

РАДОСТНОЕ, ПЕЧАЛЬНОЕ,  СТРАШНОЕ,  ИНТЕРЕСНОЕ, ДРУГОЕ, НЕ ЗНАЮ,

С чем или кем оно связано

С человеком,  предметом, событием, Другое (все вместе)  Детский сад

11. Принято ли у вас в семье ярко выражать свои чувства?

ДА, НЕТ

12. Ваш ребенок похож на вас в выражении своих эмоций?

ДА,  НЕТ,  НЕ ОЧЕНЬ, НЕ ЗНАЮ

13. Каковы причины плохого настроения ребенка в семье?

Усталость . Ссоры с сестрами, братьями.  Что-то не дали, не купили, не показали. Запрет . Переизбыток впечатлений . Наказание .Болезнь, плохое самочувствие.  Ссоры родителей . Не выспался..Не получается что-то . Хочет по своему .Не получил желаемое . Обида. Отношение семьи, нет любви.Не знаю.

14.Как Вы справляетесь с плохим настроением ребенка?

Отвлекаем, переключаем . Радуем чем-нибудь (читаем, играем, даем сладкое, любимое дело)  Беседуем, разговариваем. Поддерживаем .Занимаем чем-нибудь . Успокаиваем . Укладываем отдыхать. Объясняем, ищем причину, помогаем решить проблему . Договариваемся как нужно вести себя . Обнимаем, ласкаем . Наказываем .Не обращаем внимание.  Проходит само.

15. Учите ли Вы понимать ребенка свои эмоциональные состояния, состояния других людей и правильно на них реагировать.

ДА,  НЕТ, ПО СИТУАЦИИ,

16. Как вы объясняете проявлений чувств (эмоций) в жизни? Никак,  как сложится, на своем примере,  чтение сказок,  просмотр мультфильмов,  конкретные жизненные ситуации, Другое (по ситуации)