Дистанционное обучение. СБО

Ремезевич Оксана Петровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предприятия бытового обслуживания.

Слайд 2

Предприятия бытового обслуживания Службы, которые помогают обустроить наш быт- это прачечные, химчистки, ателье по пошиву, одежды и ремонту обуви, часов и бытовой техники и так далее…

Слайд 3

Обслуживание – предоставление услуг, создание условий, облегчающих людям трудовую деятельность, передвижение, отдых, приготовление и принятие пищи, выполнение домашних работ и другие жизненные функции, процедуры.

Слайд 4

Ателье по пошиву и ремонту одежды Если вы хотите одеться со вкусом по моде, а так же отремонтировать одежду, сделать это вам помогут в ателье «Классик», «Модистка», «Силуэт», «Стиль»и т.д

Слайд 5

Служба проката Предоставление чего-нибудь во временное пользование за плату, а также само пользование Перед выдачей инвентаря, бытовых приборов и так далее работники проверяют их исправность и демонстрируют их в действии На прокат выдаются самые разнообразные вещи.

Слайд 6

Мастерские по ремонту обуви Ремонт обуви Пошив обуви Покраска обуви Чистка и косметика обуви Во время произведенный ремонт сделает обувь более долговечной и ноской ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ВАШЕЙ ОБУВИ

Слайд 7

Парикмахерские. Салоны красоты Все виды парикмахерских услуг. Наращивание волос, ресниц Массаж, солярий Маникюр, педикюр Косметические процедуры

Слайд 8

Химическая чистка Чистка меха, кожи, текстиля, ковров, ковровых дорожек. Крашение одежды Чистка подушек Стирка белья

Слайд 9

Мастерские по ремонту бытовой техники Установка, подключение и гарантийный ремонт бытовой техники. Ремонт бытовой техники

Слайд 10

Ремонт квартир. Ремонт квартир Поставка стройматериалов Проектирование и дизайн интерьеров Вызов мастера и оценка работ бесплатно

Слайд 11

Ремонт часов Ремонт часов по гарантии Ремонт часов Обмен часов Замена батарейки Профилактический осмотр ТОЧЕН ли ход ВАШИХ ЧАСОВ

Слайд 12

Фотоателье. Фотосалон. Моментальное фото Традиционная фотосъемка Печатание фотографий Фото на документ Копии и увеличение фота

Слайд 13

Прогресс сервиз «Чистота – это правильно» Комплексная уборка помещений Генеральная уборка квартир Мелкие ремонтные работы в квартире Уборка снега Услуги няни

Слайд 14

Договор Добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых на себя обязательств по отношению к другим участникам. Договор подписывается представителем предприятия и клиентом

Слайд 15

Потребитель, пользующийся услугами службы быта - это КЛИЕНТ – лицо, пользующееся услугами учреждения, тот кого обслуживают, посетитель, покупатель, заказчик.

Слайд 16

Проверочный тест по теме «Предприятия службы быта» для учащихся 9 класса

Слайд 17

Договор подписывается представителем предприятия и клиентом В одном экземпляре В двух экземплярах Не заключается

Слайд 18

При получении вещи из химчистки вы заметили, что пятна не были выведены Получите эту вещь без замечаний Потребуете выплатить стоимость этой вещи Отправите вещь обратно на чистку

Слайд 19

Гражданка сдала в мастерскую сапоги, для замены молнии, но сапоги потеряли. Мастер предложил Выплатить двукратную стоимость сапог Так как сапоги были старые предложил выбрать другие Сказал, что это не его вина так как сапоги были старые они порвались при ремонте

Слайд 20

Широкая информация о каких либо услугах. Рекламация Реклама Реквиация

Слайд 21

В больнице - пациент, в транспорте – пассажир, в парикмахерской - Зритель Посетитель Клиент

Слайд 22

Рекламация Заказ Заявка Предложение потребителя изготовить, ему продукцию, оказать услугу

Слайд 23

Заполнить таблицу Предприятия Виды услуг



Предварительный просмотр:

                                                 

Тема: Порядок приобретения товара.

 

Сегодня на уроке, мы:

Будем учиться  навыкам покупки нужных и качественных товаров;

Узнаем, как  обменять товар при наличии чека;

Повторим правила поведения в магазине.

МАГАЗИН-помещение, в котором осуществляется торговля.

Всё что продаётся и покупается в магазине, называется ТОВАР. За любую покупку следует рассчитаться и сохранить ЧЕК

Назначение чека и его содержание.

В чеке обязательно указано название магазина, его адрес и телефон, дату и время покупки, фамилия и инициалы кассира. В чеках каждая покупка печатается отдельной строкой, где мы видим название товара и стоимость купленного товара.

В итоговой строке указана общая сумма покупки, полученная от покупателя сумма и сумма сдачи.

Если вы обнаружили дома, что купили некачественный товар его в тот же день нужно вернуть в магазин, предъявив некачественный товар  с чеком. В большинстве случаев покупателю - возвращают деньги или обменивают его на качественный товар.  

Устно ответь на вопросы:

Как называется помещение для торговли?

Какие знания необходимы для покупки товара?

Назови правила поведения в магазине?

Игра «Доскажи словечко» (запиши ответы в тетрадь)

  1. Всё, что производиться для продажи, называется………..?
  2. Работник магазина, отпускающий товар………?
  3. Стоимость товара в деньгах  ……………?
  4. Предприятие, торгующее товарами…………..?
  5. В магазине является хранилищем вещей…………?
  6. Работник магазина в руки которого попадают денежные средства……?
  7. Что помещается над дверью магазина………..?
  8. Талон, удостоверяющий оплату товара………..?
  9. Деньги, возвращаемые покупателю при оплате покупки…….?
  10. Защита товара?..............

Составь письменно алгоритм покупки товара ( вывеска-камера хранения-отделы- товар- цена-кассир- чек- сдача- упаковка). 

Запишите этот алгоритм в тетради. 

V. Словарная работа.

Слово чек- в кассу с обозначением суммы, которую следует уплатить за товар, а также талон из кассы, удостоверяющий, что в кассу уплачены деньги за покупаемый товар. Выписать чек на товар. Выбить чек на муку.

Запишите это слово : 

Чек- оплаченная сумма за покупку товара.

Игра «чтение чека» (ответы запиши в тетрадь)

а) Я купила в хлебном отделе, и получила чек на сумму……………

б) Лена купила в овощном отделе…………………

в) Нина Ивановна купила в бакалее……………….

г) Что ты купил в молочном отделе…………………..

Нужно ли хранить чек?

Обмен товара, сдать некачественны товар- в магазин.

 

Порядок приобретения товаров в магазине.

  1. Перед походом в магазин продумать необходимые покупки и при большом их количестве составить список покупок.
  2. Взять с собой столько денег, чтобы хватило на предстоящие покупки.
  3. Принесённые с собой вещи положить в камеру хранения, закрыв её на ключ.
  4. Взять корзину (тележку), найти соответствующие нужным товарам отделы, аккуратно взять с полок нужные товары и поместить в свою корзину. Оставшиеся на полках товары не сдвигать, не мять. На покупках необходимо обратить внимание на сроки их годности.
  5. Когда покупки по списку будут в корзине (тележке) следует пройти на кассу для оплаты покупок. 
  6. Выложить продукты на стойку кассира, вежливо попросить у кассира нужное количество пакетов для удобства переноски покупок домой.
  7. Внимательно слушая кассира, передать ему деньги в сумме, равной (покупка без сдачи) или больше названной кассиром. Обязательно дождаться сдачи, пересчитать её, взять чек.
  8. Поблагодарив кассира, взять покупки, корзину (тележку) вернуть на место, забрать вещи из камеры хранения.

Домашнее задание:  знать порядок приобретения товаров в магазине

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Порядок приобретения товаров.

Слайд 2

(промтоварные) предназначены для снабжения населения предметами, вещами, необходимыми для нормальной жизни и деятельности человека и животных. Магазины промышленных товаров

Слайд 3

Магазин промышленных товаров У нас открылся магазин, сколько в нём товаров разных. Обувь, галстуки, подарки, духи, ткани и перчатки. Выбирай любую вещь нужную в хозяйстве. Проявляй свой интерес по правилам хозяйки.

Слайд 4

Знать: назначение промтоварных магазинов; порядок приобретения товаров; ассортимент товара

Слайд 5

«Деньги смогут много, а вежливость всё».

Слайд 6

Специализирован ные промтоварные магазины продают товары одного ассортимента, сопутствующие им товары.

Слайд 7

Ассортимент – подбор товаров одного вида по различным сортам, наименованиям.

Слайд 8

Помните: Дорогостоящие покупки лучше совершать в специализированных магазинах, так как: В них большой выбор товаров одного ассортимента. В этих магазинах действует накопительная система скидок до 10%, выдаются именные дисконтные карточки. Качество товаров гарантировано, то есть, нет бракованных товаров. Сроки гарантии на многие товары увеличены (до 60 дней).

Слайд 9

Отделы магазина: ОДЕЖДА

Слайд 10

обувь Туфли, тапки, босоножки Подберут для всякой ножки, Здесь обуться каждый может, Хоть в ботинок, хоть в сапожек.

Слайд 11

Головные уборы Шапки, кепки и ушанки подберём для каждого Чтоб комфортно было вам А ведь это важно нам!

Слайд 12

Галантерея- мелкие принадлежности личного обихода Здесь предложат вам ремни, зонтики, перчатки, кошельки, платки, шарфы – Взрослым и ребяткам

Слайд 13

Парфюмерия - ароматические , косметические товары, гигиенические освежающие средства Парфюм, косметика сейчас востребованы всюду. Здесь выбрать что-то каждый рад, По возрасту и вкусу

Слайд 14

Канцелярия – товары для письма, рисования. Ручку, карандаш, линейку, альбом, тетрадку и блокнот. Здесь купить ты сможешь, вот!

Слайд 15

подарки Подарки любят получать И взрослые и дети. Их можно не перечислять, Здесь всё, что есть на свете.

Слайд 16

ткани Ткани всякие нужны, Ткани всякие важны. Чтоб комфортно было жить, Можно всё из ткани сшить.

Слайд 17

хозяйственные товары

Слайд 18

спортивные товары

Слайд 19

мебель

Слайд 20

бытовая техника

Слайд 21

Порядок покупки товара М – Заранее подумай, что бы ты хотел купить. А – Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость. Г – Обратись к продавцу с просьбой показать товар. А – Спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии. З – Оплати покупку. И – Возьми чек, проверь по нему сдачу. Н – Положи чек на хранение.

Слайд 22

Гарантия – ручательство за качество товара. Дается на разное время для разных товаров: Одежда и обувь: 14 дней со дня покупки или с начала сезона, в крупных специализированных магазинах до 60 дней. Бытовая техника, теле-радио аппаратура: от 1 года до 3 лет. Гарантийные сроки обозначены в уголке покупателя.

Слайд 23

Права покупателя: 1. На покупку качественного товара, то есть без брака, надежного. 2. На полную и правдивую информацию о товаре. 3. На возмещение ущерба, вызванного покупкой некачественного товара. 4. На защиту прав и интересов в суде. 5. На определение точного веса и меры.

Слайд 24

Если вы сохранили чек, и время гарантии не истекло, вы имеете право: Обменять некачественный товар на качественный. Снизить цену и вернуть разницу. Позволить продавцу устранить дефект или оплатить ремонт. Вернуть вещь, взять деньги.

Слайд 25

Культура поведения в магазине: Пропусти людей, … из магазина. Пройди в нужный …. Выбирая …, смотри на цену. Не облокачивайся на …, не прикасайся к ней пальцами. Если есть …, спроси последнего, встань. Стоя в очереди, не толкайся, …не разговаривай. … обратись к продавцу, четко называй название товара и его количество. Расплатись за товар, считай …, возьми чек.

Слайд 26

Изучив презентацию, письменно выполни задания Задание № 1: выберите верный ответ, выпишите соответствующую букву. В отделе «Галантерея» выбирают: А - Духи, дезодоранты. Б - Кожаные ремни, сумки. В - Крем, помада. В отделе «Канцелярия» продаются: А - Ручки, тетради. Б- Кроссовки, сандалии. В - Портмоне, кошельки. В отделе «Парфюмерия» можно купить: А - Блузки, платья. Б- Ползунки, распашонки. В– Дезодоранты, туалетная вода.

Слайд 27

Изучив презентацию, письменно выполни задания Задание № 2: «Права покупателя»: вставьте в предложения подходящие по смыслу слова: информацию, дефектом, качественный, гарантии, ущерба. 1. Мы имеем право покупать только … товар. 2. У покупателей есть право на полную и правдивую … о товаре. 3. Если товар оказался с браком, мы имеем право на возмещение …. 4. Если срок гарантии не истёк и есть чек, мы можем товар с … возвратить в магазин. 5. Срок … на одежду и обувь - 14 дней со дня покупки.



Предварительный просмотр:

Тема  «Основные средства связи. Виды почтовых отправлений. Работа почтальона»


Мы познакомимся с основными средствами связи – почтой, телефоном, интернетом; узнаем о том, как пользоваться основными услугами средств связи; поговорим о культуре общения.  А также научимся правильно подписывать конверт.

Основные средства связи:

почта, телефон, сотовый телефон, компьютер.

Учреждения связи: почта, телеграф, междугородный переговорный пункт.


Во всех городах и многих поселках работает почта. Почтой можно послать письма, открытки, бандероли, денежные переводы. На почте можно оформить подписку на газеты и журналы, а также оплатить коммунальные услуги. Телеграфом отправляют простые и срочные телеграммы. По телефону можно поговорить с друзьями и родственниками, которые находятся в другом городе. Позвонить можно и с квартирного телефона, а можно сходить на почту или междугородный переговорный пункт. Итак, первое средство связи   почта

Виды почтовых отправлений: письмо, бандероль, посылка

Почта оказывает услуги: приём и оплата денежных переводов, приём подписки, выплата пенсии.

Вы написали своему другу письмо, и теперь его нужно отправить по адресу, где проживает друг. Как правильно это сделать? Где взять конверт? Что необходимо сделать дальше? Положить письмо в конверт, написать на нем адрес своего друга и свой адрес.
Кроме адреса мы пишем на конверте индекс. Для чего он нужен?
Почтовый индекс — это код (цифровой знак) населенного пункта (города, села). Он состоит из шести цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого населенного  пункта свой индекс. Какой индекс у нашего посёлка?  646375 

https://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2011/4/13/1_5255145fb1a4d5255145fb1a8a.jpg           

  

                                Памятка по подписыванию письма  

  1. Рассмотреть конверт, найти место адреса получателя, отправителя.
  2. Написать фамилию и имя получателя, его адрес.
  3. Написать индекс по образцу.
  4. Написать по образцу адрес отправителя.
  5. Аккуратно сложить письмо, положить его в конверт.
  6. Проверить, правильно ли подписан конверт,  заклеить его.
  7. Опустить письмо в ближайший почтовый ящик.

 

Словарная работа: 

адресат – тот, кому отправляют письмо;

отправитель – тот, кто отправил письмо;

кому – наименование адресата (для физических лиц фамилия, имя, отчество);

куда – адрес: наименование улицы, номер дома, номер квартиры, название населённого пункта (города, посёлка, деревни), области, края, автономной области (округа), республики; почтовый индекс.

 

Отправление по почте бандероли

Что такое бандероль? Это небольшая посылка до одного килограмма. Бандеролью можно отправить книги, конфеты, игрушки и другие небольшие предметы. Чтобы отправить бандероль, нужно пойти на почту. Там взвесят твою вещь на весах и скажут, можно ли ее отправить бандеролью. Почтовый работник завернет бандероль в бумагу и покажет, где написать адрес. Адрес на бандероли пишется так же, как и на конверте. Потом ты заплатишь деньги за пересылку бандероли и получишь квитанцию, которую нужно сохранить.

 

   Работа почтальона.

 Люди, каких профессий работают на почте?  Что входит в их обязанности?
Почтальоны разносят письма, доставляют телеграммы,  газеты.
Телефонистки соединяют по телефону людей из разных городов.
Почтовые работники продают конверты, марки, открытки, оформляют подписку на газеты и журналы, принимают и выдают посылки, заказные письма и бандероли.

Следующее средство связи ТЕЛЕФОН

 Виды телефонов: 

  • квартирный;
  • телефон-автомат;
  • мобильный (сотовый) телефон.

Телефонная связь – одна из самых распространённых в мире, ею пользуются миллионы людей. Слово «телефон»  значит («теле» - далеко, «фон» - звук), т.е. передача звуков на расстоянии.  

Культура разговора по телефону.

 Памятка: 

  • Звонить по делу.
  • Поздороваться, долго не разговаривать.
  • Если чувствуешь, что твой собеседник занят, спешит, следует извиниться и попрощаться.
  • Тот, кто звонил, должен закончить разговор первым.
  • Прерывать говорящего, чтобы закончить разговор, невежливо.
  • Закончив разговор, нужно попрощаться.
  • Не звонить поздно.

 

Моделирование реальных ситуаций.

Разыграйте ситуации.

Задание 1. Вова собирается в деревню, ему нужно узнать расписание электричек…

Задание 2. Сережа забыл записать задание по географии, позвонил Коле, подошла его мама…

 
Задание выполнить письменно

  1. Допишите предложения

Разносят письма, доставляют телеграммы,  газеты   ...
Соединяют по телефону людей из разных  городов  ...
Принимают и передают телеграммы  ...

  1. Подпиши конверт для письма своему другу

http://s017.radikal.ru/i405/1208/14/cdf2341b369e.jpg


 

Домашнее задание. Выучить памятку по подписыванию письма

  



Предварительный просмотр:

Тема «Экскурсия в промтоварный магазин»

 Магазины могут быть универсальными, в них продаются различные товары с разнообразным назначением и специализированные, в них проедается                                                                                                                           одна группа товаров: мебель, посуда,  игрушки,  одежда

      Вспомним правила поведения в магазине (выберите верный ответ на вопрос и запишите в тетрадь)

Вопрос

Варианты ответа

У входа в магазин

Пропусти выходящих из магазина

Сначала должны войти, а потом  выйти

Как найти отдел

Спросить

Рассмотреть схему

Обойти весь магазин

Если товар в упаковке

Открой её и рассмотри

Не нарушай упаковку

Открыть может продавец по просьбе покупателя

Около витрины

Не облокачивайся на витрину

На витрину можно  поставить сумку, если она не тяжёлая

                                                                                         

Торговый центр

 

                     Торговый центр МЕТРО имеет  отделы

  • Продукты длительного хранения
  • Скоропортящиеся продукты
  • Офисные товары и техника
  • Товары для дома
  • Профессиональное оборудование
  • Одежда и аксессуары
  • Спортивные и сезонные товары
  • Собственные торговые марки
  • Экзотические фрукты
  • Мир офиса

                                                   

Продукты длительного хранения

  • соки и безалкогольные напитки;
  • консервы;
  • бакалея;
  • мыло и моющие средства;
  • кондитерские товары;
  • табачная продукция;
  • туалетные принадлежности;
  • пиво, вино и крепкие алкогольные напитки.

Скоропортящиеся продукты

  • выпечка;
  • замороженные продукты;
  • деликатесы;
  • молочная продукция;
  • свежая рыба;
  • фрукты и овощи;
  • мясо.

Товары для дома

  • аксессуары для дома;
  • бытовая техника;
  • «сделай сам»;
  • мебель для дома и офиса;
  • хозяйственные товары;
  • домашние цветы и растения

Мир офиса

  • канцелярские принадлежности;
  • офисная техника;
  • сейфы;
  • офисная мебель.

Спорттовары

  • спортивный инвентарь;
  • одежда;
  • обувь;
  • бассейны;
  • батуты;

Практическое задание. Выбрать товары для игры в хоккей и рассчитать стоимость покупки. Все расчеты провести в тетради

ХОККЕЙ

Товар

Товар

Товар

Маска вратаря

1500 руб.

Клюшка вратаря

1200руб.

Повязка

20руб.

Коньки вратаря

6800руб.

Майка игровая

2850руб.

Шайба

40руб.

Майка

380руб.

Коньки

1600 руб.

Коньки фигурные

1400 руб.

Щитки 680руб.

Бельё 370 руб.

Шлем 1000руб.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Культура разговора по телефону.

На дворе 21 век. Это наш век… Какой он? 21 век – это мчащиеся машины, 21 век – это вечно спешащие куда-то люди, 21 век – это Интернет, быстрее, чем жизнь… Все чаще и чаще мы слышим просьбу: «Позвони мне…»

Тема урока: Культура разговора по телефону. Вызов полиции, пожарной, газовой, получение справок по телефону (запись темы урока и даты в тетрадь).

Наша с вами задача сегодня выяснить, как правильно вести телефонные разговоры, какие этикетные нормы нужно соблюдать во время разговоров по телефону, на примерах показать, насколько хорошо мы владеем этими нормами.

Итак, если речь у нас идет о телефонном разговоре, то совершенно естественной выглядит просьба: «Позвони». А как правильно поставить ударение в глаголах:  

звонит, позвонит, перезвонит?

Чтобы запомнить, как правильно произносить слово «звонит», я предлагаю вам запомнить стихотворение.

Если дома он сидит,

Телефон весь день звонит.

Обучающиеся повторяют стихотворение два раза.

- Устно составьте предложение с одним из указанных слов, соблюдая при этом правильное ударение.

- Но вот звонит телефон.

- Прочитайте, пожалуйста, телефонный разговор и скажите, какие ошибки, с вашей точки зрения, были допущены? 

- Алло!

- Позовите Надежду!

- Кого?

- Надежду.

- У нас такой нет.

- Как нет? Это кто говорит?

- А вы куда звоните?

- Я куда попал? Какой у вас номер?

- А какой нужен?

- О, черт!

- Нечего чертыхаться! Смотреть надо, когда набираешь!

- Скажите, можно ли назвать разговор этих ребят вежливым?

- Кто из ребят не соблюдал правила телефонного общения?

- Скажите, доводилось ли вам бывать участниками подобного телефонного разговора?

- Какие чувства испытывает человек при подобном разговоре?

- Попробуйте исправить допущенные ошибки ребят во время их телефонного общения ответы на вопросы запишите в тетрадь.

 

- Нужно не только знать, но и обязательно соблюдать правила телефонного общения.

Правила телефонного общения.

1. В начале разговора поздоровайся, представься.

2. Отвечай вежливо. Не кричи в трубку.

3. Не веди по телефону пустых разговоров. Если необходимо обсудить какой-то важный вопрос, лучше сделать это при встрече.

4. Если разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время, чтобы быть уверенным: у вашего собеседника достаточно времени на беседу.

5. Не стоит звонить слишком рано или слишком поздно, как правило, до 8 утра или после 11 вечера.

6. Внимательно слушайте, не перебивайте собеседника в середине фразы, не проявляйте нетерпения в разговоре с ним.

7. Если ошиблись номером, извинитесь.

8. Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах.

9. Заканчивая разговор, попрощайтесь.

Кроме этих правил, существуют правила мобильного этикета, которые рассказывают нам, как правильно вести разговор по мобильному телефону.

- Я предлагаю вам проверить, знакомы ли вам эти правила.

1. Каким голосом: громким или тихим, нужно говорить по мобильному телефону? Почему? (тихим голосом, т.к. у телефона очень чувствительный микрофон).

2.Можно разговаривать по мобильному телефону, одновременно ведя беседу с находящимся рядом человеком? (Предпочтение всегда  отдается присутствующим).

3.Ваши действия, если вы увидели на своем мобильном телефоне пропущенный вызов.

(нужно перезванивать, только если позвонивший вам известен, либо оставил сообщение на автоответчике с просьбой перезвонить).

4. Что нужно учитывать при использовании мобильной камеры, фотографируя кого-либо? (нужно попросить на это разрешения, уважайте частную жизнь других людей).

5.Можно вести разговоры по мобильному телефону в общественных местах?

(по возможности не ведите разговоров по сотовому телефону в общественных  местах, особенно – в ограниченном пространстве: в самолете, поезде, автобусе и т.д. Если это все же необходимо, говорите тихо, кратко и по делу).

- В каких местах еще не следует вести разговоров по мобильному телефону? Почему? Зачем следует выключить звук телефона?

Аварийные службы экстренной помощи.

Помните! Вызов экстренных служб бесплатный!

01 – Пожарная охрана и спасатели

02 – Полиции

03 – Скорая помощь

04 – Аварийная служба газовой сети

112 – вызов службы спасения (с мобильного телефона)

Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:

 - при отсутствии денежных средств на вашем счету,

 - при заблокированной SIM-карте,

 - при отсутствии SIM-карты телефона.

- Что нужно учитывать при вызове службы экстренной помощи?

(телефонный разговор записывается)

Игровой тренинг «Мне срочно нужна помощь».

(Родитель выполняет роль диспетчера службы экстренной помощи. Задача обучающихся – вызвать по телефону службу экстренной помощи, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону).

 

Домашнее задание: выучить правила телефонного общения



Предварительный просмотр:

 Раздел «Трудоустройство»

Тема: Моя будущая профессия

     Труд - великое дело. Профессия ему под стать. Всё, чем мы пользуемся, где живём, что едим – создано руками человека. В наш век прогресса очень важно и профессию выбрать и трудиться уметь, и характер  иметь, чтобы успехов добиваться.

     Кто-то с детства мечтает о какой- то одной профессии, а кто-то находит своё дело, уже будучи взрослым человеком.

     Трудно выбрать профессию и не ошибиться, чтобы она тебе всю жизнь нравилась, но надо к этому стремиться. Потому что только когда дело твоё делается с душой, только тогда оно настоящее и результаты даёт хорошие.

    Не зря на Руси давно уже существует фраза «золотых рук мастер».

Дело, сделанное тобой, может быть золотым. Правда, для этого нужно правильно выбрать свою будущую профессию и обучиться этому делу по- настоящему.

  Сегодня на нашем уроке мы поговорим с вами о видах профессий, о том, как выбрать правильно дело всей своей жизни.

     Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог- именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг вашего общения, и интересы, и счастье в жизни.

- Что же такое профессия? Как бы вы объяснили значение этого слова? (ответы ребят)

- Подведём итоги. Сейчас вы увидите краткое определение этого понятия, посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

Профессия -   это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

  Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе.

- Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе?

- Как вы считаете?

-  Самые распространенные причины ошибок в выборе профессии - это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей.    Но как, же тогда правильно выбрать профессию?

Тренинг «Рука судьбы»

 

На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка,  не глядя.

Читаем. Хотели бы вы стать.....  

-Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия:

Хочу---------------мои желания

Могу------способности и возможности

Надо--------востребованность профессии.

Представим себе наши «Хочу», «могу», «надо» в виде трех окружностей.

На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем — они практически накладываются  друг на друга, очень много точек соприкосновения.

Проблемная ситуация

— Прочитайте описание профессионального выбора, попробуйте определить и запишите в тетрадь, к какому рисунку относится описание (рисунки №1, №2, №3 находятся выше):

  1. Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

  1. Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.

  1.  Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.

— Как же у Саши получился такой удачный выбор?

Вопросы-подсказки: Все ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

Знает ли Таня, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет) Сможет ли она выбрать профессию по душе?— У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

У Лены выбор оказался удачным, но прочный ли это выбор? (не очень) Почему? Если она переедет в  другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу. Чтобы вы посоветовали Тане и Лене? Примерные ответы детей:

— Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

— Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Практический блок.

 Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:

1.    Человек-природа.

2.   Человек-техника.

3.   Человек-человек.

4.   Человек-знаковая система.

5.   Человек-художественный образ.

Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных  центрах.

Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

Игра «Кто больше знает профессий?»

Запишите не менее трех профессии (кроме примеров), относящиеся к каждой группе. Например:

Человек-природа.         Человек-техника.                     Человек-человек.

Животновод                        столяр                                     учитель

Полевод                            строитель                                  продавец

 

Человек-знаковая система                        Человек-художественный образ

        учёный                                                              Фотограф

      программист                                                        скульптор

Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам - найти себя. Как сказал К.Д. Ушинский «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет».

Домашнее задание:  есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете? Развернутый ответ на вопрос запишите в тетрадь