Главные вкладки
Палушкина Елена Александровна
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ « ООШ №15»
|
1. Общие положения
1.1.Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, нормативными актами Министерства образования РФ, Приказом № 70 от 31.05.2018 г. «Об утверждении Положения о муниципальной инновационной площадке в сфере образования Гурьевского муниципального района», Приказом № 107 от 17.10.2018 г. «Об утверждении регламента управления инновационной деятельностью в сфере образования Гурьевского муниципального района», Уставом МБОУ « ООШ №15»
( далее - образовательная организация).
1.2. Целью инновационной деятельности является создание условий повышения качества образования.
1.3. Для реализации поставленной цели выполняются следующие задачи:
- разработка и апробирование форм организации совместной проектной, исследовательской и продуктивной творческой деятельности детей и взрослых в образовательном пространстве на разных этапах развития образовательной организации;
- подготовка и реализация программ поддержки для одаренных и мотивированных детей;
- формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
-развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки учащихся и работников;
- создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;
- разработка и апробирование форм организации совместной проектной, исследовательской и продуктивной творческой деятельности детей и взрослых в образовательном пространстве на разных этапах развития образовательной организации;
- реализация дополнительных образовательных программ интеллектуального, художественно-эстетического, социального, физического развития школьника с учетом его индивидуальных особенностей;
- организация системы элективных курсов для учащихся по различным дисциплинам;
-формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню степени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;
- обучение и воспитание учащихся, осуществление преемственности между различными образовательными и возрастными ступенями обучения.
1.4. Основные понятия:
- инновация (нововведение) - это конечный результат творческой деятельности,
получившей воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, либо новогоили усовершенствованного технологического процесса, используемого в практическойдеятельности для удовлетворения определенных запросов потребителей;
- инновационная деятельность в образовании - действия, направленные на
разработку и/или осуществление инновационных изменений в образовании;
- инновационные изменения в образовании - изменение образовательной системы,обеспечивающие качество образования в соответствии с современными социальнымизапросами и потребностями;
-экспериментальная деятельность - вид инновационной деятельности,
направленной на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтови механизмов, правовой режим которых ко времени проведения эксперимента неурегулирован законодательством в сфере образования;
- инновационный образовательный проект (программа), программа инновационнойдеятельности - оформленная в соответствии с установленными правилами системадействий субъекта образования, направленных на разработку и/или осуществлениеинновационных изменений в образовании;
- продукт инновационной образовательной деятельности - представленный в
соответствии с требованиями, результат инновационной деятельности субъекта
образования.
Инновационная деятельность - целенаправленная деятельность по созданию,освоению, использованию и распространению новых, устойчиво эффективных истабильных элементов образовательной практики, способствующих устойчивомуразвитию образовательной среды образовательной организации в результате внедрения инновационныхизменений или экспериментальной деятельности.
2. Содержание инновационной деятельности
2.1. Разработка и опытная проверка нового содержания образования и воспитания,образовательных и воспитательных технологий, форм, методов и средств обучения ивоспитания, программно-методического обеспечения образовательной деятельности,учебно-методических комплексов, обеспечивающих формирование у учащихсякомпетентностей в соответствии с ФГОС, разработка и апробация новых механизмовуправления образованием и воспитанием, направленных на его модернизацию иповышение качества образования;
2.2. Разработка и опытная проверка системы оценки качества образования и
воспитания, форм и процедур промежуточной аттестации учащихся, систем адресногосопровождения и поддержки образования различных категорий учащихся;
2.3. Разработка и апробация системы психолого-педагогического сопровожденияобразовательной и воспитательной деятельности, инновационных проектов;
2.4. Разработка и апробация новых форм общественного участия в управлении
образованием в образовательной организации;
2.5. Совершенствование учебно-методического, организационного, правового,
финансового обеспечения.
4. Организация инновационной деятельности.
4.1. Инновационная деятельность осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в проблемных творческих, рабочих группах.
4.2. Педагоги-новаторы, педагоги-исследователи собираются на заседании рабочей группы не реже двух раз в год для обсуждения хода инновационной деятельности и результатов работы, выступают с творческими отчетами, докладами на совещаниях при директоре, педагогическом совете образовательной организации, научно-практических конференциях, семинарах, организуют методические выставки и выставки работ учащихся, утверждают планы дальнейшей инновационной деятельности.
5. Управление инновационной деятельностью на различных этапах инновационной деятельности.
Организационный этап.
5.1. Общие вопросы управления и контроля инновационной деятельностью осуществляет администрация образовательной организации в лице директора образовательной организации, приказом которого:
5.1.1.утверждаются ответственные по направлениям,определяется функционал, сроки сдачи отчета, степень взаимодействия членов проблемной творческой, рабочей группы;
5.1.2.формирует перечень необходимых разработок, план работы группы и сроки окончания разработок по детализации инновационного проекта ( далее- ИП), процедуры их рассмотрения и утверждения.
5.2. Оперативное руководство инновационной деятельностью осуществляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе и методический Совет образовательной организации, основными функциями которых являются:
- осуществление контроля над исполнением плана разработки программ и планов инновационной деятельности;
- координация деятельности участников инновационной деятельности;
- организация изучения и контроля проведения инновационного процесса и его результатов.
5.3. Педагогический совет образовательной организации, деятельность которого направлена на развитие педагогических и образовательных инициатив, с целью формирования оптимальной образовательной среды, решения вопросов экспертного, научного, организационного, административного обеспечения, несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив и инновационных практик. План работы на текущий учебный год обсуждается на заседании Педагогического совета, утверждается приказом директораобразовательной организации .
5.4. Результаты инновационной деятельности фиксируются в форме протоколов,индивидуальных отчетов исполнителей, в форме работы коллективных органов - педагогических советов, заседаний групп и тдпредоставляются по итогам учебного года, при завершении инновационной деятельности заместителю директора по УВР и обсуждаются на заседании проблемной, творческой, рабочей группы педагогов, на Педагогическом совете образовательной организации. Результаты инновационной деятельности предоставляются в форме письменного анализа эффективности осуществляемой работы.
5.5. Методические объединения педагогов в рамках реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и реализации нововведений по решению актуальных педагогических и управленческих проблем, а также способствуют консолидации единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность.
5.6. Председатели методических объединений учителей являются членами методического Совета и отвечают за тактическое планирование деятельности внутри своего объединения, обеспечивают условия для активного участия заинтересованных педагогов, школьников, родителей и местной социально- активной общественности.
5.7. Также в целях управления за развитием инновационной деятельности может создаваться экспертная комиссия, персональный состав которой утверждается приказом директора образовательной организации.
5.8. Оценка адекватности и эффективности инновационной деятельности образовательной организации основывается на принципах открытости и доступности и может осуществляться экспертами разных уровней: педагогический коллектив, администрация, представители родительской общественности, представители структур управления образованием, деятели науки и др.
5.9. При создании экспертной группы, в которую входят педагоги со стажем и имеющие первую и высшую квалификационные категории, экспертная комиссия:
- проводит экспертизу материалов по инновационной деятельности;
- вносит предложения администрации образовательной организации о досрочном завершении или о продлении
-сроков реализации инновационной деятельности;
- анализирует результаты инновационной деятельности.
5.9. Документация по инновационной деятельности хранится у координаторов
инновационных проектов.
5.10. К основным результатам инновационной деятельности образовательной организации относятся:
- создание банка инновационных образовательных и воспитательных ресурсов;
- продукты инновационной деятельности (программы, планы, диагностические методики, результатыдиагностики и контроля, творческие отчеты, проекты, методические рекомендации,и т.д.).
5.11.По окончании данного этапа ИП образовательная организация дополняется пакетом разработанных и утвержденных материалов (нормативно-правовая база инновационного процесса, программы, проекты, мониторинги и т.д.), которые демонстрируют готовность коллектива к реализации ИП.
6. Практический этап
6.1. Временной промежуток данного периода регламентируется утвержденной инновационной программой, в зависимости от целей и задач инновации. В среднем длится 1-2 года. На данном этапе происходит реализация инновации в соответствии с разработанной гипотезой.
6.2. Руководитель инновации издает ряд приказов и нормативных актов, свидетельствующих о начале практического этапа, меняя функции участниковИД до владельцев непосредственных педагогических и управленческих процессов.
6.3. Объектом управления становится инновационная программа с позиций достижения поставленного результата относительно поставленной гипотезы.6.4. Все результаты (итоговые и промежуточные) подлежат детальному рассмотрению и анализу с позиции достижения цели инновации.
6.5. В процессе деятельности обсуждаются и накапливаются материалы по реализации ИП: результаты образовательных программ, результаты педагогического мониторинга, разработки занятий и встреч с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, обратная связь от них, общественности, статьи, материалы на сайте, фото-видео материалы, протоколы заседаний рабочих групп, коллегиальных советов и управленческих решений.
6.6. По окончании данного этапа результат реализации ИП представляет собой пакет материалов по всем направлениям инновационной деятельности, структурированный по этапам и контрольным точкам инновационного процесса.
7. Обобщающий этап
7.1. Срок продолжительности определяется объемом накопленного материала и спецификой его аналитической обработки.
7.2. Все наработанные материалы структурируются как доказательства или опровержения выдвинутому предположению
7.3. Руководитель инновации издает приказ о создании рабочей аналитической группы по обобщению инновационных материалов. В приказе обозначаются ответственные за направления деятельности, результаты работы на выходе, определяется функционал и взаимосвязь всех участников инновации.
7.4. При необходимости управленческим решением необходимо внести изменения в ИП по согласованию с муниципальным КМС.
7.5. Обобщенные материалы инновации в готовом виде представляют собой не разрозненные методические разработки по направлениям инновации, а блоки/модули единой системы достижения результата ИП взаимосвязанные и взаимозависимые.
7.8. Учреждению необходимо получить заключение внешней экспертизы на муниципальном, региональном или федеральном уровнях.
В случае отрицательного заключения документы возвращаются на доработку.
7.11. Окончанием данного этапа считается наличие у образовательной организации экспертного заключения/отзыва КМС.
6. Создание мотивационных условий для участников инновационной деятельности.
6.1. В целях распространения позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов - инноваторов в коллективе предоставляется возможность выступлений на заседаниях методических объединений (школьного и муниципального уровней), методического Совета, педагогического Совета, публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, сборниках научно-методических трудов, материалах научно-практических конференций.
6.2. Педагогам, принимающим активное участие в инновационной деятельности, в первую очередь предоставляется направления на различные проблемные конференции и семинары, престижные курсы переподготовки и повышения квалификации.
6.3.В целях диссимиляции позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов - инноваторов в коллективе предоставляется возможность публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, сборниках научно-методических трудов вузов, материалах научно-практических конференций.
7. Права и обязанности участников инновационной деятельности.
7.1. Участники инновационной деятельности имеют право:
- на выбор инновационных программ и технологий;
- публикацию материалов из опыта работы;
- защиту авторских прав;
7.2. Участники инновационной деятельности обязаны:
- обеспечивать качество образовательного процесса;
- осуществлять инновационную деятельность в соответствии с программой экспериментальной деятельности и планом работы по реализации целевого проекта, программы в установленные сроки;
- своевременно предоставлять отчеты о ходе инновационной деятельности и ее результатах;
-обеспечивать в рамках проекта уровень и качество подготовки выпускников не ниже требований ФГОС НОО и ООО;
7.3. Своевременно выполнять и предоставлять отчетные материалы в соответствии с календарным планом работ;
-своевременно информировать о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта, которые могут привести к невыполнению программы или календарного плана работ;
- повышать свой профессиональный уровень.
8. Документация по инновационной деятельности.
8.1. В состав документации по инновационной деятельности входят:
-локальные нормативные акты (Положения, приказы директора образовательной организации по вопросам инновационной деятельности);
- программы, проекты, планы (годовые и индивидуальные), диагностические методики, результаты диагностики и контроля, технологии;
- промежуточные и итоговые, творческие отчеты, мониторинги, фотоматериалы, аудио – видео материалы, аналитические документы, презентации;
- инновационный банк образовательной организации.
8.2. Документация по инновационной деятельности хранится у заместителя директора по УВР в любом виде: бумажном или электронном.
9. Заключительные положения.
9.1. Настоящее положение вступает в силу с 15.12.2019года.
9.2. Положение об организации опытно- экспериментальной деятельности МБОУ « ООШ №15» от 25.08.2016г.считать утратившим силу.