мои публикации

Бондаренко Виктория Викторовна

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей - средней группе "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика "Теремок"17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений во 2 мл. – средней группе.

                                                               «Теремок»

Цель: формировать умение соотносить количество предметов с числом; упражнять в счёте до пяти; закреплять понятие «длинный – короткий», цвета;  учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов;  развивать память, внимание, фантазию.

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; домик – теремок, флажки синего, жёлтого, красного, зелёного цветов; раздаточный материал для каждого ребёнка: полоски разной длины, геометрические фигуры. Полоски бумаги для выкладывания бус, бусинки жёлтого и красного цвета, конфеты.

                                                         Ход занятия:

(дети с воспитателем идут по группе, подходят к столу)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». В сказке мы будем помогать героям, выполнять различные задания: считать, называть геометрические фигуры, цвета и, конечно же, поиграем.

Итак, отправляемся с вами в сказку, которая называется «Теремок» (дети рассаживаются за столы).

Воспитатель (ставит на стол теремок): 

Стоял в поле теремок – теремок

Был он низок, невысок.

Как – то по полю, мышка бежала, (показывает игрушку – мышку)

Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая – короткая. Мышка

 запуталась, по какой дороже ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке, или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрей добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У каждого из вас на столе лежат две полоски – «дорожки», они разные по длине. Положите их рядышком на стол и сравните, пожалуйста, какая из этих двух полосок короткая (дети сравнивают полоски). Возьмите в руку короткую полоску.

Воспитатель:  Ваня, скажи, пожалуйста, какая у тебя цветом короткая полоска? (зелёная), а у тебя какая цветом короткая полоска, Яна? (зелёная). У Кати какого цвета короткая полоска? (зелёная).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (воспитатель ставит мышку – игрушку к домику). Сколько зверушек стало жить в теремке? (1). Покажите, пожалуйста, цифру 1.

Стоит в поле терем – теремок.

По полю, лягушка скакала (воспитатель показывает игрушку – лягушку).

Теремок увидала.

Лягушка пока скакала, бусы потеряла,

 Плачет, ребята помогите

Бусы мне, пожалуйста, соберите.

Воспитатель: ребята, давайте поможем лягушке собрать бусы, у вас на столах лежат полоски бумаги для выкладывания бус и бусинки двух цветов. Возьмите, пожалуйста, полоски и выложите на них бусинки, чередуя цвета (дети выкладывают бусинки). Вова, а ты иди, пожалуйста, к доске и выложи бусинки на доске. Ребята, посмотрите на доску и сравните правильность выполнения задания (дети проверяют и сравнивают).

Воспитатель:   Ребята, вы молодцы, все собрали бусы, теперь и лягушка стала жить в теремке (воспитатель ставит лягушку к домику). Сколько зверушек стало жить в теремке? (2). Покажите, пожалуйста, цифру 2.

Воспитатель: Вдруг на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушку – зайца). Зайчик принёс геометрические фигуры, но забыл, как они называются. Давайте поможем, ребята, нашему зайке. Скажите, какая это геометрическая фигура? (круг) Найдите в своих лотках на столах круг и покажите его (дети выполняют). Молодцы! А это что? (квадрат) Покажите квадрат (дети выполняют). А это что? (треугольник) (дети выполняют).

Воспитатель: Ребята, зайчик любит прыгать, играть. Для вас он приготовил игру, давайте в неё поиграем. Дети выходят на коврик.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,                                     дети присаживаются на корточки

Он ушами шевелит.                                            и шевелят руками, изображая уши зайца

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                                      хлопки в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                                       прыжки на месте

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,                                              воспитатель хлопает в ладоши

Зайка прыг… и убежал.                                         дети разбегаются по своим

                                                                                местам

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили звери (воспитатель ставит игрушку-зайку к домику). Сколько зверушек в домике? (3) Покажите, пожалуйста, цифру 3.

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

                           Кто-то к нам идёт сюда.

          Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушку-лису). Она тоже попросилась в теремок, и её звери впустили (воспитатель ставит игрушку-лису к домику). Лисичка решила украсить теремок флажками разного цвета (выставляет флажки, дети запоминают цвет флажков).

Наступила ночь, все закрыли глаза (дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз ).

Воспитатель: Ребята,  сколько зверушек живёт в теремке?  (4) Покажите, пожалуйста, цифру 4.

Воспитатель: В это время из лесу на полянку выскочил волк (воспитатель показывает игрушку-волка). Увидал теремок, и тоже ему захотелось жить в нём (воспитатель ставит игрушку-волка к домику). Волк стал хвастаться, что знает все цифры.

Воспитатель: (обращаясь к игрушке-волку) Волк, наши ребята тоже знают все цифры и могут их показать. Кто, ребята, желает показать цифры волку? (один ребёнок выкладывает цифры на доске, остальные выкладывают на столах, и помогают друг другу).

Воспитатель: Ребята, сколько зверушек стало жить в теремке? (5)

Покажите, пожалуйста, цифру 5.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! Отгадаете мои загадки?» Ребята, давайте поможем зверям отгадать загадки медведя.

Эта цифра словно спица

Очень тонкая девица.

                               (1)

Выгибает цифра шею

Волочится хвост за нею.

                                      (2)

Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все загадки.

Пустили звери медведя в теремок (воспитатель ставит игрушку-медведя к домику).

Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Рассказали звери медведю, что вы, ребята, внимательные, добрые, активные, умные, и  дарит  вам сладости. (воспитатель держит в руках игрушку-медведя и дарит детям конфеты).

Воспитатель  (приглашает детей подойти к домику-теремку): Ребята, вам понравилась сказка? А что именно понравилось? (ответы детей)

Саша: Мне понравились бусы у лягушки.

Яна: Мне очень понравилось, что медведь теремок не сломал.

Дети играют с игрушками.