Олимпиадные задания для ребят! ТРЕНИРОВОЧНЫЕ !

Ивашкина Лариса Георгиевна

Олимпиады прошлых лет помогут ребятам настроиться,преодолеть страх, вселят уверенность в самого себя ! Скачивайте ! Прорешивайте!ГОТОВЬТЕСЬ! ВСЕМ ЖЕЛАЮ УДАЧИ ! ВСЁ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Олимпиады по рус. яз .22 байта
Файл rus_yaz_2_kl.docx69.53 КБ
Файл podumay_.docx231.7 КБ
Microsoft Office document icon olimpiada_rus_._yaz_2_kl.doc581 КБ
Файл olimpiada_matem_-_2_kl.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА

по русскому языку 2 класс

  1.     Разгадай ребусы и запиши слово, у которого наименьшее количество  слогов. ( 3 балла)

   ________________________

  1.    Найди общее начало для слов и запиши: (каждое слово 1 балл)

________-тина,

________-тошка,

________-та,

_______-ман,

________-тон.          

  1. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.( 2 балла)

У папы три капли упали со шляпы.    

  1. Вставь  в слова пропущенные буквы (каждое слово 1 балл)

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.    

  1. Собери пословицу: ( 3 балла)

 Книга, хороший, друг, лучший.

________________________________________________________   

  1. Подчеркни слова, в которых количество букв меньше количества звуков:

Полька, ёлка, пень, рисую, завод, солнце, Емельян. (4 балла)

  1. Какие новые слова получатся, если слоги поменять местами: (1 балл)

Камыш, сосна, навес, кабан, качай, ложа, наши, рано.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Слова смешались, найди их и запиши (буквы местами менять нельзя)

ЗАВОДАРБУЗЕЛЕНЬ

____________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                          



Предварительный просмотр:

  1. «Высшее общество».

Отыщи-ка все «знатные» слова: смотри по вертикали (снизу вверх и сверху вниз), горизонтали (слева направо и справа налево) и диагонали (снизу вверх и сверху вниз).

к

м

г

т

а

р

к

о

т

с

и

р

а

о

а

р

о

в

д

с

э

п

р

и

н

ц

р

р

а

в

р

о

т

а

р

е

п

ц

и

о

к

ф

и

с

р

к

о

р

о

л

ь

р

л

и

в

к

п

р

и

н

ц

е

с

с

а

е

з

и

о

м

э

ы

м

и

э

с

к

ц

в

с

к

н

с

э

р

ц

э

м

и

н

и

а

э

о

т

с

у

л

т

а

н

з

я

д

с

к

ц

а

л

о

р

д

л

р

о

з

е

а

б

а

р

о

н

м

о

н

а

ь

ь

л

г

е

р

ц

о

г

к

м

о

н

а

р

х

ц

а

ь

о

в

т

с

е

ч

о

с

ы

в

В литературном чтении в сказках встречается очень много персонажей, в том числе, бывают короли и королевы, графы, цари…

За 10 минут вам предстоит найти 24 «знатных слова». 10 минут.

  1. Ребусная станция.

 - Дорогие ребята, вам на этой станции предстоит отгадать 11 разнообразных ребусов. В одном  нужно отгадать название русской народной сказки, в другом – имя сказочного персонажа, а в остальных – отгадать зашифрованные слова. 11 минут.

Ребус № 1. Прочтите название русской народной сказки: rebus5

Ребус № 2.

 Прочтите название русской народной сказки:

rebus6

Ребус № 3.

Прочитайте имя сказочного персонажа:

rebus8

19                                                  17

23                                                  22

20                                                      18

  1. Станция «Анаграммы».

 В каждом вопросе представлены 4 анаграммы. Среди 4 слов есть одно лишнее, которое не подходит по смыслу. Надо отгадать все слова, а лишнее подчеркнуть.

1. Укажи лишнее слово:

- ниомтме

- ьрякбто

- ваьянр

- тмра

2. Укажи лишнее слово:

- шакуетк

- зздвае

- ататх

- аиндв

3. Укажи лишнее слово:

- еж

- бдльогу

- удпьел

- епрашй                                   ( 5 минут).

  1. Станция «Русские народные пословицы».

В столбике – начало пословицы, во 2 – концовка. Задача команды правильно и быстро соединить начало и концовку пословицы так, чтобы получилось верное изречение. 5 – 7 минут.

Семь раз отмерь

не ждут

Что имеем не храним

ближе к телу

Семеро одного

своё гнездо не любит

Своя рубашка

потерявши плачем

За чужим погонишься

а с добрыми  людьми

Свято место

своё потеряешь

Всякая птица

один раз отрежь

Жить не с деньгами

пусто не бывает

  1. Станция «Любимая согласная буква».

Посовещайтесь, пожалуйста, в команде в течение 1 минуты и назовите свою любимую согласную букву.

Задание: составьте предложение  из 10 слов так, чтобы каждое слово в нём начиналось только с буквы    …з или в…

Например:

Захар заехал за Зиной, забрал зонтик, заколку, зеркало (8 слов).

Володя Веселков весело вбежал в ванную, вытер волосы, встряхнул варежки, выбежал вон!

 Задание № 1. Решите анаграммы:

а) н и а в д в) с л о т

б) с е о т т г) л е к с о р

Задание № 2. Отгадайте слова, запишите ответы:

А. Эта ива без ветвей

Любит кот лежать на ней. _и в а_

Б. Эта марка ест бананы. м а р _ _ _ к а

В. Эта ЛЕНЬ на ногах весь день. _ лень

Г. Этот лес под машину залез. _ _ лес _

 Задание № 3. Допишите буквы так, чтобы получилось слово.

_ _ ст _ _ сть

_ _ ст _ _ сть

_ _ ст _ _ сть

_ _ ст _ _ сть

9. Выполни звукобуквенный анализ слов.

Диана                                                       сынок

волк                                                          укусы

плот                                                          краски

теремок                                                    красотка

Карина                                                     книга

малина                                                    лимон



Предварительный просмотр:

Олимпиада для младших школьников

русский язык

                                                                                                       2 класс

Ф.И.          Класс         

        

Задание 1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие:

иней, очки, шить, щуки

Задание 2.  Разложи товары из списка внизу в три сумки:

Творог, орехи, дрóжжи, консервы, сметана, торт, сливки, халва, сухари.

Объясни, какие слова и почему попали в третью сумку: __________________________

 __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание 3.  Отгадай, герои каких сказок спрятаны в этих странных словах. Запиши имена героев и названия сказок:

Герой

Сказка

ФНААФН ______________________

ОБРУАНИТ ____________________

АДЕРГ _________________________

МАЙЛЕБРА ___________________

Задание 4.  Запиши как можно больше словосочетаний

с разными значениями слова «свежий»:

______________________________________________________

______________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 5. Вставь пропущенные буквы :

Сл…вный денек.

        Я и Сл…ва пошли в сад. Там росла сл…ва. Мы поспорили, кто больше соберёт. Я, не сказав Сл…ве ни сл…ва, встал сл…ва и начал собирать сл…ву. Сл…ва тоже сл…ву достал. Сл…вы собрали много. Нам сказали, что мы поработали на сл…ву. Это сл…вные сл…ва!

Задание 6. Правильно ли записал Незнайка известные пословицы и поговорки? Исправь неверные слова. Объясни значения получившихся выражений (7ОлФин):

Ус хорошо, а два лучше! ______________________________________

_____________________________________________________________

Не делай из муки слона.  _______________________________________

_____________________________________________________________

Мы сами с ушами. ___________________________________________

_____________________________________________________________________

Не зная броду, не суйся в моду _________________________________________

_____________________________________________________________________

Задание 7. Найди «четвертое лишнее» слово различными способами. Выпиши его и объясни свое решение:

облако, окно, молоко, яйцо

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Запиши как можно больше определений к слову «облако»

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 8. Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:

_________________________________________

_________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ученика ________________________     Класс ______________

Олимпиада по математике.

 2 класс

  1. У трёх братьев по три сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.

     5              9            6

  1. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа. Обведи правильный ответ.

18 и 7              9 и 16           12 и 13

  1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ.

вата               железо            поровну

  1. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?

Обведи правильный ответ.

7             3           4           0

  1. Определи, какие цифры пропущены?

(одной буквой обозначается одна и та же цифра)

                        А 9

2 А

                                                 Б 4               А =___       Б= ____

  1. Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их.

O          Z          S         W

  1. Поставь между цифрами знаки «+» или «- « так. Чтобы в результате получились равенства.

1   2   3   4   5 = 5

1   2   3   4   5 = 41

  1. Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, чтобы кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом, количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ.

________________________________________________________________

  1. Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.

________________________________________________________________

  1. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил? Напиши ответ.

1 этаж __________________________________________

2 этаж __________________________________________

3 этаж __________________________________________

СПАСИБО!

Общее количество баллов _________________________________.