Мои уроки
уроки по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-prazdnik_Proshchanie_s_Azbukoy.doc | 33.5 КБ |
uroki_okruzhayushchego_mira_s_1_po_3.rar | 2.06 МБ |
uroki_okruzhayushchego_mira_s_4_po_5.rar | 2.5 МБ |
6_urok_okr_mira_3_klass_i_prezentaciya.rar | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ПРАЗДНИК « ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» 1 КЛАСС.
Цель урока: формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь,
творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слу-
шать друг друга, проводить рефлексию.
Оборудование: праздничное оформление класса, рисунок поезда, название станций на плакатах, слоги—слияния на карточках.
ХОД УРОКА:
Учитель: В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зелёный светофор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник!
Славный праздник букваря!
Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Букварию . Вместе с нами будут путешество-
вать и наши друзья, а вот кто вы догадаетесь, послушав стихотворение.
** Б. Заходер «Песенка азбука» (читает ученик)
Учитель: Кто же вместе с нами будет путешествовать?
Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?
Итак, все в сборе и мы отправляемся в путь .
1 станция « Алфавитово».
Учитель: Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Учитель: О чём это?
Итак, наша первая станция « Алфавитово». Отгадайте, о каких буквах идет речь в стихах.
Дети: 1.Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ….
2. Палочка,
Рядом две ровные дужки –
Вот и готовы очки …для лягушки.
3. И подобно кочерге,
Горбит спину буква ….
4. Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук:
Ж-Ж-Ж-Ж!
5. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три .
6. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
** дети называют отгадки хором
2 станция « Кроссвордная»
Учитель: Молодцы! Первую станцию мы прошли. Будем продолжать наше путешествие ?
Ловить слонов – не шуточное дело!
Здесь надо действовать проворно и умело.
Все на охоту! Стадо перед вами.
Слонов стреножьте точными словами!
**В.Волина « Учимся, играя» стр.179 , 3 кроссворда
3 станция « Сортировочная»
Учитель: Кто знает, что такое сортировочная станция?
**каждая команда получает конверт с буквами
Учитель: Каждой команде надо составить, как можно быстрее, из букв слово.
( линейка, резинка, учебник)
4 станция « Слоговая»
Учитель: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
** детям раздаются карточки со слогами, учитель читает слова, ученики
выходят к доске и составляют слова
5 станция « Загадкино»
Учитель: А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки .
1. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет –
Там заметку кладет.
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
3. По черной земле
Белый заяц пробежал.
4. Стальной конек
По белому полю бегает,
За собою черные следы оставляет.
** можно использовать другие загадки
6 станция « Сюрпризово»
Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последняя станция называется Сюрпризово . Здесь вас ожидает небольшой сюрприз , но сначала послушаем ваши пожелания
И мнения по празднику.
** учитель раздает книги по чтению
Учитель: Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех!
За азарт соревнования, обеспечивший успех!
Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь
Говорим мы: « До свидания, до счастливых новых встреч!»
Предварительный просмотр:
1 Что такое обмен веществ? Подчеркни правильный ответ. Поглощение организмом одних веществ и выделение других. Получение энергии из окружающей среды. 2 Подчеркни название такого процесса у живых организмов, который относится к обмену веществ: А) дыхание б) рост в) размножение 3 Допиши на, что может расходоваться пища в живом организме 4 Соедини стрелками начало фразы и её конец
5 Подчеркни фразу, в которой содержится правильное утверждение о том, что объединяет горение и дыхание: А) эти процессы опасны для жизни; Б) в обоих случаях происходит соединение веществ с кислородом; В) эти процессы относятся к обмену веществ | ||||||
1 Что такое обмен веществ? Подчеркни правильный ответ. Поглощение организмом одних веществ и выделение других. Получение энергии из окружающей среды. 2 Подчеркни название такого процесса у живых организмов, который относится к обмену веществ: А) дыхание б) рост в) размножение 3 Допиши на, что может расходоваться пища в живом организме 4 Соедини стрелками начало фразы и её конец
5 Подчеркни фразу, в которой содержится правильное утверждение о том, что объединяет горение и дыхание: А) эти процессы опасны для жизни; Б) в обоих случаях происходит соединение веществ с кислородом; В) эти процессы относятся к обмену веществ | ||||||
1 Что такое обмен веществ? Подчеркни правильный ответ. Поглощение организмом одних веществ и выделение других. Получение энергии из окружающей среды. 2 Подчеркни название такого процесса у живых организмов, который относится к обмену веществ: А) дыхание б) рост в) размножение 3 Допиши на, что может расходоваться пища в живом организме 4 Соедини стрелками начало фразы и её конец
5 Подчеркни фразу, в которой содержится правильное утверждение о том, что объединяет горение и дыхание: А) эти процессы опасны для жизни; Б) в обоих случаях происходит соединение веществ с кислородом; В) эти процессы относятся к обмену веществ |
Предварительный просмотр:
Уроки по предмету «Окружающий мир» 3 класс (Школа 2100)
Урок 4
Тема: Что такое энергия.
Цель: познакомить с понятием «энергия»; закрепить изученное о телах и веществах, их свойствах; способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления учащихся; воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока:
1 Оргмомент
2 Проверка домашнего задания
*** пересказ текста в парах, 1-2 ученика у доски
*** Коллективный опрос
- От каких причин зависят свойства тел?
- Чем различаются вещества?
- Рассмотрите рисунок и скажите в каком состоянии находится это вещество. Приведите примеры тел, которые могут состоять из этих веществ.
*** слайд с рисунками
3 Постановка темы урока. Создание проблемной ситуации.
1 Создание проблемной ситуации.
- Вспомните, когда вы выходите из комнаты или квартиры, то, что делаете?
- Выключая свет, электрические приборы вы бережете энергию.
!!!!!- А как вы думаете, что такое энергия и зачем ее надо беречь?
4 Изучение нового материала
1 Знакомство с новым понятием. Коллективная работа.
- Вспомните, как человек использует богатства природы?
- Что нужно сделать, чтобы машины заработали?
- Зачем животные едят?
*** Работа с рисунком слайда
- Рассмотрите рисунок слайда. Как называются источники энергии для машины, коня, человека, кухонной плиты?
- Для того, чтобы любой организм или механизм начал действовать, его необходимо накормить, или снабдить горючим, или подключить к электричеству. Пища, бензин, электричество – это источники энергии.
*** Работа с текстом слайда
!!!- Энергия – это способность совершать работу, источник движения.
2 Работа в тетради.
Страница 5 № 1
** самостоятельно
** в парах
** проверка коллективно
3 Работа с рисунком слайда №5
- Расскажите с помощью рисунков, как человек освоил разные источники энергии?
4 Игра «Ты мне – я тебе» (по цепочке)
- Один ученик называет живое существо или механизм, а другой – источник его энергии.
5 Работа по заданию тетради (самостоятельно)
Страница 6 № 3
5 Итог урока. Рефлексия.
- С каким новым понятием познакомились сегодня на уроке?
- Содержится ли энергия в куске хлеба, батарейках?
- Когда энергия полезна, а когда вредна?
6 Домашнее задание
Страница 16-17 вопросы, правило
Придумать и нарисовать знак безопасного пользования домашними приборами
Предварительный просмотр:
Уроки по предмету «Окружающий мир» 3 класс (Школа 2100)
Урок 6
Тема: Где обитают живые организмы?
Цель: познакомить с основными оболочками Земли; познакомить с понятием «биосфера» и распространением живых организмов в природе; научить приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления учащихся; воспитывать умение слушать друг друга, бережное отношение к живым организмам и оболочкам планеты, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока:
1 Оргмомент
2 Постановка темы урока. Создание проблемной ситуации.
1 Создание проблемной ситуации.
- Вспомните признаки живых организмов?
Слайд 2 Мнения героев
- Посмотрите, какое мнение возникло у наших героев.
- Ребята, что вас удивило?
- Сколько было высказано мнений?
!!!! - Так какая же у нас возникает проблема? Слайд 3
4 Изучение нового материала
1 Беседа, основанная на знаниях учащихся Слайд 4
- Рассмотрите фотографии слайда. А вы сами как думаете?
- Давайте определим для каждого животного среду обитания.
Слайд 5
- Кто знает, как по научному называются эти оболочки Земли?
- А куда мы поместим комара? (на пересечение)
- Итак, мы выделили три оболочки Земли, в которых по нашему мнению обитает жизнь. Как можно проверить наши гипотезы?
2 Работа с текстом учебника
Страница 22- 23 самостоятельное чтение текста
3 Беседа по тексту
- Как называется воздушная оболочка? Кто там обитает?
- Что такое литосфера? Назовите ее обитателей.
- Как называют водную оболочку Земли?
- Есть ли живые организмы, которые могут обитать в нескольких оболочках?
Страница 24 Работа в парах
Проверка коллективно Слайд 6
- Как нам показать на диаграмме, что некоторым животным нужны все три оболочки Земли?
- Сделайте вывод, где же обитает большинство живых организмов?
!!! – Область распространения жизни на Земле называется биосферой.
4 Работа в тетради
Тетрадь страница 10 № 3 самостоятельно
Проверка коллективно
5 Итог урока. Рефлексия
- Где особенно много встречается живых организмов?
- Где образуется биосфера?
6 Домашнее задание
Страница 22-25 вопросы, выучить понятия