Главные вкладки
Методическая копилка
Самоанализ урока является одни из самых важных факторов качественного урока.Это глубокое проникновение в сущность каждой части урока,это путь к самосовершенствованию.Это шаг вперёд для будущих успешных уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока литературного чтения
Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок».
На уроке поставлена педагогическая цель – познакомить детей с произведением Б.С. Житкова «Храбрый утенок».
Тип урока: изучение нового материала
Педагогические задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.
Развивающие:
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
Воспитательные:
- воспитывать в детях доброе отношение к животным; способствовать сплочению классного коллектива;
Место данного урока в системе обучения - традиционный.
Данный урок относится к разделу «О братьях наших меньших».
Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу: сделав анализ произведения, выяснив мотивы поведения героев произведения, учащиеся поняли идею рассказа.
Проверка домашнего задания организована индивидуально в виде краткого пересказа.
Этот урок является 6 уроком литературного чтения раздела «План и пересказ». Поэтому одной из дидактических задач на уроке являлось формирование общеучебных умений и навыков: умение делить текст на части выделять главную мысль и составлять план. Кроме этого на уроке решались следующие задачи: формирования общеучебного умения осознанного, правильного чтения, наблюдение над языковыми средствами, развитие речи ( а именно точное употребление слов в речи), способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, помочь учащимся осознать нравственную значимость нового материала;
На уроке использованы следующие методы и приемы: для совершенствования техники чтения «Бегущая строка», прием «Чтение за учителем в заданном темпе», работа с книгой, активизация мыслительной деятельности (использование загадок, система вопросов), словесные методы (фронтальная беседа), для эмоционального восприятия материала я использовала слайды. Так как у детей уже сформировано абстрактное мышление, я предложила детям составить план самим, который помог разделить текст на части. Прием «Озаглавь рассказ» способствовал формированию осознанного восприятия нового текста.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.
оцениваю как хороший.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Я считаю, что данном уроке все задачи были решены.