Для родителей

Кривошеева Светлана Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понимание и общение с детьми Педагог-психолог МБОУ«Комсомольская СОШ» Кунгурского района Пермского края Фурина Ольга Васильевна

Слайд 2

Самые мучительные вопросы Как построить нормальные отношения с ребёнком? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?

Слайд 3

Крик, ор, «убери!», «принеси!» «сделай! ГНЕВ отчаяние обида страх боль

Слайд 4

Что вы думаете, если с вами говорят резким, сердитым или просто строгим тоном? Меня не любят… Меня не уважают… Меня не принимают… Со мной не хотят общаться… Меня ненавидят… «Я не такой… , несчастный…, лишний…, плохой…,

Слайд 5

Любите своих детей! Любить ребенка не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!

Слайд 6

Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “ Я люблю, когда ты дома”, “ Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись и обняли .

Слайд 7

Закономерность: чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится.

Слайд 8

Не унижайте, а поддерживайте! Чаще хвалите ребенка, но так, чтобы он знал за что.

Слайд 9

Не унижайте, а поддерживайте! При общении мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

Слайд 10

Не унижайте, а поддерживайте! Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны.

Слайд 11

• Помните от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок . Памятка для родителей

Слайд 12

• Почаще проявляйте по отношению к членам семьи доброту, уважение и милосердие. • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка. Памятка для родителей

Слайд 13

Пословицы и поговорки о семье Яблоко от яблони недалеко падает. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает . У мужа и жены мысли одни. Живут душа в душу. Жениться – не воды напиться. Вся семья вместе, так и душа на месте. Коли в семье лад, так не надобен и клад. Дом – полная чаша Всякий дом хозяином держится. Мир в семье любовью держится.

Слайд 14

Благодарю за внимание! Успехов вам во взаимопонимании с детьми !

Слайд 15

Список использованных источников Ссылки на страницы материалов в интернете Презентация «Общение родителей и детей» http://www.myshared.ru/slide/610475/ Статья «Родителям» http://gimn3-prol.narod.ru/parents.html Ссылки на использованные изображения http://www.simplybeauty.ru/deti/raznoe-otnoshenie-roditeley-k-starshim … http://30basy.edusite.ru/p89aa1.html http://wap.mms.mts.ru/contents/3112?ct=photos к http://skyclipart.ru/main В http://m.ria.ru/moscow/20121225/916099515.html М http://vkfan.ru/pro-vkontakte/218-rodstvenniki-v-kontakte-stoit-li-skr…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕННОСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ ЦЕЛЬ: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками. Учитель Якутского городского лицея Крючкова Е.А. Якутск 2014

Слайд 2

«Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шестеро -каждый из двоих, каким он себя видит, каждый из двоих, каким его видят другие, и каждый из двоих какими они являются на самом деле» (Вильям Джеймс ). родитель учитель ученик

Слайд 3

Психолого - педагогические доминанты развития подростка Подростковое детство – это период развития (11-15 лет), для которого характерны: доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально - комфортных потребностей, однако к концу периода появляется возможность самостоятельно удовлетворять часть своих потребностей. решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально - психологических потребностей.

Слайд 4

Возрастающая способность противостоять отрицательному влиянию среды, которая сочетается со склонностью подчинению им при неблагоприятных условиях, возникает юридическая ответственность за правонарушения. Сохранение высокой зависимости от влияния взрослых (учителей, родителей) в развитии самопознания, личного самоопределения.

Слайд 5

Во многом психолого – педагогические доминанты развития определяются кардинальными изменениями в организме ребенка, бурным процессом полового созревания. Потребность во взрослом общении. Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности. Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Возникновение потребности к активной познавательной деятельности. Потребность в половой идентификации.

Слайд 6

Процесс самоутверждения может идти различными путями, но главный из них – играние ролей, причем именно тех, на которые подросток претендует. Наиболее характерные: «Умные» – подростки претендующие на признание своих интеллектуальных способностей. «Сильные, смелые, волевые» – школьники, утвердившие себя спортивными достижениями, отличаются от сверстников хорошим физическим развитием, превосходят их силой, волей.

Слайд 7

«Активисты» – подростки, нашедшие себя в активной общественной деятельности. «Талантливые» – подростки, самоутверждение которых идет по пути каких-то творческих способностей. «Увлеченные» – подростки, которым свойственна тяга к сильным увлечениям типа коллекционирования, тяготение к современным модным течениям и ритмам.

Слайд 8

Надежный друг, верный товарищ» – подростки, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верным товарищеским обязательствам, неписанному «кодексу чести».

Слайд 9

Возрастные задачи подростка: Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения. Усвоение мужской или женской роли. Образ половой роли. Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.

Слайд 10

Подготовка к профессиональной карьере. Формирование социально – ответственного поведения. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.

Слайд 11

Противоречия в общении: Противоречие между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка, его официальным статусом. «Быть» не получается, остается «казаться» Противоречия в отношениях со взрослыми. Отношение как к ребенку когда речь идет о правах, но взывание к взрослости, когда напоминаем о его обязанностях, в то время как он сам предпочитает обратную зависимость.

Слайд 12

Противоречие между «нужно» и «опасно». Многие взрослые постоянно ставят задачи развития подростковой самостоятельности, но одновременно не могут преодолеть в себе стремление ограничить ее. Возможно, присутствует боязнь некоторых взрослых потерять свой престиж, свои права на доминирование.

Слайд 13

Рекомендации педагогам и родителям Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку как к личности.

Слайд 14

Будьте одновременно добры и тверды. Взрослый не должен выступать в роли судьи. Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда нет успеха.

Слайд 15

Имейте мужество: изменение поведения требует практики и терпения. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Слайд 16

литература Родительские собрания: 7 класс/Авт.-сост. О.В.Дюкина .-м.:ВАКО 2008


Предварительный просмотр: