Олимпиадные задания для ребят! ТРЕНИРОВОЧНЫЕ !
Олимпиады прошлых лет помогут ребятам настроиться,преодолеть страх, вселят уверенность в самого себя ! Скачивайте ! Прорешивайте!ГОТОВЬТЕСЬ! ВСЕМ ЖЕЛАЮ УДАЧИ ! ВСЁ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиады по рус. яз . | 22 байта |
rus_yaz_2_kl.docx | 69.53 КБ |
podumay_.docx | 231.7 КБ |
olimpiada_rus_._yaz_2_kl.doc | 581 КБ |
olimpiada_matem_-_2_kl.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА
по русскому языку 2 класс
- Разгадай ребусы и запиши слово, у которого наименьшее количество слогов. ( 3 балла)
________________________
- Найди общее начало для слов и запиши: (каждое слово 1 балл)
________-тина,
________-тошка,
________-та,
_______-ман,
________-тон.
- Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.( 2 балла)
У папы три капли упали со шляпы.
- Вставь в слова пропущенные буквы (каждое слово 1 балл)
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.
- Собери пословицу: ( 3 балла)
Книга, хороший, друг, лучший.
________________________________________________________
- Подчеркни слова, в которых количество букв меньше количества звуков:
Полька, ёлка, пень, рисую, завод, солнце, Емельян. (4 балла)
- Какие новые слова получатся, если слоги поменять местами: (1 балл)
Камыш, сосна, навес, кабан, качай, ложа, наши, рано.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Слова смешались, найди их и запиши (буквы местами менять нельзя)
ЗАВОДАРБУЗЕЛЕНЬ
____________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
- «Высшее общество».
Отыщи-ка все «знатные» слова: смотри по вертикали (снизу вверх и сверху вниз), горизонтали (слева направо и справа налево) и диагонали (снизу вверх и сверху вниз).
к | м | г | т | а | р | к | о | т | с | и | р | а |
о | а | р | о | в | д | с | э | п | р | и | н | ц |
р | р | а | в | р | о | т | а | р | е | п | ц | и |
о | к | ф | и | с | р | к | о | р | о | л | ь | р |
л | и | в | к | п | р | и | н | ц | е | с | с | а |
е | з | и | о | м | э | ы | м | и | э | с | к | ц |
в | с | к | н | с | э | р | ц | э | м | и | н | и |
а | э | о | т | с | у | л | т | а | н | з | я | д |
с | к | ц | а | л | о | р | д | л | р | о | з | е |
а | б | а | р | о | н | м | о | н | а | ь | ь | л |
г | е | р | ц | о | г | к | м | о | н | а | р | х |
ц | а | ь | о | в | т | с | е | ч | о | с | ы | в |
В литературном чтении в сказках встречается очень много персонажей, в том числе, бывают короли и королевы, графы, цари…
За 10 минут вам предстоит найти 24 «знатных слова». 10 минут.
- Ребусная станция.
- Дорогие ребята, вам на этой станции предстоит отгадать 11 разнообразных ребусов. В одном нужно отгадать название русской народной сказки, в другом – имя сказочного персонажа, а в остальных – отгадать зашифрованные слова. 11 минут.
Ребус № 1. Прочтите название русской народной сказки:
Ребус № 2. Прочтите название русской народной сказки: |
Ребус № 3.
Прочитайте имя сказочного персонажа:
- Станция «Анаграммы».
В каждом вопросе представлены 4 анаграммы. Среди 4 слов есть одно лишнее, которое не подходит по смыслу. Надо отгадать все слова, а лишнее подчеркнуть.
1. Укажи лишнее слово:
- ниомтме
- ьрякбто
- ваьянр
- тмра
2. Укажи лишнее слово:
- шакуетк
- зздвае
- ататх
- аиндв
3. Укажи лишнее слово:
- еж
- бдльогу
- удпьел
- епрашй ( 5 минут).
- Станция «Русские народные пословицы».
В столбике – начало пословицы, во 2 – концовка. Задача команды правильно и быстро соединить начало и концовку пословицы так, чтобы получилось верное изречение. 5 – 7 минут.
Семь раз отмерь | не ждут |
Что имеем не храним | ближе к телу |
Семеро одного | своё гнездо не любит |
Своя рубашка | потерявши плачем |
За чужим погонишься | а с добрыми людьми |
Свято место | своё потеряешь |
Всякая птица | один раз отрежь |
Жить не с деньгами | пусто не бывает |
- Станция «Любимая согласная буква».
Посовещайтесь, пожалуйста, в команде в течение 1 минуты и назовите свою любимую согласную букву.
Задание: составьте предложение из 10 слов так, чтобы каждое слово в нём начиналось только с буквы …з или в…
Например:
Захар заехал за Зиной, забрал зонтик, заколку, зеркало (8 слов).
Володя Веселков весело вбежал в ванную, вытер волосы, встряхнул варежки, выбежал вон!
Задание № 1. Решите анаграммы:
а) н и а в д в) с л о т
б) с е о т т г) л е к с о р
Задание № 2. Отгадайте слова, запишите ответы:
А. Эта ива без ветвей
Любит кот лежать на ней. _и в а_
Б. Эта марка ест бананы. м а р _ _ _ к а
В. Эта ЛЕНЬ на ногах весь день. _ лень
Г. Этот лес под машину залез. _ _ лес _
Задание № 3. Допишите буквы так, чтобы получилось слово.
_ _ ст _ _ сть
_ _ ст _ _ сть
_ _ ст _ _ сть
_ _ ст _ _ сть
9. Выполни звукобуквенный анализ слов.
Диана сынок
волк укусы
плот краски
теремок красотка
Карина книга
малина лимон
Предварительный просмотр:
Олимпиада для младших школьников
русский язык
2 класс
Ф.И. Класс
Задание 1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие:
иней, очки, шить, щуки
Задание 2. Разложи товары из списка внизу в три сумки:
Творог, орехи, дрóжжи, консервы, сметана, торт, сливки, халва, сухари.
Объясни, какие слова и почему попали в третью сумку: __________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание 3. Отгадай, герои каких сказок спрятаны в этих странных словах. Запиши имена героев и названия сказок:
Герой | Сказка | |
ФНААФН ______________________ | ||
ОБРУАНИТ ____________________ | ||
АДЕРГ _________________________ | ||
МАЙЛЕБРА ___________________ |
Задание 4. Запиши как можно больше словосочетаний
с разными значениями слова «свежий»:
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 5. Вставь пропущенные буквы :
Сл…вный денек.
Я и Сл…ва пошли в сад. Там росла сл…ва. Мы поспорили, кто больше соберёт. Я, не сказав Сл…ве ни сл…ва, встал сл…ва и начал собирать сл…ву. Сл…ва тоже сл…ву достал. Сл…вы собрали много. Нам сказали, что мы поработали на сл…ву. Это сл…вные сл…ва!
Задание 6. Правильно ли записал Незнайка известные пословицы и поговорки? Исправь неверные слова. Объясни значения получившихся выражений (7ОлФин):
Ус хорошо, а два лучше! ______________________________________
_____________________________________________________________
Не делай из муки слона. _______________________________________
_____________________________________________________________
Мы сами с ушами. ___________________________________________
_____________________________________________________________________
Не зная броду, не суйся в моду _________________________________________
_____________________________________________________________________
Задание 7. Найди «четвертое лишнее» слово различными способами. Выпиши его и объясни свое решение:
облако, окно, молоко, яйцо
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Запиши как можно больше определений к слову «облако»
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 8. Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:
_________________________________________
_________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ученика ________________________ Класс ______________
Олимпиада по математике.
2 класс
- У трёх братьев по три сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.
5 9 6
- Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа. Обведи правильный ответ.
18 и 7 9 и 16 12 и 13
- Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ.
вата железо поровну
- Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?
Обведи правильный ответ.
7 3 4 0
- Определи, какие цифры пропущены?
(одной буквой обозначается одна и та же цифра)
А 9
2 А
Б 4 А =___ Б= ____
- Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их.
O Z S W
- Поставь между цифрами знаки «+» или «- « так. Чтобы в результате получились равенства.
1 2 3 4 5 = 5
1 2 3 4 5 = 41
- Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, чтобы кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом, количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ.
________________________________________________________________
- Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.
________________________________________________________________
- В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил? Напиши ответ.
1 этаж __________________________________________
2 этаж __________________________________________
3 этаж __________________________________________
СПАСИБО!
Общее количество баллов _________________________________.