Методическая копилка

Косарева София Летфулловна

Самоанализ урока является одни из самых важных факторов качественного урока.Это глубокое проникновение в сущность каждой части урока,это путь к самосовершенствованию.Это шаг вперёд для будущих успешных уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоанализ урока30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературного чтения

Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок».

На уроке поставлена педагогическая цель – познакомить детей с произведением Б.С. Житкова «Храбрый утенок».

Тип урока: изучение нового материала

Педагогические задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у  учащихся целостного представления об основной идее произведений; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.

Развивающие:

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброе отношение к животным; способствовать сплочению классного коллектива;

Место данного урока в системе обучения - традиционный.

Данный урок относится к разделу «О братьях наших меньших».

         Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения  соответствуют триединой образовательной цели. Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу: сделав анализ произведения,   выяснив мотивы поведения героев произведения, учащиеся поняли идею рассказа.

      Проверка домашнего задания организована индивидуально в виде краткого пересказа.

      Этот урок является 6 уроком  литературного чтения раздела «План и пересказ». Поэтому одной из дидактических задач на уроке являлось формирование общеучебных умений и навыков: умение делить текст на части выделять главную мысль  и составлять  план.  Кроме этого на уроке решались  следующие задачи:  формирования общеучебного умения осознанного, правильного чтения,  наблюдение над языковыми средствами, развитие речи ( а именно точное  употребление слов в речи), способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, помочь учащимся осознать нравственную значимость нового материала;

         На уроке использованы следующие методы и приемы: для совершенствования техники чтения «Бегущая строка»,  прием «Чтение за учителем  в заданном темпе», работа с книгой, активизация мыслительной деятельности (использование загадок, система вопросов),  словесные методы (фронтальная беседа), для эмоционального восприятия материала я использовала слайды. Так как у детей уже сформировано абстрактное  мышление, я предложила детям  составить план самим, который помог разделить текст на части.  Прием «Озаглавь рассказ» способствовал формированию осознанного восприятия нового текста.

          Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.

          Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я дальнейшей познавательной деятельности учеников.

        Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

оцениваю как хороший.

      Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

       Я считаю, что данном уроке  все задачи были решены.