КОНСПЕКТ интегрированного занятия по безопасному поведению дошкольников в старшей группе
КВН( Клуб Внимательных и Надёжных) по правилам пожарной безопасности
Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»
Цель:
– обобщить знания старших дошкольников по правилам пожарной безопасности
Задачи:
– углубить и систематизировать знания о причинах пожара; разобрать ситуации возникновения пожара;
– формировать представление у детей о пожароопасных предметах, чувство опасности огня;
– воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии.
Предварительная работа:
беседы на противопожарные темы, занятия , чтение художественной литературы( С.Я. Маршак « Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», « Кошкин дом» Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»), дидактические и сюжетно-ролевые игры, инсценировки, моделирование различных тематических ситуаций.
Материалы и оборудование :
Плакаты по теме КВН, магнитофон, телефонный аппарат , ведра, тоннели, кегли, медали для участников конкурса.
Образовательные области: Безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.
Содержание:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Без хвоста, без рук , без ног
Этот маленький зверек.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям – первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится-
Уничтожит все вокруг. (огонь)
Правильно, огонь. Сегодня мы с вами будем говорить об огне.
- Огонь может быть другом, а может быть и врагом. Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. А проведем мы наше занятие в форме КВН (Клуб Внимательных и Надежных). Оценить ваши знания нам поможет жюри:
Руководитель структурного подразделения МОУСОШ№6 Пчелинцева Л.В.
Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ№6 Игнатьева Н.А.
Ведущий специалист отдела образования Кондратьева Н.В.
Воспитатель: Сегодня в нашем соревновании участвуют две команды. Команда «Искорки» и команда «Огоньки».
Мы начинаем КВН. И первый конкурс – Приветствие.
1).Приветствие:
Приветствие команды «Искорки»: «При пожаре как один набирает 01»
Приветствие команды «Огоньки»: «Знает мальчик и девчушка - спички детям не игрушка».
Воспитатель: Замечательные девизы у команд! Надеюсь, что знания пожарной безопасности такие же замечательные.
Следующий конкурс-разминка.
2) Разминка ( Каждой команде поочередно задаются по 6 загадок. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.)
1. Чтобы не был огня, не играйте вы в меня. Я - огня сестричка, маленькая....
2. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (Пожарные)
3. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)
4. Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжется. (Огонь)
5. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развесёлый огонёк. (Лампочка)
6. В маленьком амбаре держат сто пожаров (Спички)
7. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
8. При пожаре не сидим, набираем... (01)
9. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь)
10. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает?
(Огонь.)
11.Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
12.Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.
(Огонь.)
3) Конкурс эстафет
1. Каждый ребёнок из каждой команды должен с ведёрком воды добежать до домика не расплескав воды, обежать его, а потом вернуться к своей команде и передать ведерко следующему игроку и т.д. (дор.11)
2. Каждый ребёнок из каждой команды бежит до тоннеля, подлезает под него и затем возвращается к команде, передает эстафету. Особое внимание обращается на то, что бы дети не задевали тоннель при пролезании (дор.9)
3. Преодоление задымлённой зоны. каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») задымлённое помещение до кегли и обратно, дыша через тряпочку. Штрафные очки начисляются при каждой ошибке: движение не «гусиным шагом», кто-то не дышит через тряпочку. (дор 6)
4. Каждый ребенок из каждой команды бежит до стола, берет трубку телефона, набирает номер пожарной части и называет домашний адрес , свое имя. Участники какой команды быстрее закончат, та команда и победила
Молодцы, с эстафетами справились. Переходим к следующему конкурсу.
3).Конкурс капитанов « Кто быстрее соберет картинку» (дор.3)
Этот конкурс на сообразительность. Капитан каждой команды должен добежать до стола, собрать картинку и назвать произведение. Капитан какой команды первый соберет картинку и назовет правильно произведение, та команда и выиграла.
4) Домашнее задание:
Вспомнить пословицы и поговорки об огне. ( Оцениваются выразительность исполнения, количество пословиц.)
- Дерево с огнём не дружит.
- Спички - не игрушка, огонь - не забава.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Пожар слезой не потушишь.
- Дорого при пожаре и ведро воды!
- Сену с огнём не ужиться
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
- От малой искры да большой пожар.
- Искра мала - великое пламя родит.
Подведение итогов:
И в заключение нашего соревнования дети напомнят о правилах пожарной безопасности, споют частушки
Дети:
1.Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
2.Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
3.Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!
4.Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
5.Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!
6.Если слаб огонь, скорей
Кружкою воды залей
Сыпь песок, брось одеяло
Чтобы всё не запылало
Воспитатель:
Твёрдо запомните правила эти. Будьте с огнём
Осторожны, дети!!!
Итог:
Жюри поводит итоги . Награждение.