ВПР
Страница содержит сведения о Всероссийской проверочной работе, рекомендации по подготовке к ВПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_vpr.docx | 59.6 КБ |
roditelskoe_sobrani_po_vpr.ppt | 311 КБ |
gotov_li_vash_chetveroklassnik_k_vserossiyskoy_proverochnoy_rabote.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое ВПР, для чего они нужны и как проводятся в школе?
В современном школьном образовании помимо таких аббревиатур, как ЕГЭ и ОГЭ, появилась новая - ВПР (Всероссийские проверочные работы). Каковы принципы и процедура проведения таких работ в школе?
Зачем нужны ВПР?
Для проверки знаний учащихся, как итоговая годовая работа, для самодиагностики школы. В старших классах (10-11) для стремления учащихся к глубокому изучению всех предметов, а не только тех, которые они выбрали для сдачи ЕГЭ.
В каких классах проводятся ВПР?
В конце 4 класса написание ВПР станет обязательным. В остальных классах старшей школы (5-11) решение о проведении таких работ принимаются на школьном уровне. Возможно, в будущем проверочные работы по некоторым предметам и в других классах станут обязательными. Уже была апробация для 2 классов.
По каким предметам пишут ВПР?
В 4 классе - это русский язык, математика и окружающий мир. В других классах список может меняться каждый год и расширяться. Одна параллель классов может писать ВПР по одному или по нескольким предметам. Вот предметы, по которым в школах уже проходили ВПР:
- русский язык
- математика
- история
- биология
- ОБЖ
- география
- физика
- химия
Как проводится ВПР?
Это не экзамен, это контрольная работа, поэтому на нее отведен 1 урок, то есть 45 минут. В определенных классах, работы проводятся в единое время, по единым комплектам заданий по всей стране. Выбор класса, предмета и даты проведения - это выбор министерства образования, а школа отвечает за назначение педагогов, которые будут проводить работу и проверять ее. Проверяют по заранее присланным критериям.
Влияет ли оценка за ВПР на триместровую или годовую отметку?
Это решение принимает конкретная школа, но скорее всего отметка за ВПР будет иметь значение. Но на аттестат одиннадцатиклассника она никак не повлияет. Если ученик не справился с работой, то это будет сигналом для школы, самого ученика и его родителей о том, что не усвоен базовый курс. Школа в таких случаях должна будет провести соответствующую работу.
В целом ВПР - это не так страшно и не так сложно. Уже выпускаются различные пособия для подготовки, а с примерными вариантами работ можно ознакомится на официальных сайтах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.
Расписание ВПР в 2017-2018 году апреля- русский язык апреля – математика апреля – окружающий мир
ВПР будет проходить по следующим правилам: На каждый предмет будет отведен свой день; На написание ответов на каждый предмет отведено 45 минут; Запрещается пользоваться любыми учебниками во время выполнения заданий; В журнале будет выставлен бал за ВПР, как при контрольной работе
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности
Организация режима дня Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю помощь детям должна оказываться своевременно как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: • какая бы погода ни была • какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.
Точный распорядок занятий - это основа любого труда ежедневное выполнение домашних обязанностей ежедневное чтение книг организация досуга правильно организованный сон
Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы. 1.Оно должно быть постоянным. 2. Никто не должен мешать ученику. 3.Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. 4.Очень важен темп работы. 5.Работают хорошо те, кто работают быстро.
Для подготовки школьника к ВПР родителям необходимо соблюдать следующие правила: -создать ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на этапе подготовки ; - не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящей работы и значимости её результатов. Чрезмерное повышение тревоги приведет к дезорганизации деятельности; - создать для ребёнка ситуацию успеха, поощрения, поддержки; - обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР
создать в семье благоприятный климат, эмоционально ровный настрой родителей, наличие поддержки детям; Развивать самостоятельность в процессе жизненного самоопределения, Следить за правильной организации режима дня ребёнка; следить за записями домашних заданий в дневнике, контролировать их выполнение; Приучать детей к самостоятельности.
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!
Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ. Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком. Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Готов ли ваш четвероклассник к Всероссийской проверочной работе? Как проверить и подтянуть четвероклассника?
«ЕГЭ для четвероклашек», как уже окрестили ВПР (Всероссийскую проверочную работу) некоторые родители, вызывает у них немало опасений и тревог.
Что советуют профессионалы?
СОВЕТ 1
Ирина Баева, учитель начальных классов с тридцатилетним стажем: «В первые четыре года своего обучения в школе дети сталкиваются практически только с одним учителем, привыкают к интонациям его голоса, дикции. Есть дети, которые не очень хорошо воспринимают информацию на слух, но прекрасно работают с печатным текстом. У меня в классе есть ученица, которая во время диктантов буквально «считывает» текст с моих губ. Для таких учеников диктовка другого человека может стать сложным испытанием».
Что делать: необходимо чтобы ребенок регулярно тренировался писать тексты под диктовку разных людей. «Можно и нужно для этого привлекать всех членов семьи и друзей. Чтобы ребенок слышал и привыкал к разному тембру голоса, интонациям, скорости и дикции», — считает Ирина Баева.
СОВЕТ 2
Все остальные задания кроме диктанта имеют тестовую форму. Для того чтобы ребенок хорошо ориентировался в подобном формате экзамена, необходимо тренировать его.
Что делать:
- на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) размещен «Банк заданий» — демо версии тестов по всем трем предметам. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен;
- неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты». Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;
- также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.
СОВЕТ 3
Если ориентироваться на задания тестов с сайта НИКО, то можно увидеть, что многие из них проверяют не только знания по школьной программе, но и общий кругозор ребенка. Многие вопросы формулируются исходя из современной картины событий и даже бытовых вещей.
Например, один из вопросов по окружающему миру выглядит так: «23 июня отмечается Международный олимпийский день. Что символизируют олимпийские кольца? Почему для человечества важно развитие олимпийского движения?».
Что делать: «Невозможно «впихнуть» в ребенка все знания в короткий промежуток времени. Многое зависит от того, насколько родители уделяли внимание культурному развитию своего ребенка. Как бы банально это не прозвучало, но хорошо развивает кругозор чтение энциклопедий. Достаточно каждый вечер пред сном читать вместе с ребенком об интересных фактах, и через месяц вы увидите насколько расширился кругозор вашего ребенка», — считает Ирина Баева.
СОВЕТ 4
Любой экзамен — это стресс. Бедные дети!
Что делать: выдохните — есть одно очень существенное отличие Всероссийской проверочной работы от ГИА после 9-го класса и ЕГЭ после 11-го. Даже в случае неудачи ребенок в любом случае продолжит дальнейшее обучение.
«Задания в тестах составлены таким образом, что набрать минимально необходимое количество баллов сможет практически любой ребенок. В данной ситуации за результаты работ больше переживают сами учителя. Нам тоже декларируется, что это просто мониторинг общего развития школьников и выявление «белых пятен» в образовательных программах. Но при этом нам опять «ставят проценты», что может спровоцировать не совсем объективную оценку работ при проверке», — рассказывает Баева.
СОВЕТ 5
Но все равно же волнительно и страшно!
Что делать: некоторые психологи считают, что дети, в отличие от их родителей, более адаптированы к таким ситуациям. «Хочу отметить, что современные дети к подобным проверкам и экзаменам относятся гораздо проще, чем мы в свое время. В том числе этому способствуют и регулярные олимпиады, которые также проводятся в тестовом формате и в которых многие школьники участвуют, начиная уже с первого класса», — считает школьный психолог Марина Карпова.
Более того, по ее мнению, экзамены, которые проводятся с начальной школы и которые приближенны по своему формату к ЕГЭ, помогут психологически подготовить ребенка к главному школьному экзамену, практически нивелировав эффект неожиданности и снизив по максимуму стрессовую составляющую.
СОВЕТ 6
Порой сами родители способны все «испортить». Из лучших побуждений они «накручивают» ребенка, предъявляют ему строгие требования и повышенные ожидания. Чаще всего это происходит, потому что родители чуть ли не больше своего ребенка боятся предстоящих испытаний и проецируют свои страхи на него.
Что делать: выдохните еще раз, теперь не за ребенка, а за себя. «Ни в ком случае нельзя запугивать ребенка перед экзаменами и грозить ему наказанием в случае неудачи. Именно это чаще всего становится основной стрессовой составляющей в экзаменационный период, а не сами проверочные задания», — уверена Марина Карпова.
Она советует не стращать школьника ужасными последствиями, а поддержать его, настроив на положительный результат.
«При этом не стоит говорить с ребенком общими фразами, например «все будет хорошо». Тут стоит конкретизировать: «Ты справишься, потому что… ты хорошо учился и старался весь год, ты отлично решал задачи и примеры, ты прочитал много книг. Тут стоит ориентироваться на сильные стороны своего ребенка и делать на них акцент», — говорит психолог.
СОВЕТ 7
«Зачастую в попытке «догнать уходящий поезд» родители перед экзаменом начинают усиленно заниматься с ребенком, хаотично и бессистемно «впихивая» в него все, что проходили по программе не один год», — делится Марина Карпова.
Что делать: достаточно выявить слабые места и пробелы в знаниях ребенка и целенаправленно подтянуть эти направления. Психолог утверждает, что не стоит нагружать школьника учебой сверх меры. Это конечно не значит, что нужно вообще отказаться от дополнительных занятий, но и ежедневно сидеть с учебниками до ночи ребенку ни к чему.
СОВЕТ 8
«Иногда приходится слышать от родителей фразы типа «это твои задания, сам и решай», «я свое в школе отучился», «со мной никто не сидел». Сейчас многие учебные программы составлены таким образом, что изначально требуют участия взрослого человека», — утверждает Марина Карпова.
Что делать: «Не стоит отмахиваться от просьб ребенка о помощи в решении школьных заданий и оставлять его один на один с проблемами и вопросами», — считает психолог.
СОВЕТ 9
Как пережить этот непростой период без потрясений?
Что делать: у школьника должно оставаться время на прогулки и занятия личными делами — игры, общение с детьми.
«Поставьте себя на место ребенка. Вам тоже хочется отдохнуть от служебных дел после работы. Так и для ученика школа тоже работа. Не забывайте, что четвероклассники это десятилетние дети, которым нужны игры и общение с друзьями. А вот доступ к телевизору и компьютерным играм следует ограничить, а еще лучше исключить в этот период», — советует Марина Карпова.