Эссе на тему "Я - учитель"
Учитель-уникальная профессия. Быть учителем звучит гордо. Учитель - это не профессия, учитель - это призвание. Для меня быть учителем и каждый день идти в школу - не работа, а жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_esse.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Балгазын
Эссе на тему: « Я - учитель»
Выполнила:
учитель начальных классов
Дамчан Тамара Кыргысовна.
с. Балгазын 2015
«Воспитателем и учителем надо родиться;
им руководит прирождённый такт».
Адольф Дистервег
Учитель – уникальная профессия. Быть учителем звучит очень гордо. Но в то же время это ответственное и великое звание, которое непременно нужно заслужить.
Желание быть учителем, было заложено у меня с детства. Может быть, потому что я была старшим ребёнком. И самой занимательной игрой в детстве для меня была «Школа». Отчётливо вспоминаю моменты, когда я рассаживала своих младших сестрёнку и братишку за «парту» и давала задание, которое так хотелось оценить. С большим уважением мои родители относились к учителям.
Очень близко мне к сердцу высказывание: «Учитель – это не профессия, учитель – это призвание». Многое зависит от этой профессии! Часто приходится слышать, что человек выбрал ту или иную профессию, потому что учитель заинтересовал в своём предмете. И в моей жизни тоже был такой человек. Первым моим и самым главным учителем стала моя мама. Немаловажную роль в выборе данной профессии сыграла и моя первая учительница. Именно она, несмотря на мои трудности к учёбе, назначила старостой класса. Для меня это казалось очень ответственным и серьёзным званием. Это и помогло мне хорошо учиться и быть уважаемой среди сверстников, хотя изначально была «серой мышкой». С начальной школы и до окончания ВУЗа, все свои учебные годы я гордо пронесла звание старосты, независимо от смены учебных заведений.
Всё в жизни начинается со школы и любви! Любви материнской и учительской. Я рождена для того, чтоб быть учителем. Вот оно, моё призвание!
Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.
Незабываемы самые первые рабочие дни в школе. Мне, молодой учительнице, родители доверили своих детей вести по дороге жизни. Немало трудностей стоит мне преодолеть, но я справлюсь!!! Бессонные ночи, которые я использую к подготовке к урокам, занимательным мероприятиям, не проходят даром. Так хочется каждый свой урок превратить в волшебство, которое мои ученики будут помнить долго, а школьная жизнь станет для них не скучными будними днями, а настоящей сказкой. Как трогательны моменты, когда ученики просто влетают в класс и одаривают своими улыбками.
Каким должен быть современный учитель? Каким хочет видеть меня ребёнок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? В чём моя миссия как учителя?
Основой призвания учителя считаю любовь к своему делу и ученикам. Дети ждут от меня в большой степени любви, ласки и понимания. Совмещая эти качества и образование можно добиться высших результатов.
Современный учитель – это всесторонне развитый и образованный профессионал. Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.
Современному учителю надо быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они ни были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра.
Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей, а также личностные качества. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь общаться с детьми, иметь высокую мотивацию к работе.
В настоящее время, эпоху компьютеризации, педагог не должен пренебрегать возможностью идти в ногу со временем. Ещё больших умений и навыков требуется от учителя наполнить свой урок теми средствами, которые понятны и интересны подрастающему поколению. Для этого необходимы такие качества, как любознательность и желание учиться. Кроме того, от учителя может потребоваться умение признать тот факт, что далеко не на каждый вопрос он знает ответ. Именно это качество позволит ему завоевать авторитет и доверие учеников.
Современный урок должен быть актуальным и интересным. На своих уроках я использую не только наглядные пособия но и видеопроектор, музыкальный центр. Её использование помогает легко вовлечь детей в учебный процесс. Мои действия завораживают учеников, они более внимательны и сосредоточенны. Во время урока я вижу горящие глаза, которые пытаются как можно больше поглотить в себя интереснейший материал.
Да, иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать.
Для меня быть учителем и каждый день идти в школу – не работа, а жизнь. Если я в школе и рядом со мной дети, значит, я живу, и день будет прожит не зря.