"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №90»
Тазиева Г. Ш.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся.
Основная цель проектной деятельности: создание условий для развития , самовыражения, самореализации каждого ученика.
В 1-ом классе проекты носят прикладной характер, когда учащиеся своими руками создают свой продукт: поделки, рисунки.
На начальном этапе организации проектной деятельности в 1 классе учащиеся выполняли творческие работы (проекты) на уроках технологии: «Теремок» - аппликация оригами; коллективная работа «Лес зимой», где учащиеся применяли имеющиеся знания и информацию, навыки работы в парах и микро-группах.
На уроках «Окружающего мира» дети выполняли следующие проекты: «ЗОЖ»- плакат, «Лекарственные растения»-выставку; составляли мини-книжки «Веселая Азбука». Дети всегда могли ответить, где можно применить продукт проектной деятельности. Часть проектов были индивидуальные, но и была работа в группах. Долгосрочный социально-значимый проект! (ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Презентация)
«Земноводные», готовился с участием родителей. Содержание работы на данном этапе - это создание учебной ситуации на основе проблемы, интересного факта, значимых событий. Мотивационным стимулом было письмо от лягушки о том, что все ее обижают. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. ПИСЬМО ) Ведь только интерес движет желанием постигать новое, неизведанное, значит ребенок будет в поиске , будет обращаться к опыту взрослых или родителей. Так происходит постановка учебной задачи.
Группы формировались учителем с учетом умений, опыта общения и способностей речевой навыка для продуктивной работы. В каждой группе были сильные ученики-ответственные, которые работали над заданиями.
Организация работы над проектом.
1 Разделение класса на мини-группы.
2 Распределение обязанностей в группе.
3. Выбор ответственного группы.
Подготовительным этапом служило заполнение бланков с выбором подтемы проекта.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Бланк. Работа над проектом. )
При изучении темы «Мир растений» (1 класс) проектное задание было: поставить опыт по выращиванию растения. Для наблюдения использовали красную фасоль. Дети задумались, можно ли вырастить фасоль на окне ?. Выдвинули гипотезу: если при выращивании семян фасоли в комнатных условиях использовать определенные семена, соблюдать правила посадки и уход за растением, создать благоприятные условия для выращивания семян,то можно получить экологически чистый урожай .
Мы посадили фасоль на проращивание на подоконнике. Работая над данным проектом, нами был намечен следующий план работы:
· выяснить, откуда родом фасоль и каковы его полезные свойства;
· собрать информацию по условиям выращивания;
· провести свои собственные наблюдения за их ростом.
Задачи проекта: расширение знаний учащихся о многообразии семян, изучение условий их выращивания в комнатных условиях, формирование навыков наблюдения и экспериментирования в процессе поисково – познавательной деятельности.
Исследование осуществлялось в несколько этапов.
1 этап - «Погружение» в проблему. На этом этапе мы установили, что фасоль является самой полезной (обогащает азотом почву) культурой.
2 этап - Поисково-теоретический. На данном этапе мы изучали дополнительные источники и литературу о растении.
3 этап - Осуществление деятельности. На этом этапе провели практическую работу и наблюдения по выращиванию фасоли в комнатных условиях.
4 этап - Обобщающий. Результаты получения продукта. Общие рекомендации.
5 этап - Презентация.
Работа над проектом способствует формированию следующих общеучебных умений:
· намечать цель, планировать ход работы, осуществлять самоконтроль, готовить рабочее место.
· проводить анализ, обобщение, выделять главное, существенное.
· усваивать информацию со слов.
· высказываться устно в виде рассказа, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
В результате проектно-исследовательской деятельности формируются способности:
-видеть проблему; анализировать ;
-ставить и удерживать цели;
-планировать свою деятельность ;
-проявлять инициативу при реализации идеи проекта;
-взаимодействовать в группе.
Проектная деятельность велась и на уроках математики. Например, проект «Волшебные цифры».
(Приложение №5 АУДИО запись ученицы С.Ю).
Работа над проектом завершалась ее защитой.
1.Презентация.
2. Устное сообщение.
3.Демонстрация продуктов проекта (плакаты, рисунки, поделки).
4 Ответы на вопросы одноклассников
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Презентация к классному социально-значимому проекту в 1 классе
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ПИСЬМО
Здравствуйте, ребята! « Сама знаю, что не красавица. |
Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, |
считают, что от меня бородавки, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? |
Польза же от меня большая! |
Ребята, помогите изменить отношение ко мне!» |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3. Работа над проектом (бланк)
- Фамилия, имя |
- Тема проекта (основного) |
Тема (по интересу) |
- Почему я начал работу над проектом? |
-Где я буду искать ответ на вопрос? |
-Кто мне может помочь? |
-Куда я пойду за информацией? |
- Какой продукт я хочу получить? |
- Что я узнал в результате работы над проектом? |
-Что нового я узнал, чему научился? |
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 АУДИО запись. Защита проекта ученика 1 В класса С. Я.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5 АУДИО запись ученицы С. Ю.