Информационно -практико - ориентированный проект «Цветы»

Спиридонова Светлана Германовна

Тема "Ознакомление дошкольников с различными видами цветов"(Полевые,садовые,комнатные,необычные цветы).Длительностть проекта 1 месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_no3.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно –практико - ориентированный проект «Цветы»

Тема «Ознакомление дошкольников с различными видами цветов» (Полевые, садовые, комнатные, цветы леса, необычные цветы).

 Длительность проекта 1 месяц.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Итоговое мероприятие: « Праздник цветов»

Составила проект: Спиридонова С.Г.

Познание.


Знакомство с полевыми, садовыми,комнатными,лесными и необычными цветами. Сравнение луговых и садовых цветов. Формирование навыка правильного поведения в природе. Рассказывание легенд  о происхождении цветов.Знакомство детей с красной книго.

Решение занимательных задач, работа со счётными палочками, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, выкладывание цветиков – цветочков. Рассказ воспитателя «Почему так названы». Просмотр видео материала «Необычные растения» Викторина «Что мы знаем о цветах» Словесно-речевая игра « Я хочу цветок». Внесение и наблюдение в уголок природы сборного букета.

Конструирование «Коллаж цветы»,изготовление цветов оригами «Цветики цветочки»




Коммуникация



Беседы фантазии на тему «Что было бы, если не было бы цветов».

Составление рассказов на тему «Не рвите цветы, не рвите »

Подборка пословиц и поговорок на тему «Цветы» Сочинение загадок на тему «Цветы луговые»

Обзорная беседа «Цветики цветочки». Сочинение загадок на тему «Цветы луговые»

Сюжетно –ролевая игра «Магазин»

Коммуникативная игра «Весёлый - грустный», « Что это за цветок - угадай».

Речевые игры: «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Подбери словечко».

Чтение художественной литературы


Сказки:

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»,В.Катаев «Цветик - семицветик»,Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»,

Рассказы:

Н.Павлова «Мать-и-мачеха», «Иван-да-Марья», «Водяная лилия», «Под крышей»

В.Синадская «Подснежники»,

О.Иваненко «Одуванчик»,

Стихотворения:

П.Соловьева «Подснежник».

А.Фет «Ландыш» Л.Куклин «От чего луг жёлтый?», Е.Трутнева «Подсолнечник»,

Е.Серова «Колокольчик», «Гвоздика», «Лютик», «Я рисую букет».  

Разучивание загадок.

Социализация



Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Садовники»,

театрализованная деятельность «Цветик- семицветик» «Дюймовочка»,

дидактические игры «Угадай цветок», «Клумба» . «Собери цветы», «Полевые и садовые цветы» «Так не так», «Наоборот», «Путаница ».

 Лото «Цветик-семицветик».

Демонстрационный материал

«В мире растений».

Логическая игра «Четвёртый лишний»

Труд



«Как правильно обращаться с цветами » (навыки ухода за цветами, алгоритм).

Посадка однолетних и многолетних культур(наблюдение, уход, фиксирование динамики роста)

 Ручной труд -изготовление атрибутов для игр «Шапочки -цветочки»

Здоровье


Создание информационной газеты «Какие цветы полезные, а какие  вредные».

Чтение художественной литературы о комнатных растениях.

Создание книжки о ядовитых цветах





Физическая культура


Подвижные игры  «Садовник», «Веснянка», «Одуванчик», «Летом», «Краски».

Игровая гимнастика, пальчиковая гимнастика «Цветы».

Движения образы «Покажи цветок»

Создание игровых ситуаций.

Аутотренинг «Волшебный сон».

Безопасность


Изготовление газеты «Какие полезные растения и вредные мы знаем»

Беседы с детьми  о том, что не каждый цветок можно срывать.

 Беседа «Комнатные ядовитые растения»

Микро беседа «Опасные растения ».

Художественное творчество

Оформление альбома «Что мы знаем о цветах

Рисование с натуры «Букет цветов»,нетрадиционная техника  оттиск картофелем «Тюльпаны»,

Лепка рельефная декоративная «Чудо- букет» (букет, вазон. веночек). Рисование мелом на асфальте «Рисуем цветы».

Аппликация «Лягушонок и водяная лилия», «Букет с папоротником и солнечными зайчиками».

Нетрадиционная техника с элементами квилинга «Подсолнух», «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Самостоятельная художественная деятельность «Цветы» (техника создания композиций из цветной ваты.

Творческая мастерская совместно с родителями «Волшебные краски»

Изготовление   книжки раскраски  «Цветочная феерия»

с презентацией.

Музыка


Движения образы «Покажи цветок»,

Танец цветов,

Песенка «Веснянка»,

Песня Ю.Антонова «Не рвите цветы, не рвите»

Песня «Цветик -семицветик»

Прослушивание классических мелодий.

Психогимнастические упражнения под музыку.

Этюды «Цветок», «Ласка», «Золотые капельки»