конспект занятия "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
ЦЕЛЬ: коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).
2. Формировать умение классифицировать множества по одному свойству ( цвет).
3.Расширять, закреплять интерес к русскому народному творчеству.
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.
5. Развивать умение работать вместе, распределять обязанности, уступать друг другу.
МАТЕРИАЛ: Театр Бибабо, модули, разрезные картинки, геометрические фигуры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости.
-- Ой, там кто-то плачет? ( Появляется зайчик).
-- Это Зайка.
-- Зайка, ты чего плачешь? Ты из какой сказки?
-- Тебя лиса выгнала?
-- Ребята, это какая сказка?
-- « Заюшкина избушка».
-- Ну что ж пойдем зайка, мы тебе поможем. Поможем ребята?
-- Да.
-- Веди нас зайка к избушке. ( Появляется избушка.)
-- Давайте ребята покричим: « Уходи лиса вон!» (Дети кричат дружно).
-- Наверное лиса не слышит. Давайте еще раз крикнем. ( Дети кричат).
-- Лиса: «Нет, нет , я все слышу, у меня любимая чашка разбилась, помогите мне ее сложить тогда я уйду». ( Дает осколки)
Д/и» Собери чашку». (Разрезные картинки)
Дети собирают.
-- Мы собрали. Уходи лиса вон!
Лиса: « У меня сарафан порвался, почините мне сарафан, тогда уйду».
Д/и « Подбери по цвету».
Дети подбирают детали одежды, подбирая по цвету «заплатки».
-- Сарафан готов, уходи лиса вон! Нет не уходит.
-- Давайте ребята мы сделаем зарядку, покажем какие мы сильные, лиса испугается и убежит. ( Дети делают зарядку вместе с воспитателем).
Журавленок встал на ножки,
Пошагать решил немножко.
Смотрит вдаль из- под ладошки.
Кто там скачет по дорожке?
Жабы вышли на лужок,
Жабы встали все в кружок,
Важно подняли головки:
Посмотрите, как мы ловки!
Вот похлопали в ладошки.
Посмотрите как мы ловки!
Вот попрыгали немножко,
Поскакали, поскакали.
Покружились, покружились,
А потом остановились.
--- Нет не выходит. Давайте еще раз скажем: « Уходи лиса вон!».
Лиса: « А вы ключик к замку подберите, тогда я выйду».
Д/и « Подбери ключик».
Дети подбирают ключ по форме геом. фигур. Замок открылся.
--Уходи лиса вон!
Лиса: «Ну, что вы меня гоните, мне жить негде».
-- Ребята, а давайте лисе построим новый дом и она с зайчиком будет жить рядом.
Д/и « Построй дом»
Дети строят дом лисе ( по образцу из модулей)
-- Теперь у лисы и у зайчика есть домики, они будут жить дружно и не будут ссориться.