Открытый урок
Разработки уроков русского языка, литературы, риторики.
Фрагменты учебно-воспитательног процесса.
Мысли по поводу обучения и обучаемости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час в 8 классе о нормах и правилах поведения в социальных сетях.
Тема: Зачем так много правил
Цель: осознание необходимости соблюдения моральных норм общения в социальных сетях
Задачи:
- формировать представления о нормах взаимоотношений людей как необходимом условии сосуществования;
- оказать психологическую помощь подростку в социализации личности;
- способствовать сплочению ученического коллектива;
- помочь в самопознании и самоопределении личности.
Ход классного часа:
1.Введение в тему:
1. Закончите фразу « Когда я слышу слово «правило», первое, что мне приходит в голову- это …»
2. Посмотрим « Первый социальный словарь» в Интернете.
Этот словарь может редактировать и пополнять каждый. Целью проекта является создание самого актуального, познавательного и интересного словаря. Итак, « Правило - это условие, которое необходимо соблюсти, чтобы чего-то достичь. Правила игры – описание действий игроков в той или иной игровой ситуации. Грамматические правила – условия написания слов, расстановки знаков препинания и т.д. Правила дорожного движения – установленные и закрепленные законодателем принципы поведения водителей и пешеходов, нарушение которых может повлечь за собой административную или уголовную ответственность.»
А вот определение, данное в «Большом толковом словаре» : правило – « отправное положение, установка, лежащие в основе чего-л.; принцип, служащий руководством в чём-л. Нравственные правила. Правила хорошего тона». В нашей беседе будем руководствоваться этим значением.
3. Скажите, где и в каких местах существуют свои правила и порядки?
- в транспорте
- в школе
- в кинотеатре
- в магазине
- на дороге
- в поликлинике
- в семье
4. Подумайте, зачем людям нужно столько правил и законов.
5. Вспомните, когда люди соблюдают нормы и законы, не задумываясь об этом:
- спрашиваем разрешения войти в кабинет в официальной обстановке
- пропускаем вперед учителя
- моем руки перед едой
- бросаем мусор в урну
6.Вспомните пословицы о правилах и нормах – кладезь народной мудрости:
- Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- Не в свои сани не садись.
- В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
- Слово не воробей , вылетит – не поймаешь.
7. Сформулируйте главное правило взаимоотношений людей в быту, в общении.
- Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.
2. Основная часть .
1. Давайте проведем в классе маленькое социологическое исследование, которое поможет осмыслить наше поведение в социальных сетях. Каждый анонимно ответит на вопросы предлагаемой анкеты, а выбранный комитет подсчитает полученные результаты.
Анкета
- Как часто вы пользуетесь глобальной сетью Интернет?
А никогда
Б редко
В каждый день
- С какой целью посещаете Интернет?
А Для поиска нужной информации
В Для общения
В Для развлечения и игр
- Как вы предпочитаете проводить свое свободное время?
А Заниматься спортом
Б Быть с семьей
В Сидеть у компьютера
- Сколько времени вы проводите в социальных сетях?
А Нисколько
Б Не более часа в день
В Более часа ежедневно
- С какой целью посещаете социальные сети?
А Обменяться полезной информацией
Б Развлечься, повеселиться
В Узнать что-нибудь о друзьях
- Какие правила общения в Интернете вы поддерживаете?
А Правила вежливого общения
Б Орфографические и речевые правила русского языка
В Юридические правила не нанесения вреда другой личности
- Работа группы по подсчету результатов опроса. В это время у класса творческое задание: напишите свои правила общения в виртуальных сетях.
- Обсуждение итогов анкетирования. Составление правил общения в интернете. Дискуссия.
- Итог. Рефлексия.
Составленные правила принять и обязать членов ученического коллектива им следовать. Правила оформить и вывесить в классном уголке.
Предварительный просмотр:
Урок группового занятия по внеклассному чтению в 6 классе.
Тема: А.С. Пушкин «Повести Белкина».
Цель: заинтересовать школьников в чтении и изучении произведений А.С. Пушкина
Задачи:
- Информационная: расширить информацию о произведениях А. С. Пушкина.
- Обучающая: научиться пересказывать главное в доступной для одноклассников форме.
- Развивающая: развивать способность образного восприятия и сопереживания прочитанному.
- Коммуникативная: научить взаимодействию в группах.
Предварительный этап:
- Разделиться на три примерно равные группы. Выбрать лидера, спикера ,референта, рабочую группу рассказчиков, компьютерщика
- Выбрать группой одну из новелл из сборника «Повести Белкина», прочитать и подготовить пересказ сюжета. ( Выбор детей: «Выстрел», «Барышня-крестьянка», «Гробовщик»).
- Подготовить презентацию с иллюстративным и опорным материалом, четное количество вопросов ( по 2-3 для каждой группы)
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, тексты произведений, оценочные листы.
ХОД УРОКА: Работа каждой группы состоит из следующих этапов
1 этап. Организация. Посадка по группам , выдача оценочных листов, загрузка презентаций.
Оценочный лист
2 группа:«Барышня-крестьянка» | 3 группа :«Гробовщик» | |
Пересказ | Пересказ | Пересказ |
Вопросы | Вопросы | Вопросы |
Ответы | Ответы | Ответы |
Презентация | Презентация | Презентация |
Работы всей группы | Работы всей группы | Работы всей группы |
2 этап. Группа излагает содержание выбранной новеллы.
План пересказа:
- Действующие лица.
- Завязка события.
- Кульминация события. Наиболее затруднительная ситуация для героев новеллы.
- Развязка. Неожиданное прояснение сложной ситуации.
3 этап. Показ презентации с иллюстрациями.( 3-4 кадра)
4 этап. Вопросы другим группам по содержания прослушанных пересказов.
Примерные вопросы:
- Как звали главных героев?
- В чем состояла оригинальность авторского замысла?
- Как автору удалось заострить внимание читателя?
- Какой момент в повествовании должен заставить читателя волноваться за судьбу героев?
5 этап. Восприятие пересказа и презентации двух других групп. Ответы на заданные вопросы.
6 этап. Оценивание работы других групп и самооценка.
7 этап. Рефлексия. Обсуждение поставленных оценок.
Действия учителя:
- Организовывает , регулирует и корректирует работу в группах.
Помогает подводить итоги, выводя на экран результаты работы в группах.