Участие в Епархиально - просветительском интернет-проекте «Мы –наследники Великой Победы».
Интернет-проект, основанный на познании нравственных основ православной культуры как одного из направлений совместной деятельности педагогов и родителей по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому становлению и воспитанию младших школьников, приобщения их к литературному творчеству, развития сетевого взаимодействия педагогов и учащихся, посвящён 75-летию Великой Победы.
Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения интернет-проекта «Мы – наследники Великой Победы»(далее интернет-проект).
1. Общие положения
1.1. Епархиальный просветительский интернет-проект «Мы - наследники Великой Победы»проводится по благословению епископа Выксунского и Павловского Варнавы.
1.2. Организаторы интернет-проекта – специалисты отдела религиозного образования и катехизации Выксунской епархии.
1.3. Инициаторы интернет-проекта– специалисты информационно-диагностического кабинета управления образования администрации Павловского муниципального района, проблемно-методического семинара учителей ОРКСЭ «Учебный курс ОРКСЭ: проблемы, опыт, перспективы»
Руководитель проекта: Веретенникова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ СШ г. Горбатов, руководитель проблемно-методического семинара учителей ОРКСЭ «Учебный курс ОРКСЭ: проблемы, опыт, перспективы»
1.4. Ход интернет-проекта освещается на сайте учителей ОРКСЭ Павловского района – https://nsportal.ru/user/813025/page/internet-proekt-my-nasledniki-velikoy-pobedy
информационная поддержка проекта – на сайте отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Выксунской епархии https://vyksoroik.ru
2. Цель и задачи
2.1. Основная цель интернет-проекта– духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России, социально-педагогическая поддержка становления и развития гражданина России.
2.2. Задачи интернет-проекта:
- создать условия для формирования патриотического сознания и самосознания юных граждан России, воспитания в них потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, развития его материальной и духовной культуры;
- способствовать развитию уважительного отношения к духовному и историческому наследию своего народа, истории Православия, традициям христианской культуры, освоению высших духовных образцов отечественной культуры, укреплению духовных связей с предшествующими и будущими поколениями родного края и всей России, восстановлению традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей;
- создать условия для интеграции усилий педагогов, учащихся, их родителей в совместной работе над творческими и исследовательскими работами учащихся, развития ИКТ-компетентности педагогов, учащихся, их родителей;
- создать условия для обмена инновационным опытом организации проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием информационных технологий и для развития сетевого сообщества педагогов-участников, использующих в профессиональной деятельности сетевые технологии.
3. Участники интернет-проекта
Предметная область | Основы религиозных культур и светской этики. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, информатика. |
Возраст участников | 9-11 лет |
Количество участников | 5-10 обучающихся 4 класса образовательных организаций Выксунской епархии. Не более 1 команды от учреждения. |
Руководители | 1-2 учителя, преподающие ОРКСЭ (ОПК, ОСЭ, ОМРК). |
Сроки проведения | январь–апрель 2020 г. |
4. Порядок проведения Проекта:
4.1. Первый этап: 15-25 января2020 г– онлайн-регистрация участников проекта в сети Интернет
4.2.Второй этап: 1февраля-10 апреля 2020 г – выполнение творческих заданий в рамках Проекта:
4.2.1. «Давайте познакомимся…» (25-30 января 2020)
4.2.2. «Памятные даты военной истории».Составление совместной презентации (3-11 февраля 2020)
4.2.3. Буктрейлер «Книги о войне» (12-21 февраля 2020)
4.2.4. «Словом и мечом: подвиг Церкви в годы войны» (25февраля-4 марта 2020)
4.2.5. «У войны не женское лицо» Составление книги памяти о женщинах-воинах (5-14 марта 2020)
4.2.6. «Память о войне – в каждом сердце» Создание виртуальной экскурсии в музей (16-24 марта 2020)
4.2.7. «Символ мира и добра». Облако слов (30 марта -10 апреля 2020)
4.3. Третий этап: работа экспертной комиссии и подведение итогов.
4.4. Четвёртый этап: 30 апреля 2020 г. – награждение команд-победительниц.
5. Рекомендуемые критерии оценивания заданий:
- полнота и целостность представленного материала;
- оригинальность и творческий подход к выполнению работы;
- качество содержания выполненных заданий;
- качество оформления;
- технологичность.
5.1. Участники Проекта гарантируют, что предоставленные ими материалы не нарушают авторские права интеллектуальной собственности третьих лиц, и, в случае предъявления претензий Организатору Проекта относительно использования предоставленных участниками материалов, участники обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно.
5.2.Оргкомитет интернет-проекта:
- разрабатывает положение об интернет-проекте;
- организует награждение победителей и призеров интернет-проекта;
- обеспечивает информационную поддержку проекта и публикуетего итогина сайте Выксунской епархии,
- оставляет за собой право, по завершении интернет-проекта, на некоммерческое использование работ (размещение в средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернет) с обязательной ссылкой на авторов и сайт Выксунской епархии.
5.3. Руководитель проекта:
- разрабатывает критерии оценивания творческих заданий;
- координирует ход работы участников интернет-проекта в сети Интернет;
- обеспечивает публикацию материалов о его итогах на сайте ИДК управления образования и отправляет результаты на адреса электронной почты участников интернет-проекта.
5.4.Экспертная комиссия:
- осуществляет экспертную оценку работ участников интернет-проекта;
-представляет результаты экспертизы в оценочных листах согласно критериям оценки;
- составляет рейтинг участников;
- оформляет протокол оценки работ участников интернет-проекта;
-выносит результаты экспертизы на рассмотрение и утверждение оргкомитета
6. Подведение итогов сетевого интернет-проекта
6.1. Оценки членов экспертной комиссии сводятся руководителем проекта в единую таблицу.
6.2. Оргкомитет учреждает сертификаты участника епархиального Интернет-проекта и дипломы победителей I, II, III степени.
Приложение 1
Уважаемые родители!
В рамках участия учащихся в интернет-проекте «Мы – наследники Великой Победы»возникнет необходимость в публикации персональных данных, фотографий, творческих работ.
Мы будем публиковать эти документы только с Вашего письменного разрешения.
Разрешение родителя:
Я, _______________________________________________, предоставляю разрешение публиковать персональные данные мое___ сына/дочери ______________________________, учени____ _____ класса МБОУ ___________________________________на ресурсе сетевого интернет-проекта«Мы - наследники Великой Победы»
Дата:
Подпись родителя/опекуна:
Приложение 2
Состав экспертной комиссии сетевого интернет-проекта
«Мы – наследники Великой Победы»:
1. Елена Владимировна Ежова,заведующий ИДК управления образования администрации Павловского муниципального района
2. Иерей Дионисий Горбаков – настоятель собора в честь Пресвятой Живоначальной Троицы, г. Горбатов
3. Ирина Павловна Веретенникова – учитель начальных классов МБОУ СШ г. Горбатов
4. Ирина Вячеславовна Фадеева – старший специалист отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Выксунской епархии
5. Наталья Вениаминовна Игошина – заведующий ИДК управления образования администрации г.о.г. Выкса
6. Елена Валерьевна Кашапова – методист ИДК отдела по вопросам образования администрации Ардатовского муниципального района
7. Татьяна Васильевна Трифонова – руководитель ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию, Сосновское благочиние
8. Зинаида Борисовна Серёгина – куратор по взаимодействию с муниципальной системой образованиягородского округа Навашинский, Вачского благочиния
9. Елена Олеговна Мичурина – директор воскресной школы при храме Воздвижения Креста Господня (с. Б.Окулово) городского округа Навашинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Давайте познакомимся | 546.3 КБ |
«Памятные даты военной истории». | 1.01 МБ |
«Словом и мечом: подвиг Церкви в годы войны» | 2.11 МБ |
Буктрейлер «Книги о войне» | 2.08 МБ |
«Память о войне – в каждом сердце» Экскурсия в картинную галерею. | 1.06 МБ |
«Символ мира и добра». Облако слов . | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В начале Великой Отечественной войны 1941 году профессор-хирург В.Ф. Войнов-Ясенецкий , находясь в положении ссыльного, предложил свою помощь как хирурга в военном госпитале. В телеграмме на имя председателя Президиума Верховного Совета СССР М.И.Калинина он тогда писал: «Я, епископ Лука, профессор Войнов-Ясенецкий , отбываю ссылку в поселке Большая Мурта Красноярского края. Являюсь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта и тыла там, где будет доверено. Прошу ссылку прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку». Епископ Лука.
Работа в госпитале. В.Ф. Войнов-Ясенецкий был направлен в Красноярск в эвакогоспиталь. С 1941-1943 г.г. он излечивал тяжелораненых солдат и офицеров Красной армии, которых доставляли военно-санитарными эшелонами с далекого фронта в сибирский город.
В 1944 году В.Ф. Войнов-Ясенецкий издает научный труд по теме «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов», в 1946 году выпускает монографии «Очерки гнойной хирургии». Научные труды В.Ф. Войнова – Ясенецкого .
Помимо хирургической, научной деятельности, связанной с военно-полевой хирургией, владыка Лука активно занимался возрождением церковно-приходской жизни в Красноярске. Открытие Никольского храма в Красноярске.
Крымская епархия В 1946 г. архиепископ Лука стал главой Крымской епархии, продолжая свою врачебную и педагогическую деятельность.
Богословский труд В 1945-1947 гг. святитель Лука пишет известный богословский труд « Дух, душа, тело » . За научные медицинские труды ему была присуждена Сталинская премия 1 степени, большую часть которой владыка перечислил в помощь пострадавшим в войну детям.
Скончался 11 июня 1961 г. В 2000 г. на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви он был причислен к лику святых как святитель и исповедник. Память святого Луки празднуется в день Собора новомучеников и исповедников Российских 29 мая. Причислен к лику святых.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Борис Николаевич Полевой 1908 - 1981 Юбилей книги
«Повесть о настоящем человеке» Обложки книги «Повесть о настоящем человеке» Теплоход «Борис Полевой»
Борис Николаевич написал эту повесть на одном дыхании - всего лишь за 19 дней.
Повесть впервые была опубликована в журнале «Октябрь» в 1946 году. Передавалась по радио. Многократно переиздавалась. Переведена более чем на 50 языков. Издавалась около 170 раз и общий ее тираж составил 8 миллионов экземпляров.
В дни Великой Отечественной войны писатель Борис Полевой, в то время военный корреспондент газеты "Правда", познакомился в одной из авиационных частей с командиром эскадрильи Алексеем Маресьевым.
где главным героем был Алексей Мересьев (автор изменил одну букву в фамилии героя). Эту книгу знает каждый в нашей стране. Сам же Алексей Маресьев прожил долгую жизнь после войны и принимал Парад на Красной площади в честь 55-летия Победы над фашизмом в 2000 году. Эта встреча дала сюжет для «Повести о настоящем человеке »,
В этот день отважный летчик сбил два фашистских самолета. Но писателя потрясло другое: у летчика не было ног!
В жестокую зимнюю стужу, без пищи и воды, теряя сознание от острой боли в раздробленных ступнях, раненый летчик 18 суток упрямо полз к своим. Портрет героя
Его обнаружили в бессознательном состоянии с обмороженными ногами деревенские мальчишки.
В госпитале имени Н.Н. Бурденко Алексею Маресьеву ампутировали голени обеих ног.
Долго лечился, учился ходить на протезах и упорно добивался от комиссий разрешения летать.
Молодой человек оказывается на положении калеки. Но мириться с этим он не согласен. Алексей учиться ходить на протезах, танцевать -кружиться в вальсе с улыбкой на губах, а после бросается на траву и скрежещет зубами от боли. В результате упорный лётчик добивается своего -убеждает комиссию, что он сможет опять летать. Ему разрешают вернуться в строй, и он садится за штурвал. Пример для подражания
Полевой был тем писателем, который увидел в герое войны черты, необходимые нам сегодня: он нашёл НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, подвиг которого заключался в огромном нравственном потенциале. Мересьев сражался с самим собой, он на наших глазах делал из себя НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА , а не демонстрировал это во внешнем подвиге. Алексей Мересьев - любимый герой
Борис Полевой создал героя, которому хочется подражать. Для многих , в том числе и для первого космонавта Юрия Гагарина, “ Повесть о настоящем человеке ” стала любимой книгой. Человек, сильный духом, может переломить судьбу
За военные годы известный лётчик сделал около ста вылетов, сбил одиннадцать самолетов противника (четыре - до ранения, семь - после). Проверка на прочность
Подвиг Мересьева – надежда и пример для многих людей, ставших жертвами трагических обстоятельств не только в военное, но и в мирное время. Он напоминает, чего может добиться тот, кто не утратил силы бороться и веру в себя. Мересьев дал нам отличный жизненный урок, он является носителем лучших качеств человека таких, как: Урок, который дал нам Мересьев Именно поэтому он является моим любимым персонажем . мужество, надежность, ответственность, решительность.
С интересом и волнением её до сих пор читают и взрослые и дети.
Ею должны удостаиваться люди, "проявившие мужество и героизм, сумевшие выжить в экстремальных ситуациях, проявившие при этом непоколебимую волю к жизни, вернувшиеся к ней и внесшие значительный вклад в развитие государства, мирового общества". Премию предполагается выдавать за участие в боевых действиях, борьбу с терроризмом, выживание при техногенных и природных катаклизмах, возвращение к жизни после тяжелых травм и заболеваний, выдающиеся достижения в спорте. Церемония награждения лауреатов премии будет производиться ежегодно в Москве в канун дня рождения Алексея Маресьева. Учреждена международная премия имени Маресьева "За волю к жизни".
«Повесть о настоящем человеке» на киноэкране СССР, 1948, киноповесть Режиссер: Александр Столпер Актеры: Павел Кадочников, Николай Охлопков, Людмила Целиковская, Тамара Макарова, Василий Меркурьев, Лев Свердлин, Любовь Соколова
Наши деды и прадеды жизнь свою положили, что бы их дети, и последующее поколение жили под мирным небом, без войны и тех мучений, которые им пришлось испытать, никому такого не пожелаешь. И наш огромный долг, сейчас , перед ними за те события Великой Отечественной войны. Мы - молодое поколение, должны помнить и знать о подвиге наших предков. Долг молодого поколения перед героями Памятник Маресьеву в Камышине