Мои уроки
http://www.openclass.ru/node/137408 Запись чичел второго десятка 1 класс
http://www.openclass.ru/node/128424 2класс «Периметр прямоугольника» 3класс « Решение задач на деление с остатком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Однокоренные слова | 18.09 КБ |
Однокоренные слова (презентация) | 1.13 МБ |
Что такое глагол ? | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иштанская основная общеобразовательная школа
Урок русского языка в 2-3-м классах
"Однокоренные слова". Презентация к уроку
Составитель:
Денисенко Светлана Сергеевна,
учитель начальных классов.
Иштан 2015
Тема: Однокоренные слова.
Задачи: Нахождение родственных слов, выделение корня слова.
Цели: развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме.
Оборудование: экран, мультимедиа-проектор
Ход урока
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поздороваемся. Сядут сначала девочки, а потом мальчики.
- Откройте тетради. Запишем дату, классная работа.
2. Каллиграфическая минутка.
Первая строка- первая буква в отгадке Ходят в рыженьких беретах- Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Называются…(лисички). | Вторая строка-имя Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали кто это? Конечно же…(Нюша) |
3.Тема урока.
-Прочитайте. Что вы прочитали?(предложения)
-Что такое предложение? (1 или несколько слов, связанных по смыслу, и выражающие законченную мысль) .
- Можно ли эти предложения назвать текстом?(нет) –Почему?(нет смысла)
-Что можно сделать, чтобы получился текст?(восстановить порядок)
- Восстановите, текст. Переставьте предложения местами, так чтобы получился текст. -Озаглавьте текст, одним словом.
-Запишите заголовок.
2класс Коллективная работа. Востановление. | 3класс Работаем самостоятельно. |
-Запишите его.
Грибники довольные вернулись домой. Под сосной спрятался маленький масленок. Ребята пошли в лес за грибами. Вот и наступила осень. Под березой вырос красивый подберезовик. В роще дети набрали полные корзины грибов. | Вот и наступила осень. Ребята пошли в лес за грибами. Под березой вырос красивый подберезовик. Под сосной спрятался маленький масленок. В роще дети набрали полные корзины грибов. Грибники довольные вернулись домой. |
2класс -Проверьте, найдите в тексте однокоренные слова и выпишите их, выделите корень. | 3класс - Какой это текст по виду? (повествование, описание, рассуждение) - Запишите заголовок на новой строке и подберите к нему однокоренные слова, выделите корень и докажите, что это однокоренные слова. |
Физкультминутка
По усмотрению учителя.
-Приглашаю вас побывать в гостях у осени. С собой возьмем корзинку и туда соберем подарки осени.
-Что может подарить нам осень? (грибы, листья, фрукты, ягоды, овощи)
-Что лишнее?(листья) –Почему?(не плоды)
-Молодцы!!!
2класс (работа с учителем) 2.-Запишите это слово с красной строки. -Подберите однокоренные слова и выделите корень. 4.Подбор и запись однокоренных слов. 6. Проверка. Составьте предложение со словом листья. 8.Взаимопроверка. 10. –Подчеркните главные члены предложения. | 3класс (самостоятельно) 1.-Выберите одно название даров осени и подберите однокоренные слова, выделите корень. 3.Взаимопроверка. 5. -Составьте распространенное предложение с одним из слов и подчеркните грам. основу. 7. Проверка. -Дайте хар-ку этому предложению.(памятка №5) 9. Проверка индивидуальная. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: Нахождение родственных слов, выделение корня слова. Цели: Развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме.
Грибники довольные вернулись домой. Под сосной спрятался маленький масленок. Ребята пошли в лес за грибами. Вот и наступила осень. Под березой вырос красивый подберезовик. В роще дети набрали полные корзины грибов.
2класс -Проверьте, найдите в тексте однокоренные слова. 3класс - Какой это текст по виду? (повествование, описание, рассуждение) - Запишите заголовок на новой строке и подберите к нему однокоренные слова, выделите корень и докажите, что это однокоренные слова.
Физкультминутка
Приглашаю вас побывать в гостях у осени. С собой возьмем корзинку и туда соберем подарки осени.
Задания 2класс 1.Запишите слово листья с красной строки. 2.Подберите однокоренные слова и выделите корень. 3. Взаимопроверка. 4.Составьте предложение со словом листья. 5.Взаимопроверка. 6.Подчеркните главные члены предложения. 7. Проверка. 3класс 1.Выберите одно название даров осени и подберите однокоренные слова, выделите корень. 2.Взаимопроверка. 3.Составьте распространенное предложение с одним из слов и подчеркните грам. основу. 4. Проверка. 5.Дайте характеристику этому предложению.(памятка №5) 6. Проверка.
Как будем доказывать, что слова являются однокоренными? Какие слова называются однокоренными? Что такое корень?
ВЫВОД УРОКА: Корень – это общая часть однокоренных слов. Слова, имеющие общую часть и близкие по смыслу, называются однокоренными словами.
Я выполнял задания…. Мне было трудно…. Я понял, что… Теперь я могу… Мне было интересно…