Дистанционный курс "Готовимся к ЕГЭ \ ГИА"

Кириллова Раиса Петровна

 LET'S PREPARE FOR EXAMS

                                                                                           Страница создана на основе материалов мастер-класса на сайте

                                                                                           Сообщества учителей английского языка   http://tea4er.ru  

                                                                                           Руководитель - КОЧЕВЫХ  Надежда ВЛАДИМИРОВНА 

Создание образовательного Интернет-ресурса для развития аудитивных умений с использованием социальных сервисов 
Audacity и Podcast для подготовки к сдаче раздела ЕГЭ / ГИА «Аудирование»  

                                                                                                                    

 

АУДИРОВАНИЕ

   Задание В1

Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствия между высказываниями каждого говорящего 1 - 5 и утверждениями, данными в списке A - F. Используйте каждое утверждение, обозначенное буквой только один раз. В задании есть одно лишнее слово. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. Итого: 5 баллов

B1    The speaker talks about famous British

        A  national games

       B   games with the same name

       C    pastime and sport

       D    sport competitions

       E    game named after school

       F    outdoor and indoor sports

      АУДИОЗАПИСЬ  

                                                           

                                                                                             

 

Задание 2 (А1 - А7)

Вы услышите разговор мужчины и полицейского. Определите, какие из приведённых утверждений А1 - А4 соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated). Обведите номер выбранного варианта ответа. Вы услышите запись дважды. Итого: 4 балла

A1 Two friends agreed to meet at the store twenty years ago.

     1) True   2) False   3) Not stated

A2 Jimmy decided to go to the West with his friend.

      1) True   2) False   3) Not stated

A3 The speaker believed that his friend Jimmy would come.

      1) True   2) False  3)  Not stated

A4 Jimmy became a policeman

      1) True   2) False   3) Not stated

       АУДИОЗАПИСЬ   

 

                                                             

 

Задание А 8 - А 14

Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях А 8 - А 13 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующую выбранному варианту ответа. Вы услышите запись дважды. Итого: 6 баллов

A8   What are the boys talking about?

        1.   they are discussing jazz music

        2.   they are talking about baseball

        3.   they are discussing a new rock band

A9   Which songs are Bryan's favourite?

       1.   the first, the third and the last tracks

       2.   the first and the last tracks

       3.   track number three

A10  Which songs are Ken's favourite?

      1.   the first, the third and the last tracks

      2.   the first and the last tracks

      3.   track number three

A11  When will Bryan meet with his friend?

      1.   on Saturday

      2.   on Sunday

      3.   on Friday

A12  What music does Ken prefer?

      1.  pop music

      2.  rock music

      3.  jazz

A13  What time will Bryan see his friend?   

      1.   at 6 o'clock

      2.   at noon

      3.   at 5 o'clock

 

      АУДИОЗАПИСЬ

                                                                 

 Итоговое количество баллов за правильное выполнение раздела "Аудирование": 15

  

A New Task  ( Kirillova_R_P_praktika4)     Тест по аудированию в формате ЕГЭ

  • Тест включает 15 заданий, из которых первое -  на установление соответствий и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение теста - 30 минут.
  • Итоговое количество баллов за правильное выполнение раздела "Аудирование" -  20 баллов.
  • Вы услышите 3 текста. Перед каждым текстом дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после первичного и повторного предъявления аудиотекста для внесения ответов.
  • По окончании выполнения теста перенесите свои ответы в бланк ответов.
  • Обратите внимание: ответы на задания В1, А1 - А14 располагаются в разных частях бланка. В1 расположено в нижней части бланка. При переносе ответов в задании В1 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.

        АУДИОЗАПИСЬ    И  ЗАДАНИЯ

                                                                                                   

Образец бланка ответов и ключи к данному заданию см. ниже.

Рекомендую посмотреть здесь

Демонстрационные материалы ЕГЭ по английскому языку за 2003 - 2020 годы с комментарием здесь

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание образовательного Интернет-ресурса для развития аудитивных умений с использованием социальных сервисов Audacity и Podcast для подготовки к сдаче раздела ЕГЭ «Аудирование»

Рекомендации к выполнению задания В1

  • Цель задания №1 – установить соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-5 и утверждениями, данными в списке A-F. Утверждения выражают главную мысль высказывания.
  • Внимательно изучите предложенные утверждения A-F и подчеркните в них ключевые слова. Однако не следует ожидать, что вы услышите точно такие же слова в тексте. Как правило, главная мысль фрагмента выражена другими словами и не копирует аудиотекст.
  • В этом задании не требуется полного понимания текста, поэтому не следует волноваться, если темп речи высокий и вы не понимаете всех слов. Надо сосредоточить своё внимание на ключевых словах, выражающих основную мысль говорящего.
  • Вы услышите запись дважды. После первого прослушивания надо отметить наиболее вероятные ответы. Во время второго прослушивания сконцентрируйте своё внимание на информации, которую вы упустили или в правильности которой вы сомневаетесь.
  • Следует также помнить, что одно из утверждений является лишним. Убедитесь, что это высказывание не подходит ни к одному аудиофрагменту.

ПРОБУЕМ?  Слушаем текст на сервисе http://r2103r.podomatic.com/entry/2013-04-23T11_30_03-07_00

и выполняем задание.

Проверь себя по тексту аудиозаписи.

Прослушай задание B1 без опоры на текст.

                                   



Предварительный просмотр:

Создание образовательного Интернет-ресурса для развития аудитивных умений с использованием социальных сервисов Audacity и Podcast для подготовки к сдаче раздела ЕГЭ «Аудирование»

Текст аудиозаписи

Tapescripts -  B1

Speaker 1

Many children in Britain learn to swim at school, or during holidays at the seaside, and swimming as a summer pastime is enjoyed by millions of people. There are also indoor swimming pools which make swimming possible all-year round. Swimming championships and competitions are widely reported in the press, over the radio and on television. Swimmers of many nationalities make attempts to cross the English Channel, which separates Great Britain from the Continent. Some of the attempts are successful.

Speaker 2

Soccer, played in almost all countries, remains one of the most popular games in Great Britain. Each team consists of field players and one goalkeeper. Only the goalkeeper is permitted to take the ball into his hands. The game lasts for 90 minutes with a 15 minute break between two halves of 45 minutes each. Most British towns and cities have a football team. Every year, each team in England plays in the Football Association competition. The two best teams play in the Cup Final at Wembley Stadium in London. It is one of the biggest sporting events of the year.

Speaker 3

Sport is very important part of life in Great Britain. Thousands of people devote their leisure time to outdoor and indoor games, athletics, cycling, mountain climbing, boxing and other sports. Horse-racing, dog-racing and motor racing are among the most popular sports in Britain. They gather many spectators. Outdoor games played in Great Britain are team games such as football, cricket and hockey, and games in which individuals or couples test their skills, for example lawn-tennis and golf. The number of participants and spectators shows that the most popular of the team games are football and cricket, and the most popular individual game is lawn-tennis.

Speaker 4

Two different games that do not have much in common bear the name of tennis – lawn-tennis and table tennis. Both games first appeared in England, but today the British prefer lawn tennis to table tennis. Every summer, in June, the biggest tournament in the world takes place at Wimbledon. These championships, in which men and women of many nationalities compete, gather large crowds. This world centre of lawn tennis is located in a suburb of London. Millions of people watch the Wimbledon Championship on TV. Table tennis originated in England in 1880. But British people are not lucky in table tennis international championships.

Speaker 5

Although Englishmen played a kind of football in the Middle Ages or even earlier, as an organized game it dates back to over a century ago. One type of football, in which the players carried the oval ball in their hands, appeared in 1895 at Rugby School. That is why the game took the name Rugby or rugger. The rules of the game are different from football ( known as “soccer”), and there are 15 players instead of 11, in a team. The matches between England, Scotland, Wales and Ireland excite great interest, as  the matches do between British teams and teams from European and American countries.

You have 30 seconds to complete the task and you will hear the texts again.



Предварительный просмотр:

Создание образовательного Интернет-ресурса для развития аудитивных умений с использованием социальных сервисов Audacity и Podcast для подготовки к сдаче раздела ЕГЭ «Аудирование»

You can check yourself

Говорящий

1

2

3

4

5

Утверждение /буква/

C

A

F

B

E

Утверждение D является лишним.

Работа с текстом.

  1. Обрати внимание на выделенные ключевые слова, фразы, предложения, в которых выражена главная мысль фрагмента. Это позволяет определиться с ответом.
  2. Запомни незнакомые слова, обороты речи/ выражения. Расширение словарного запаса помогает справиться с более трудным заданием.

Наш глоссарий

  • …make attempts – пробуют, пытаются
  • …remains -  остаётся
  • …is permitted – разрешается
  • …individual – личный, индивидуальный
  • … a couple – пара
  • … a lawn – лужайка
  • …originated – берёт своё начало
  • …lucky – удачливый, счастливый
  • … excite great interest – вызывают большой интерес

                             



Предварительный просмотр:

 Создание образовательного Интернет-ресурса для развития аудитивных умений с использованием социальных сервисов Audacity и Podcast для подготовки к сдаче раздела ЕГЭ «Аудирование»

Текст аудиозаписи задания А1- А4

Вы услышите разговор мужчины и полицейского. Определите, какие из утверждений А1- А4 соответствуют содержанию текста (1 –true), какие не соответствуют (2- false) и о чём в тексте не сказано, то есть нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 –not stated). Обведите номер варианта ответа. Вы услышите запись дважды.

Tapescripts

A man: It’s all right, officer. I’m just waiting for a friend. It’s my appointment made 20 years ago. Sounds a little funny to you, doesn’t it? Well, I’ll explain if you’d like to listen to me. About that long ago there used to be a restaurant – Brady’s  restaurant – where this store “Big Joe” now stands.

A policeman: Until 5 years ago. It was pulled down then.

A man: 20 years ago to-night. I dined here at Brady’s with Jimmy Wells, my best friend, and the finest guy in the world. He and I were raised here in New York, just like 2 brothers, together. I was 18 and Jimmy was 20.The next morning I was going to start to the West to make my fortune. And Jimmy didn’t want to go  out of New York. He thought it was the only place on earth. Well, we agreed that night that we would meet here again exactly 20 years from that date and time, no matter what our conditions might be or from distance we might have to come. We figured that in 20 years each of us ought to have our fortunes made, whatever they might be.

A policeman: It sounds pretty interesting. Rather a long time between meetings, though, it seems to me. Haven’t you heard from your friend since you left?

A man:  Well, yes, for a time we corresponded. But after a year or two we lost track of each other. You see, the West is a place that offers a lot, and I kept moving around it quite a lot. But I know Jimmy will meet me here if he’s alive, for he has always been the truest old friend in the world. He’s never forget. I came thousands miles to be here to-night, and it’s worth it if my old partner turns up.

A policeman:   Three minutes to ten.

A man:  It was exactly ten o’clock when we parted here at the restaurant door.

A policeman:   Let’s wait together. I wonder if you’ll be able to recognize him.

You have 30 seconds to complete the task.

Now you will hear the text again. After that you will have 20 seconds to check your answers.



Предварительный просмотр:

Создание образовательного Интернет-ресурса для развития аудитивных умений с использованием социальных сервисов Audacity и Podcast для подготовки к сдаче раздела ЕГЭ «Аудирование»

You can check yourself 2

A1

A2

A3

A4

2) False

2) False

1) True

3) Not stated

Работа с заданием.

  1. Прочитай задания и подумай, о чём может идти речь. Постарайся извлечь определённую информацию из формулировки задания.
  2. Можешь ли дать ответ на следующие вопросы:
  • Каков тип текста: лекция, беседа, реклама и т.д. ?
  • Сколько голосов ты услышишь в записи?
  • Кто именно участвует в записи, их род занятий?
  • Где живёт основной участник?
  • Каким языком он владеет?
  1. Обрати внимание, что информация в утверждениях выражена другими словами. Подумай над синонимами к ключевым словам высказываний.

Порядок утверждений и информации в тексте совпадают. Однако утверждение А3 более общего характера. Подумай о тексте всей записи целиком. Информация по утверждению А4 отсутствует.

Работа с текстом.

  1. Прослушай/ прочитай текст аудиозаписи, записывая ключевые слова.
  2. Останавливай запись всякий раз, когда услышишь информацию, касающуюся утверждений в задании. Сравни, что получилось.

А1 - long ago there used to be a restaurant – ответ False

А2 -   Jimmy didn’t want to go  out of New York. He thought it was the only place on earth.  – Ответ – False.

А3 - I know Jimmy will meet me here if he’s alive, for he has always been the truest old friend in the world. He’s never forget. – Ответ – True.

А4 – нет информации в тексте.

  1. Прослушай запись снова. Постарайся услышать ключевые слова и выражения.

4.Запомни незнакомые слова, обороты речи/ выражения. Скорее всего это подчёркнутые слова в тексте. Поработай со словарём. Расширение словарного запаса помогает справиться с более трудным заданием.

                                     



Предварительный просмотр:

Создание образовательного Интернет-ресурса для развития аудитивных умений с использованием социальных сервисов Audacity и Podcast для подготовки к сдаче раздела ЕГЭ «Аудирование»

Рекомендации к выполнению задания №2 (А1-А7)

  • Цель задания №2 –  понять в прослушиваемом тексте запрашиваемую информацию (А1-А7) и выбрать правильный ответ из 3 вариантов: «верно», «неверно» и в «тексте не сказано».
  • Внимательно изучите предложенные утверждения. Следует обратить внимание на наличие в утверждениях таких слов, как never, rarely, seldom, hardly, barely, которые придают утверждению отрицательный характер.
  •  Не следует забывать, что информация, относящаяся к утверждениям, как правило, выражена в аудиотексте не теми словами, какими сформулировано само утверждение, поэтому рекомендуется подумать о синонимах к ключевым словам высказываний.
  • В заданиях такого типа порядок приведённых утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в котором информация приводится в аудиотексте. Однако в конце задания могут быть вопросы общего содержания. При этом надо будет подумать о тексте всей записи целиком.
  • Необходимо учитывать разницу между ответами «неверно» и «в тексте не сказано». Неверное предложение содержит информацию,  противоречащую содержанию аудиотекста. Вариант «в тексте не сказано»  предполагает, что исходя из содержания прослушанного, вы не можете дать ни положительного, ни отрицательного ответа, то есть информация отсутствует. Следует отметить, что вариант «в тексте не сказано» может встречаться не один раз, а несколько.
  • Вы услышите запись дважды. После первого прослушивания следует отметить наиболее вероятные ответы. Во время второго прослушивания сконцентрируйте своё внимание на информации, которую вы упустили или в правильности которой вы сомневаетесь.

ПРОБУЕМ?  Слушаем текст на сервисе http://r2103r.podomatic.com/entry/2013-05-08T13_03_58-07_00

и выполняем задание.

Проверь себя по тексту аудиозаписи.

Прослушай задание №2 без опоры на текст.

                                         



Предварительный просмотр:

Создание образовательного Интернет-ресурса для развития аудитивных умений с использованием социальных сервисов Audacity и Podcast для подготовки к сдаче раздела ЕГЭ «Аудирование»

Рекомендации к выполнению задания №3 (А8-А14)

  • Цель задания №3 –  понять полно или точно содержание прослушанного текста  и выбрать  из трёх предложенных  вариантов ответа на вопросы тот, который соответствует содержанию текста.    
  •  Перед началом прослушивания внимательно прочитайте все вопросы вместе с предложенными вариантами ответов.   Постарайтесь предположить возможное развитие ситуации, а также слова и выражения, относящиеся к ней. Рекомендуется подчеркнуть ключевые слова.
  •  И правильные, и неправильные варианты ответов могут содержать слова, которые вы услышите в аудиотексте, поэтому обращайте внимание на его смысл. Очень часто правильный ответ выражает услышанную информацию другими словами.
  •  Вопросы предлагаются, как правило, в том порядке, в котором информация приводится в аудиотексте. Однако в конце задания могут быть вопросы общего содержания. При этом надо будет подумать о тексте всей записи целиком. Если вы определили ответ на вопрос, сразу же переключайтесь на следующий и предлагаемые варианты ответов, чтобы не пропустить важную информацию.
  • Вы услышите запись дважды. После первого прослушивания следует отметить наиболее вероятные ответы. Во время второго прослушивания сконцентрируйте своё внимание на информации, которую вы упустили или в правильности которой вы сомневаетесь.
  • НЕ следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если вы не уверены в его правильности.

ПРОБУЕМ?  Слушаем текст на сервисе http://r2103r.podomatic.com/entry/2013-05-08T16_21_14-07_00

и выполняем задание.

Проверь себя по тексту аудиозаписи.

Прослушай задание №3 без опоры на текст.

                                         



Предварительный просмотр:

 Создание образовательного Интернет-ресурса для развития аудитивных умений с использованием социальных сервисов Audacity и Podcast для подготовки к сдаче раздела ЕГЭ «Аудирование»

Текст аудиозаписи задания А8- А14

Вы услышите разговор  двух друзей. В заданиях А8- А13 обведите цифру 1,2 или 3 соответствующую выбранному варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

Tapescripts

Ken:  Hello, Bryan! It’s Ken!

Bryan:  Oh, hi! Glad to hear you! I’ve actually been thinking about  calling you.

Ken:  Oh, and why is that?

Bryan:  You remember that new rockband I told you about last Friday?

Ken:   Of course, I do.

Bryan:    Well, they are coming to our city and I have a spare ticket. Would you like to join me?

Ken:   Yeah, sure, with pleasure.

Bryan:    Great! I know you don’t like rock music that much, but I think you will still enjoy this show!

Ken: Well, I’ve listened to that CD of yours and I liked the songs. Quite a lot in fact.

Bryan: Cool! What are your favourite?

Ken: I think it is the first song – I like the lyrics and the sound itself is great. Oh, and the last one is pretty cool.

Bryan: Ah, they are my favourite too. And I also like track number 3. So would you like me to pick you up on Saturday before the concert?

Ken: Sure.  How about 5 o’clock?

Bryan: Just perfect! See you on Saturday?

Ken: Bye!

You have 30 seconds to complete the task.

Now you will hear the text again. After that you will have 30 seconds to check your answers.



Предварительный просмотр:

Создание образовательного Интернет-ресурса для развития аудитивных умений с использованием социальных сервисов Audacity и Podcast для подготовки к сдаче раздела ЕГЭ «Аудирование»

You can check yourself 3

A8

A9

A10

A11

А12

А13

Итого

 3

 1

 2

 1

3

3

6 баллов

Работа с заданием.

  1. Прочитай вопросы вместе с предложенными вариантами ответов и подумай, о чём может идти речь. Постарайся извлечь определённую информацию из формулировки задания, предположить возможное развитие ситуации, а также слова и выражения, относящиеся к ней.
  2. Можешь ли дать ответ на следующие вопросы:
  • Каков тип текста: лекция, беседа, реклама и т.д. ?
  • Сколько голосов ты услышишь в записи?
  • Кто именно участвует в записи, их род занятий?

          Возможно два друга беседуют о музыке, о современной рок группе.

         Ключевыми словами могут быть: favourite songs| music, track, pop-rock-   music, jazz.

  1. Упражнение.

Вычеркни то, что не может относиться к ситуации.

А1 What are the boys talking about?

  1. they are discussing jazz music
  2. they are talking about baseball
  3. they are discussing a new rock band

Ответ 2 не относится к ситуации, так как не имеет ничего общего с музыкой.

  1. Обрати внимание, что  вопросы  сформулированы другими словами. Подумай над синонимами к ключевым словам высказываний. При этом

их порядок  совпадает с информацией в тексте и имеют   обобщающий характер. Подумай о тексте всей записи целиком.   Правильный ответ в задании А12 выражает услышанную информацию другими словами.

  1. Прослушай ситуацию снова. И правильные, и неправильные варианты ответов содержат слова (rock band/ music, track, on Saturday, at 5 o’clock), которые вы услышите в аудиозаписи. Сфокусируй внимание на ключевых словах и соотнеси свои ответы.

Работа с текстом.

  1. Прослушай/ прочитай текст аудиозаписи, записывая ключевые слова.
  2. Останавливай запись всякий раз, когда услышишь информацию, касающуюся  ответа. Сравни, что получилось.

 



Предварительный просмотр:

ЕГЭ. Раздел «Аудирование».

Ответы

№ задания

Ответы

B1

ECGBFA

A1

2

A2

1

A3

3

A4

1

A5

2

A6

1

A7

1

A8

3

A9

1

A10

2

A11

2

A12

2

A13

2

A14

1



Предварительный просмотр:

Создание образовательного Интернет-ресурса для развития аудитивных умений с использованием социальных сервисов Audacity и Podcast для подготовки к сдаче раздела ЕГЭ «Аудирование»

Анализ деятельности учителя по реализации методики создания образовательного Интернет-ресурса с использованием социальных сервисов Podcast  и  Audacity

Мастер-класс по созданию образовательного Интернет-ресурса для развития аудитивных умений с использованием указанных социальных сервисов для подготовки учащихся к сдаче раздела ЕГЭ  «Аудирование» на сайте интерактивного журнала учителей английского языка www.tea4er.ru  показался мне очень полезным и нужным в работе современного учителя.

  • Я усовершенствовала свои ИКТ- компетенции, навыки владения компьютером, гарнитурой, веб-камерой.
  • Познакомилась с социальными сервисами Audacity и  Podcast.
  • Создала свою страницу в директории сервиса Podcast и тематическую страницу «Готовимся к ЕГЭ / ГИА» на своём мини-сайте, разместив аудиозаписи, задания в формате ГИА и ЕГЭ, некоторые тренировочные упражнения для снятия трудностей в работе с тестом по аудированию, рекомендации по успешному выполнению теста, ответы к заданиям, образец заполнения бланка ответов.
  • Научилась записывать свой голос, микшировать  его с музыкой, вырезать нужный для урока фрагмент, удалять помехи.
  • Научилась создавать свои подкасты на основе имеющихся аудиозаписей, размещать созданный ресурс в Интернете. Алгоритм создания ресурса предполагает творческий подход, тщательное планирование работы и владение указанными сервисами.
  • Планирую совершенствовать полученные умения, пополнить данный образовательный ресурс новыми материалами и использовать активно на Интернет-уроках и в домашнем задании к уроку, при подготовке учащихся к ГИА / ЕГЭ.


Предварительный просмотр:

Создание образовательного Интернет-ресурса для развития аудитивных умений с использованием социальных сервисов Audacity и Podcast для подготовки к сдаче раздела ЕГЭ «Аудирование»

Краткий анализ эффективности применения методики развития аудитивных умений с использованием образовательного Интернет-ресурса  на основе социального сервиса Podcast

Созданный образовательный ресурс в результате работы учителя в Мастер-классе по использованию социальных сервисов Audacity и  Podcast для подготовки учащихся к сдаче раздела ЕГЭ  «Аудирование» на сайте интерактивного журнала учителей английского языка www.tea4er.ru  показался мне и моим ученикам очень полезным и нужным.

Данный ресурс - для Интернет-уроков  в 9 /11 классах общеобразовательной школы и самостоятельной работы.    

Основой данного  ресурса являются  тренировочные    упражнения на развитие аудитивных умений. Учащиеся учатся  понимать основное содержание, запрашиваемую информацию или полностью понять прослушанный текст. Предтекстовые упражнения способствуют снятию трудностей при прослушивании.

  ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

  1. Помочь учащимся 9/11 классов подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в формате ГИА / ЕГЭ.
  2. Совершенствовать навыки владения английским языком (аудирование), используя компьютерные технологии.
  3. Познакомить учащихся с социальным сервисом Podcast -  www.podomatic.com 

 Ресурс  ориентирован на реализацию образовательных стандартов основного общего образования по иностранному языку и способствует     решению целого комплекса воспитательных, образовательных и развивающих задач в области   языковой   компетенции.

Совершенствуются следующие  универсальные учебные действия:  

 · критическое мышление;

 · технологическая и информационная грамотность;

 · навыки  в организации учебной деятельности, способствующие самостоятельному изучению английского языка.

  Информационная и учебно-познавательная компетенции проявляются в следующем:

     -   овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информацию, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)  при изучении иностранного языка;

-· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной   деятельности.

    ПО ЗАВЕРШЕНИИ   РАБОТЫ  УЧАЩИЕСЯ СМОГУТ (личностные результаты):

  • использовать  ресурс для подготовки к зкзамену   и  в  учебной   деятельности;
  •  обрабатывать полученную информацию и заполнять бланк ответов;
  •  находить нужные  образовательные Интернет- ресурсы;
  • применять творчески свои умения и навыки.
  • способность регулировать собственную самостоятельную деятельность, направленную на    совершенствование владения иностранным языком.
  • способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
  • навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. К НИМ МОЖНО ОТНЕСТИ:

  •  умение выполнять задания к 3 уровням сложности: базовому, повышенному и высокому за определённое время.
  • умение слушать и понимать звучащий текст в соответствии со стратегической задачей ( основное/полное понимание или выбор нужной информации)

  •     Использование данной методики вносит разнообразие в учебный процесс. С помощью сервиса аудасити можно самостоятельно записать текст для учащихся с разным уровнем подготовки, что помогает дифференцированно организовать процесс обучения аудированию.
  • Данная методика может быть использована в дистационном обучении, при проведении веб-уроков в режиме он-лайн, при самостоятельной подготовки учащихся к экзамену.


Предварительный просмотр:

Практическая работа по английскому языку по теме 5.9 «Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ/ОГЭ»

Кириллова Р.П.

МБОУ гимназия г. Узловая

Тульской области

Task 40: Essay

Comment on the following statement.

Lots of people believe that the invention of the car changed the world.

What is your opinion? Do you  agree with this statement?

Write 200 – 250 words.

Use the following plan:

  • Make the introduction ( state the problem)
  • Express your personal opinion and give 2 – 3 reasons for your opinion
  • Express an opposing opinion and give 1 – 2 reasons for this opposing opinion
  • Explain why you don’t agree with the opposing opinion
  • Make a conclusion restating your position

There is no doubt that the invention of the car completely changed  the world. In the 20th century they had come into wide use in all industrialized countries. That time can be called the age of the automobile. While some people support this idea, others  are sure that we should stop using them.

In my opinion cars are necessary in today’s world. First of all, they help  us transport goods. Cars are the main way of  transport for people who live far from their workplaces. We can cover great distance in less time. Secondly, the invention of cars led to development of road system. Finally, cars are the best way of travelling because you need not buy tickets and you can stop where you like.

However, not all people share my point of view. They think that the automobile has influenced our life in a negative way. It brought noise and air pollution. Moreover, the car is a dangerous means of transport: there are a lot of automobile accidents with death and injury. That is why these people advice to reduce using cars.

I cannot agree with the opposite point of view. To my mind, these disadvantages may be overcome. The engineers are working now on improving cars to make them safer and ecologically cleaner.

To sum up, I strongly believe that  people will never give up automobiles because they have brought a lot of good  into our lives. Cars will continue to form our culture and economy in the 21st century. (252 words)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ. Устная часть. 2 и 3 задание (мое видение) 5 вопросов Описание фото

Слайд 2

Task 2. You are considering visiting the show and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask direct questions to find out the following: date of the show theatre location if advance reservation available appropriate age for the show group discounts

Слайд 3

Some advice Вопросы должны быть : ОБЩИМИ: СПЕЦИАЛЬНЫМИ: Is breakfast included into the price? Is there the entrance fee? How much does the tour cost? What facilities are available at the hotel? Интонация восходящая Интонация нисходящая

Слайд 4

What about… Could you tell me about… НЕЛЬЗЯ!!

Слайд 5

Task 2. You are considering visiting the show and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask direct questions to find out the following: date of the show theatre location if advance reservation available appropriate age for the show group discounts

Слайд 6

date of the show 2) theatre location 3) if advance reservation available 4) appropriate age for the show 5) group discounts When will the show take place? Where is the theatre located? Is advance reservation available? What is the appropriate age for the show? Are there any group discounts?

Слайд 8

Some advice Фразы, которые удобно использовать In the centre/background/foreground of the picture.. In the picture/photo At the top/bottom of the picture.. On the right/on the left.. We can see… As you can see… In my opinion.. As for me.. I want to say.. I decided to show you... In conclusion,..

Слайд 9

when you took the photo what / who in the photo what is happening why you took the photo why you decided to show the picture to your friend

Слайд 10

I’ve chosen photo number 1. While travelling I always take lots of photos and today I’m going to tell you about one of them. I took this photo last summer when I was on holiday in New York. It was the early morning. In the picture you can see a man. It’s my uncle. Also, there are 4 pigeons flying in the sky and a lot of skyscrapers with t he Empire State Building in the background of the picture . I asked my uncle to show me his birds. As you can see , the pigeons are fly ing next to him. They are play ing with each other in the sky. Their host is smil ing watching it.

Слайд 11

I decided to take this picture because I really like birds. I have got a big collection of different photographs with them. This one will remind me about my uncle’s pigeons and my travelling. I decided to show you the picture because I know that you are interested in birds as well. I think you will buy a pigeon or a parrot in the nearest future. What do you think about it?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Some advice Фразы, которые удобно использовать Вступление Let me start with ... To begin with, … Описание картинок The first picture shows ... In the background we can see ... Perhaps, they are ... The people may be in a cafe . They seem to be happy .

Слайд 3

Фразы, которые удобно использовать Сходство These pictures have a lot in common. In both pictures … Another similarity is ... Both pictures are about ... I think the pictures have a common theme, which is ... Различие However, these photos have certain differences too. In the first picture ... whereas in the second picture ... Unlike the first photo, ... In contrast to ... The most striking difference is that …

Слайд 4

Фразы, которые удобно использовать Приведение аргументов Besides, ... / In addition,... Moreover,... / what is more, ... Finally,... Выражение мнения I suppose / believe... In my opinion, ... As for me, ... Personally, I... Заключение To sum up, … I want to say that ... In conclusion, I'd like to point out that …

Слайд 5

give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which of the events presented in the pictures you'd prefer explain why

Слайд 6

There are 2 pictures here and now I’m going to compare and contrast these two photographs. In the first picture we can see a boy and a girl dancing in the centre. Also, there are a lot of children, teachers and parents in the background of the picture . In the second picture there are 3 pairs of students. They are danc ing the waltz. These pictures have a lot in common . For example , it seems to me, both pictures describe school events. Also, you can pay attention to the clothes of the students. They are similar . Another similarity is their dance. I think students are dancing the waltz in both pictures .

Слайд 7

However, these photos have certain differences too . First of all, we should notice that we have got pictures describing different events. I suppose that they are the 1 st of September and a graduation party. Secondly, it’s obvious that students in the first picture are much younger than in the second one. As for me, I’d prefer visiting the event presented in the first picture, because I really like the atmosphere of the 1 st of September. It gives special, positive emotions and symbolizes knowledge, joy and childhood. In conclusion, I’d like to notice that these pictures have some differences but school theme unites them .



Предварительный просмотр:

Сравнение картинок

  1. There are 2 pictures and now I am going to compare these photos.
  2. In the first picture you can see….. There are… In the background…. In the second picture  there are…. They are Ving…..
  3. These pictures have a lot in common.For example, both pictures describe (school event). You can pay attention to… They are similar.
  4. But these photos have some differences too. Pictures describe different events, I suppose. In the pict.1….while in the second one… The most striking difference is that…. Besides…. I believe…. In my opinion….
  5. In conclusion I’d like to point out that… I’d prefer to (visit, have, take part, see/watch)….because  I really like the atmosphere of…. It gives  positive emotions and symbolizes  joy/ happy childhood/happiness/knowledge.
  6. I’d like to notice that these pictures have some differences but  school theme unites them. Looking through photo albums is a pleasant thing.
  7. That’s all what I wanted to say.


Предварительный просмотр:

Шаблон описания картинки

  1. Начало

I’d  like to describe picture  № 1\2\3……

  1. Кто на фотографии?

The picture shows a boy/girl/man/woman

You can also see…..

There are toys/books/Christmas tree….near the girl/boy…

  1. Место

He/she is in the room/classroom/park/gym/at home

  1. Что происходит на фото
  • She/he is sitting at the table and drawing. I think drawing is her/his hobby/standing at the blackboard and writing (doing exercises in Maths, English. I think he/she is answering well/speaking with/playing football. I think he can play football well.
  • The weather is fine and sunny/snowy/rainy/cold. It is summer/ winter/spring….
  1. Внешность человека

Her appearance is attractive.

The boy/girl is about 6/7…years old. His/her hair is dark/fair and long/short. His/her face is round. He/she is having a white/red/blue T-shirt/blouse/dress, sundress/jeans on. I think he/she always wears smart clothes.

The man/woman is old/young. I think he/she is 20-30years old.

He/she is smiling and looks happy/pretty/surprised, because  he/she likes drawing/playing…/dancing/singing.

  1. Нравится ли фотография?

I like this picture…

  1. Почему?

…because  I like playing/skating/listening to music/drawing too.

…because  summer/winter…is my favourite season.

…because  the atmosphere in the picture is friendly/positive.

…because  this picture shows/symbolizes happy childhood/ shows one of useful     hobbies.

…because  this picture is enjoyable to look at/…makes me think of happy childhood/useful hobby.

Looking at this picture I can say that drawing/……/is a useful hobby.