Работа с одаренными учащимися
У нас в школе организована работа с одаренными учащимися. Для того, чтобы определить направление одаренности проводятся диагностики, используя различные методики. осле чего стрится работа. Составляются планы работы с одаренными учащимися по определенным направлениям. Разрабатываются программы для работы с детьми на творческих объединениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_vyyavlenie_interesovi_sklonnostey_uchashchihsya.docx | 16.76 КБ |
opredelenie_odarennosti_uchashchihsya.doc | 80.5 КБ |
plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx | 21.13 КБ |
metodika_karta_interesov.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
- Анкета
«ВЫЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ»
Коды ответов:
– очень нравится (+ 2);
– нравится (+ 1);
– не нравится (– 1);
– совсем не нравится (– 2).
Нравится ли вам…
1. Читать книги по занимательной физике или математике?
2. Читать книги о химических открытиях?
3. Выяснять устройство электрических приборов?
4. Читать журналы о технике?
5. Узнавать о жизни народов и государственном устройстве других стран?
6. Знакомиться с жизнью растений?
7. Читать классиков литературы?
8. Обсуждать текущие события в стране?
9. Читать книги о сверстниках?
10. Знакомиться с работой врачей?
11. Заботиться о домашнем уюте?
12. Ходить в театры и на выставки?
13. Читать военные мемуары?
14. Читать книги об открытиях в физике?
15. Выполнять домашнее задание по химии?
16. Чинить бытовые электроприборы?
17. Слушать и смотреть передачи о новинках техники?
18. Ходить в походы с целью изучения своего края?
19. Выполнять задания по биологии дома?
20. Читать критические статьи о произведениях литературы?
21. Участвовать в общественной работе?
22. Объяснять товарищам домашнее задание?
23. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями?
24. Готовить пищу и наводить в доме порядок?
25. Читать об искусстве?
26. Знакомиться с техникой?
27. Проводить физический эксперимент?
28. Осуществлять химический эксперимент?
29. Читать о новинках радио?
30. Чинить велосипед?
31. Коллекционировать камни и минералы?
32. Работать в огороде и саду?
33. Письменно излагать свои мысли и наблюдения?
34. Читать книги по истории?
35. Заниматься с младшими школьниками?
36. Ухаживать за больными?
37. Помогать по хозяйству?
38. Заниматься в литературном, театральном кружке?
39. Участвовать в военных играх?
40. Заниматься в математическом кружке?
41. Читать литературные произведения, в которых раскрывается поведение человека в ситуациях, требующих глубоких химических знаний?
42. Собирать радиоприемник?
43. Конструировать модели машин?
44. Участвовать в географических и геологических экскурсиях?
45. Наблюдать за жизнью животных?
46. Изучать иностранный язык?
47. Выступать с политической информацией?
48. Заниматься с маленькими детьми?
49. Работать вожатым?
50. Делать покупки?
51. Беседовать с товарищами об искусстве?
52. Заниматься спортом?
53. Принимать участие в олимпиадах по физике?
54. Решать химические задачи?
55. Работать с измерительными приборами?
56. Использовать расчеты при конструировании моделей?
57. Изучать литературу, посвященную открытиям в области географии?
58. Работать на пришкольном участке?
59. Обсуждать прочитанные книги?
60. Интересоваться политическими событиями за рубежом?
61. Обсуждать вопросы воспитания?
62. Наблюдать за поведением животных?
63. Убеждать в чем-либо товарищей?
64. Знакомиться с литературой, посвященной истории искусства?
65. Быть организатором?
66. Вычислять по формулам?
67. Использовать исторические экскурсы на уроках химии?
68. Разбираться в радиосхемах?
69. Чертить?
70. Снимать план местности?
71. Ухаживать за животными?
72. Знакомиться с литературными произведениями, которые освещают вопросы истории культуры, литературы, языка?
73. Готовить сообщение по исторической тематике?
74. Отвечать на вопросы младших?
75. Читать литературу, которая посвящена проблемам возникновения заболеваний?
76. Знакомиться и общаться с новыми людьми?
77. Участвовать в художественной самодеятельности?
78. Соблюдать режим дня?
Предварительный просмотр:
Определение одаренности учащихся с помощью опросников
Одаренность с точки зрения Рензулли, Райса и Смита (Renzulli, Reis & Smiss,1981) можно распознать c помощью следующих факторов:
- Высокого уровня способностей (может проявляться в отличной успеваемости или высоко оцененном интеллекте).
- Высокой творческой способности (иногда проявляется в выдвижении новых идей или в способности решать проблемы).
- Высокой целеустремленности (проявляет себя в высоком уровне настойчивости при завершении заданий).
Опросник предназначен для выявления 25 поведенческих характеристик одаренных детей младшего школьного и подросткового возраста по четырем шкалам:
- познавательная деятельность — 5 характеристик;
- мотивация — 5 характеристик;
- лидерство — 5 характеристик;
- творчество — 10 характеристик.
Наличие каждого качества оценивается одним баллом. Подсчитывается также сумма баллов по каждой шкале и по опроснику в целом.
Опросник не имеет пороговых значений одаренности, но позволяет обратить внимание на детей, получивших высокие оценки, а также дать структурированное качественное описание поведенческих характеристик детей, отнесенных к категории одаренных на основании других методов.
Шкала Рензулли для оценки поведенческих характеристик одаренных детей дает психологам средство для предварительного отбора одаренных и талантливых учеников.
Опросник Дж. Холланда
Из двух предложенных вариантов деятельности выберите, тот, который Вам больше нравится:
Первый вариант | Второй вариант |
|
|
Бланк ответов
Подсчитать сумму баллов по каждому из шести типов личности, используя для этого приведённый ниже ключ. Если ответ совпадает с ключом, то засчитывается один балл. Сумма баллов по каждому из типов не может быть более 14. Самым подходящим для Вас типом личности будет тот, по которому набрано наибольшее количество баллов. Если вы набрали одинаковое количество баллов по нескольким шкалам, то для вас характерны черты нескольких типов.
Тип личности | Пункты опросника | Сумма баллов |
Реалистический | 1а, 3б, 6а, 9а, 13а, 16а, 18б, 21а, 24а, 28б, 31а, 35а, 37б, 40а | ________ |
Социальный | 2а, 8а, 9б, 12а, 14б, 17а, 23а, 24б, 27а, 29б, 31а, 33б, 36а, 42а | ________ |
Артистический | 3а, 5б, 8б, 11а, 15б, 18а, 20б, 23б, 26а, 30б, 34б, 37а, 39б, 42б | ________ |
Конвенциальный | 4б, 6б, 10а, 12б, 15а, 19б, 21б, 25а, 27б, 30а, 32а, 34а, 38б, 40б | ________ |
Интеллектуальный | 1б, 4а, 7б, 11б, 14а, 16б, 19а, 22б, 26б, 29а, 33а, 35б, 38а, 41б | ________ |
Тестовая методика Рензулли
Опросник креативности — это объективный, состоящий из десяти пунктов, список характеристик творческого мышления и поведения, созданный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. Заполнение опросника требует 10–20 минут, в зависимости от количества оцениваемых и опытности заполняющего опросник.
Каждый пункт оценивается на основе наблюдений эксперта за поведением интересующего нас лица в различных ситуациях (в классе, на занятиях, на собрании и т.д.). Данный опросник позволяет провести как экспертную оценку креативности различными лицами: учителями, психологом, родителями, социальными работниками, одноклассниками и т.д., так и самооценку (учащимися 8–11-х классов). Каждый пункт опросника оценивается по шкале, содержащей четыре градации: 4 — постоянно, 3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко.
Общая оценка креативности является суммой баллов по десяти пунктам (минимальная возможная оценка — 10, максимальная — 40 баллов).
Творческие характеристики
1. Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.
2. Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.
3. Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.
4. Способен рисковать; предприимчив и решителен.
5. Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если...»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.
6. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.
7. Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.
8. Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений.
9. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.
10. Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.
Лист ответов (Шкала креативности)
В таблице под номерами от 1 до 10 отмечены характеристики творческого проявления (креативности). Пожалуйста, оцените, используя четырехбалльную систему, в какой степени каждый ученик обладает вышеописанными творческими характеристиками. Возможные оценочные баллы: 4 — постоянно, 3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко.
Таблица
Творческие характеристики
№ п/п | Ф.И.О. | Номера творческих характеристик | Сумма | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
Уровень креативности.
Уровень креативности | Сумма баллов |
Очень высокий | 40–34 |
Высокий | 33–27 |
Нормальный, средний | 26–21 |
Низкий | 20–16 |
Очень низкий | 15–10 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОПРОСНИКА
Опросник креативности — это объективный, состоящий из десяти пунктов, список характеристик творческого мышления и поведения, созданный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. Заполнение опросника требует 10–20 минут, в зависимости от количества оцениваемых и опытности заполняющего опросник.
Каждый пункт оценивается на основе наблюдений эксперта за поведением интересующего нас лица в различных ситуациях (в классе, на занятиях, на собрании и т.д.). Данный опросник позволяет провести как экспертную оценку креативности различными лицами: учителями, психологом, родителями, социальными работниками, одноклассниками и т.д., так и самооценку (учащимися 8–11-х классов).
Каждый пункт опросника оценивается по шкале, содержащей четыре градации: 4 — постоянно,
3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко.
Общая оценка креативности является суммой баллов по десяти пунктам (минимальная возможная оценка — 10, максимальная — 40 баллов).
Творческие характеристики
1. Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.
2. Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.
3. Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.
4. Способен рисковать; предприимчив и решителен.
5. Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если...»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.
6. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.
7. Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.
8. Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений.
9. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.
10. Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.
Лист ответов
(Шкала креативности)
В таблице под номерами от 1 до 10 отмечены характеристики творческого проявления (креативности). Пожалуйста, оцените, используя четырехбалльную систему, в какой степени каждый ученик обладает вышеописанными творческими характеристиками.
Возможные оценочные баллы: 4 — постоянно, 3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко.
Таблица
Творческие характеристики
№ п/п | Ф.И.О. | Номера творческих характеристик | Сумма | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
НАДЕЖНОСТЬ. ВАЛИДНОСТЬ
Составителями опросников (Рензулли, Хартман и Калахен) были проведены исследования по установлению уровня надежности и валидности тестов.
Были получены данные о стабильности тестов — ретестовая надежность (коэффициент корреляции = 0,79) — и рассчитаны коэффициенты согласованности показателей разных экспертов (двух учителей); коэффициент корреляции = 0,91. С интервалом в 3 месяца оценивались школьники 5–6-х классов.
Для подтверждения валидности тестов было проведено сравнение показателей опросника Рензулли и теста креативности Торренса. Корреляция между шкалой креативности и вербальными показателями теста Торренса составляет от 0,37 до 0,48.; с образными показателями теста Торренса — незначимая.
Для установления ретестовой надежности нами был проведен ряд исследований на различных выборках российских школьников (интервал между двумя этапами тестирования — 3, 4 и 6 месяцев). Коэффициенты корреляции составляют 0,75—0,83. Для сравнения мнений различных экспертов, педагогов и психологов по шкале креативности сопоставлялись мнения трех и более экспертов попарно. Корреляция между мнениями различных экспертов составляла 0,76— 0,94.
Для проверки внешней валидности сравнивались показатели опросника креативности Рензулли и опросника креативности Джонсона [3]; коэффициенты корреляции — от 0,69 до 0,76. Также сравнивались данные опросника Рензулли с различными показателями батареи креативных тестов Вильямса [4]; коэффициенты корреляции находились в пределах: от 0,45 до 0,53. Показатели креативной шкалы опросника Рензулли теснее связаны с общими и вербальными показателями теста Вильямса. Следует также отметить, что с образными показателями теста Вильямса существует более слабая связь.
Корреляция между показателями опросника Рензулли и вербальными показателями теста Торренса составляла от 0,43 до 0,51; с образными показателями теста Торренса — от 0,25 до 0,41.
НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ
РЕНЗУЛЛИ
Средние и стандартные отклонения
по данным Рензулли
Одаренные N = 40 чел. | Нормальные N = 40 чел. | ||
M |
| M |
|
25.1 | 7.6 | 17.1 | 4.7 |
Уровень креативности
Уровень креативности | Сумма баллов |
Очень высокий | 40–34 |
Высокий | 33–27 |
Нормальный, средний | 26–21 |
Низкий | 20–16 |
Очень низкий | 15–10 |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы:
______Ю. Г. Берчук
«__» ________201__г
МКОУ Березовская ООШ
План работы с одарёнными учащимися
на 2017 – 2018 учебный год
учителя математики
Берчук Т. В.
Введение
В современном мире резко возрастает значимость творческой деятельности и одаренных людей. Требования к человеку непрерывно растут. Личностный и творческий потенциал становится одним из основных ресурсов развития общества. Поэтому, перед системой образования все более актуальной становится задача раскрытия и развития задатков творческой деятельности детей; удовлетворение их познавательных потребностей и, по возможности, максимального развития их индивидуальных способностей.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренные дети резко выделяются из среды сверстников высоким умственным развитием, которое является следствием как природных задатков, так и благоприятных условий воспитания.
Математика являются одними из тех предметов, где индивидуальные особенности психики (внимание, восприятие, память, мышление, воображение) имеют решающее значение для его усвоения. Эти особенности порождают и различия в знаниях – их глубине, прочности, обобщенности. По этим качествам знаний обычно судят об одаренности детей.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми.
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели и задачи работы с одаренными детьми.
1. Выявление одарённых детей.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
- создание условий для всестороннего развития личности в современном мире;
- создание соответствующей материально - технической и учебной -методической базы для работы с одаренными детьми;
- развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся.
ПЛАН РАБОТЫ
Направление | Мероприятия | Срок |
Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов | 1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми. | Сентябрь |
Создание банка данных одаренных детей | 2. Диагностика одаренности (5- 9 класс): - учебные характеристики - мотивационные характеристики - творческие характеристики - лидерские характеристики | Сентябрь |
Создание методической копилки | 3.Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр). | В течение учебного года. |
Систематизация работы в урочной деятельности | 4. Развитие и стимуляция познавательного интереса учащихся:
| В течение учебного года. |
5. Развитие общеучебных умений самостоятельной работы: творческие умения:
организационно-рефлексивные умения:
| В течение учебного года.
| |
6. Формирование исследовательской культуры учащихся
| В течение учебного года.
| |
Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время | 7. Подготовка и участие школьных предметных олимпиад по математике. | По графику |
8. Участие в районных предметных олимпиадах по математике. | По графику | |
9. Участие в предметных неделях, творческих конкурсах по математике. | По графику | |
Проведение мероприятий с родителями одаренных детей | 10. Анкетирование и беседы с родителями с целью определения их основных подходов к данной проблеме. | Сентябрь |
Предварительный просмотр:
Методика «Карта интересов» (А.И. Савенков).
Инструкция: «Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. 8
Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
(++) – если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;
(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
(0) – оцениваемое и противоположенное свойство личности выражены не четко, в
проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
(-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности,
противоположенное оцениваемому.
Если вы затрудняетесь дать оценку какому-то качеству, потому что у вас нет для этого сведений, оставьте соответствующую вопросу клетку в бланке ответов пустой.
Лист вопросов:
1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными
понятиями.
2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные оригинальные
решения.
3. Учиться новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно
изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
6. Любит сочинять рассказы или стихи.
7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного или других.
8. Интересуется механизмами и машинами.
9. Инициативен в общении со сверстниками.
10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме
движений.
11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
12. Не боится новых попыток, всегда стремиться проверить новую идею.
13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания,
не тратит много времени на то, чтобы запомнить.
14. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину,
слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную)
вещь.
15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
17. Интересуется актерской игрой.
18. Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.
19. Сохраняете уверенность в окружении большого количества незнакомых людей.
20. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например,
использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и др. вещи).
23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не заноют.
24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
25. Хорошо поет.
26. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
29. Легко общается с детьми и взрослыми.
30. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
32. Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.
33. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально
должен был бы учится в более старшем классе, чем учиться сейчас.
34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домов на игровой площадке.
35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии, чувств.
36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
40. Бегает быстрее всех в классе.
41. Любит решать трудные задачи, требующие умственного усилия.
42. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, гида можно слушать музыку.
46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния главных героев, их переживания, чувства.
47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
49. Часто руководит играми и занятиями других детей.
50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.
54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроения.
55. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
57. Стремиться вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем- то с увлечением рассказывает.
58. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанные варианты.
63. Умеет делать выводы и обобщения.
64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
65. В пении и музыке стремится выразить вои чувства и настроение.
66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные состояния.
68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных проектов (модели летательных аппаратов, автомобили, корабли)
69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх.
71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
72. Продуктивен, чем бы не занимался, способен предложить большое количество самых разнообразных идей и решений.
73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и т.д.)
74. Может высказывать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
75. Сочиняет собственные оригинальные мелодии.
76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
77. Любит игры - драматизации.
78. Быстро и легко осваивает компьютер.
79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
80. Физически выносливее сверстников.
Обработка результатов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом.
Полученные баллы характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:
Интеллектуальная;
Творческая;
Академическая;
Художественно-изобразительная;
Музыкальная;
Литературная;
Артистическая;
Техническая;
Лидерская;
Спортивная.