Классное руководство 5б класса

Кадырова Дания Абдулловна

Список класса, актив класса, план воспитательной работы, отчет о работе за 1,2четверти,проведенные мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актив класса

Староста:                    Калина Дарья

Учебный сектор:         Галиуллин Ильгиз

                                        Зарипов Адель

                                        Фатыхова Аделина

                                        Валиуллина Диана

                                        Белалова Ангелина  

                                   

Редколлегия:                 Шакирова Алсу

                                        Сабирзянова Лейсан

                                        Залялиева Айгуль

                                         Мерлинкина Дарья

                                         

Спортивный сектор:   АухадиевМарсель

                                         Сунгатов Максим

                                         Ахметов Булат                                                                                

                                         Хазеев Ильдар

                                         Калина Дарья

                               

Хозяйственный сектор: Сабирзянова Сабина

                                            Салахова Лейсан

                                            Шамсиев Ранель

                                            МерлинкинаДарья

Культмассовый сектор:  Сафин  Ильфат

                                             Шайдуллин Амир

                                              Шакирова Алсу

                                               Гилазиева Ильвира

Характеристика класса

      На начало учебного года в классе   24 учащихся, из них 13  мальчиков, 11

 девочек. В классе в основном учащиеся 2001года рождения -20 учащихся, и

2001 года рождения -2 учащихся.   По результатам  четвертого  класса  -   от-

личницы   Калина Дарья  и Шакирова Алсу     , 13 ударников-  Галиуллин

Ильгиз, Зарипов Адель , Шайдуллин Амир, Акбатырова Лиля, Ахметов

Булат, Аухадиев Марсель, Гилазиева Ильвира,Залялиева Айгуль,Сабирзянова

 Сабина, Сафин Ильфат, Сунгатов Максим, Фатыхова Аделина, Хазеев

Ильдар.

     В классе  шестеро воспитываются в неполных семьях Галиуллин

 Ильгиз ,Шайдуллин Амир,Акбатырова Лиля,Фатыхова Аделина,Хедеев

Артур, Хазеев Ильдар.    

   Остальные   учащиеся  воспитываются в полных семьях.  Все дети живут в

благоустроенных  отдельных  квартирах.  

      Класс  спокойный ,  уравновешанный.  Коллектив  класса  сплоченный.  

Отношения между мальчиками  и девочками  ровные.  



Предварительный просмотр:

Список  учащихся  5б класса

№ л / д

Фамилия,  имя, отчество

Пол

Год рожд.

1

А512/4

Абдрашитов Минтемир Маратович

м

10.10.

2001г

2

А493/4

Акбатырова Лилия Александровна

ж

6.11.

2000г.

3

А494/4

Ахметов Булат Илнурович

м

23.06

2001г.

4

А495

Аухадиев Марсель Фаридович

м

29.05

2001г.

5

Б406/4

Белалова Ангелина Рафаэльевна

ж

14.05.

2001г.

6

В197/4

Валиуллина Диана Маратовна

ж

28.05

2001г.

7

Г584/5

Галиуллин Ильгиз Сайдашевич

м

14.02.

2001г.

8

Г609/5

Гаптуллин Марат Фаритович

м

21.06

2001г.

9

Г582/5

Гилазиева Ильвира Рифатовна

ж

15.12

2001г.

10

З263/3

Залялиева Айгуль Ильгамовна

ж

14.02

2001г.

11

З274/3

Зарипов Адель Маратович

м

10.08.

2001г.

12

К654/4

Калина Дарья Олеговна

ж

19.02.

2001г.

13

М665/5

Мерлинкина Дарья Васильевна

ж

29.01

2001г.

14

С699/5

Сабирзянова Сабина Эдуардовна

ж

28.08.

2001г.

15

С683/5

Сабиров Айнур Айратович

м

19.10.

2000г.

16

С684/5

Салахова Лейсан Рамилевич

ж

25.06.

2001г.

17

С681/5

Сафин Ильфат Ильнурович

м

24.01.

2002г.

18

С682/5

Сунгатов Максим Маратович

м

7.08.

2001г.

19

Ф161/4

Фатыхова Аделина Ахметовна

ж

23.02.

2001г.

20

Х407/4

Хадеев Артур Владимирович

м

2.10.

2001г.

21

Х389/4

Хазеев Ильдар Ильнарович

м

24.06.

2001г.

22

Ш291/3

Шакирова Алсу Рамилевна

ж

17.03.

2001г.

23

Ш292/3

Шамсиев Ранэль Марсович

м

21.02.

2001г.

24

Шайдуллин Амир Рашидович

м

22.02.

2002г.

Классный  руководитель:     Кадырова   Д.А.



Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы в 5-8 классах "Стать человеком".

Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

Введение.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.

Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным  силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания. 

 

 

 

 

 

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы с классом.

«Стать человеком»

Надо видеть себя в детях, помочь им

стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

Введение.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.

Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным  силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.

Цель:

воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Направления деятельности:

  1. Учебно-познавательное.
  2. Нравственно-эстетическое.
  3. Гражданско-патриотическое.
  4. Физкультурно-оздоровительное.
  5. Трудовое.
  6. Профилактика правонарушений.
  7. Работа с родителями.

 Строю систему воспитательной работы в классе на следующих принципах:

  1. содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;
  2. формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;
  3. воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество;
  4. развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.

Конечную цель своей работы как классного руководителя я вижу в становлении личности, обладающей следующими качествами:

умею взаимодействовать с другими людьми

способен к обучению

умею управлять своими эмоциями.

веду здоровый образ жизни.

обладаю гражданской позицией.

чувствую сопричастность в судьбе страны.

испытываю гордость за свою страну

умею самостоятельно строить свою жизнь

я

Структура классного ученического самоуправления.

Самоуправление в классе – необходимый компонент современного воспитания. Его цель – адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Главной задачей самоуправления  считаю привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому основой классного самоуправления является  Совет дела. Он помогает стать лидером ребятам в зависимости от их интересов и увлечений. Для решения многих значимых вопросов проводится общее классное собрание. Избирается глава самоуправления – губернатор и заместители губернатора, отвечающие за разные направления деятельности.

Распределение функций в структуре самоуправления происходит следующим образом:

  1. Отдел образования. 

Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

  1. Организует и планирует совместно с классным руководителем и Президентом школьной организации «Юность России» познавательные дела.
  2. Помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, предметных недель.
  3. Ведёт контроль за успеваемостью (заполнение дневников, экрана успеваемости).
  4. Ведёт учёт пропусков уроков.
  5. Совместно с классным руководителем проводит на классных часах пятиминутки «Информационный вестник».
  6. Помогает отделу «Школа-пресс» в оформлении классного уголка.
  1. Отдел нравственно-эстетический.

Предназначен для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.

  1. Планирует, организует и проводит классные мероприятия.
  2. Ведёт подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях.
  3. Организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях.
  4. Проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т.д.).
  5. Организует акции гуманитарной помощи воинам, детям-инвалидам, детскому дому и т.д.
  1. Отдел гражданско-патриотический.

Предназначен для приобщения школьников к истинным духовным ценностям Отечества, формирования гражданской позиции, воспитания способности противостоять идеологическому воздействию СМИ.

  1. Ведет работу по изучению истории родного края.
  2. Организует  работу по комплектации школьного музея.
  3. Анализирует и планирует работу по гражданско-патриотическому направлению.
  4. Принимает активное участие в подготовке и проведении классных, школьных и городских мероприятиях. 
  5. Проводит совместно с классным руководителем классные часы и беседы патриотического характера.
  1. Отдел физкультурно-оздоровительный.

Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

  1. Планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия.
  2. Помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований, праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд.
  3. Ведёт учёт и пропаганду спортивных достижений класса.
  4. Совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни.
  5. Ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.
  1. Отдел труда и порядка.

Предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.

  1. Следит за соблюдением Устава школы.
  2. Участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса.
  3. Отвечает за дежурство по классу и школе.
  4. Следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий.
  5. Совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.
  1. Отдел «Школа-пресс».

Предназначен для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.

  1. Выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки.
  2. Готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса.
  3. Оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям.
  4. Обеспечивает наличие фотоаппарата на мероприятиях и отвечает за печатание фотографий.
  5. Помогает в оформлении классного уголка.

Структура ученического самоуправления 5 «б» класса.

Классный руководитель

Отдел физкультуры

Отдел труда и прядка

Отдел труда и прядка

Отдел нравственно-эстетический

Отдел историко-краеведческий

Отдел гражданско-патриотический

Отдел «школа-пресс»

Отдел образования

Совет родительской общественности (род. комитет)

Староста

Совет дела

Общее собрание

Работа с родителями (знакомство, изучение, наблюдение образа жизни, микроклимата семьи; общение с привлечением родителей к организации и участию в делах класса; индивидуальная работа, в том числе и с нестандартными семьями, нуждающимися  в педагогической, социальной и психологической помощи).

Темы родительских собраний на 2012-2013 учебный год:

  1. Давайте познакомимся! (сентябрь).
  2. Особенности адаптации пятиклассников (октябрь).
  3. Учебные трудности пятиклассников (ноябрь).
  4. Поощрения и наказания в воспитании детей (февраль).
  5. Домашние задания: помощь или контроль (март).
  6. Вот и стали мы на год взрослей! (май).

Текущая работа в классе на неделю:

  1. Классный час.
  2. Проверка дневников, учёт успеваемости.
  3. Дежурство по классу (ежедневно по графику).
  4. Уход за цветами (вторник, пятница).
  5. Учёт посещаемости (ежедневно).
  6. Учёт опозданий (ежедневно в течение дня).
  7. Состояние внешнего вида (ежедневно).
  8. Обновление классного уголка (четверг).
  9. Информационный вестник.

Проведение конкурса «Лучший ученик класса».

Критерии оценки:

  1. Проявляет серьёзную заинтересованность в учёбе, любит и умеет учиться.
  2. Проявляет глубокий интерес к определённым предметам и достигает в изучении этих предметов серьёзных успехов, участвует в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах и т.д.
  3. Охотно делится своими знаниями  с товарищами.
  4. Готов прийти на помощь тому, кому трудно  в учёбе.
  5. Дисциплинирован и воспитан.
  6. Доброжелателен и отзывчив.
  7. Пользуется уважением в классе.

Мои конкретные цели на 2012-2013 учебный год:

  1. Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.
  3. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
  4. Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.
  5. Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Программа воспитательной работы классного руководителя в 5-6-ых  классах.

Нравственно-эстетическое направление

Актуальность проблемы нравственно-эстетического воспитания.

Сегодня нет, наверное, человека, который бы оставался равнодушным к проблемам воспитания и развития детей, их нравственного становления. В связи с этим важно планировать жизнедеятельность школьников, чтобы через организацию среды общения и разнообразную деятельность целенаправленно осуществлялся процесс развития личности.

Ребенок проявляя себя в любом виде деятельности, проявляет свое отношение и к данной деятельности, и к ее участникам, и к самому себе. А отношения - категория этическая. Воспитать нравственно ценные отношения - задача педагога.

Известно, что навыки и привычки морального поведения устойчивы тогда, когда они выработаны с детства. Уже для младшего школьника характерно повышенное внимание к нравственной стороне поступка.

В педагогической практике это благоприятное время для усвоения нравственных норм часто упускается, а преимущественно словесный характер предъявляемых требований приводит порой к разрыву между моральным созданием и поведением. Этот разрыв обостряется в подростковом возрасте, когда центральным фактором в нравственном формировании личности школьника становится его общение со сверстниками. У подростков проявляется повышенный интерес к отношениям между людьми. В силу данных особенностей возрастает значение этических знаний и обусловленного им искусства общения, умения жить среди людей.

Исходя из данных положений, предлагаю включить в систему организации воспитания подростков курс этических занятий.

Цикл  этических уроков поможет детям глубже почувствовать прелесть человеческих отношений, определить свою моральную позицию в различных жизненных ситуациях, поупражняться в нравственном выборе собственного поступка.

Цель занятий - сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности. Это прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.

Задачи:

  1. формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой;
  2. формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровней способностей, одарённости.

Календарно-тематическое планирование.

Месяц

5 класс

6 класс

Сентябрь

«Вежливость как основа воспитанности»

(этические нормы поведения в общении с окружающими).

«Умей быть благодарным» (быть благодарным к окружающим за их доброе отношение – этический закон человека).

Октябрь

«Какого ты рода-племени? Гражданином быть достойным»

(этика поведения человека  как представителя своей страны. Поведение школьника – характеристика его воспитанности, лицо семьи, школы).

«Завтрашний характер  - в сегодняшнем поступке» (осмысление этических знаний и норм поведения с позиций формирования характера).

Ноябрь

«Уважать человека. Точность, аккуратность, обязательность»

(точность, аккуратность как обязательный признак воспитанности).

«О матерях можно говорить бесконечно» (заботливость и внимание к матери, бережное отношение к её здоровью).

Декабрь

«Хозяин и гости» ( особенности требований этикета в домашней обстановке и в гостях в наиболее типичных ситуациях).

«Береги всё живое» (этические нормы отношения человека к природе и всему живому).

Январь

«В школе ты хозяин и гость» (применение требований этикета и этических правил в повседневной школьной жизни).

«Дружба начинается с улыбки» (этическая сущность дружеских отношений).

Февраль

«С вилкой и ножом» (нормы поведения за столом).

«Отчего бывает одиноко?» (этические нормы отношений в коллективе).

Март

«Мы живём среди людей» (основные нормы этики в отношениях с окружающими).

«Дружили мальчик с девочкой…» (проблема этики поведения  и отношений между мальчиками и девочками).

Апрель

«Добротой себя измерь» (основа этики отношений с людьми – принцип уважения и доброго отношения к людям).

«Без друзей меня чуть-чуть…» (нравственная самооценка как члена коллектива, товарища, друга).

Май

«Раздели печаль и радость другого» (сложность и тонкость этических норм отношений с людьми. Об умении быть причастным, уметь видеть и понять состояние другого).

«В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души» (инсценированный праздник).

Программа воспитательной работы классного руководителя в 7-8-ых  классах.

Гражданско-патриотическое направление

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной  к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно-обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Цель программы:

 воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи программы:

  1. -формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  2. -развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  3. -создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  4. -развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города.

Содержание программы

Программа включает в себя следующие направления:

  1. Связь поколений.

Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать  формированию у обучающихся чувства сопричастности и ответственности за будущее страны.

2. Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
  2. Развивать ученическое самоуправление.
  3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
  4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и  интереса к государственным символам России.
  1. Мой край родной.

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой родине.

Задачи:

  1. Изучать историю родного края.
  2. Формировать экологическое поведение.
  1. Я и семья.

Цель: осознание учащимися своей семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

  1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
  2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
  3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Методы и формы работы:

  1. Тематические классные часы;
  2. Уроки мужества;
  3. Коллективные творческие дела;
  4. Предметные недели;
  5. Беседы;
  6. Диспуты;
  7. Викторины;
  8. Посещение музеев;
  9. Акции;
  10. Игры.

Календарно-тематическое планирование.

Месяц

7 класс

8 класс

Сентябрь

Музей боевой славы (экскурсия в школьный музей).

История города Казани. Этапы становления.

Октябрь

Писатели Татарстана в послевоенные годы. Классный час.

Символика Татарстана, города Казани.

Ноябрь

«Пусть песни расскажут, какими мы были…». Музыкальная композиция.

Экологические проблемы города Казани. Пути их решения (круглый стол).

Декабрь

Символы России. Викторина.

«Я горжусь своей Родиной!» (конкурсная познавательная программа).

Январь

«Быть человеком» (диспут)

«Что в имени тебе моём?» (раскрыть значение своего имени, узнать день своих именин).

Февраль

Встреча с воинами нтернационалис-

тами. Экскурсия к памятнику, посвящённому воинам-интернац.

«Моя семья в фотографиях и воспоминаниях» (познакомить учащихся с понятием «семья». Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитывать чувство гордости за своих родителей, свой род).

Март

«Хлеб – драгоценность, им не сори». (классный час).

«Семейная реликвия» (раскрыть значение слова «реликвия»).  Экскурсия в городской краеведческий музей.

Апрель

«Поклонимся великим тем годам».

Экскурсия в музей.

«Военная летопись моей семьи» (формировать у учащихся чувство долга перед Отечеством:

-гордость за своих родных и близких;

-благодарную память о тех, кто защищал Родину от фашистского порабощения). Конкурс сочинений.

Май

Ратные страницы истории (конкурс-викторина).

«От истории моей страны к истории моей семьи». Конференция. Подведение итогов.

Литература:

  1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин.- Волгоград: «Учитель», 2006.
  2. Преподавание истории и обществознания в школе.-2001.-№9.
  3. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России.// Преподавание истории и обществознания в школе.-2006.-№9.
  4. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
  5. Преподавание истории и обществознания в школе.-2002.
  6. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.-2003.-№1.

Темы родительских собраний

1. «Задачи работы на 2012-2013 учебный год. Выборы родительского комитета»

Сентябрь

2. «Мой ребенок - пятиклассник»

Декабрь

3. «Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)»

Март

4. Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

Май

Циклограмма работы классного руководителя

• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.

• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).

• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.

• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).

Дети учатся жить у жизни

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

(Выдержка из «Учительской газеты»)

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6. Проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9. Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.

14. Демонстрировать оптимизм.

Пояснительная записка

Обучение в школе делится на три этапа: начальная школа, среднее звено (5-7 классы), старшее звено (8-11 классы). Данная программа рассчитана на среднее звено. Время ее проведения 2012-2015 г.г.

   Программа направлена на формирование здорового физически и нравственно члена общества, интеллектуально развитого человека, способного вести себя свободно в любой коммуникативной ситуации, нравственно культурного, с ярко выраженной гражданской и личностной позицией.

Цель программы воспитательной работы в 5 классе: Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе из младших классов в среднее звено.

Задачи:

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

Актуальность: воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, и особенно резко эта проблема встает на сегодняшний день, поскольку изменились требования к человеку со стороны общества.

   Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценными гражданами своей страны, готовых учиться работать на благо ее и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

   Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себя семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования.

   

Тема саморазвития – «Роль классного руководителя в создании благоприятных отношений между семьей и школой».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Адаптация при переходе из начальной школы в среднее звено должна пройти безболезненно.
  2. Класс должен уметь работать в коллективе, дружить и поддерживать друг друга в проблемных ситуациях.
  3. Учащиеся должны уметь вести себя в обществе посторонних людей, внутри семьи и в окружении сверстников.
  4. Ребята должны осознавать роль образования в современном мире, и стараться делать все возможное, чтобы соответствовать требованиям современного общества.
  5. Повышение роли семьи в воспитании учащихся, формирование необходимых для этого знаний.

Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:
  1. обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей
  2. установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)
  3. проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся
  4. взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения
  5. организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива
  6. организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий
  7. стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей
  8. взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом
  9. ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
  1. Коммуникативные:
  1. регулирование межличностных отношений между обучающимися
  2. установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися
  3. содействие общему благоприятному психологическому климату п коллективе класса
  4. оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогностические:
  1. изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития
  2. определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Контрольные:
  1. контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Формы работы классного руководителя

  1. индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)
  2. групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
  3. коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Советы классному руководителю по проведению собрания

  1. Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
  2. Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
  3. Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  4. Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  5. Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  6. Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
  7. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
  8. Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
  9. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  10. Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
  11. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

  1. Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
  2. Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
  3. Давать негативную оценку всему классу.
  4. Переоценивать значение отдельных предметов.
  5. Избирать для общения назидательный тон.

Осмысление итогов родительского собрания

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:

  1. явка родителей, причины отсутствия;
  2. персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;
  3. вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

Заповеди классного руководителя

- НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.
- Любить детей.
- Стараться как можно больше хорошего знать о детях.
- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.
- В беде и в радости ваш дом их дом.
- Уметь прощать.
- Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.
- Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно-нарочитой.
- Уметь терпеть и ждать.
- Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха.
- Искать и находить подход к каждому.
- Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно.
- Уметь требовать любя и любить требуя.
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.
- Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово.
- Уметь найти общий язык с учителями, с родителями, с чертом, дьяволом, если это нужно ребенку.
- Уметь делать своим ученикам замечательные подарки.
- Уметь любую работу делать вместе с учениками.
- Быть доброй и помнить, что кусочек черного хлеба порой важнее, чем шуба с барского плеча.
- Уметь быть ласковой со всеми детьми.
- Никогда не выпендриваться.
- Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно.
- Быть для них неожиданными в речениях, одежде, поступках.
- Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.
- Никогда не жаловаться на детей.
- Придумывать все с ними, а не за них.
- Петь под их гитару.
- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
- Не изображать из себя безгрешную мумию.
- Никогда не забывать хвалить детей за дело.
- Придумать множество самых разнообразных форм поощрения.
- Никогда не сравнивать детей.
- У вас не должно быть любимчиков.
- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и старайтесь развивать их.

Сентябрь

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Линейка, посвященная Дню Знаний

1.09.2012

2.

Организационный классный час

8.09.2012

3.

Тематический классный час «Будем знакомы, будем друзьями»

15.09.2012

4.

Организационный классный час

23.09.2012

5.

Тематический классный час «Перепись населения»

30.09.2010

6.

Генеральная уборка класса

Октябрь

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Организационный классный час

7.10.2012

2.

Тематический классный час "Почетное звание - донор"

14.10.2012

3.

Организационный классный час

(диагностика)

21.10.2012

4.

Тематический классный час

«Я и мы»

5.

День учителя

5.10.2012

6.

Праздник Осени

7.

День Именинника

8.

Генеральная уборка класса

Ноябрь

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Организационный классный час

4.10.2012

2.

Тематический классный час «Жизнь без опасности»

11.10.2012

3.

Организационный классный час

(диагностика)

18.10.2012

4.

Открытый классный час «Любимым мамам посвящается»

5.

Генеральная уборка класса

Декабрь

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Организационный классный час

2.10.2012

2.

Тематический классный час «День России»

9.10.2012

3.

Организационный классный час

(диагностика)

16.10.2012

4.

Тематический классный час «Здоровый образ жизни»

23.10.2012

5.

Генеральная уборка класса

6.

Новогодний праздник

Январь

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Организационный классный час

2.

Тематический классный час «Рождественские гулянья»

3.

Организационный классный час

(диагностика)

4.

Тематический классный час «Час общения»

5.

Генеральная уборка класса

6.

День Именинника

Февраль

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Организационный классный час

2.

Тематический классный час «В гостях у маркиза Этикета»

3.

Организационный классный час

(диагностика)

4.

Тематический классный час «Лесть. Похвала. Комплимент»

5.

Генеральная уборка класса

6.

День Святого Валентина

7.

День Защитника Отечества

Март

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Организационный классный час

2.

Тематический классный час «Школьные мучения маленьких гениев»

3.

Организационный классный час

(диагностика)

4.

Тематический классный час «Давай обсудим сказку вместе»

5.

Генеральная уборка класса

6.

8 Марта

Апрель

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

День Смеха

2.

Организационный классный час

3.

Тематический классный час «О братьях наших меньших»

4.

Организационный классный час

(диагностика)

5.

Тематический классный час «Трудом велик и славен человек»

6.

Генеральная уборка класса

7.

День Именинника

Май

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Организационный классный час

2.

Тематический классный час «День Победы в стихах и песнях»

3.

Организационный классный час

(диагностика)

4.

Тематический классный час «Как я проведу лето?»

5.

Генеральная уборка класса

6.

Мероприятие, посвященное празднованию 9 мая

7.

Линейка, посвященная Последнему Звонку

8.

Праздник «День Детства»

9.

День класса

Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого подхода

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Предполагаемая работа

Проводимая работа

1

Индивидуальные беседы, беседы с родителями, посещение квартиры

2

Индивидуальные беседы, беседы с родителями, посещение квартиры

Работа с родителями

  1. Повышение психолого – педагогических знаний родителей по воспитанию детей.
  1. Изучение положения ребенка в семье, условий их жизни.
  1. Беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.
  1. Посещение квартир.
  1. Привлечение родителей к участию в жизни класса.
  1. Шефская помощь.
  1. Беседы с родителями учащихся с отклонениями в поведении, учебе.

        

   По наблюдениям учителя начальных классов, в классе нет капризных детей, поведение всех адекватное, есть стремление к лидерству.

   В классе есть лидеры: Калина Дарья и Шакирова Алсу. Они успевают в учебе только на «отлично». Принимают активное участие в жизни класса, участвуют в различных конкурсах («Медвежонок», «Кенгуру»). Хорошо себя показали также: Сунгатов Максим, Аухадиев Марсель,Ахметов Булат,Сабирзянова Сабина, Галиуллин Ильгиз,Гилазиева Ильвира, Залялиева Айгуль,Хазеев Ильдар,Сафин Ильфат  . Но есть в классе дети, требующие к себе дополнительного внимания: Шамсиев Ранэль, Сабиров Айнур. Этим ребятам необходим дополнительный контроль со стороны родителей, как в контроле за учебой, так и в поведении.

   Между детьми в классе сложились дружеские взаимоотношения. Во внеурочное время отдельные учащиеся посещают кружки, спортивные секции.

Образец выпускника среднего звена

Нравственно и физически здоровый

Способный мыслить рационально, проявлять свои интеллектуальные умения

Свободно чувствующий себя в любой коммуникативной ситуации, способный выбирать тактику общения в зависимости от сложившихся условий

Способный ценить свою ценность в обществе, ценность каждого индивида в обществе и общество в целом

Проявляющий инициативу в организации собственного досуга

Имеющий необходимые для своего возраста правовые знания

Способный ценить роль семьи

Содержание

Пояснительная записка

Содержание воспитательного процесса

Механизм реализации программы

Образец выпускника среднего звена

Приложения

Программа воспитательной работы

в среднем звене

5 класс