Мои уроки

Денисенко Светлана Сергеевна
http://www.openclass.ru/node/134797 Устные приемы умножения вида 12х15,40х32. 4класс Деление с остатком.3 класс

 

http://www.openclass.ru/node/137408 Запись чичел второго десятка 1 класс

http://www.openclass.ru/node/128424  2класс «Периметр прямоугольника» 3класс « Решение задач на деление с остатком»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иштанская основная общеобразовательная школа

Урок русского языка в 2-3-м классах

"Однокоренные слова". Презентация к уроку

Составитель:

Денисенко Светлана Сергеевна,

учитель начальных классов.

Иштан 2015

Тема: Однокоренные   слова.

Задачи: Нахождение родственных слов, выделение корня слова.

Цели: развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Оборудование: экран, мультимедиа-проектор

Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поздороваемся. Сядут сначала девочки, а потом мальчики.

- Откройте тетради. Запишем дату, классная работа.

2. Каллиграфическая минутка.

Первая строка- первая буква в  отгадке

Ходят в рыженьких беретах-

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются…(лисички).

Вторая строка-имя

Красотка, звезда,

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же…(Нюша)

3.Тема урока.

-Прочитайте. Что вы прочитали?(предложения)

-Что такое предложение? (1 или несколько слов, связанных по смыслу, и выражающие законченную мысль) .

- Можно  ли эти предложения назвать текстом?(нет) –Почему?(нет смысла)

-Что можно сделать, чтобы получился текст?(восстановить порядок)

- Восстановите,  текст. Переставьте предложения местами, так чтобы получился текст. -Озаглавьте текст, одним словом.

-Запишите заголовок.

2класс

Коллективная работа. Востановление.

3класс

Работаем самостоятельно.

-Запишите его.

Грибники  довольные вернулись домой. Под сосной спрятался маленький масленок. Ребята пошли в лес за грибами. Вот и наступила осень. Под березой  вырос красивый подберезовик. В роще дети набрали полные корзины  грибов.

Вот и наступила осень. Ребята пошли в лес за грибами. Под березой  вырос красивый подберезовик. Под сосной спрятался маленький масленок. В роще дети набрали полные корзины  грибов. Грибники  довольные вернулись домой.

2класс

-Проверьте, найдите в тексте однокоренные слова и выпишите их, выделите корень.

3класс

- Какой это текст по виду? (повествование, описание, рассуждение)

- Запишите заголовок на новой строке и подберите к нему однокоренные слова, выделите корень и докажите, что это однокоренные слова.

Физкультминутка

По усмотрению учителя.

-Приглашаю вас побывать в гостях у осени. С собой возьмем корзинку и туда соберем подарки осени.

-Что может подарить нам осень? (грибы, листья, фрукты, ягоды, овощи)

-Что лишнее?(листья) –Почему?(не плоды)

-Молодцы!!!

2класс (работа с учителем)

2.-Запишите это слово с красной строки.

-Подберите однокоренные слова и выделите корень.

4.Подбор и запись однокоренных  слов.

6. Проверка.

Составьте предложение со словом листья.

8.Взаимопроверка.

10. –Подчеркните главные члены предложения.

3класс (самостоятельно)

1.-Выберите одно название даров осени и подберите однокоренные слова, выделите корень.

3.Взаимопроверка.

5. -Составьте распространенное предложение с одним из слов и подчеркните грам. основу.

7. Проверка.

-Дайте хар-ку этому предложению.(памятка №5)

9. Проверка индивидуальная.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку русского языка по теме «Однокоренные слова». 2-3 классы Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Иштанская ООШ» Денисенко Светлана Сергеевна

Слайд 2

Задачи урока: Нахождение родственных слов, выделение корня слова. Цели: Развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Слайд 3

Грибники довольные вернулись домой. Под сосной спрятался маленький масленок. Ребята пошли в лес за грибами. Вот и наступила осень. Под березой вырос красивый подберезовик. В роще дети набрали полные корзины грибов.

Слайд 4

2класс -Проверьте, найдите в тексте однокоренные слова. 3класс - Какой это текст по виду? (повествование, описание, рассуждение) - Запишите заголовок на новой строке и подберите к нему однокоренные слова, выделите корень и докажите, что это однокоренные слова. Вот и наступила осень. Ребята пошли в лес за грибами. Под березой вырос красивый подберезовик. Под сосной спрятался маленький масленок. В роще дети набрали полные корзины грибов. Грибники довольные вернулись домой.

Слайд 5

Физкультминутка

Слайд 6

Приглашаю вас побывать в гостях у осени. С собой возьмем корзинку и туда соберем подарки осени. Что может подарить нам осень?

Слайд 7

Слайд 8

Задания 2класс 1.Запишите слово листья с красной строки. 2.Подберите однокоренные слова и выделите корень. 3. Взаимопроверка. 4.Составьте предложение со словом листья. 5.Взаимопроверка. 6.Подчеркните главные члены предложения. 7. Проверка. 3класс 1.Выберите одно название даров осени и подберите однокоренные слова, выделите корень. 2.Взаимопроверка. 3.Составьте распространенное предложение с одним из слов и подчеркните грам. основу. 4. Проверка. 5.Дайте характеристику этому предложению.(памятка №5) 6. Проверка.

Слайд 9

Как будем доказывать, что слова являются однокоренными? Какие слова называются однокоренными? Что такое корень? Итог урока

Слайд 10

ВЫВОД УРОКА: Корень – это общая часть однокоренных слов. Слова, имеющие общую часть и близкие по смыслу, называются однокоренными словами.

Слайд 11

Я выполнял задания…. Мне было трудно…. Я понял, что… Теперь я могу… Мне было интересно…


Предварительный просмотр: