конспект занятия "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Силкина Галина Павловна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

ЦЕЛЬ: коррекция интеллектуальных способностей  детей  посредствам  дидактических  игр.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать  умение  различать  и  называть  геометрические  фигуры  ( круг,  квадрат,  треугольник).

2. Формировать  умение  классифицировать  множества  по  одному  свойству  (  цвет).

3.Расширять,  закреплять  интерес  к  русскому  народному  творчеству.

4.  Поддерживать  интерес  к  играм  с  математическим  содержанием.

5.  Развивать  умение  работать  вместе,  распределять  обязанности,  уступать  друг  другу.

МАТЕРИАЛ:  Театр  Бибабо,  модули,  разрезные  картинки,  геометрические  фигуры.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Ребята  мы  сегодня  с  вами  отправимся  в  гости.

--  Ой,  там  кто-то  плачет?  (  Появляется  зайчик).

--  Это  Зайка.

--  Зайка,  ты  чего  плачешь?  Ты  из  какой  сказки?

--  Тебя  лиса  выгнала?

--  Ребята,  это  какая  сказка?

--  «  Заюшкина  избушка».

--  Ну  что  ж  пойдем  зайка,  мы  тебе  поможем.  Поможем  ребята?

--  Да.

--  Веди  нас  зайка  к  избушке.  (  Появляется  избушка.)

--  Давайте  ребята  покричим:  «  Уходи  лиса  вон!»  (Дети  кричат  дружно).

--  Наверное  лиса  не  слышит.  Давайте  еще  раз  крикнем.  ( Дети  кричат).

--  Лиса:  «Нет,  нет  ,  я  все  слышу,  у  меня  любимая  чашка  разбилась,  помогите  мне  ее  сложить  тогда  я  уйду».   (  Дает  осколки)

Д/и»  Собери  чашку».  (Разрезные  картинки)

Дети  собирают.

--  Мы  собрали.  Уходи  лиса  вон!

Лиса:  « У  меня  сарафан  порвался,  почините  мне  сарафан,  тогда  уйду».

Д/и  « Подбери  по  цвету».

Дети  подбирают  детали  одежды,  подбирая  по  цвету  «заплатки».

--  Сарафан  готов,  уходи  лиса  вон!   Нет  не  уходит.

--  Давайте  ребята  мы  сделаем  зарядку,  покажем  какие  мы  сильные,  лиса  испугается  и  убежит.  (  Дети  делают  зарядку  вместе  с  воспитателем).

Журавленок  встал  на  ножки,

Пошагать  решил  немножко.

Смотрит  вдаль  из- под  ладошки.

Кто  там  скачет  по  дорожке?

Жабы  вышли  на  лужок,

Жабы  встали  все  в  кружок,

Важно  подняли  головки:

Посмотрите,  как  мы  ловки!

Вот  похлопали  в  ладошки.

Посмотрите  как  мы  ловки!

Вот  попрыгали  немножко,

Поскакали,  поскакали.

Покружились,  покружились,

А  потом  остановились.

--- Нет  не  выходит.  Давайте  еще  раз  скажем:  « Уходи  лиса  вон!».

Лиса:  «  А  вы  ключик  к  замку  подберите,  тогда  я  выйду».

Д/и  « Подбери  ключик».

Дети  подбирают  ключ  по форме  геом.  фигур.  Замок  открылся.

--Уходи  лиса  вон!

Лиса:  «Ну, что  вы  меня  гоните,  мне  жить  негде».

--  Ребята,  а  давайте  лисе  построим  новый  дом  и она  с  зайчиком  будет  жить  рядом.

Д/и « Построй  дом»

Дети  строят  дом  лисе ( по  образцу  из  модулей)

--  Теперь  у лисы  и  у зайчика  есть  домики,  они  будут  жить  дружно  и  не  будут  ссориться.