Для Вас, Родители!
Дорогие Родители!
Здесь Вы найдёте полезную и интересную информацию по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Эмоциональное развитие детей" | 2.91 МБ |
Анкета для родителей. "Эмоциональное развитие ребёнка" | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проявление эмоций
Что такое эмоции? Эмоции – это психическое состояние, которое отражает отношение человека к происходящему вокруг него и к себе лично (внутренние переживания человека). Страсть Настроение Аффект Чувства Стресс ВИДЫ ЭМОЦИЙ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
ПРИЧИНЫ: * Противоречие между сильным желанием и невозможностью удовлетворить его. * Повышенные требования к ребенку, неуверенному в собственных силах. * Частые негативные эмоциональные состояния взрослых. * Приказательный тон родителей, требующий срочно выполнить их волю.
Когда дети впервые проявляют эмоции? 8 недель: простые состояния недовольства и удовлетворенности. При взрослении ребенка эмоции становятся все более сложными. К 5 годам дети знакомы с радостью и грустью, завистью и сопереживанием, гордостью и стыдом. Эмоции развиваются неравномерно. В 10 лет процесс практически завершается.
Как развивать эмоции у детей? Эмоции нуждаются в постоянном развитии. Хвалить и поощрять, не преувеличивая Игрушки
Рисование Пение
Концерты Музыка
Сказки
Как справляться с негативными эмоциями? Разговаривайте с малышом. Научитесь его слушать, а затем научите малыша слушать самого себя и определять свои эмоции . Можно строить «рожицы» перед зеркалом, посредством мимики изображая различные эмоции. Воспитывайте у ребенка терпеливость и умение спокойно общаться с людьми.
Держите себя в руках! Важно научиться управлять своим эмоциональным состоянием и научить этому ребенка. Научитесь расслабляться . Расслабьте свои мышцы, особенно мышцы лица . Пойте . Выберите что-нибудь из своего репертуара, что подходит именно вашему теперешнему состоянию. Купите себе мороженое! Возможно, именно это «остудит» ваши эмоции. Ну , или шоколадку.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Эмоциональное развитие ребёнка в семье»
1.Расставьте по степени значимости области развития ребенка:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Эмоциональное развитие, Физическое развитие, Социальное развитие.
2.Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми?
ЧАСТО, ПО СИТУАЦИИ, ЕСЛИ СПРАШИВАЕТ
3.Считаете ли вы своего ребенка эмоционально развитым?
ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ
4.В чем это проявляется?
Эмоциональность. Выражение эмоций, реагирует адекватно. Проявление эмоций к другому .Артистизм. Справляется со своими эмоциями. Может определить настроение . В развитии . В поведении . Отстаивает свое мнение.
5.Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?
да; ∙ редко; ∙ нет.
6.Какие эмоции, чувства преобладают по отношению к сверстникам во время игры?
доброжелательность; ∙ агрессивность; ∙ индифферентность. ∙ другое (от ситуации, спорит, сочувствие, желание помочь)
7. Каким образом он отстаивает свои интересы?
находит аргументы; ∙ упрашивает; ∙ вежливо требует; ∙ агрессивно требует ∙ плачет ∙ другое (когда как)
8. Какие качества проявляет Ваш ребенок в отношении с другими детьми?
уравновешенность; ∙ терпеливость; ∙ уступчивость; ∙ приветливость; ∙ вспыльчивость; ∙ склонность командовать; ∙ другое (понимание ситуации)
9. Как, на Ваш взгляд, влияют эмоции в отношениях между детьми и родителями в семье на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?
∙ прямого влияния не оказывают; ∙ облегчают его жизнь в детском саду; ∙ недостаточно понятны ребенку.
10. Какое событие своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?
РАДОСТНОЕ, ПЕЧАЛЬНОЕ, СТРАШНОЕ, ИНТЕРЕСНОЕ, ДРУГОЕ, НЕ ЗНАЮ,
С чем или кем оно связано
С человеком, предметом, событием, Другое (все вместе) Детский сад
11. Принято ли у вас в семье ярко выражать свои чувства?
ДА, НЕТ
12. Ваш ребенок похож на вас в выражении своих эмоций?
ДА, НЕТ, НЕ ОЧЕНЬ, НЕ ЗНАЮ
13. Каковы причины плохого настроения ребенка в семье?
Усталость . Ссоры с сестрами, братьями. Что-то не дали, не купили, не показали. Запрет . Переизбыток впечатлений . Наказание .Болезнь, плохое самочувствие. Ссоры родителей . Не выспался..Не получается что-то . Хочет по своему .Не получил желаемое . Обида. Отношение семьи, нет любви.Не знаю.
14.Как Вы справляетесь с плохим настроением ребенка?
Отвлекаем, переключаем . Радуем чем-нибудь (читаем, играем, даем сладкое, любимое дело) Беседуем, разговариваем. Поддерживаем .Занимаем чем-нибудь . Успокаиваем . Укладываем отдыхать. Объясняем, ищем причину, помогаем решить проблему . Договариваемся как нужно вести себя . Обнимаем, ласкаем . Наказываем .Не обращаем внимание. Проходит само.
15. Учите ли Вы понимать ребенка свои эмоциональные состояния, состояния других людей и правильно на них реагировать.
ДА, НЕТ, ПО СИТУАЦИИ,
16. Как вы объясняете проявлений чувств (эмоций) в жизни? Никак, как сложится, на своем примере, чтение сказок, просмотр мультфильмов, конкретные жизненные ситуации, Другое (по ситуации)