Мир.Дружба.Память
Мир.Дружба.Память
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamina_shkola.docx | 17.7 КБ |
proekt_k_dnyu_zashchitnika_otechestva.docx | 16.97 КБ |
proek_na_o_dedushke.docx | 377.53 КБ |
brashyura_metodicheskih_rekomendatsiy.docx | 2.64 МБ |
v_gostyah_u_skazki.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мамина школа»
Содержание | Пояснение |
Название проекта | Мамина школа |
Тип | Педагогический |
Вид | Практический, групповой, долгосрочный |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Целевая группа | Воспитанники младшей группы |
Сроки реализации | С июня 2014г по 2015 год |
Основание для разработки проекта | Координация усилий ДОУ и семьи успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада |
Цель | Оказать помощь социальной адаптации к детскому саду детей раннего возраста |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты |
|
Пояснительная записка: Проект предназначен для педагогов групп раннего возраста, осуществляющих педагогическую деятельность в условиях комплектования групп ДОУ. Координация усилий ДОУ и семьи к условиям детского сада.
Цель: установления сотрудничества детского учреждения и семьи в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, расширение форм работы с родителями, обеспечения социализации детей дошкольного возраста и их адаптации к поступлению в ДОУ
Этапы 1: Организационный
Содержание работы:1. Сбор информации о детях, комплектование (май)
2.Изучение информации о семье (адрес, телефон)
3. Работа по организации клуба « Мамина школа»
- Приглашение на встречу (объявление на сайте ДОУ, личное приглашение)
- Анкетирование
- Изучение информации о семьях воспитанников (изучение сведений о родителях, условиях семейного воспитания)
Этап 2: Основной
Клуб «Мамина школа»
1.Организация клуба «Мамина школа» (май - июнь) Тема: «Давайте познакомимся»
2.Заседание клуба №2(конец июнь) Тема: Встреча с детьми и родителями: Музыкально – развлекательная игра «В гости к собачке»
3.Анкетирование
4Фото – выставка на тему «Мишкино село мое Родное» (сентябрь)
5.Конкурс рисунков «пальчиковая живопись» «Моя малая Родина» (сентябрь)
6.Выставка игрушек 20 века совместно с родителями (октябрь)
7. Родительское собрание Тема : ФГОС в дошкольном воспитании (октябрь)
8.Обшить куклы родителями (ответственная Родионова О.М.) (ноябрь)
9. Изготовление вагончиков для развивающей среды (ноябрь)
10.Конкурс среди родителей « Елочка зеленая иголочка» (декабрь)
11. Родительское собрание «О здоровье всерьез» (февраль)
- анкетирование о закаливании
-памятки «Предупредить несчастный случай»
-рассказ воспитателя о здоровье сберегающих технологиях в нашем ДОУ
12. Создание экспозиция «Уголка боевой славы» к 23 февраля об отцах и дедах воевавших и служивших в Российской армии (сбор информации с помощью родителей: фото, рассказы.(февраль)
13. К 70 летней годовщине Великой отечественной войны создание «Книги памяти» войнов победителей (апрель-май)
14. Праздник ко дню семьи (май)
Этап 3: Заключительный
1.Подведение итогов
2 Анализ адаптации
Ожидаемые результаты
1.Координация усилий ДОУ и семьи с целью успешной адаптации детей к условиям детского сада
2.Установление доверительного отношения между родителями и сотрудниками детского сад
3.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста
Общие положения:
1.1 Консультативный пункт «Мамина школа» создан с целью установления сотрудничества детского учреждения и семьи в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, расширение форм работы с родителями, обеспечения социализации детей дошкольного возраста и их адаптации к поступлению в ДОУ.
1.2 Работа клуба направлена на реализацию следующих задач:
- Решение проблемы адаптационного периода, подготовка детей к посещению детского сада;
- Решение проблемы адаптационного периода, подготовка детей к посещению детского сада;
- Развитие личности ребенка при тесном сотрудничестве с семьей;
-Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования
Предварительный просмотр:
Проект к Дню защитника отечества
Тема: Наши защитники.
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи патриотического воспитания:
- Формирование духовно – нравственного отношения и чувство сопричастности к дому, к семье, детскому саду, к селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантность отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
- Воспитания уважительного отношения к человеку – труженику, результат его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам, желание стать военным.
- Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.
Срок реализации проекта: длительный.
Участники проекта:
- Дети
- Воспитатели
- Родители воспитанников.
- Музыкальный руководитель
- Инструктор по ФК
Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня наиболее актуальна. Ведь за последние годы дети совсем не играют в армию, не хотят стать военными. А кто же тогда будет защищать нас завтра? 18 летние ребята уклоняются идти в Армию, нападают на стариков, продают медали. Тогда встает вопрос почему так случилось с нашим молодым поколением ? Кто виноват? Если мы сейчас не научим ребенка любить свою Родину, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям, болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира. Ведь в моей группе из 27 детей только 10 пап служили в Армии. Дети не хотят стать танкистом или летчиком, а хотят быть банкиром, предпринимателем. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Формирование у детей любви к Родине.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, сострадание
- Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны. Своей малой Родины
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Анкетирование родителей «Что вы знаете о Войне
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
- Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
- Оформление мини-выставки: «Защитники Отечества».
- Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Деятельность по осуществлению проекта:
Наша работа по данной теме велась с ясельной группы со вместно с родителями:
В ясельной группе мы привлекали детей к совместным праздникам :
«Праздник молока» в русском народном стиле
Разучивание потешек и песенок. Фото – конкурс « Мишкино село мое родное»
Старшей ясельной группе мы выпускали газету « Край –родной люби и знай», выставка игрушек 20 века, учавствовали во Всероссийской акции «О чем звенит колокол мира?», родительское собрание в нетрадиционной форме игры «Поле чудес», под названием «Край родной навек любимый»
Во второй младшей группе организовали фото- выставку «Мой любимый, хороший папа!»
К 9 Мая составили «Книгу памяти» прадедов детей, участвовавшихв военных действиях. Мини – музей боевой славы
В средней группе уголок по экологии « Советы старичка боровичка»
Праздник по экологии конкурс для девочек «Мисс Осень», выставка поделок из отходов производства.
В старшей группе военный парад разных видов войск среди всех групп под названием «На привале».
Анкета «Память о Великой отечественной войне»
Участие в областной экологической акции «Зеленый патруль». Создание уголка «Боевой славы» (посвященная папам служившим в Российской армии»
Конкурс рисунков «Моя малая Родина»
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Детский сад №8 общеразвивающего вида»
Исследовательский проект в старшей группе
«Детям о героях Чеченской войны, на примере Пермякова Александра Михайловича»
Руководитель проекта:
Коробейникова Оксана Игоревна
воспитатель
Мишкино 2018
Оглавление
Краткая аннотация проекта……………………………………………………………………...…3
План работы…………………………………………………………………………………………3
План проведения проект…………………………………………………………………………....4
Деятельность по осуществлению проекта…………………………………………………...……6
Приложение 1……………………………………………………………………………………….7
Приложение 2………………………………………………………………………………………14
Приложение 3………………………………………………………………………………………16
Приложение 4…………………………………………………………………………………...….18
Приложение 5………………………………………………………………………………………23
Приложение 6………………………………………………………………………………………26
Тип проекта: Творчество - исследовательский, групповой, долгосрочный
Цель проекта: Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Задачи:
1. Узнать о военных годах дедушки Андрея П.
2. Вызвать желание друзей узнать и рассказать о своих родственниках, участвовавших в войне
3. Оформить книгу памяти о родственниках, защищавших нашу Родину в годы войны.
Краткая аннотация проекта:
Рассказывайте детям о войне,
Не бойтесь испугать жестокой правдой,
Рассказывайте детям о войне,
Им это знать и помнить надо
Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память к ним в сердца стучится
Рассказывайте детям о войне…
Н. Верб
И через годы не забудем тех, кто там служил в Чечне.
Мы помним их, товарищ, помним всех, кто рядом с нами был в Чечне.
Так уж повелось у русского солдата во все времена защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. Вот и сегодня, в рамках проекта " Моя малая Родина!", целью которого является гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения мы представляем проект «Мой дедушка защищал Родину». В сердце каждого из нас живет уверенность в завтрашнем дне! И гордость за солдата русского, который в любую минуту готов встать на защиту своей Родины! И память о тех, кто погиб…
План работы:
1. Просмотр фотографий о войне.
2. Беседа с родителями о дедушке, воевавшим на войне.
3. Посещение музея нашего посёлка
4. Рассказ Андрея П. оЧеченской войне, о своем дедушке.
5. Посещение мемориала
6. Разучивание стихов, песен о войне
7. Рассказы детей о своих родственниках, защитниках Отечества.
8.Презентация памятников детям, погибшим при Чеченских боевых действиях
9. Сборник стихов о войне
10. Выставка рисунков «Миру-Мир»
11.Книга памяти, погибших героев
Предполагаемый результат проекта:
1.Расширены и систематизированы знания о Чеченской войне.
2.Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи.
3.Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
4.Закреплены навыки продуктивной деятельности при рисовании рисунков на тему «Миру – Мир» , составлении и оформлении «Книги памяти».
5.Сформировано уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
План проведения проекта
этапы | мероприятия |
Подготовительный этап |
2. беседа с детьми «Что я знаю о войне?» 3. составление плана работы 4. разработка содержания проекта |
Основной этап | 1. консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?» 2. составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи, члены которой участвовали в боевых действиях Чечни, ВОВ.
5. изготовление поделок самолета для папы; совместная работа с родителями «Самолеты» 6. просмотр презентации « Мой дедушка защищал Родину» 7. Цикл бесед: «Военные профессии», «Подвиг на войне» «Военная техника», «Российская Армия», « Мой папа может все что угодно», «День защитников Отечества». Дидактические игры и упражнения: «Подбери технику», «Кому что нужно», «Назови войска», «Четвертый лишний». Подвижные игры: «Летчики на аэродроме», « Донеси пакет в штаб». Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Разведчики», «Военная почта», «Летчики», «Оказание помощи раненым». 8 . НОД «Самолеты летят сквозь облака» рисование «Миру – мир!», «Моя малая Родина» 9. экскурсия к Мемориалу Славы воинам боевых действий в Чечне, павшим за Родину, в поселке Мишкино 10 Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов на военную тематику. 11. создание «Книги памяти» с рассказами о судьбе и жизни , семейными фотографиями 12. Участие во Всероссийском конкурсе проекта «Наши защитники» |
Заключительный | Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества на необитаемом острове»!
|
Деятельность по осуществлению проекта (на протяжении нескольких лет ).
Наша работа по данной теме велась с ясельной группы совместно с родителями:
В ясельной группе мы привлекали детей к совместным праздникам :
«Праздник молока» в русском народном стиле
Разучивание потешек и песенок. Фото – конкурс « Мишкино село мое родное» и конкурс рисунков «Моя малая родина»
В старшей ясельной группе мы выпускали газету « Край – родной люби и знай», выставка игрушек 20 века, участвовали во Всероссийской акции «О чем звенит колокол мира?», проводили родительское собрание в нетрадиционной форме игры «Поле чудес», под названием «Край родной навек любимый»
Во второй младшей группе организовали фото - выставку «Мой любимый, хороший папа!».
К 9 Мая составили «Книгу памяти» дедов и прадедов детей, участвовавших в военных действиях. Мини – музей боевой славы
В средней группе создание портфолио «Я Мишкинец». Праздник по экологии конкурс для девочек «Мисс Осень», выставка поделок из отходов производства.
В старшей группе военный парад разных видов войск среди всех групп под названием «На привале».
Анкета среди родителей «Память о Великой отечественной войне»
Участие в областной экологической акции «Зеленый патруль». Создание уголка «Боевой славы» (посвященная, папам служившим в Российской армии»). Фото - газета «Наши папы», выставка поделок «Военная техника»
Праздник к 23 февраля «День защитника Отечества на необитаемом острове»
Конкурс рисунков «Моя малая Родина», «Миру – мир». Экскурсия к Мемориалу воинской Славы, в краеведческий Музей в Мишкино.
Участие во Всероссийском конкурсе к 23 февраля проект «Наши защитники
Приложение 1
ПОДБОР СТИХОВ О ВОЙНЕ
День памяти
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.
***
Старый снимок
(С. Пивоваров)
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
***
На радио
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.
***
У обелиска
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...
***
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
***
Никто не забыт
(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
***
Дедушкины друзья
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.
***
Дедушкин портрет
(В. Туров)
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братиш
- Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
***
Нет войны
(С. Михалков)
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
***
Вечный огонь
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
***
Салют Победе
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
***
Обелиски
(А. Терновский)
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
***
Погибшим и живым
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
***
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
***
Пусть будет мир!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Приложение 2
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»
- Мам, а кто такие защитники Отечества? А что такое война? А почему люди хотят воевать? Такие вопросы многие из нас, родителей, услышали 23 февраля. В любом случае, надо быть готовыми к таким вопросам, и уметь правильно отвечать. Ведь наши детки не только спрашивают, они еще играют в "войнушку"... В истории любой страны хранится память о великих войнах. Для нас это и Первая мировая война, и Великая Отечественная. Чуть больше 10 лет прошло с момента окончания войны в Афганистане, менее 10 лет – с момента окончания Чеченской войны. А совсем недавно весь мир потрясли действия грузинских войск в Абхазии. Все эти события часто освещаются по телевидению, обсуждаются в семьях. Поэтому неудивительно, что дети продолжают играть в войну и живо интересуются этой темой. Детей привлекают, прежде всего, внешние атрибуты: разнообразноеоружие, военная техника, возможность почувствовать себя героем и в игровой форме выразить существующее напряжение. «Мама, а что такое война и зачем она нужна людям?» – этот вопрос рано или поздно прозвучит в каждой семье, где есть дети. Он относится скорее к области философии и этики, нежели психологии. Для психологии существует проблема агрессии и конфликтности. И основным вопросом детской психологии в этом аспекте является следующий: как правильно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал всю недопустимость агрессии в отношении окружающих, а также старался избегать любых проявлений конфликтности. Одни психологи утверждают, что человеку свойственна агрессия. Конфликт возникает, когда человек превращает свое недовольство в ненависть к другим людям, нациям, расам, религиям или идеологиям. Если же война является неотъемлемой частью человеческой натуры, то полностью изжить её не удастся никогда. Другие психологи полагают, что любому взрослому человеку свойственно сохранять и защищать предмет своей любви и привязанности (страну, нацию, веру, идеологию), тогда война становится формой жертвенности и защиты своего «личного пространства». Однако ни одна психологическая теория не объясняет причину возникновения войны. Словари дают определение войны как конфликта между несколькими силами, происходящего в форме боевых действий. Согласно определениям, война имеет несколько атрибутов: агрессия или конфликт, послужившие причиной войны; оружие или любые средства ведения боевых действия; чувства и поведение человека на войне; негативные и, как ни странно звучит, позитивные последствия войны; альтернативные способы разрешения конфликтов – компромисс, договор, уступки. И обо всех этих составляющих войны с ребёнком нужно своевременно разговаривать. 1. Самое главное в рассказах детям о войне – это показать все стороны этого явления: говорить можно не только о том, что война – это плохо и что люди должны бояться войны, но и о причинах, течении и последствиях войны. Если ребёнок будет понимать суть войны, ему будет легче выработать своё отношение к ней и не испытывать при этом страх.
2. О войне не следует говорить в неподходящие моменты: когда ребёнок напуган, взволнован, когда он переживает не самый благоприятный период или когда наступает этап возрастного кризиса.
3. Единого возрастного критерия и точных формулировок в данном вопросе нет. Тут многое зависит от разных факторов: в каком регионе живет ребенок (дети, живущие в зоне военных действий или там, где война закончилась недавно, узнают о войне значительно раньше своих сверстников, живущих в «мирных» регионах); каково его социальное окружение, семейные традиции; воспитывается он в семье или посещает образовательное учреждение.
Многие дети, начиная с 4-5 лет, уже проявляют интерес к этой теме и играют в войну. А значит, уже в этом возрасте можно начинать рассказывать о ней детям. Лучше не форсировать события и начинать разговор тогда, когда вы заметите проявления интереса ребенка: ребенок станет задавать вопросы, или начнет играть в войну, или в его рисунках будет прослеживаться военная тематика. Наличие интереса - вот критерий психологической готовности ребенка к восприятию информации.
Приложение 3
Беседа с детьми «О Чеченской войне»
(1994-1996) (1999 - 2001)
Чеченская война, кратко говоря, стала для России после развала СССР самым страшным и жестоким событием. Мнение о ней до сих неоднозначное. Кто-то из историков и аналитиков поддерживает решение властей о введении войск на территорию республики Ичкерия, кто-то говорит, что можно было предотвратить этот тяжелый конфликт и избежать страшных потерь. Как бы то ни было, рассказывая о чеченской войне кратко, в первую очередь нужно выяснить причины ее начала. При этом следует помнить, что эта война делится на два этапа.
Какова предыстория конфликта?
Истоки его уходят в XIX век, во времена Кавказской войны. Еще в XVI веке на территории Кавказа сталипоявляться русские поселения казаков. Несмотря на периодические набеги горцев, переселенцы и коренные жители Кавказа жили относительно мирно, до первых походов российских войск в это регион. В середине XIX века территория современной Чечни вошла в состав Российской империи. Сразу же после распада СССР, в сентябре 1991 года в республике произошел вооруженный переворот, возглавляемый Джохаром Дудаевым. В результате возникла Чеченская республика Ичкерия, которая сразу же заявила о своей независимости от РСФСР. Это событие произошло 1 ноября 1991 года. Дудаев ввел на территории страны военное положение и отказывался вести переговоры с Кремлем до тех пор, пока независимость Ичкерии не будет официально им признана. Также силами республики были захвачены военные базы российских войск на ее территории. В самой республике социальное и экономическое положение становилось все хуже. Республика постепенно превращалась в криминальное государство.
В 1993 году в Ичкерии сформировалась оппозиция, которая пыталась свергнуть режим Дудаева. В 1994 году в республике началась гражданская война. Российская армия начала боевые действия против сепаратистов 11 декабря 1994 года. Говорить о введении войск на территорию республики не совсем правильно, поскольку ее самопровозглашение никем не было признано, и официально она оставалась территорией Российской федерации. Так началась самая массовая и жестокая война в истории современной России. Давать оценку количества пострадавшим от нее очень сложно, поскольку источники приводят разные цифры. По официальной версии, количество погибших военных со стороны России насчитывает более 4 тысяч человек. 31 августа 1996 года первая чеченская война закончилась подписанием Хасавюртовского соглашения. Но никакого мира и спокойствия окончание конфликта не принесло. Похищения и убийства людей, теракты на территории России привели ко второму этапу военного противостояния.
Вторая чеченская война началась в 1999 году и шла вплоть до 16 апреля 2009 года. Фактически она велась активно вооруженными силами России до 2000 года. Потом, по мере установления контроля над республикой, дальнейшим уничтожением бандформирований стали заниматься местные власти.
Приложение 4
Беседа с детьми 5-7 лет на тему: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
Тема: «Дети – герои войны!»
Цель:
Воспитание гражданско-патриотических чувств;
Ощущение чувство гордости за юных героев, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о событиях и подвигах юных защитников Родины в годы Великой Отечественной войны;
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
Развивающие:
Развивать познавательные способности в процессе информационно-практической деятельности;
Воспитательные:
Прививать чувство любви к своей Родине;
Испытывать гордость за юных героев, воевавших в годы Великой Отечественной войны рядом со взрослыми.
Ход беседы:
Кремлевские звезды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет!
С. Михалков.
70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Самая крупная война в истории всего человечества. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Рано утром, без объявления капитуляции был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на советский народ. Тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим городам, деревням и селам. Самолеты врага стали бомбить аэродромы, железные дороги, морские пути… У Гитлера были большие планы на нашу страну и народ – он хотел поработить всех нас, уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование, заставить людей забыть прошлое своей страны и стать рабами фашистов. Но наш народ не испугался! На защиту встали и стар, и мал.
И сегодня наша беседа посвящена двум юным защитникам Родины, которые, не жалея своих жизней, плечом к плечу со взрослыми сражались с захватчиками в годы Великой отечественной войны (1941-1945г.)
Марат Казей
(1929-1944)
Марат родился в белорусской деревне Станьково в крестьянской семье, Он рано потерял отца и жил с матерью и сестренкой.
В годы Великой Отечественной войны немецкие войска оккупировали родную деревню мальчика. Здесь стало опасно. Мать Марата помогала партизанам бороться против врагов и поплатилась своей жизнью.
Маму родную враги погубили!
Мамочку, маму сегодня убили.
Биться с врагом она помогала,
Мамы любимой сегодня не стало!
Что же мне делать теперь одному?
Как буду жить? Ничего не пойму!
Как победить мне лихую беду?
В лес к партизанам с друзьями уйду.
В 1942 году двенадцатилетний мальчик стал разведчиком партизанской бригады. Ловкий и сообразительный, он десятки раз проникал в немецкие гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения, принимал участия в диверсиях на шоссейных и железных дорогах. Его отвага была беспримерной: даже раненный, он шел в атаку, а когда сестра, напарница по отряду, потеряла ноги из-за обморожения, Марат обратил свое горе в ненависть к фашистам – стал сражаться еще яростнее. Весной 1943 года юный разведчик спас своих товарищей и привел подкрепление на помощь окруженному партизанскому отряду. Зимой того же года в бою на Слуцком шоссе Марату удалось добыть важные документы – военные карты и планы немецкого командования.
Но 11 мая 1944 года удача отвернулась от мальчишки. На задании возле деревни Хоромицкие близ Минска партизана обнаружили и взяли «в кольцо» фашисты. Юный патриот отстреливался до последней пули. Когда патроны закончились, он, не желая сдаваться, гранатой подорвал себя и врагов.
В 1958 году на могиле героя в родной деревне был поставлен обелиск.
В 1959 году в Минске установили памятник Марату Казею. Деньги на него собирали сами пионеры. Есть памятники партизану и в Москве, Челябинске, селе Сновянка.
В 1965 году за героизм и мужество в схватках с нацистскими захватчиками Марату Казею присвоили звание Героя Советского Союза посмертно.
Саша Чекалин
(1925-1941)
Саша родился в селе Песковатское Тульской области. Сын охотника, Саша с малых лет научился метко стрелять, хорошо знал окрестные леса. В начале войны вместе с другими жителями села Сашу захватили в плен, но по дороге в город смелый мальчишка подговорил всех бежать из-под конвоя врагов в лес.
В июле 1941 года Александр вступил добровольцем в истребительный отряд, потом в партизанский отряд «Передовой», где стал разведчиком. Информацию о местах нахождения и численности немецких частей, их вооружении, маршрутах он доставлял в штаб. Благодаря его работе, операции по уничтожению врага планировались гораздо эффективнее. На равных с опытными партизанами, пятнадцатилетний мальчик участвовал в засадах, минировал дороги, подрывал связь и пускал под откос немецкие эшелоны.
В начале ноября 1941 года Саша вернулся в родное село. Но староста оказался предателем и сообщил о партизане оккупантам. Немецкие части окружили дом и предложили Саше сдаться. В ответ юноша открыл огонь, а когда закончились патроны, бросил в нацистов единственную гранату, но она не взорвалась. Сашу захватили и доставили в военную комендатуру. Несколько дней его пытали, но герой не выдал ни одного имени, ни одного важного сведения. Ничего не добившись гитлеровцы устроили показательную казнь на городской площади: 6 ноября 1941 года Александра Чекалина повесили. Перед смертью он успел крикнуть: «Не взять им Москвы! Не победить нас!»
Посмертно Александру было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1955 г. Писатель В. А. Смирнов создал повесть «Саша Чекалин» о жизни и подвигах юного партизана.
Приложение 5
Спортивный праздник на тему «День Защитника Отечества на необитаемом острове»
Цель: Создать радостную, торжественную атмосферу праздника, через формирования интереса к спортивным состязаниям.
Задачи:
1.Расширять представления детей о государственном празднике
2.Прививать детям потребность в физической культуре и спорту, способствовать закреплению полученных на занятиях умений, обеспечить высокую двигательную активность
Зал оформлен: корабль, пальмы, остров.
Оборудования: карточки с животными(дикие и домашние), сетка, стулья, обручи, бананы и кости, две скакалки, ложки, карточки с не дорисованными животными, овощи и разные предметы, стаканчики не проливалки, два ведерка, бассейн, фрагменты карты.
Ход праздника:
Капитан: Ребята приветствую вас на своем корабле «Смельчак». Хотите отправиться со мной в путешествие. Ведь сегодня праздник. А кто знает, как этот праздник называется?
Дети: День Защитника Отечества
Капитан: Итак, прошу всех на борт корабля «Смельчак». Поднять якорь, расправить паруса! (звучит музыка моря). Ой, ребята, мы терпим кораблекрушение, по близости вижу остров. Кажется этот остров не обитаемый. Плывите к острову. (дети садятся на стулья),
Капитан: Ребята, мы оказались на острове (звучит музыку «Чунга Чанга» и выбегают островитяне)
Первый островитянин: Здравствуйте ребята. Мы жители племени «Тумба- Юмба» и мы захватили вас в плен.
Второй островитянин: А если вы хотите выбраться, то вы должны победить нас. Выходите, самые сильные и смелые.
Первый остр.: Ой, какой сегодня день?
Дети: 23 февраля
Второй остр.: Мы же в этот день отмечаем праздник ДЗО. А у вас есть такой праздник?
Дети: нет
Капитан: А у нас праздник называется День Защитника Отечества
Первый остр.: Давайте отметим этот праздник по нашим традициям.
Второй остр.: Кто живет в джунглях?
Дети: Звери
Первый остр.: У нас есть животные травоядные и хищники. Травоядные получают бананы, а хищники получают кости.
1конкурс «Найди животных»
Каждый из команды бежит и берет картинку с животным(хищники-диких животных, травоядные- домашних )
2конкурс «Набери продукты питания»
Каждый проползает по туннелю, прыгает с кочки на кочку (из обруча в обруч), лезет по «шведской» стенке и срывает банан.
Второй остров.: Давайте отдохнем и споем песню про солдат
(музыкальная пауза)
3 конкурс «Накорми островитянина»
Дети с закрытыми глазами, идут держась за веревку и везут ведро с овощем и «кормят» островитянина
4 конкурс «Дорисуй животного»
Каждый ребенок бежит и дорисовывает часть тела животного (хищники- слона, травоядные- поросенка)
(Музыкальная пауза)
5 конкурс «Сорви овощ»
Ребенок с закрыли глазами бежит и находит ,и срывает овощ с нитки среди других предметов
6 конкурс «Перенеси воду в стаканчиках»
Дети переносят воду в стаканчиках и переливают в ведро
(музыкальная пауза)
7 конкурс «Собери карту»
Каждый ребенок бежит к бассейну с шариками и ищет фрагмент карты своего цвета и собирают карту (хищники- синий, травоядные- черные)
Первый остр.: А давайте найдем клад по карте (ищут клад )
Второй остр.: Ребята, вы все молодцы, теперь мы видим какие вы смелые, сильные, быстрые и настоящие защитники своей Родины. Мы вас отпускаем к себе в Россию в детский сад. До свидания!
Приложение 6
Игры для детей к 23 февраля.
Игра «Моряки»
Участники должны привести палубу в порядок.
Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.
Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д).
Врач
Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.
Побеждает тот, кто быстрее это сделает
Игра « Пройди по трапу»
На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
«Кто быстрей оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.
Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет « Солдат (моряк) готов».
Тот и победил.
«Меткий стрелок»
Попасть мячиком в ведро(корзину).
« Разминировать поле»
На полу два круга, в них разбросаны шашки( киндер- сюрпризы).
Предложить детям « разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.
Конкурс « Санитары»
Оказать первую помощь при ранении в руку.
Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку
Игра « Моряки»
Моряки народ веселый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Все участники танцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы.
Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.
«Пограничник »
Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник».
На полу проводятся две черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте « незадачливый пограничник»,
Который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.
Игра-эстафета «Доставь пакет».
Мальчики делятся на 2 команды.
По сигналу первые проходят под дугой, по досточкам, между кеглями,
берут флажок - дают знак следующему.
Пакет находится в руках у последнего мальчика.
Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.
Быстрая лодка
На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от "буйка"до"буйка"без помощи рук.
Бомбардировщики
Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.
Эстафета «Боевая тревога»
По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.
Эстафета »Поднять якорь» (для капитанов)
В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.
Эстафета «Взлетная полоса»
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Эстафета «Склад боеприпасов»
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.
Игра «По окопу – огонь»Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей – тем лучше и больше очков заработала команда.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект по организации деятельности мини-музея «В гостях у сказки»
ЦЕЛЬ:
Формирование у дошкольников представлений о мини- музее сказки «В гостях у сказки»
ЗАДАЧИ:
Воспитывать у детей любовь к литературному творчеству, к родной культуре.
Развивать творческое мышление и воображение, любознательность, связную речь детей в процессе подготовки и проведения экскурсий в мини-музее; способствовать развитию коммуникативных навыков.
Формировать у дошкольников представления о музее сказки, создавать условия для приобщения взрослых и детей к истокам русской культуры; познакомить детей с литературным героем – Бабой Ягой, с её личностными качествами в зависимости от сюжета произведения. Обогащать представления детей о русских народных играх, традициях, фольклоре.
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
«Книжкин дом»
• Книги с произведениями русских и зарубежных писателей
• Книги с русскими народными сказками
• Иллюстрации к произведениям
• Упражнение «Салат из сказок»
• Раскраски с изображением разных сказочных персонажей из разных литературных произведений
• Упражнение «Ленивый художник» (дорисовывание)
• Игра «Что напутал художник». «Узнай по силуэту», «Из какой сказки»
• Трафареты и шаблоны для изображения сказочных персонажей
«Настольно-печатные игры»
• Пазлы по сказкам с изображением Бабы Яги
• Лабиринты «Помоги герою спастись от Бабы Яги»
• Энциклопедии для детей
• Кинофильм по сказке «Новогоднее приключение Маши и Вити»
• Кукальный театр «Гуси – лебеди»
• Настольные театры «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»
• Видеотека с мультфильмами и фильмами с участием Бабы Яги
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
• Посещение с детьми музея в Мишкино
• Чтение дома литературных произведений о Бабе Яге и других злых и добрых героях
• Посещение кукального - театра «Гуси – лебеди»
• Полочка красоты с рассматриванием изделий народных мастеров игрушек из глины и дерева
• Привлечение родителей к созданию музея «В гостях у сказки» подбор и изготовление экспонатов по сказкам
• Конкурс в группе среди родителей на лучшего сказочного героя своими руками
• Оформление вернисажа « Путешествие в страну сказок»
НЕПОСРЕДСТЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Познавательная деятельность «Что такое музей? », «Где я был, что я видел? » (беседа о мини - музее «В гостях у сказки» с опорой на личный опыт детей, «Хорошо-плохо» (поступки Бабы Яги с точки зрения нравственных правил)
• Художественная деятельность «Баба Яга» раскраска
• Чтение сказки «Гуси-лебеди»
• Формирование элементарных математических представлений «Задачи от Бабы Яги»
• Музыкальная деятельность «В гостях у сказки»
• Физическая культура «Народные игры»
• Заучивание наизусть потешек и песенок о Бабе Яге и сказочных героях
• Рассказ воспитателя об истории «появления на свет» Бабы Яги в русской культуре
• Создание мини – музея «В гостях у сказки» из разных сказок
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ»
• Беседы «Я был в музее»», «В каких сказках живёт Баба Яга», «Баба Яга в русских сказках»,
• Раскрашивание раскрасок
• Игры - драматизации по знакомым сказкам
• Подвижные игры: «Гуси- лебеди», эстафета «На метле»
• Слушание в записи песенок из мультфильмов и фильмов
• Просмотр диафильмов, мультфильмов, фильмов с участием Бабы Яги
• Посещение мини - музея игрушки
• Презентации детьми домашних коллекций различных предметов
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных сказочных героев
• Игровое упражнение «Что сначала, что потом»
- Акция подари сказку в группу
План мероприятий.
Понедельник
Открытие недели книги с Бабушкой - загадушкой
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
Расширять представления о книжках
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки « Моя любимая сказка»
3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »
4. Труд в уголке «Полечим книги» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
Вторник
День юмора и смеха
ЦЕЛИ ДНЯ
Развить чувство юмора
Учить различать злую шутку от доброй
Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе
Создать положительный эмоциональный настрой
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Веселая зарядка с Буратино
2. Беседа « Сказочные птицы»
3. Раскраска сказочные герои
4. Викторина «Угадай сказку»
Среда
По страницам любимых волшебных сказок
ЦЕЛИ ДНЯ
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
2. Занятие по математике «В гости к сказкам»
3. Организация выставки книг, принесённых из дома
4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
Четверг
Чудеса в книжном царстве
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к художественной литературе
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений С.Я. Маршака
Знакомство с писателемС.Я.Маршак.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
2. Просмотр мультфильмов.
3. Физкультурное занятие со степ – платформами «В гостях у Бабы Яги»
4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений С.М. Маршака
5. Подвижная игра «Баба Яга»
Пятница
В гостях у сказки
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
Закрепить знание содержания знакомых сказок
Сформировать желание быть похожим на положительных героев
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дид. игра «Что напутал художник» и определи сказку. Развивать логическое мышление
2. Игра – драматизация по сказке « Теремок»
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений
4. Праздник в мини – музее «Здесь живет баба – Яга»
Конспект экскурсии по мини-музею «Здесь живет Баба-Яга»
Цель: формирования первичных представлений о музее сказок, познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков, знакомство с малыми жанрами народного фольклора, познакомить детей с литературным героем – Бабой Ягой, с её личностными качествами в зависимости от сюжета произведения.
Задачи:
- оформление экспозиции музея и создание новых коллекций;
- продолжать знакомить детей с русской народной культурой
- закреплять знание содержания русских народных сказок, учить узнавать сказку по героям, предметам, загадкам.
- развивать лексико-грамматический строй речи.
- продолжать развивать диалогическую речь.
- развивать выразительность речи.
- продолжать развивать фонематические функции.
- развивать мыслительные операций: память, внимания, творческое воображения.
- воспитывать у детей чувство уважения к русской народной культуре.
- воспитывать культуру речевого общения.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках или столах в зале. Например, коллекции сказочных персонажей. Театр ложек, тростевых кукол, пальчиковый, кукольный. На столах представлена детская литература, подборки картинок , дидактические игры «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту» , «Пазлы из сказок» и т.д., в зависимости от темы мини-музея.
Действующие лица: Баба Яга, бабушка – Загадушка, Змей Горыныч, Царевна Несмеяна.
Оборудование: лес, домик , дерево, игрушка-кот Баюн, ветки дерева, часы, шнурки, лавки, крупа, бобы, платок, музыкальные инструменты, деревянные ложки искусственное травянистое покрытие, бусины красного и синего цвета, д/игра «Узнай по силуэту», «Найди предмет», «Узнай по звучанию» ноутбук, экран.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети перед заходом в зал где расположена мини-экспозиция, останавливаются возле домика сказочного(Звучит музыка «В гостях у сказки»), Раскрываются ставни и приветствует детей бабушка – загадушка.
Бабушка – загадушка:
Проходи, честной народ!
В гости музыка зовет!
Начинаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех!
Гости! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей Бабою Ягой.
Бабушка – загадушка: зачитывает указ.
Дорогие друзья!
Жду сегодня в гости всех.
Тех, кто любит звонкий смех.
Буду ждать вас на опушке,
Там, где квакают лягушки.
День Музея у меня,
Приходите все, друзья!
До встречи. Баба Яга.
Бабушка – загадушка: Ну, что отправимся в гости? (вспоминают правила поведения в музее).
Дети проходят в зал и рассаживаются. На экране появляется видеофильм по русским народным сказкам. В конце выходит Баба-Яга, приветствует.
Баба-яга: Есть у меня помощница - метла быстрая, да не простая, а волшебная.
Но вот кот- Баюн из нее все веточки повыдергал. Попробую сделать новую (собирает из веток метлу, все рассыпается, не получается). Как же я теперь буду летать?
Помогите мне ребята, соберите новую метлу. Вот вам ветки, но и они заколдованные. Чтобы их от чар сказочных спасти, надо загадки отгадать да найти их в моей избе.
Д/игра «Найди предмет», за каждую отгадку дети получают по веточке, в конце предлагается связать из них метлу.
Загадки:
Шкаф большой,
Дверцы маленькие,
Кладут белое,
Вынимают черное. (Печь, дрова, угли)
В избу идут — плачут,
Из избы — скачут. ( Ведра)
Новая посудина —
Вся в дырках. (Сито, решето)
Висит на стенке Блюдце
В Блюдце рожицы смеются. (Зеркало.)
Сверху дыра,
Снизу дыра,
А посередине –
Огонь да вода.
(Самовар)
Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)
Баба-Яга:
Сяду рядышком на лавку.
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей погляжу.
Баба Яга предлагает отгадать загадки по сказкам по слайд -шоу .
Дети в конце игры связывают метлу.
Баба-Яга: Эх, покатаемся сейчас с ветерком. Садитесь на моего коня, да летите высоко игра «Бег на перегонки на метлах»
Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям приземлиться на полянку и отдохнуть.
Баба-Яга: А еще в моей избушке есть необычные часы с музыкой заморской, давайте мы с вами встанем в круг и проведем разминку(под музыку разминка)
Баба-яга: Мой друг, кот - Баюн любит песни распевать, да детишек в лес заманивать. Есть у него разные музыкальные инструменты, они будут звучать, а вы отгадывайте, а не то заворожит вас, уснете навек.
Д/игра «Узнай по звучанию» (колокольчик, трещотка, металафон, ложки, треугольник, бубен, гусли).
Баба-Яга: а я вас хочу угостить кашей, да с маслом, да с медом, а то вы наверное проголодались.
Баба-Яга: А вы сначала мне бобы найдите, да в корзинку все разложите, а то звери лесные все перепутали.
Дети собирают шишки, бобы , желуди и раскладывают в корзинки.
Баба-Яга: Ну, вот и каша знатная получиться. Сейчас залью кипятком да поставлю в печь.
Баба-Яга: Ребята, я слышу к нам кто – то летит, появляется Змей Горыныч. Змей Горыныч: Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я? А из какой я сказки? Не хотите со мной поиграть.
Змей Горыныч объясняет условия игры:
— пробежать по канату (узкая дорога)
— прыгать из обруча в обруч (канавы)
— перелезть через перекладину (дерево упало)
-пролезть под скакалкой, которую держат Бабушка – загадушка и Змей Горыныч и др.
Когда все дети пройдут полосу препятствий, Змей Горыныч говорит: Спасибо вам ребята, а мне пора в другую сказку
К детям приходит Царевну-Несмеяну.
Царевна-Несмеяна: (громко ревёт)
Баба-Яга: Здравствуй, Царевна-Несмеяна.
Царевна-Несмеяна: (ревёт ещё громче)
Баба-Яга: Что ты, Царевнушка, плачешь?
Царевна-Несмеяна: Да были у меня фрукты, овощи и ягоды. А мышка пробежала, и всё перемешала. Как мне теперь фрукты от овощей, а овощи от ягод отделить?
Баба-Яга : Давайте, ребята, поможем Царевне- Несмеяне!
Дети: Давайте.
(На столе лежат вперемешку фрукты, овощи и ягоды; детям предлагается разобрать их по кучкам.)
Дети выполняют.
Царевна-Несмеяна: Ай, молодцы! Ай, умницы! Спасибо! А кто подскажет из какой я сказки?
Баба Яга: Спасибо, ребята, за то, что пришли на день Музея ко мне в избушку, но теперь мне пора колдовать. А вам пора отдыхать. На память я вам дарю свой фильм и портрет (изображение), вы поколдуйте над ним, сделайте цветным и про меня не забывайте, в гости приходите, со мной играйте. Спасибо за все, до свиданья!
Бабушка – Загадушка: И тебе спасибо Баба-Яга. Встретила нас, все показала, поиграла. Ты, оказывается, совсем не страшная, а даже очень приветливая и добрая. Правда, ребята? Ну, а нам пора возвращаться домой.
Подводя итоги путешествия, воспитатель интересуется у детей, где они побывали, какая Баба Яга на самом деле.