Для учащихся
Интересная информация о музыке и информация необходимая для домашнего задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamernaya_muzyka.doc | 171 КБ |
test_mhk_9_kl.docx | 22.1 КБ |
test_mhk_8_klass.docx | 632.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА - в первоначальном значении музыка, предназначенная для исполнения в относительно небольших (преимущественно домашних) помещениях – в отличие от музыки, предназначенной для исполнения в церкви, театре или большом концертном зале.
Постоянное исполнение камерной музыки в публичных концертах изменило значение термина. С конца 18 в. выражение «камерная музыка» прилагается к произведениям, написанным для исполнения ансамблем, в котором каждая партия предназначается одному исполнителю (а не группам, как в хоре и оркестре) и все партии более или менее равноправны (в отличие от произведений для солирующего голоса или инструмента с аккомпанементом).
Настоящая камерная музыка, в соответствии с современным взглядом, носит сосредоточенный, углубленный характер, и камерные жанры лучше воспринимаются в небольших помещениях, в свободной обстановке, нежели в обычных концертах и в неподходящей для подобной музыки акустической среде больших залов.
По принятой классификации, в понятие «камерная музыка» включаются дуэты, трио, квартеты, квинтеты, секстеты, септеты, октеты, нонеты и дециметы, при самых разнообразных составах инструментов. К камерным относятся также некоторые жанры для соло с аккомпанементом: например, романсы (камерно-вокальный жанр) или инструментальные сонаты (камерно-инструментальный жанр). Существует «камерная опера» подразумевающая небольшое число исполнителей и камерную атмосферу действия.
Термин «камерный оркестр» прилагается к оркестру, насчитывающему не более 25 исполнителей (т.е. типичному оркестру эпохи Гайдна и Моцарта); однако следует различать «малый оркестр», который есть не что иное, как несколько уменьшенный «большой оркестр», и «камерный оркестр», который предполагает лишь по одному исполнителю на партию (возможно, по два исполнителя на первых и вторых скрипках и альтах) и достаточную самостоятельность каждой партии.
Предварительный просмотр:
- Главный художественный принцип романтизма:
а) идеализация классического прошлого;
б) изображение всех реалий жизни;
в) фантастика, мистика, стихия чувства, экзотика дальних стран, свобода.
- Самые развивающиеся виды искусства в эпоху романтизма:
а) литература и музыка; б) живопись; в) литература; г) живопись, литература и музыка.
- Главный эстетический принцип реализма:
а) изображение реальной жизни простого человека;
б) изображение социальных конфликтов.
в) символичное изображение жизни.
- Реализм и романтизм:
а) Существовали параллельно; б) реализм сменяет романтизм; в) романтизм сменяет реализм
- Теоретик и художник реализма:
а) П. Федотов; б) Э. Делакруа; в) Г. Курбе.
- «Моря пламенный поэт»- это а) О. Кипренский б) Н. Ярошенко в) И. Айвазовский
- «Певец русского леса»: а) Р. Васильев б) И. Шишкин в) И. Левитан
- «Могучая кучка»- это
а) объединение художников б) объединение скульпторов и архитекторов в) объединение композиторов и музыкантов
- Цель «товарищества передвижных выставок»:
а) просвещение и воспитание гражданина б) узнать как можно больше о народе в) сократить затраты на аренду выставочных залов
- Назовите автора картины «Олимпия».
а) Клод Моне
б) Эдуард Мане
в) Эдгар Дега
- Что означает понятие «импрессионизм» в переводе с французского impression ?
а) восторг
б) впечатление
в) восхищение
- Назовите картину художника Огюста Ренуара:
а) «Голубые танцовщицы»
б) «Качели»
в) «Абсент»
- « Вольный воздух» (от французского pleiair) для художников – импрессионистов это:
а) пленер
б) пастель
в) передача света
- Как называлась выставка картин, открытая 15 мая 1863г.?
а) «Салон импрессионистов»
б) «Салон отверженных»
в) «Постимпрессионизм»
- Кто был во главе «Товарищества передвижных художественных выставок?
а) В.Г.Перов
б) Н.А.Ярошенко
в) И.Н. Крамской
г) И.И.Шишкин
- Кто является художником картины «Бурлаки на Волге»?
а) В.Д.Полевой
б) В.Н.Суриков
в) Н.А.Ярошенко
г) И.Е.Репин
- Какая тема была самая главная в творчестве И.Е.Репина?
а) портрет
б) изображение народа
в) историческая тема
г) мифологическая тема
- Искусство без распознаваемых образов, сочетания чистых красок и линий, появившееся в Европе около 1910 года, которое разрушило идею классической красоты в искусстве.
а) импрессионизм
б) классицизм
в) абстракционизм
- часть
1. Соотнесите название картины и их автора:
А) Э.Мане 1) «Впечатление. Восход солнца»
Б) К.Моне 2) «Голубые танцовщицы»
В) Э.Дега 3) «Бал в Мулен де ла Галетт»
Г) Камиль Писсарро 4) «Оперный проезд в париже»
Д) Огюст Ренуар 5) «Олимпия»
- Соотнеси картины и их авторов:
А) «Крестный ход в Курской губернии» 1) И.И.Шишкин
Б) «Кочегар» 2) И.И.Левитан
В) «Мина Моисеев» 3) Н.А.Ярошенко
Г) «Лесные дали» 4) И.Н.Крамской
Д) «Владимирка» 5) И.Е.Репин
- Укажите, по какому принципу составлен ряд и кто в нём лишний. Обоснуйте свой выбор.
А)Анри Матисс, Пабло Пикассо, Пьер Огюст Ренуар, Василий Васильевич Кандинский
Б) Дмитрий Дмитриевич Шостакович, Игорь Фёдорович Стравинский, Сергей Сергеевич Прокофьев, Эдуард Аркадьевич Асадов
Предварительный просмотр:
Часть I
1. Соотнесите эпохи с городами.
- Раннее Возрождение а) Венеция
- Высокое Возрождение б) Брюссель
- Позднее Возрождение в) Рим
- Северное Возрождение г) Флоренция
- Какой термин является синонимом Возрождения?
а) ренессансб) декадансв) оба термина являются синонимами Возрождения.
- Отличительные черты Возрождения:
а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;
б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;
в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.
- Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:
а) изобразительное; б) "искусство слова"; в) музыкальное.
5. Любимый сюжет живописи Ренессанса:
а) исторические события Италии 14-16 вв.;
б) Mадонна с младенцем;
в) изображение природы Италии.
6. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?
а) "Сотворение мира"; б) "Потоп"; в) 'Тайная вечеря"
7. Чем отличаются картины итальянских мастеров и художников Северного Возрождения?
а) они практически неразличимы по технике исполнения и жанровым особенностям;
б) у итальянских мастеров четко прослеживается центр картины, у художников Северного Возрождения центр везде и нигде;
в) у итальянских мастеров больше картин на религиозные темы, у художников Северного Возрождения — на бытовые темы;
г) у итальянских мастеров в центре внимания — человек, у художников Северного Возрождения — природа.
8. «ТИТАНАМИ ВОЗРОЖДЕНИЯ» принято называть
а) Леонардо да Винчи и Рафаэля б) Босха и Дюрера
в) Рафаэля и Босха г) Донателло и Микеланджело
9. Основоположник культуры немецкого Возрождения и мастер гравюры
а) Я. Эйк б) Грюневальд в) К. Пауман г) Дюрер
10. Укажите временные рамки барокко:
а) 15-16 века б) 18-19 века в)17-18 века
11. Какая страна считается центром барокко:
а) Италия б) Франция в) Испания
12. Для архитектуры барокко характерно:
а) стремление к пышности, вычурности
б) симметрия, гармония, использование античных ордеров, более простая и ясная система внутренних украшений
в) использование арочных конструкций, тяжесть масс.
13. Для чего предназначен стиль «классицизм»:
а) для строительства общественных зданий
б) для оформления дворцовых помещений
в) для оформления покоев знатных людей
14. Кто автор проекта Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге?
а) В.И. Баженов б) М.Ф. Казаков. в) Огюст Монферран г) А.Н. Воронихин.
15. Какому стилю принадлежат характерные черты живописи?
Уравновешенность композиции;Жёсткая, математически выверенная система организации пространства; Чеканный рисунок; Удивительное чувство ритма.
а) Барокко. б) Классицизм. в) Рококо
Часть II
Установить соответствие:
- ХУДОЖНИК - РАБОТА
А) Джоконда 1) Леонардо да Винчи
Б) статуя Давида 2) Боттичелли
В) Рождение Венеры 3) Рафаэль
Г) Сикстинская мадонна
Д) Сотворение Адама
2) ПЕРИОД ВОЗРОЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
А) Позднее Возрождение 1) Ф.Брунеллески
Б) Северное Возрождение 2) Рафаэль Санти
В) Высокое возрождении 3) Босх
Г) Раннее Возрождение 4) Тициан
- ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ - ВИД ИСКУССТВА В КОТОРОМ РАБОТАЛ
А) литература 1) Донателло
Б) живопись 2) Ф. Брунелесски
В) скульптура 3) Мазаччо
Г) архитектура 4) Шекспир
- О ком идет речь?
- ____________________— великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homouniversalis).
- ____________________— итальянский живописец эпохи Возрождения. Его имя стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Ему не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
- ___________________ — фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками.
- Найдите лишнее в ряде представленных. Объясните своё решение.
- Филиппо Брунеллески, ДонатоБраманте, Микеланджело, Донателло АндреаПалладио
- Благовещение; Пьета; Иоанн Креститель; Дама с горностаем; Витрувианский человек.
- Московское барокко; Голицинское барокко; Петровское барокко.
А) Б) В) Г)
А) Б) В) Г)