Рабочие программы
Рабочие программы для 2, 4 классов УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_fizkultura_4kl.pdf | 878.65 КБ |
rab_pr_fizkultura_2kl.pdf | 799.67 КБ |
rab_programma_iso_2_kl.pdf | 536.57 КБ |
rab_programma_iso_4kl.pdf | 1.01 МБ |
rab_programma_literat_4kl.pdf | 588.51 КБ |
rab_programma_matematika_2_kl.pdf | 480.5 КБ |
rab_programma_matematika_4kl.pdf | 415.96 КБ |
rab_programma_nem_yaz_4kl.pdf | 345.06 КБ |
rab_programma_okr_mir_4kl_ktp.pdf | 630.99 КБ |
rab_programma_russkiy_yazyk_2_kl.pdf | 547.07 КБ |
rab_programma_russkiy_yazyk_4kl.pdf | 548.89 КБ |
rabochaya_programma_horeografiya.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа с. Лесное Матюнино
(МОУ СШ с. Лесное Матюнино)
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Педагогического совета Заместитель директора по УВР Директор МОУ СШ с.Л. Матюнино
Протокол № 1 от 30.08.2017 г. ________О. В. Киреева ________В. И. Ерофеева
«30» августа 2017 г. Приказ № 89 от 30.08.2017 г.
.
Рабочая программа
Педагога I квалификационной категории
Федоровой Ирины Геннадьевны
по внеурочной деятельности
во 2-4 классах
«Хореография»
Направление: общекультурное.
2017 г.
Пояснительная записка.
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Хореография» разработано:
- в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- на основе рабочей программы внеурочной деятельности «Хореография» для 1-4 классов, программы внеурочной деятельности Л.Н.Михеева «Хореография» (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В,А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.Б.Смирнови др./;под ред.В.А.Горского.-2-изд. – М.:Просвещение, 2011),
Цель программы: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся, на основе приобретенных комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций, воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.
Задачи программы:
- Ознакомление с историческим развитием танца;
- Изучение танцевальной культуры от истоков происхождения бытового танца;
- Ознакомление с наиболее типичными формами исторического танца, его элементами и манерой исполнения;
- Овладение учащимися основными элементами танцев, стилем и манерой исполнения, а также примерами композиций танцев;
- Воспитание музыкального слуха учащихся на лучших образцах музыки прошлых веков;
- Развивать моторико-двигательную и логическую память;
- Формировать художественно-эстетический вкус, культуру эмпатического общения;
- Развивать чувство ансамбля (чувство партнерства), двигательно-танцевальные способности, артистизм;
- Приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичного выступления;
- Обучать детей танцевальному искусству, основываясь на программных движениях.
Помимо образовательных задач, которые определяются для каждого года обучения, программа решает ряд воспитательных задач, не теряющих своей актуальности для любого года обучения:
- формировать навыки здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культуру поведения;
Программа рассчитана на 1 год обучения: для детей 2-4 классов (8-10 лет). Занятия проводятся 1 раз в неделю: 1 час, 34 часа в год. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- в положительном отношении обучающихся к занятиям музыкально – двигательной деятельностью,
- накоплении необходимых знаний,
- умении использовать ценности танцевальной культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,
- достижении личностно значимых результатов в музыкальном физическом совершенстве.
- раскрытие и реализация своих творческих способностей
Метапредметные результаты:
- творческая дисциплина;
- саморегуляция (самоконтроль);
- общее развитие различных частей тела;
- развитие двигательной памяти;
- моторика;
- координация;
- пластика движения;
умение применять полученные знания, умения, навыки в практической деятельности для решения конкретных задач.
Предметные результаты:
- терминология;
- ритмико-гимнастические, общеразвивающие упражнения;
- тренировка суставно-мышечного аппарата;
- азбука танцевальных движений;
- танцевальные композиции.
Учебно-тематический план.
№ п.п. | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях | 4 | 2 | 2 |
2. | Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец | 8 | 2 | 6 |
3. | Основы народного танца | 8 | 2 | 6 |
4. | Танцевальные этюды, эстрадный танец | 7 | 2 | 5 |
5. | Постановка танцев. Отработка номеров | 6 | 1 | 5 |
6. | Отчётный концерт | 1 | - | 1 |
Итого | 34 | 9 | 25 |
Содержание курса.
1.Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях
Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореографических училищах.
Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперёд, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.
2. Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец
Понятие об экзерсисе. Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотами на '/4 круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.
Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.
Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.
3. Основы народного танца
Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперёд, в сторону, дроби на '/8, гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни.
Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета.
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.
4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец
Танцевальная разминка. Функциональное назначение и
особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Итальянский танец. Испанский танец. Прибалтийские танцы. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п.
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наиболее продвинутыми (одарёнными) учениками.
5. Постановка танцев. Отработка номеров
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, ча-ча-ча. Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценического макияжа.
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.
6. Отчётный концерт
Подготовка пригласительных билетов на отчётный концерт. Отработка ритуала встречи гостей. Подготовка помещения для приёма гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка ведущего концерта. Репетиции. Подготовка видео- и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта.
Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хореографического образования детей, проявивших способности и стремление к освоению профессионального мастерства танцора.
Приложение.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Инструктаж по безопасному исполнению упражнений. Правила поведения на танцевальных занятиях. | 1 | |
2. | Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеофильмов. | 1 | |
3-4 | Позиции рук, ног, головы, упражнение для головы (повороты, наклоны). Упражнение для корпуса. | 2 | |
5-6 | Понятия о координации движений, о позиции и положении рук и ног. Позы классического танца. | 2 | |
7-8 | Практическая работа. Позиции ног. Упражнения для ног. Основные шаги танца. | 2 | |
9-10 | Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседание и полное приседание. Подъём на полупальцы. | 2 | |
11-12 | Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменной ног. Дробное выстукивание. Верёвочка. | 2 | |
13. | Основы народного танца. | 1 | |
14-16 | Практическая работа. Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами: гармошка, ёлочка, вынос с ноги на каблук. | 3 | |
17-19 | Детские танцы: куклы, подружки. | 3 | |
20 | Работа над постановкой танца. | 1 | |
21- 22 | Танцевальные этюды. Эстрадный танец. Танцы народа мира (слушание, просмотр видеозаписи). | 2 | |
23-25 | Практическая работа. Освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца. | 3 | |
26-27 | Индивидуальная работа с наиболее одаренными учениками. | 2 | |
28 | Постановка танцев: отработка позиций рук, ног, корпуса головы в классическом танце. | 1 | |
29- 31 | Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. | 3 | |
32 - 33 | Подготовка танцевальных костюмов. Создание сценического макияжа. | 2 | |
34 | Отчетный концерт. | 1 |
Список литературы.
1. Барышникова Т. «Азбука хореографии», Издательство «Айрис пресс», М., 2000 г.
2. Захаров В. М. Танцы народов мира / В. М. Захаров. В 2 т. — М., 2001.
3. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 класс). Издательство:
«Планета», Санкт-Петербург, 2009
4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование/ В,А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.Б.Смирнов и др./; под
ред. В.А.Горского.-2-изд. –М.: Просвещение,2011
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. www.dance-city. narod.ru
2. www.danceon.ru
3. www. mon. gov. ru
4. www.tangodance.by
5. www.youtube.com