Клуб "Юные друзья музея"
Помня прошлое - строим будущее!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "День семьи" представляет собой программу занятий клуба "Юные друзья музея" | 17.39 КБ |
Сценарий праздника "День семьи" | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-просветительный проект
«ДЕНЬ СЕМЬИ»
Данный проект представляет собой программу занятий клуба «Юные друзья музея» и сценарий праздника «День семьи».
Цель проекта:
– привлечение школьников к научно- исследовательской деятельности по изучению истории своей семьи,
- через просвещение способствовать укреплению семей.
Задачи:
- заинтересовать школьников данной темой, через составление своей родословной,
- познакомить с методикой проведения научных исследований,
- осуществление комплексного подхода в музейном образовании,
- воспитание патриотичного отношения к семье и к малой Родине,
- пополнение фондовых коллекций музея.
При реализации проекта обязательно используются музейные предметы и музейные коллекции (фотографии, документы, книги, исторические материалы и т.д.), как при подготовке мероприятия, так и во время его проведения (экспонирование на выставках).
Специально для этого клуба разработана программа посещений музея, рассчитанная на 4 года обучения детей в начальной школе.
В первом классе члены клуба посещают музей один раз в четверть, знакомятся с музеем и его отделами (отдел природы, художественный и др.).
Начиная со второго класса, в музее проходят уроки по разным предметам школьной программы и развлекательно-познавательные мероприятия. Например, детям очень нравится игра «Музейные загадки». В музее члены клуба участвуют в поздравительных мероприятиях к календарным праздникам (23 февраля, 8 марта и др.).
Занятия клуба проходят не только в музее, но и в классе, и в библиотеке. Программа занятий клуба предусматривает экскурсии к памятникам г. Черепаново, на предприятия города и по его окрестностям, а так же в г. Искитим и в г. Новосибирск.
В четвёртом классе ( в 1 четверти) планируется проведение спортивного праздника : «Мама, папа, я – спортивная семья», уроков в музее по школьным дисциплинам , экскурсий к городским достопримечательностям, посещений выставок в музее, а так же поездка в Новосибирский краеведческий музей и т.д.
Вся работа клуба шла под эгидой года семьи. В течение 8 месяцев дети работали над этой темой, готовились к заключительному празднику «День семьи», на котором были подведены итоги работы клуба за год.
При проведении занятий успешно реализуются основные принципы музейной педагогики.
В рамках проекта за год состоялось 8 занятий клуба, где дети знакомились с темой, с методикой выполнения заданий, которые получали на дом.
В процессе подготовки материалов по своей родословной дети вместе с родителями или с бабушками обращались к фондам музея за информацией и документами. Например, уточняли отчество и дату смерти погибшего на войне родственника, название артели по выпуску кирпича в 1921 году, был ли похоронен в братской могиле расстрелянных колчаковцами красных партизан в 1920 году прапрадед одного из членов клуба.
Программа занятий:
1.Посещение выставки картин местных художников в музее.
Домашнее задание: Нарисовать рисунок на тему «Моя семья и окружающий мир».
2.Занятие в классе. Сочинение.
Домашнее задание: Написать сочинение на темы: «Моя семья», «Кем я могу гордиться в моей семье», «Династии», «Семейные традиции и праздники».
3.Занятие в музее на тему «Что такое генеалогическое древо и как его составить?» Русские имена и фамилии.
Домашнее задание: собрать как можно больше информации о родственниках.
4.Занятие в классе: Тема: составление генеалогического древа.
Домашнее задание: сделать папку с описанием истории семьи.
5.Занятие в музее. Тема «Что такое семейная реликвия?»
Домашнее задание: Поиск старинных документов и вещей, хранящихся в семьях.
6.Занятие в читальном зале. Тема: Конкурс «мама, папа, я – читающая семья».
Проведение фотовикторины «Уголок родного города».
Домашнее задание: прочитать 4 последних номера местной газеты «Черепановские вести».
7.Занятие в классе. Тема: Подготовка к празднику. Изготовление пригласительных
билетов, разучивание стихов, репетирование концертных номеров. Важно, чтобы в проведении праздника участвовали все дети.
8. Праздник в музее.
Подготовка к празднику «День семьи».
1 Конкурс- выставка рисунков и сочинений на тему «Моя семья».
2.Выставка семейных и музейных реликвий.
3.Конкурс на составление своей родословной (генеалогическое древо, папка с материалами по родословной семьи)
4. Фотовыставка «Наша классная семья».
5.Фотовыставка «Загляни в семейный альбом».
6.Пригласительные билеты.
7.Цветы и шары для украшения зала.
8. Сувениры для участников праздника.
9.Установка аппаратуры для прослушивания музыки.
План праздника:
1.Ознакомительная экскурсия по музею и картинной галерее для гостей – родственников членов клуба, директора школы, представителей школьной администрации.
2.Открытие праздника.
3.Беседа сотрудника музея о семейных традициях на Руси.
4.Викторина.
5.Защита родословных. (Генеалогическое древо и папки с результатами исследований).
6.Представление выставок фотографий («Загляни в семейный альбом», «Наша классная семья»), семейных реликвий и музейных предметов.
7.Концертная программа для гостей.
8.Передача в дар музею от членов клуба и их семей музейных предметов.
9.Подведение итогов. Вручение членам клуба сувениров.
10.Закрытие праздника.
Во время реализации проекта сотрудники музея и учитель столкнулись с некоторыми трудностями:
- многие дети (почти половина класса) растут в неполных семьях,
- не все родители с полной самоотдачей помогали детям составлять родословную и должным образом отреагировали на приглашение на праздник,
- есть семьи (например, переселенцы из Казахстана в 90-е годы), не имеющие фотографий, семейных реликвий. К ним нужен особый подход.
- часто ощущалась нехватка материала для работы, семейных фото, музейных и архивных материалов,
- недостаточная техническая база (орг. техника мало доступна).
Положительный эффект проекта заключается в следующем:
- дети увлеклись этой работой и продолжают её, находятся в поиске, несмотря на завершение проекта;
- у детей расширился кругозор, они узнали много нового не только о своей родословной, но и о родном крае;
- дети приобрели первые навыки проведения научных исследований, систематизации и описания материала;
- дети познакомились с семейными ценностями и достижениями, стали более уважительно относиться к своим семьям, ощутили гордость за них;
- некоторые семьи стали более сплочёнными, наладили связи с родственниками не только в районе, но и за пределами России (в Германии);
- во время проведения занятий прослеживается тесная взаимосвязь с учебными предметами, полученные знания дополняют учебный материал из таких учебников, как:
Саплин А., Саплина Л. «Введение в историю», Плешаков А. «Ознакомление с окружающим миром». На уроках русского языка дети писали сочинение, на уроках изобразительного искусства рисовали рисунки, на уроках труда готовили пригласительные билеты для родных;
- дети смогли показать свой творческий потенциал, раскрыть свои способности;
- задача по воспитанию патриотичного отношения к своей семье и к малой Родине успешно выполняется.
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК
«ДЕНЬ СЕМЬИ»
1- й Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы с вами собрались в этом зале на праздник «День семьи».
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои.
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Семейные узы самые крепкие, самые постоянные, самые надёжные. Брат – это самый лучший друг, а сестра – самая верная подруга. Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе – вот основа крепкой семьи. Отец – опора каждой семьи, а мама – её сердце.
Ученица читает стихотворение «Мамочке» (автор Н.Пилкина)
Всё в нашем доме пахнет мамой.
Стихи, написанные ей,
И мной заученные гаммы,
Звоночек у входных дверей…
Мамулей пахнет день вчерашний
И мой полёт в цветастом сне,
Усатый кот, как мы домашний,
И паутина на стене…
И строчки на моей рубашке…
Всё пахнет мамочкой моей!
И даже чай у папы в чашке…
И чудный смех моих друзей…
Моя подушка пахнет мамой,
Ей пахну я совсем не зря.
И пахнет ей, любимой самой,
Листок в душе календаря.
1 – й ведущий:
А когда же родилась её величество «Семья»? Оказывается давно.
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто платье сошьёт? Постирает бельё?
Меня приголубит? Украсит жильё?»
«Я, я.- снова вторила Ева, - я, я…»
С этой поры и родилась семья!
2-й ведущий:
Семьи появились ещё на заре человечества, в стародавние времена. Чем же была семья для наших предков, какими были отношения между мужем и женой, свекровью и невесткой, родителями и детьми, дедами и внуками?
Что объединяет всех членов семьи? Общая фамилия. Слово «фамилия» заимствовано из латинского языка: оно означает «наследственное, семейное имя, переходящее от родителей к детям». В русском языке это слово получило распространение в эпоху Петра Великого, когда в разных учреждениях людей стали называть по фамилии имени и отчеству. Фамилии присваивались тогда на основе единственного признака – родства.
Человек при рождении получает имя, выбранное родителями. Довольно часто родители дают такое имя, которое им нравится (модное в данный период) или же называют в честь кого-нибудь из родственников. Раньше священник давал имя новорожденному по святцам.
У россиян были свои нравственные традиции. Они предписывали женщине быть послушной, терпеливой, уважительной.
Ещё Владимир Мономах провозгласил следующее правило: «Любите жену свою, но не давайте ей над собой власти».
Традиции русской семьи 16 века отражены в замечательном литературном произведении средневековой Руси - «Домострое».
Домострой – это свод правил поведения горожанина, которыми он должен был руководствоваться в отношении к светским властям и церкви, семье и слугам. Эта книга стала незаменимым учебником житейской мудрости для многих поколений русских людей. В книге 62 главы, содержащие заповеди на все случаи жизни. Например,
Гл.3. Как всей душой любить Бога, а так же и ближнего своего; и страх Божий иметь и о смерти помнить.
Гл.18.Как детям отца и мать любить и беречь и повиноваться и покоить их во всём.
«Чада, послушайте заповеди Господни. Любите отца своего и матерь свою и послушайте их, и повинуйтеся им по бозе во всём, и старость их чтите, и немощь их, и скорбь всякую. И благо вам будет и долголетны будете и прославится от человек, и дом его будет благословен в веки.
Кто злословит или оскорбляет родителя своя, или клянёт, или лает – сей пред Богом грешен, от народа проклят.
Кто биет отца и матерь, от церкви. От всякия святыня да отлучится и лютою смертию и казнью да умрёт.
Кто бесчествует родителя своя и паки насмехающегося отцу и укаряюща старость материю, да склюют их вранове и снедят орли».
Домострой учит жену послушанию и уважительному отношению к мужу: «Да всякий бы день у мужа жена спрашивала да советовалась обо всём хозяйстве, припоминая, что нужно. А в гости ходить и к себе приглашать и пересылаться только с кем разрешит муж».
Но женщины в русских семьях не чувствовали себя забитыми, не равными в положении с мужчиной. Раньше никому в голову не приходило противопоставлять женщину мужчине, семью – главе семейства, детей – родителям…
Русские люди ценили лад во всём – в работе, в быту, в жизни. Прежде люди знали, что положено, а что стыдно, некрасиво. Старые люди говорили о том, что у женщины не в чести было второе замужество, а вдовец, вынужденный жениться во второй раз, стеснялся делать свадьбу.
В семьях был строгий порядок. Браки обдумывались не только самими молодыми, но и их родителями и другими старшими родственниками. Смотрели, каковы родители в работе, каков достаток в доме избранника или избранницы. А женившись, в семье порядок держали.
Основой семьи был, конечно, труд. О том, как жили сибирские крестьяне в старину, чем они занимались, вы узнали во время экскурсий и мероприятий.
Вы помните, что крестьяне вели натуральное хозяйство, почти все необходимые предметы и орудия труда делали своими руками.
В семье трудились все от мала до велика, каждый делал то, что ему под силу. Младшие помогали старшим и одновременно овладевали секретами традиционного ремесла и навыками, необходимыми в жизни.
Многое изменилось за долгие годы в укладе и быте россиян, но всё так же трепетно относятся люди к таким понятиям, как Отчизна, Родина, родители, семья, труд.
1-й ведущий:
Викторина:
А сейчас мы с вами проведём весёлую викторину. Каждому ребёнку будет задан вопрос. При затруднении с ответом ему помогает семья.
1.Назовите одним понятием слова «папа», «мама», «дедушка», «бабушка», «дети»? (семья)
2.Продолжите пословицу: Не нужен и клад, когда….. (в семье лад)
3.Из какого природного материала наши предки – славяне строили свои жилища? ( из дерева)
4.У кого на Руси появились первые фамилии? (у знатных людей)
5.Сваренные в воде фрукты? (компот)
6.Продолжите пословицу: Нет милее дружка, чем …. (родная матушка)
7.Какие орудия труда, которыми пользовались славяне несколько тысяч лет назад, сохранились до наших дней? (плуг, мотыга, топор, нож, пила, игла)
8.Птица, попавшая в суп за свои думы? (индюк)
9.Про кого говорят: «Седьмая вода на киселе) ? (дальние родственники)
10.Продолжи пословицу: В гостях хорошо, а дома…. (лучше)
11.Почему в той комнате, где стояла печь, наши предки старались не произносить бранных слов? (чтобы не обидеть домового – духа дома, обитавшего за печкой).
12.Назовите по-другому маму мамы ( Бабушка), сестру мамы (Тётя),
сына тёти (Двоюродный брат).
13.Продолжи пословицу: Не красна изба углами, а красна… (пирогами).
14.Как называются парень и девушка после обручения? (жених и невеста).
15.Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
(икра баклажанная).
16.Из лыка каких деревьев крестьяне плели лапти?
(из лыка липы, вяза, ракиты, вереска).
17.Продолжи пословицу: Дома и стены…..(помогают).
2 – й ведущий
Семейные традиции переходят из поколения в поколение, всё более развиваясь и укрепляясь. Во многих семьях имеются семейные реликвии. Об этом мы сейчас и поговорим.
Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами очень долго и много готовились к этому празднику и хорошо поработали. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени.
Мы составляли свои родословные – выступали в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи,
журналистами, репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали много нового и интересного. Думаю. Что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели – кто приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно же. ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья. Когда мы с вами беседовали, вы говорили, что семья является для человека самым важным в жизни. В каждой семье есть обычаи, традиции, которые передаются из поколения в поколение.
Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную – генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вот и мы с вами пытались составить свои родословные. (Показывает несколько работ).
А самое роскошное древо получилось у …..
Мы все были удивлены твоими результатами, и нам хотелось бы услышать о том, как ты работала.
Учитель:
Дам совет вам: не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное древо, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет хорошей семейной традицией. И пусть ваши родственники не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными людьми. О своих родных вы писали в сочинениях и теперь, я думаю, вы поделитесь вашими мыслями.
Выступают 2-3 ученика.
Учитель:
Спасибо, ребята.
А теперь давайте поговорим о другой традиции. Издавна на Руси существовал обычай: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, передавая своё мастерство, свои навыки из поколения в поколение. Так рождались династии портных, военных, артистов и других профессий. В нашем классе тоже есть знаменитая династия.
Ученик рассказывает о своей династии.
Звучит куплет песни «Загляните в семейный альбом» в исполнении Эдиты Пьехи.
1 – й ведущий:
В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых обязательно были и фотографии дорогих людей.
Ученик читает стихотворение «Не забывайте»
У бабушки и дедушки фото на стене –
Поглядят и вспомнят о своей родне,
Вспомнят и поплачут, тихо помолчат
Или улыбнутся, глядя на внучат.
Бабушка и дедушка давно живут одни.
На окне в коробке письма от родни.
Сядут, почитают, - чтобы не помять!
Словно побывают у родни опять.
Бабушке и дедушке ехать нелегко –
Раньше было близко, стало далеко.
Выйдут на крылечко, постоят рядком.
Вечер опускается.… Тянет холодком…
На этой выставке представлены фотографии из фондов музея и из ваших семейных альбомов. Рассмотреть выставку.
1-й ведущий кратко рассказывает о музейных предметах.
2- й ведущий:
Ребята, а что делает дом домом, то есть домом, не похожим на другие дома?
Что окружает вас в квартире? Конечно, вещи. Человек живёт и пользуется вещами, которые ему очень дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И вот, человека нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её беречь, сохраняя с её помощью память о дорогом нам человеке. У многих дома есть семейные реликвии. Вот и мы с вами провели разведку – поиск старинных предметов, и принесли их сюда, чтобы всем показать.
Рассказы детей о семейных реликвиях.
Учитель:
Дорогие гости! Делу – время, потехе – час. Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Наш праздник посвящается вам. А сейчас ваши дети попробуют рассказать, что для них значит слово «семья».
Девочка: Мама с папою под ручку,
А со мной идёт за ручку.
На руках у папы брат –
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие глядят,
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
- Сразу видно, что семья! –
Папа, мама, брат и я!
Мальчик: На свете добрых слов
Живёт не мало
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»
И нету слов,
Роднее, чем оно.
Дети исполняют песню о маме.
Девочка: – Наши папочки не хуже
Могут кашу, щи варить.
И для дома всё, что нужно
Могут быстро смастерить.
Могу об отце говорить без конца,
Ведь нет человека – лучше отца!
Сценка.
Мальчик:
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка:
Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик:
От мужчины нету толка?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка:
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.
Мальчик:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова
Говоришь, робея…
Папа в доме – голова!
Девочка:
А мама в доме – шея!
Учитель:
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
____________________________________________
Девочка: У мамы работа,
У папы работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня - никогда!
Усадит, накормит:
-Да ты не спеши, ну, что там стряслось у тебя, расскажи?
Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит, перебирает…
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки, – какой же дом?
Мальчик: Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда:
«С ним, - мама сказала,-
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде»
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Учитель:
Мы говорили о мамах и папах, о дедушках и бабушках. А сейчас поговорим о ваших детях. Ребятам часто не нравится, что их чему-то учат. Саша об этом решил рассказать.
Мальчик:
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой!
Командир на командире!
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Я начал огрызаться?
Конец терпенью моему!
Демо-били-зация!
Учитель:
Уважаемые гости! Ребята решили вам кое-что пообещать:
( мальчики читают поочерёдно)
1.Дорогие наши родные,
Мы вам хором обещаем:
2. Перво-наперво
пятёрки на уроках получать.
Аккуратно ездить с горки.
Брюки новые не рвать.
3. И не драться, не ругаться,
Стёкла шайбами не бить,
На чердак не забираться,
Кашу кушать, так и быть.
4. Вы уж, бабули, нас простите.
Вы уж, дедули, нас поймите.
Вы уж, мамули, не журите.
Вы уж, папули, не ворчите,
5. Мы уж народ такой – мальчишки.
Не всегда мы любим книжки.
6. Но мы очень любим вас – это раз!
И ни шагу мы без вас – это два.
( на сцену выходят девочки)
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем дедушке
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Девочки и мальчики
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем маме,
Спасибо скажем папе,
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье,
За наше воспитание,
За ваше к нам внимание.
Учитель:
Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда.
Желаю вам добра и счастья,
Чтоб стороной прошло ненастье.
Желаю тёплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней.
А сейчас ребята хотят передать в дар музею некоторые вещи, чтобы память об этом празднике сохранилась на многие годы. Возможно, будучи уже взрослыми людьми, вы со своими детьми придёте в музей и покажете им эти предметы.
1-й ведущий:
Дорогие гости, вот и подходит к концу наш праздник.
Как бы не было трудно, каким неустроенным и беспокойным не был бы окружающий нас мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, предающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас чище, богаче, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю жизнь. Так будьте добрее, внимательнее к своим близким!
Берегите близких. Берегите.
Жизнь, она торопится, не ждёт.
На крутом изломе поддержите,
Знайте беды их наперечёт.
Сохраняйте письма. Ждите в гости.
Иногда дарите им цветы.
Это очень трудно, очень просто.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Близкие от нас уходят в вечность.
Каждому свой час и свой черёд.
Пусть жестокость или бессердечность
Поздним вас раскаяньем не жжёт.
Вы ещё успеете. Спешите
Окружить их множеством забот.
Будьте снисходительны к ошибкам
И прощать умейте в свой черёд. ( Л.Ирсетская.)
2 –й ведущий:
Сегодня мы говорили о семье, о семейных традициях, о семейных реликвиях. Если в каких-то семьях до сегодняшнего дня не задумывались о сохранении памяти своих предков, то сегодня мне хочется положить начало этой славной традиции. Именно для этого сотрудники музея дарят вам сувениры. Пусть эти сувениры напоминают вам о сегодняшнем празднике и, может быть, через несколько лет, когда вы будете уже старшеклассниками, мы снова встретимся и вспомним этот день. А пока я желаю вам всего самого хорошего и прощаюсь до следующей встречи в музее.
Комментарии
Герб клуба "Юные друзья музея"
Это герб нашего клуба, который отражает его историю. Нашему клубу уже 10 лет!