Использование краеведческого материала на уроках русского языка
Использование краеведческого материала на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kraevedcheskogo_materiala_na_urokah_russkogo_yazyka.docx(17 КБ) | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование краеведческого материала на уроках русского языка.
Использование краеведческого материала на уроках русского языка способствует тесному совмещению образовательных и воспитательных задач. Таким образом, краеведение является одним из эффективных средств патриотического т нравственного материала, так как соединение учебно-познавательных задач происходит естественно, органично, без приедающейся назидательности. Краеведческая работа представляет возможность реализовать идею межпредметных связей, органично связывать классные занятия с внеклассными мероприятиями. Любовь к Родине невозможна без любви к своей малой родине. Местный материал очень удобен для анализа, полезен для записи различного рода примеров, в то же время он заставляет учащихся задуматься над многими вопросами жизни, помогает осознать свой гражданский долг и полюбить свой родной край. Обращение к текстовому материалу, основанному на личных наблюдениях учащихся, расширяет рамки восприятия мира, обогащает речь учащихся. Вот несколько примеров использования краеведческого материала на уроках русского языка.
- Подготовьтесь к диктанту.
Оазис волжской дельты окружен пустыней. Она занимает равнинные участки территорий. В состав их растительных сообществ наряду с полынью часто встречаются ромашка, прутняк, эфедра. Занимая большие площади, пустыни имеют важное значение. Они служат пастбищами для овец, коз, коров и верблюдов.
Подчеркните однородные члены предложения. Объясните, почему поставлены запятые.
- Запишите по памяти:
Живи в веках и процветай
Великих предков щедрый край.
Моя любовь, моя земля,
Родная Астрахань моя!
Выпиши существительные, обозначь род, число, падеж.
- Составь из слов предложения. Напишите.
Ночи, сильно, в, охлаждается, земля, длинные, зимние.
Озёра, толстым, и, реки, слоем, покрываются, льда.
Рыбу, из-подо, льда, рыбаки, ловят.
- Опишите по выбору любой цветок: тюльпан, лотос, ромашку. Подумайте, о какой особенности цветка вы хотите рассказать.
Учащимся предлагается написать рассказы о родном крае, составить текст на тему «Природу родном крае, составить тексты на тему «Природа родного края, составить тексты на тему «Природа родного края», «Чем дорог мне родной край?», «Какие растения, растущие в нашем крае, занесены в Красную книгу?» , «Чем известна земля астраханская?». Различного рода сочинения на такие темы, как «Прошлое и настоящее родного края», «С тревогой и болью о родной природе», «Зимние этюды», «Осенняя песнь ветра».
Эти письменные и устные виды работ помогают учащимся всматриваться в окружающую действительность, бережнее относиться к, казалось бы, привычным местам. Уроки русского языка становятся уроками гражданственности и патриотизма. Подготовка учащимися докладов, сообщений, организация выставок краеведческой литературы, выпуск стенгазет, альбомов свидетельствует об интересе ребят к истории родного края, его культуре и литературе.