мои публикации
Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей - средней группе "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика "Теремок" | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений во 2 мл. – средней группе.
«Теремок»
Цель: формировать умение соотносить количество предметов с числом; упражнять в счёте до пяти; закреплять понятие «длинный – короткий», цвета; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов; развивать память, внимание, фантазию.
Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; домик – теремок, флажки синего, жёлтого, красного, зелёного цветов; раздаточный материал для каждого ребёнка: полоски разной длины, геометрические фигуры. Полоски бумаги для выкладывания бус, бусинки жёлтого и красного цвета, конфеты.
Ход занятия:
(дети с воспитателем идут по группе, подходят к столу)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». В сказке мы будем помогать героям, выполнять различные задания: считать, называть геометрические фигуры, цвета и, конечно же, поиграем.
Итак, отправляемся с вами в сказку, которая называется «Теремок» (дети рассаживаются за столы).
Воспитатель (ставит на стол теремок):
Стоял в поле теремок – теремок
Был он низок, невысок.
Как – то по полю, мышка бежала, (показывает игрушку – мышку)
Теремок увидала.
- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая – короткая. Мышка
запуталась, по какой дороже ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке, или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрей добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У каждого из вас на столе лежат две полоски – «дорожки», они разные по длине. Положите их рядышком на стол и сравните, пожалуйста, какая из этих двух полосок короткая (дети сравнивают полоски). Возьмите в руку короткую полоску.
Воспитатель: Ваня, скажи, пожалуйста, какая у тебя цветом короткая полоска? (зелёная), а у тебя какая цветом короткая полоска, Яна? (зелёная). У Кати какого цвета короткая полоска? (зелёная).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (воспитатель ставит мышку – игрушку к домику). Сколько зверушек стало жить в теремке? (1). Покажите, пожалуйста, цифру 1.
Стоит в поле терем – теремок.
По полю, лягушка скакала (воспитатель показывает игрушку – лягушку).
Теремок увидала.
Лягушка пока скакала, бусы потеряла,
Плачет, ребята помогите
Бусы мне, пожалуйста, соберите.
Воспитатель: ребята, давайте поможем лягушке собрать бусы, у вас на столах лежат полоски бумаги для выкладывания бус и бусинки двух цветов. Возьмите, пожалуйста, полоски и выложите на них бусинки, чередуя цвета (дети выкладывают бусинки). Вова, а ты иди, пожалуйста, к доске и выложи бусинки на доске. Ребята, посмотрите на доску и сравните правильность выполнения задания (дети проверяют и сравнивают).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все собрали бусы, теперь и лягушка стала жить в теремке (воспитатель ставит лягушку к домику). Сколько зверушек стало жить в теремке? (2). Покажите, пожалуйста, цифру 2.
Воспитатель: Вдруг на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушку – зайца). Зайчик принёс геометрические фигуры, но забыл, как они называются. Давайте поможем, ребята, нашему зайке. Скажите, какая это геометрическая фигура? (круг) Найдите в своих лотках на столах круг и покажите его (дети выполняют). Молодцы! А это что? (квадрат) Покажите квадрат (дети выполняют). А это что? (треугольник) (дети выполняют).
Воспитатель: Ребята, зайчик любит прыгать, играть. Для вас он приготовил игру, давайте в неё поиграем. Дети выходят на коврик.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, дети присаживаются на корточки
Он ушами шевелит. и шевелят руками, изображая уши зайца
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки в ладоши
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. прыжки на месте
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, воспитатель хлопает в ладоши
Зайка прыг… и убежал. дети разбегаются по своим
местам
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили звери (воспитатель ставит игрушку-зайку к домику). Сколько зверушек в домике? (3) Покажите, пожалуйста, цифру 3.
Воспитатель: Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идёт сюда.
Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушку-лису). Она тоже попросилась в теремок, и её звери впустили (воспитатель ставит игрушку-лису к домику). Лисичка решила украсить теремок флажками разного цвета (выставляет флажки, дети запоминают цвет флажков).
Наступила ночь, все закрыли глаза (дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один флажок).
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз ).
Воспитатель: Ребята, сколько зверушек живёт в теремке? (4) Покажите, пожалуйста, цифру 4.
Воспитатель: В это время из лесу на полянку выскочил волк (воспитатель показывает игрушку-волка). Увидал теремок, и тоже ему захотелось жить в нём (воспитатель ставит игрушку-волка к домику). Волк стал хвастаться, что знает все цифры.
Воспитатель: (обращаясь к игрушке-волку) Волк, наши ребята тоже знают все цифры и могут их показать. Кто, ребята, желает показать цифры волку? (один ребёнок выкладывает цифры на доске, остальные выкладывают на столах, и помогают друг другу).
Воспитатель: Ребята, сколько зверушек стало жить в теремке? (5)
Покажите, пожалуйста, цифру 5.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! Отгадаете мои загадки?» Ребята, давайте поможем зверям отгадать загадки медведя.
Эта цифра словно спица
Очень тонкая девица.
(1)
Выгибает цифра шею
Волочится хвост за нею.
(2)
Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все загадки.
Пустили звери медведя в теремок (воспитатель ставит игрушку-медведя к домику).
Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Рассказали звери медведю, что вы, ребята, внимательные, добрые, активные, умные, и дарит вам сладости. (воспитатель держит в руках игрушку-медведя и дарит детям конфеты).
Воспитатель (приглашает детей подойти к домику-теремку): Ребята, вам понравилась сказка? А что именно понравилось? (ответы детей)
Саша: Мне понравились бусы у лягушки.
Яна: Мне очень понравилось, что медведь теремок не сломал.
Дети играют с игрушками.