Внеклассная работа
"На пороге экологической катастрофы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На пороге экологической катастрофы. | 33.12 КБ |
Природа не прощает ошибок. | 24.79 КБ |
Будь природе другом | 27.87 КБ |
breyn-ring.docx | 17.39 КБ |
Брейн-ринг презентация | 2.58 МБ |
Линейка.Открытие предметной недели. | 27.5 КБ |
Линейка. Закрытие предметной недели. | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час на тему:
«На пороге экологической катастрофы»
Форма проведения – устный журнал
(с использованием компьютерных технологий)
Учитель географии: Бурматнова О.А
Воспитательный час на тему: «На пороге экологической катастрофы»
Форма проведения – устный журнал (с использованием компьютерных технологий)
План классного часа:
I.Вступительное слово «На пороге экологической катастрофы».
II.Устный журнал «Эко»:
- Природа взывает о помощи.
- Тревожные факты (лента новостей).
- Доходы из отходов (Репортаж со свалки).
- Экопрожектор (результаты рейда).
- Чудо по имени Природа (фоторепортаж).
- Преступление против природы (интервью с юристом).
- Как помочь природе? (дискуссионный клуб).
- На досуге (экологическая викторина).
III.Заключительное слово.
IV.Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа.
I.Вступительное слово «На пороге экологической катастрофы».
Тема сегодняшнего мероприятия«На пороге экологической катастрофы». Катастрофа – очень страшное слово. Как вы его понимаете? Попробуйте найти синонимы этого слова. (непоправимая беда, крушение, авария, трагедия, трагическое событие и т.д.). Действительно, катастрофа- это и непоправимая беда, и трагедия, и авария, и крушение. А экологической катастрофа – это крушение жизни на Земле. А это может привести к трагическим последствиям для всего человечества. Чтобы сохранить планету, нужно объединить всех людей, повысить экологическую культуру каждого человека. Экологической культуре и посвящён наш классный час. Мы его проведём в форме устного журнала. Который подготовила группа журналистов, репортёров из нашего класса.
Итак, слово главному редактору.. (Ашихминой А.)
II.Устный журнал «Эко»:
Вед.№1. (главн. редактор). Здравствуйте, уважаемые слушатели. Предлагаем вашему вниманию устный выпуск экологического журнала «Эко». В переводе на русский язык слово «Эко» обозначает «дом», «среда обитания». Проблемам окружающей среды и посвящён наш журнал. В журнале есть такие разделы-рубрики:
- Природа взывает о помощи.
- Тревожные факты (лента новостей).
- Доходы из отходов (Репортаж со свалки).
- Экопрожектор (результаты рейда).
- Чудо по имени Природа (фоторепортаж).
- Преступление против природы (интервью с юристом), («Экологический криминал»)
- Как помочь природе? (дискуссионный клуб).
- На досуге (экологическая викторина).
Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием сегодняшнего номера.. (читаем с доски..).
Итак, открываем первую страницу журнала «Природа взывает о помощи», так называется статья, которую подготовил …
1.Природа взывает о помощи.
Вед.№2. Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!». Да она и кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем, среди которых:
- загрязнение атмосферы;
- загрязнение вод мирового океана;
- загрязнение почв;
- парниковый эффект;
- радиоактивное загрязнение;
- истребление флоры и фауны.
Промышленность, котельные, транспорт – три основных источника загрязнения атмосферы. Во многих городах уже сейчас остро стоит проблема очистки воздуха. Миллионы горожан во всём мире уже сейчас вынуждены покупать чистую воду. Мировой океан загрязнён нефтью, тяжёлыми металлами, бытовыми отходами. Почва загрязняется промышленными и сельскохозяйственными отходами. В роли главных загрязнителей выступают металлы и их соединения, удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества, бытовой мусор. Радиоактивное загрязнение – это заражение такими элементами, распад которых сопровождается излучением. Это излучение может продолжаться несколько лет, проникая в живые организмы и вызывая в них различные мутации. И наконец, истребление флоры и фауны. Учёные считают, что к середине следующего века может исчезнуть четверть, а то и половина из ныне живущих видов. Это массовое вымирание также является результатом деятельности человека.
Но наибольшую угрозу существованию Земли несёт современное ядерное оружие. Оно может уничтожить всё живое на планете.
В чём же выход? Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ – повешение экологической культуры каждого человека. Человек, обладающий экологической культурой, осознаёт себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе. Он помогает самому себе.
2.Тревожные факты (лента новостей).
Вед.№1. «Тревожные факты» - так мы назвали подборку экологических новостей, которую подготовили ….(ф.и.)..
Вед.№3. Что называют экологической катастрофой? Это крайне неблагоприятное изменение природной среды после стихийного бедствия или деятельности человека. Это большой экологический ущерб: гибель живых организмов, заражение воздуха, воды, почвы. Сегодня экологическая катастрофа угрожает всему человечеству. Мы познакомим вас с тревожными фактами, которые говорят о том, что Россия уже сегодня стоит на пороге экологической катастрофы.
Вед.№4. Реки Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Лена, Печора и Кама имеют недопустимый уровень загрязнения. Водоёмы России и питьевая вода некоторых городов загрязнена диоксинами – это вреднейшие для человека вещества. По мнению некоторых учёных, от диоксинового загрязнения водоёмов в нашей стране ежегодно погибает около 20тыс. человек.
С 1960 по 1988г. Аральское море уменьшилось вдвое. Бывшее дно моря превратилось в пустыню. С её поверхности в атмосферу поднимаются миллионы тонн ядовитой соли. Эта соль образует пылесолевые облака, которые влияют на таяние ледников Памира и Тянь-Шаня.
Вед.№3. Деятельность человека стала угрожать существованию видов. С 1600г. исчезло 36 видов млекопитающих и 94 вида птиц. Если 400 лет назад биосфера теряла примерно по 1 виду млекопитающих и птиц за 3 года, то в наше время вымирает в среднем по 1 виду каждые 8 месяцев.
Гибель 1 вида растения может привести к гибели от 5-7 до 30 – 35 связанных с ним видов животных, главным образом безпозвоночных. Сегодня на каждого жителя планеты приходится всего лишь 25 птиц.
Вед.№4. В России сократилась рождаемость и ухудшается здоровье детей: только 15% детей рождается практически здоровыми, только 4% выпускников среднеё школы считаются здоровыми.
Вед.№3. В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 млн. т промышленных стоков. Промышленные предприятия загрязняют территорию в радиусе 25 км.
70% жителей России – это горожане. Горожанин нашей страны ежегодно производит примерно 300 кг бытового мусора. В итоге города обрастают свалками, территория которых быстро расширяется.
Вед.№4. Для сравнения: в США на одного жителя приходится 70 кг мусора, а в благополучной Швеции – в 3раза меньше.
Граждане России должны осознать масштабы экологической угрозы и защитить природу, защитить будущие поколения.
3. «Доходы из отходов» (Репортаж со свалки).
Вед.№1. Проблеме переработке мусора посвящён репортаж с мусорной свалки, который подготовили ……(ф.и.)..
«Доходы из отходов» - так они назвали свой репортаж.
Вед.№5. Мусорные свалки за населёнными пунктами, особо – крупными мегаполюсами, представляют собой ужасное зрелище. Горы разнообразного мусора, над которыми летают тучи ворон и голубей, страшная вонь, крысы, а на фоне всего этого - жалкие лачуги из картона. Целлофана и автомобильных щин и люди без определённого пола и возраста, которых привела сюда нужда.
Вед.№6. Так было совсем недавно. А в настоящее время строят заводы по переработке мусора. Чтобы ядовитые вещества не проникали в сточные воды и не травили природу, дно котлована, куда свозят мусор, устлано специальным материалом, бентафиксом. Вот приезжает мусоровоз и сваливает мусор в бункер. Оттуда мусор попадает на конвейер и сортируется рабочими. Отходы, которые невозможно переработать, собирают в пакеты и вывозят. Все остальное идёт в переработку.
Вед.№5. Металл отделяет магнитный сепаратор. Потом металлический лом прессуют и продают заводам. Полиэтиленовые бутылки бросают в машину, наподобие мясорубки, и через секунду из этих бутылок получается фарш – гранулы. Из этих гранул можно опять делать бутылки, игрушки и даже одежлу. Очень много на свалке автомобильных шин. Раньше их сжигали, отравляя воздух ядовитым зловонным дымом. А теперь из этих шин производят самую настоящую нефть.
Вед.№6. Во всём мире сбор и переработка мусора приносят прибыль. На специальных предприятиях перерабатывают бумагу, стекло, металл, полиэтилен, делают строительные материалы, получают удобрения, сжиженный газ. Метан и даже бензин. Из отходов вырабатывают тепло и электроэнергию. «Мусор приносит тепло», - считают те. Кто знает, что такое экологическая культура.
4.Экопрожектор (результаты рейда).
Вед.№1. (……Ф.И. ) провели экологический рейд по улицам нашей школы, нашего поселения. Какие же факты высветил их «Экопрожектор»?
Примерный текст отчёта:
Вед.№7. время проведения рейда - ….. (дата).
Цель рейда – оценить уровень экологической культуры учеников нашей школы и жителей нашего поселения.
Вед.№8. вначале оценим уровень экологической культуры учеников нашей школы.
1-е, что бросается в глаза - множество салфеток от пирожков, пакетов от чипсов и сока после большой перемены и после уроков.
2-е, дежурные по классам могут вылить грязную воду не в сливную яму, а где им захочется.
3-е- некоторые ученики бросают мусор в классах, в коридорах, пачкают панели. Рисуют на партах.
И это при том, что практически все в своё дежурство по школе наводят порядок и в школьном дворе, ив помещении самой школы.
Вед.№7. А теперь оценим уровень экологической культуры жителей нашего поселения.
Некоторые вывозят мусор в рощу, к реке, в балку или просто выбрасывают на середину или в конец улицы.
Эти факты говорят о том, что у многих учащихся и жителей нашего поселения отсутствует экологическая культура.
- Чудо по имени Природа (фоторепортаж).
Вед.№1. Чтобы отвлечься от таких мрачных картин, которые мы сейчас увидели. Давайте окунёмся в прекрасный мир Природы. В этом нам поможет фоторепортаж ……(ф.и.)
(слайды..музыка)..
- Преступление против природы (интервью с юристом).
(«Экологический криминал»)
Вед.№1. В рубрике «Экологический криминал» вас ждёт интервью с юристом- …(ф.и.).
Вед.№9. Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду. Об этом записано в Конституции Российской Федерации. Какие же наказания предусмотрены тем, кто нарушает это право? С этим вопросом мы обратились к специалисту в области экологического права, юристу …(Ф.И…….)
Юрист. Тот, кто нарушает это право, несёт ответственность: материальную, административную, дисциплинарную или уголовную. В Уголовном кодексе Российской Федерации есть целая глава, которая называется «экологические преступления». В этой главе рассматриваются три вида экологических преступлений:
- Нарушение правил экологической безопасности – всё, что связано с производством, хранением, переработкой вредных и отравляющих веществ.
- Преступление против неживой природы – загрязнение атмосферы, вод, вод, почвы.
- Преступление против живой природы – нарушение правил охоты, рыболовства, вырубка лесов, разрушение среды обитания животных.
Вед.№9. А кто следит за соблюдением этих законов?
Юрист. За соблюдением этих законов следит экологическая милиция. Но ей должен помогать народ. В Европе каждый житель чувствует свою ответственность за состояние окружающей среды и сообщает обо всех преступлениях против природы, а у нас, в России, многие считают, что природа неисчерпаема.
Вед.№9. Можете ли вы привести примеры наказаний за экологические преступления?
Юрист. И в России, и за рубежом фирмы, которые нарушают экологические законы, платят крупные штрафы. Так, например, в 1989г. крупнейший штраф на сумму 125 млн. долларов заплатила компания «Эккон». Её супертанкер «Вальдец» потерпел крушение у берегов Аляски, в результате было загрязнено около 1,6 тыс.км побережья Аляски, уничтожено огромное кол-во жив-ых, птиц и рыб. В Китае торговля мехами исчезающих жив-х карается длительным тюремным заключением. В Израиле за незаконную торговлю животными можно получить 3 года тюремного заключения. В России за незаконную добычу животных и растений также придётся заплатить крупный штраф или лишиться свободы на длительный срок. В последнее время в России ужесточены наказания за экологические преступления.
Вед.№9. Что могут сделать школьники для борьбы с экологическими преступлениями?
Юрист. Нужно осознать, что экологические преступления направлены против нас, против нашего здоровья. И не стесняться сообщать обо всех случаях загрязнения или уничтожения природы. Но чтобы увидеть эти нарушения, нужна экологическая грамотность.
Вед.№9. Мы благодарим нашего гостя и прощаемся с ним до следующего выпуска журнала.
- Как помочь природе? (дискуссионный клуб).
Вед.№1. А теперь приглашаем вас в наш дискуссионный клуб. Сегодня тут будет обсуждаться вопрос «Как помочь природе?». Я передаю слово ведущему клуба – классному руководителю ….М.Т.М.
Ребята, вы познакомились с некоторыми материалами экологического журнала. Предлагаю вам обсудить три вопроса. 1-й: «Человек – часть природы или её властелин?»
Примерные ответы уч-ся:
- Конечно, часть природы - ведь он употребляет продукты природы, влияет на природу, а природа на него.
- Конечно, не властелин: природа может существовать без человека, а человек без природы не выживет.
- Человек властелин природы. Он покорил землю, воды, атмосферу и даже космос.
- Властелин – в природе нет ни одного живого существа, которое было бы сильнее человека.
- Нет, не властелин – человек слаб, он может погибнуть от холода, голода и жажды.
- Человек очень сильно зависит от природы – как же он может быть её властелином?
- Человек - раб природы. Он приспосабливается к природе.
- Человек хозяин природы, он, наоборот. Приспосабливает её для себя.
Мы выслушали полярные точки зрения. Наверное, каждая точка зрения имеет право на существование. Человек безусловно часть природы. Конечно, он приспосабливает природу к своим нуждам и приспосабливается к природе сам. Об этом очень мудро сказал английский учёный Френсис Бекон: «Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется».
Теперь предлагаю вам обсудить ещё один вопрос: согласны ли вы, что миру угрожает экологическая катастрофа? Если да, то может ли человечество её предотвратить?
Примерные ответы уч-ся:
- Угрожает, предотвратить можно, если ввести очень строгие наказания за экологические преступления.
- У Земли большой запас прочности, никакой катастрофы нет, это выдумки экологов, чтобы брать деньги с фирм.
- Ничего сделать нельзя, катастрофа неизбежна. Потому что бизнесмены не откажутся от своих доходов.
- Катастрофы не будет – люди образумятся и поймут, что нужно умерить свои аппетиты.
- Уже сейчас не хватает чистой воды, а когда будет нечем дышать, тогда люди задумаются и остановят катастрофу.
- Когда окончательно угробят природу Земли, перелетят на какую-нибудь другую планету.
В основном всё-таки всем понятно, что экологическая катастрофа – это не выдумка учёных, а реальная угроза человечеству. В чём же спасение? Некоторые учёные так отвечают на этот вопрос: «Экологическая грамотность и экологическая культура».
Как вы понимаете, что это такое?
Итак, экологическая грамотность – это….
Примерные ответы уч-ся:
1/7- Это знание экологических законов.
2/8- Это знание, что вредно для природы, а что полезно.
3/9 - Это знание о растениях и животных, об атмосфере и воде – обо всём, что нас окружает.
Экологическая культура – это ….
1/10- Это умение предвидеть вредные последствия наших действий.
2/11- Это понимание, что в мире всё взаимосвязано.
3/12-Этот сознание ответственности за природу.
Представим себе, что мы все уже экологически грамотные и культурные люди. Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?
Примерные ответы уч-ся:
1/13 – мы можем соблюдать экологические законы.
2/14 – можем отказаться от одежды из натурального меха, от кожаной обуви.
3/15 – можем разъяснять нарушителям экологические законы.
4/16 – можем экономить воду, тепло, эл-во.
5/17 – можем подкармливать птиц – ведь их так мало!
6/18 – мы должны сообщать экологической милиции обо всех экологических нарушениях.
Спасибо всем участникам дискуссии. Надеюсь, этот разговор заставит вас более серьёзно и ответственно относится к экологии.
- На досуге (экологическая викторина).
Вед.№1. последняя страница нашего журнала – экологическая викторина. Её проведут…(и. ф. --2 ученика )
Вед.№10. чтобы защищать природу, её нужно знать. Проверим уровень ваших экологических знаний. Предлагаю вам разбиться на 2 команды (по рядам) ,по именам наших рек, нуждающихся в защите: - «Дон» и «Аксай».
Вед.№11. каждая команда по очереди должна ответить на вопросы, имеющие отношение к природе. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Команда, набравшая максимальное к-во баллов, получает звание «Знатоки экологии».
Итак: «Знаете ли вы фауну и флору?»
- След какого хищного зверя похож на след человека? (медведя)
- Какое ядовитое растение помогает при болезнях сердца? (ландыш)
- Из какого дерева делают лыжи? (берёза)
- Какая лесная птица может подражать голосам других птиц? (скворец)
- Что птицам страшнее – голод или холод зимой? (голод)
- В пруду купался, а сух остался. (гусь, утка)
- У кого детёныши осенью родятся? (у зайцев)
- Сколько крыльев у жука? (2 пары)
- Кит – рыба или зверь? (зверь морской)
- Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)
Вед.№10. А теперь по материалам сегодняшнего классного часа.
- Назовите три основных источника загрязнения атмосферы. (промышленность, котельные, транспорт).
- Сколько видов животных может исчезнуть к концу нынешнего века, по прогнозам учёных?(от четверти до половины)
- Сколько птиц приходится на каждого жителя планеты? (25)
- На сколько км вокруг заражают почву промышленные предприятия? (от 5 до 25)
- Сколько кг мусора в год производит средний россиянин? (300кг)
- Что можно произвести из старых шин в результате переработки? (нефть)
- Что можно делать из старых полиэтиленовых бутылок после переработки? (мебель, посуду, игрушки, одежду)
- Какой штраф заплатила компания «Эккон» за крушение своего танкера у берегов Аляски? (125млн. долларов)
- Сколько животных может погибнуть в результате гибели одного вида растений? ( до 35 видов)
- Как назвать одним словом весь растительный мир Земли? (флора)
- Как назвать одним словом весь животный мир Земли? (фауна)
Вед.№11. вопросы викторины исчерпаны. Итак, по кол-ву баллов победила команда….. Поздравляем знатоков экологии с победой и на этом закрываем наш журнал.
Подведение итогов (рефлексия).
Экологическая катастрофа, экологическая грамотность и экологическая культура – вот содержание нашего сегодняшнего разговора. Какое впечатление у вас осталось после знакомства с материалами устного журнала? Тревога? Ощущение опасности? Вера в разум и совесть человека? Надежда на то, что люди прозреют и остановят катастрофу?
Примерные ответы уч-ся:
1/18 – цифры и факты гибели природы производят гнетущее впечатление.
2/19 – очень жалко птиц и зверей, которые страдают от человека.
3/20 – появилось желание что-то делать, спасать природу.
4/21 – я сделал для себя вывод, что экологический милиционер – очень нужная и интересная профессия.
5/22 – ощущение надежды – ведь есть учёные, юристы, бизнесмены, которые занимаются проблемами экологии. Они найдут пути спасения природы, а мы все им поможем.
Заключение.
Спасибо всем, принявшим участие в подготовке сегодняшнего выпуска журнала «Эко». Надеюсь, что все поняли, как важны для нас экологическая грамотность и экологическая культура. От этого зависит не только наше здоровье, но и наша жизнь.
Предварительный просмотр:
Классный час "Природа не прощает ошибок".
Бурматнова О.А
Классный час «Природа не прощает ошибок».
Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Оформление:
а) на доске – эпиграф: Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко
б) Четыре закона экологии
1. Всё связано со всем.
2. Всё должно куда-то деваться.
3. Ничто не даётся даром.
4. Природа знает лучше.
План классного часа:
- Вступительное слово.
- Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».
- Интерактивная беседа.
- Информационный блок «Законы экологии».
- Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?».
- Работа в группах «Обращение от имени природы».
- Заключительное слово «Убивай зверей внутри себя».
- Подведение итогов.
Ход классного часа.
1. Вступительное слово
Кл. руководитель. Тема нашего классного часа – «Природа не прощает ошибок». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
2. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».
Кл. руководитель. Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.
3. Интерактивная беседа.
Кл. руководитель: Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?
Примерные ответы детей:
- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.
- В природе всё находится в равновесии, всё связано.
- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.
Кл. руководитель. Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?
Примерные ответы детей:
- Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.
- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.
- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.
4. Информационный блок «Законы экологии».
Кл. руководитель. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!
Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.
Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.
5. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»
Классный руководитель. Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?
Примерные ответы детей:
- Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.
- Нарушены первый и второй экологические законы.
- Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.
Классный руководитель. Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?
Примерные ответы детей:
- Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать.
- Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.
- Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.
Классный руководитель. В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус».На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусовС. Живёт этот труженик целых 16 лет.
Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?
Примерные ответы детей.
- Это, наоборот, строгое выполнение законов экологии.
- Тут выполняется второй закон: «Всё должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением.
- А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше». Червяк существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.
Классный руководитель. Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?
Примерные ответы детей:
- Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!
- Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут , в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.
- Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.
Классный руководитель. Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.
6. Работа в группах. «Обращение от имени Природы».
Классный руководитель. Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.
Первая группа напишет обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.
Вторая группа напишет военным.
Третья группа подготовит обращение к учёным.
Четвёртая группа обратится к фермерам и крестьянам.
Пятая группа напишет морякам и рыбакам.
Шестая группа напишет письмо ученикам нашей школы.
Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.
Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.
К доске выходят представители групп и читают обращения.
Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.
7. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».
Классный руководитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).
О чём говорит здесь поэт?
Примерные ответы детей:
- Что нужно беречь природу.
- Что нельзя убивать зверей.
- Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.
Классный руководитель. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?
Примерные ответы детей:
- Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.
- Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.
- Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.
Классный руководитель. Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.
И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.
- Подведение итогов (рефлексия).
Классный руководитель. Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?
Примерные ответы детей:
- Запомнился рассказ о червяке, который делает биогумус.
- Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и оказал комаров в нём.
- Я ещё недостаточно культурный, много зверей внутри меня.
- До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.
- Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым.
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с Новый Буян
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Будь природе другом!»
Автор:
учитель географии
Бурматнова О.А
Описание работы
Тема работы: «Будь природе другом!»
Тип работы: сценарий внеклассного мероприятия с презентацией
Предмет: география
Классы: 6
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в природе.
Задачи:
- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
- формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.
Методы и приемы: метод рассказа, беседы, использование ИКТ.
Оборудование и материалы:
- экологические рисунки и знаки, выполненные учащимися;
- презентация «Войди в природу другом!»;
- компьютер, проектор и экран для демонстрации презентации;
- записи песен об охране природы;
- памятки по охране природы.
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня для вас мы проводим мероприятие «Будь природе другом!» (Слайд 1). Находясь в природе во время экскурсий, прогулок, походов, оглянитесь вокруг и вы увидите, как прекрасен мир, который нас окружает.
Вряд ли найдётся на земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу!». (Слайд 2).
На словах природу любят все. Но каждому понятно, что любовь проявляется прежде всего в желании защитить, сохранить. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья, относятся к окружающему миру потребительски, часто не знают, как вести себя в лесу, поле, на лугу, реке и в других местах? (Слайд 3). Быть или не быть человечеству, останется зелёной и цветущей наша планета или же превратится в безжизненную пустыню – вот в чём вопрос. Ответ на него зависит от каждого из нас.
Рощи сосновые, дубравы зелёные,
(Слайд 4) Бабочки пёстрые, птицы свободные
К вам обращаются – людям сегодняшним:
Чтобы реки и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились и птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.
Чтобы человек помнил об ответственности за окружающую природу во время походов, прогулок, существуют знаки предупреждения, которые помогают усвоить ряд несложных правил поведения в природе. (Слайд 5).
Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «спасибо». И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что обозначают знаки предупреждения. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните друзьям, что это за знак и для чего он нужен?
(Слайд 6). Правило первое:
Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Растение – живое существо, и ветки вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Неслучайно там, где много деревьев, дышится легко.
(Слайд 7). (Фильм).
(Слайд 8). Правило второе:
Не топчите цветы и грибы! В лесу старайся ходить только по тропинкам. От вытаптывания травы и почвы погибают многие растения, насекомые. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню». Не сбивай грибы, даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, поганки. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает его и не любит. Мухоморы помогают расти соснам, елям, берёзам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные деревья, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса.
(Слайд 9). ФИЛЬМ
Правило третье:
Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострище – это своеобразные раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. Если есть старое кострище, новое делать не следует. Костёр служит мощным источником теплового излучения. Жар от него распространяется не только вверх, но и в стороны. Деревья, находящиеся неподалёку от огня, нагреваются в нижней части, что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного жара погибают корни деревьев. Всё это вызывает их гибель.
Огонь отпугивает всех лесных обитателей. Это всегда сигнал тревоги для диких зверей и птиц. Увидев огонь, они обычно спасаются бегством. Если в лесу горит костёр, то в радиусе 100-150 м покидают гнёзда совы, певчие дрозды, другие птицы, покидают надолго, и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает.
От костра может возникнуть пожар в лесу в ветреную погоду. Даже правильным образом разведённый, а затем тщательно потушенный костёр может вызвать пожар: часто внутри полусгоревших дров остаётся незамеченной маленькая искорка.
(Слайд 10 ). Правило четвёртое:
Не разоряйте птичьи гнёзда! Если вы увидели гнездо птицы, не вытаптывайте траву у гнезда, если оно на траве. Не трогайте яйца руками и не берите их из гнезда. Не берите в руки птенцов, иначе птицы-родители навсегда могут покинуть гнездо.
(Слайд 11). Правило шестое:
Не ловите диких животных и не уносите их домой! Нельзя раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверёнышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, никто не создаст им необходимых условий для роста и развития, кроме родителей.
(Слайд 12). Правило седьмое:
Не разоряйте муравейники! Лес здоров, если на каждый его гектар приходится по крайней мере четыре муравейника. Установлено, что если бы леса оставались без муравьёв, то урон, нанесённый вредителями, мог бы сравниться
пожаром. Муравьи – самые трудолюбивые санитары леса. Всего за 1 час муравьи берут в «плен» на 0,4 га леса вокруг муравейника более 2 тыс. гусениц. Если лесных санитаров нет, гусеницы уничтожают около 10% листьев, значит, гибнут деревья. Только за один день муравьи приносят в муравейник около 20 тыс. насекомых. В истреблении вредителей леса рыжие муравьи не уступают птицам: одна муравьиная семья уничтожает в день 7 200 гусениц дубовой листовёртки, 3 500 гусениц сосновой совки и тысячи других гусениц, куколок, личинок у самой земли, куда пернатые почти не опускаются.
Муравьи разносят семена растений, рыхлят почву, помогая тем самым возобновлению леса.
Муравьи часто спасают лес от пожаров. Они быстро гасят непотушенную спичку или окурок, брошенные около муравейника.
Встаньте же на защиту лесных санитаров, если увидите варварское истребление муравьиных семей.
(Слайд 13). Правило пятое:
Не рвите цветов в лесу и на лугу! Любовь к цветам не должна выражаться в истреблении растений. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придёт следом за вами. Сбор цветов для букетов прежде всего опасен тем, что мы не даём возможности растениям образовывать семена. При постоянном сборе цветов в одних и тех же местах некоторые виды могут просто исчезнуть. Чтобы из семени ландыша
выросло цветущее растение, необходимо 7-8 лет, а до цветения венерина башмачка проходит целых 18 лет! Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.
(Слайд14). Во Франции на горных лугах вывешены «обращения цветов» к путешествующим: «Не рвите нас! Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даёте произвести потомство. Цветы.»
(Слайд 15). Правило восьмое:
Не шумите в лесу! В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнёзда и норы (Слайд 16). Нужно ценить и охранять извечную и мудрую тишину, уметь слушать прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.
(Слайд 17). Правило девятое:
Не оставляйте после себя мусор! Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу, озере, реке. Помните, что брошенная бумага до полного разложения будет лежать более
2 лет, консервная банка – 90, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – свыше 1000 лет.
Надо всегда помнить золотое правило туриста: сколько мусора в лес принёс, столько и унеси с собой. На худой конец консервные банки следует обжечь на костре, расплющить и вместе с другими несгоревшими отбросами закопать в землю.
Если остался хворост, дрова, нужно аккуратно сложить их.
Покидая лес, луг, берег реки, посмотрите, что вы оставляете после себя. Сделайте всё возможное, чтобы после вашего ухода река осталась прозрачной, лес – зелёным и здоровым, трава – пушистой, а ваша совесть – чистой!
(Слайд 18). Да, именно наедине со своей совестью остаётся человек, оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте. Совесть для человека – единственный контролёр. И быть может, одна из самых важных задач, которая стоит перед теми, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.
Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»
Защитим нашу Землю
Мы от рук браконьеров
Не позволим глумиться над ней.
Пусть живут на планете –
Заяц, волк и пантера
И в лесу пусть живёт соловей.
Припев:
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!
Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать
Зайца, белку, синицу,
В речке чистой водицу
Надо в братья свои записать.
Припев:
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!
(Слайд 19). Фильм
(Слайд 20). Глядя, на эти фотографии мне кажется, что настало время задуматься над вопросом, выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов?
(Слайд 21). Давайте попробуем представить, как вы выйдите из ситуаций, которые могут вам встретиться в природе.
1. Во время прогулки вы нашли в лесу поляну с редкими растениями. Каковы будут ваши действия?
2. Вы увидели, что ребята, оказавшись в лесу до вас, нарвали букет первоцветов (ландышей). Как вы поступите?
3. Вы отправились в лес, вам навстречу идут ребята и несут маленького зайчонка, чтобы ухаживать за ним. Ваши действия.
4. Вы увидели в лесу ребят, которые сбивали ногами и топтали мухоморы. Что вы скажите по этому поводу?
5. Собирая в лесу ягоды, некоторые ребята обламывают побеги черники. Ваше отношение к этому.
6. Вы увидели упавшего из гнезда птенца. Что вы предпримете?
(Слайд 22). Задание 3. А сейчас нарисуйте знаки предупреждения в природе.
(Слайд 23). Задание 4. Составить памятки для туриста.
1. Отправляясь на экскурсию в природу, следует помнить, что основной закон путешественника – бережное отношение к природе.
2. В лесу вы в гостях у зелёного друга, поэтому не делайте того, что не стали бы делать у своего товарища в гостях.
3. Любой вред, нанесённый нами природе, прежде всего оборачивается против нас.
Убил сову – потерял тонну зерна; вылил в речку или озеро негодное автомобильное масло – погибли сотни мальков рыб; разорил гнездо птиц – оставил в живых тысячи вредных насекомых; сломал дубок или кленок – лишился нескольких кубометров древесины.
4. В любом лесу можно найти сухих веток для костра, чтобы приготовить пищу, но от громадных костров – главных пожирателей лесов – необходимо отказаться.
5. Надо помнить, что куст, срубленный на колышки для палатки, растёт 5-8 лет; дерево, выбранное для костра, - 15-20 лет; следы лесных пожаров сохраняются 50 лет.
6. Не забывайте о людях, которые идут за вами: на месте ваших стоянок не должно оставаться никаких следов.
7. Брошенная бумага лежит не сгнивая 2 года, а консервная банка или осколок от бутылки могут поранить ногу и через 90 лет.
(Слайд 24). Продолжительность разложения отходов:
Автобусный билет - 1 месяц
Кожура банана - до 6 месяцев
Бумажный стаканчик— до 5 лет
Консервная банка— 10 лет
Шерстяной носок— 1 год
Деревянная палка— 4 года
Деревянная окрашенная доска— 13 лет
Алюминиевые, пластиковые бутылки - более 500 лет
Стеклянные бутылки— никогда
Любите отчий край, уважайте природу, бережно и рационально относитесь к использованию природных сокровищ.
Сделайте всё, чтобы каждый из вас мог с гордостью сказать: «Я живу на Кубани, в Краснодарском крае, и являюсь настоящим другом родной природы!»
(Слайд 25)
Звучит песня «Гимн Природе» на мотив «Солнечный круг».
Против стрельбы, против беды
Встанем за нашу планету.
Звери навек, счастье навек,
Так повелел человек!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
ЛИТЕРАТУРА
- Захлебный А Н. Книга для чтения по охране природы. – М.: Просвещение,
1986.
- Игнатьева Л.Е., Долгорукова Т.И. и др. День Земли. Воспитание экологи-
ческой культуры. – Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2005.
- Князева Е.Л. Карточки-символы «Правила поведения на природе –
«девять нельзя». Журнал «География в школе», № 3, 2008.
Предварительный просмотр:
Внеклассное экологическое мероприятие . Брейн – ринг "Берегите Землю, берегите!"
Цели:
прививать навыки экологической культуры;
показать значимость окружающей нас действительности;
активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе;
воспитывать чувства коллективизма, гордость за свой край, свою страну.
Оборудование: презентация, аудио – космическая музыка.
Оформление: класс украшен экологическими плакатами.
Ход занятия
Звучит космическая музыка
Ведущий : Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света.
Это вся любовь и теплота вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом - планету Земля.
В те далёкие времена она совсем не походила на ту, которую мы видим и знаем сейчас.
Представьте себе!
Кругом темнота, повсюду вода и грязь, неприятный запах. В небе сверкают молнии, грохочет гром. Днем - нестерпимая жара, а ночью ужасный холод.
Земля была беззащитна. И ничто не могло защитить землю от жгучих солнечных лучей, от ледяного космического холода. Только спустя миллионы лет Землю постепенно окутает нежный, тонкий слой атмосферы - это озоновый барьер, который и сейчас защищает всё живое на Земле от ультрафиолетовых лучей солнца, от метеоритов и сохраняет тепло планеты.
Слайд 1
“Берегите Землю, берегите”
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите-
Берегите Землю, берегите!
Учитель: Наблюдая этот прекрасный мир, человек учиться, и перенимает красоту природы. Художники рисуют пейзажи, скульпторы выбивают из камня цветы, мастерицы вышивают одежды растениями, портнихи шьют одежду, беря необходимые формы и силуэты из природы. Бот и мы с ребятами сделали небольшую выставку наших поделок. Здесь есть и дерево “счастья”, и полевые цветы и даже насекомые. Вы можете внимательно рассмотреть её после нашего занятия.
Тур 1. Приветствия команд (Девиз, речёвка, эмблема)
Тур 2. Разминка
- Какое млекопитающее строит дом с бассейном? (Бобр)
- Кто бежит ногами вперёд? (Заяц)
- Это есть и у холма, и у ботинка (Подошва)
- Утром падаю всегда –
не дождинка, не звезда –
И сверкаю в лопухах,
на опушках и в лугах. (Роса)
Слайд 2
- Этого дикого всеядного зверя можно встретить и на небе. (Большая медведица)
- Какая бабочка "носит" воинское звание? (Бабочка – адмирал)
- Кто выводит птенцов в феврале? (Клёст)
- Какая птичка бегает под водой по дну ручьев и рек в поисках пищи? (оляпка)
Слайд 3
Тур 3. Пантомима
Изобразить это слово для другой команды:
Ветер, мороз, дождь, жара.
Тур 4. Собери примету
- В августе до обеда – лето, после обеда – осень.
- Птицы низко летают – к дождю.
- Много ягод к холодной зиме.
- Зацвела рябина – наступит тепло.
- Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
- В апреле вечерняя заря багрово-красная – к ветру и осадкам.
- Май холодный – год хлебородный.
- Увидел скворца – значит весна у крыльца.
Слайд 4
Тур 5. Музыкальный.
Спеть один куплет из песни о природе.
Слайд 5
Тур 6. Найди ошибки.
- Слон – плотоядное млекопитающее. Слайд 6
- Флора - древнеримская богиня полей и лесов, покровительница животных. Слайд 7
(Растительноядное, Фауна)
Выходной день друзья решили провести в лесу.
Целый день они резвились, играли, бегали по лесу, кричали, слушали музыку, плели венки. Потом разожгли костер, приготовили еду. То, что не доели, оставили в упаковке голодным лесным животным. А когда нашли маленького ежонка, то взяли его с собой, чтобы ему не было так одиноко.
Слайд 8
Тур 7. Анаграммы.
Я – время года, знают все меня.
Катаются с горы и бабу дружно лепят.
Но слоги переставь во мне –
А нами кожу и глаза, и уши лечат.
(Ответ: зима – мази.)
Я – дерево, расту в тайге,
И в смешанном лесу меня найдешь почти повсюду.
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.
(Ответ: сосна – насос.)
И в озере, и на берегу
От ветра я шумлю и уток прячу.
Но слоги переставь во мне –
И запищу, и попрошу я каши.
(Ответ: камыш – мышка.)
Читайте слева вы меня,
И псом огромным буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтете вы наоборот.
(Ответ: дог – год.)
Игра "Прилетели птицы" со всеми
Ведущий называет птиц, и если ошибается, болельщики должны хлопать в ладоши:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
Награждение команд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Линейка открытия недели географии и биологии
Тема: «Люби и знай родной край»
1 ведущий:
Как – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы.
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте.
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню!
Здравствуйте!
Для всех педагогов и учащихся нашей школы есть важное объявление!
С сегодняшнего дня начинается предметная неделя географии и биологии!
Вся неделя пройдёт под одной тематикой – «Люби и знай родной край»
А это значит, что она будет посвящена родной Самарской стороне.
Большая география всегда начинается с малого. И наш посёлок Новый Буян – это тоже заметное место на карте. Ведь именно из таких небольших территорий складывается наша необъятная Россия. А поэтому мы смело можем гордиться своей малой родиной.
Мой Самарский край, ты любовь и отрада!
И горечь порою, и радость до слез!
Мне места на свете другого не надо:
К тебе я всем сердцем сыновьим прирос…
Все мы , или почти все родились в Самарской области. А много ли мы знаем о нёй? Вот интересные факты:
- площадь территории области 53,6 км кв. Протяженность области с севера на юг-335 км, с запада на восток-315км . Называем мы этот уголок- своей малой родиной. Но на самом деле земля Самарская не так уж мала!
-Действительно! Найдите на карте мира Швейцарию, Бельгию, Нидерланды, Данию. Площадь Самарской области значительно превышает их территорию.
-Самарская область граничит с Ульяновской, Саратовской, Оренбургской областями и республикой Татарстан
-Через него проходят все виды транспорта, кроме морского. Железные дороги, трубопроводы, Волга и сеть автодорог обеспечивают производственные связи, перевозку грузов и пассажиров.
-Территориально область подразделена на 27 районов. Кроме областного центра Самары в составе области еще 10 городов: Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск, Отрадный, Жигулевск, Кинель, Октябрьск, Похвистнево и Нефтегорск.
-Численность населения составляет 3 млн. 307 тыс человек .-
-Природа области -это степи и лесостепи с типичной растительностью и животным миром.
-Животный мир представлен зайцами, лисами, волками, кабанами, оленями и лосями. Есть множество грызунов, птиц, насекомых.
-Друзья, мы только приоткрыли дверцу в интересный мир малой родины. Можем сказать, что это только начало. Вся неделя географии и биологии будет нацелена на то, что бы вы узнали много нового и неизвестного для себя. И хотим ещё раз сказать, что каждый из нас должен обязательно
ЛЮБИТЬ И ЗНАТЬ РОДНОЙ КРАЙ!(вместе)
Посмотри внимательно вокруг:
Почувствуй землю под ногами,
Почувствуй запах ветра, милый друг,
Послушай птичий гомон над садами.
Приглядывайся к миру, не беги,
Ведь мы его частица век от века.
А если так – то береги,
Останься в этом мире человеком!
План проведения недели вручаем каждому классному коллективу.
Сегодня все желающие могут посмотреть видеофильм о национальном парке Самарская Лука на больших переменах на этом же месте.
Завтра на больших переменах приглашаются учащиеся 5-8 классов познать уроки цветочного оригами.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Закрытие недели:
1 ведущий:
Как – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы.
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте.
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню!
1. Добрый день , дорогие друзья
2. Здравствуйте! И действительно наша планета – это удивительное создание, которой все восхищаются, поэты дарят ей прекрасные строки, художники пишут о ней замечательные картины, музыканты посвящают произведения.
А ведь мы с вами в течение этой недели сочинили свою собственную сказку. Наш вечер будет состоять из 2 частей. 1- конкурсная. В ней команды классов постараются убедить судей, что именно их костюм, сделанный из материала, который мы обычно выбрасываем, на тему- цветы или птицы, самый яркий и интересный, и может быть приоткроют нам тайны своего мастерства.
2 частью программы станет награждение победителей предметной недели и сладкое угощение.
Ну а теперь самый долгожданный конкурс, -конкурс костюмов- мисс и мистер Экология.
Первыми показывают свой костюм –
Под номером 2-
Под номером 3-
Под номером 4-
Под номером 5-
Под номером 6-
Под номером 7-
Под номером 8-
Под номером 9-
Под номером 10-
Под номером 11-
Под номером1 2-
Под номером 13-
Всем спасибо. Конкурсантов просим занять места в зале.
К вашему вниманию 11 классники исполняют танец-вальс.
Бурматнова. Словно мгновение пролетела предметная неделя, вы в себе столько открыли талантов. А сколько мы о вас узнали нового. Давайте вспомним, с чего все начиналось.
Миронова. Понедельник
1.Открытие недели (линейка)
2. Просмотр видеофильма «На излучине веков» на переменах после 2 и 3уроков
3. Географический КВН среди 6 классов. Соревновались команды- Меридиан и параллель. Победила дружба. Вручение грамот.
4. Итоги конкурса рисунков «Люблю тебя, мой край родной». Приняло участие …..человек.
1м
2м
3м
Бурматнова. День второй. Вторник
- Уроки цветочного оригами на переменах после 3 уроков для учащихся 5—8 классов. Мастер класс Реджепов и Насибулин.
Награждение.
2. Круглый стол «Вредные привычки в жизни подростка» 11 классы
3. Географическая викторина 8 классы. Соревновались команды Комета и Колумбы. Победу одержала команда 8А класса. Награждение
4. Конкурс фотографий. Приняло участие …..человек.
В номинации – Весеннее пробуждение
1м
2м
3м
В номинации - Птицы
1м
2м
3м
Миронова. День третий. Среда
1. Учащиеся 5-8 классов приняли участие в конкурсе - Веселые кроссворды. Победила команда 7б класса. Награждение.
2. Круглый стол. « Чем опасен СПИД» 10 класс
3. Игра – Слабое звено среди учащихся 7 классов. Победитель –Конотопец Михаил. Награждение.
4. Конкурс фотогазет «Мое село». Приняло участие …..классных коллективов.
1м
2м
3м
Бурматнова. День четвертый. Четверг
- Конкурс поделок из природных материалов и вторичного сырья. Приняло участие……….человек.
Из природного материала
1м
2м
3м
Из вторичного сырья
1м
2м
3м
- Конкурс плакатов «Берегите первоцветы». Приняло участие……….человек.
1м
2м
3м
- Предметная научно-практическая конференция.Приняло участие…..человек.
Пронина, Баранова- мастер-класс.
1м
2м
3м
Миронова. День пятый. Пятница
- Конкурс «Самый «зеленый класс»
1м
2м
3м
2.Предметные олимпиады.
По биологии
1м
2м
3м
По географии:
1м
2м
3м
3.Подведены долгожданные итоги конкурса костюмов из вторичного сырья «Цветы», «Животные, птицы»
1м
2м
3м
Бурматнова. Суббота. Мы вас приглашаем принять участие
1. Акция «Берегите первоцветы». Развешивание плакатов по территории села. 5 классы
2. Акция «Скворцы прилетели». Классы, принявшие участие, а это……………………………………………….. вместе с родителями участвуют в развешивании скворечников на территории школы. Обеспесить себя необходимыми инструментами.
А кто же победил в этом конкурсе: Награждение
1м
2м
3м
А сейчас к вашему вниманию видеофильм –Мое село. Автор Павлов А
Вот и славно мы потрудились. Много сил и терпения ушло. А сейчас вас ждет сладкое угощение. Приятных вам минут общения.