Проектная деятельность

Овчинникова Валентина Ивановна

       Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vyrastu_zdorovym.docx43.28 КБ
Файл zimushka-zima.docx69.98 КБ
Файл kosmos.docx26.62 КБ
Файл na_strazhe_nashego_spokoystviya.docx62.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Я вырасту здоровым!!!»  

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Технологии, авторы

Познание

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.

 Воспитание стремления вести здоровый образ жизни, воспитание любви к себе, своему телу.

     Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Ознакомление с окружающим

Тема «Как устроено тело человека»

Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Ознакомление с окружающим

Тема «Витамины и полезные продукты». «Что такое витамины, и где они живут?».

Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как влияют витамины на здоровье человека.

Развитие элементарных математических представлений

Тема «Сравнение групп предметов».

Цель: закрепить понятия «равенство»- «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠»; закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы.

Тема «Сравнение групп предметов»

Цель:  закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «≠»; закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

Конструирование

   Тема: «Птичка из  природного материала»

   Цель: совершенствовать навыки соединения деталей; воспитывать настойчивость  в достижении цели.

Экспериментирование с водой (с водой и без воды)

Цель: помочь детям выделить факторы внешней среды, необходимые для роста развития растений (вода, свет, тепло);

-уточнить представления: о свойствах воды, о том,  что растения не могут жить без воды,  о том как соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента с водой;

-развивать  умение рассуждать, делать  самостоятельные выводы, находить собственные решения;

-познакомить,  что результаты наблюдений необходимо зарисовывать  и записывать.

Беседы: «Как работает сердце человека?» цель: познакомить детей с назначением и работой сердца.

 «Что мы делаем, когда едим» цель: ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения

 «Как мы дышим» цель: ознакомить детей с органами дыхания.

 «Как движутся части тела» цель: ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

     «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища»

цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Экскурсия на кухню.

Экскурсия в медицинский кабинет, опытно- исследовательская деятельность: измерение своего роста.

Д/и «Если я сделаю так…», «Пишем письмо заболевшему товарищу», «Полезная и вредная еда», «Что ты знаешь о…», «К нам пришел незнайка», «Письмо от почемучки», «Подбери пару», «Что было бы, если бы…»

   Дидактические игры: «Можно - нельзя»; «Витаминные домики»; « Как я воспринимаю окружающий мир». «Еда для Здоровячков и Хлюпиков»,;«Разложи по порядку»;

               

Рассматривание иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; составление описательного рассказа.

 Рассматривание картинки с изображением верблюда, изображение сутулого человека.

Рассматривание овощей и фруктов, составление загадок.

Д/и «Угадай на ощупь»

  Игры Фребеля, В. Воскобовича.

  Работа по рабочим тетрадям.

  Опыт (дома) - сравнение роста родителей и свой.

Опыт «Как узнать величину своего сердца?»

Опыт «Измерение пульса»

Опыт (дома) «Сравни свой пульс с пульсом папы и мамы»

Опыт «Можно ли увидеть свое дыхание?»

   Эксперимент «Грязные руки». С помощью увеличительных  стёкол, микроскопа дети рассматривают, как выглядят микробы.

Н. Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность».

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе (познавательное развитие)».

Т.Г. Каренова «Формирование здорового образа жизни дошкольников».

В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растем  здоровыми».

М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья».

В.А.  Крутецкая «Правила здоровья и оказание первой помощи».

В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», 2009г.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два - ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Занятие №20 М.:Баласс,2004

     Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М.Мозаика-Синтез 2011г.

      Перспективное планирование по программе «От рождения до  школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

      Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «От А до Я»

Коммуникация

Обогащение речи детей новыми словами, словосочетаниями.

Учить  составлять рассказ по картинке с последовательно развивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта.

   Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы.

Развитие речи 

Беседа на тему «Из чего мы сделаны».

Цель: Учить осознавать себя как человека, познакомить детей со строением своего тела, с внутренними органами. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.

Тема «Звук и буква Л» Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного  анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить со звуком Л как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Учить обозначать на схеме место звука Л в слове, используя в слове условное обозначение, соотносить схему слова с названием нарисованного предмета, интонационно выделять звук Л в словах. Познакомить с печатным написанием буквы Л. Учить писать  печатную букву Л, используя образец. Учить читать слоги, делить слова на слоги, писать слоги в схемах.

Рассказ по сюжетной картине

Тема: «Спорт – это здоровье».

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.

Тема: «Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение»

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного  анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Учить обозначать на схеме место звука М в слове, используя в слове условное обозначение, интонационно выделять звук М в словах. Познакомить с печатным написанием буквы М. Учить писать  печатную букву М, используя образец. Учить читать слоги, делить слова на слоги, писать слоги в схемах. Учить определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом, Учить читать слова из пройденных букв. Познакомить  с ударным слогом, с ударным гласным. Познакомить с ударением и его  обозначением,  выделять  в слове ударный слог и ударные гласные.

Беседа на тему:  «Чистота – залог здоровья».

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

Тема: «Сохрани своё здоровье сам».

Цель: «Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физ упражнениям, самомассажу.

Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Разгадывание кроссворда.

Решение проблемных ситуаций по теме «Чистота- залог здоровья».

Отгадывание загадок по теме «Тело человека».

Беседа на тему «Самые полезные продукты».

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседы с детьми:  «Красота тела и души»; «Страна волшебная – здоровье»; «Я вырасту здоровым»

  Свободное общение:

  « Беседа с детьми о пользе зарядки». «С утра до вечера - о необходимости соблюдения режима дня»;

Рассматривание картинок с изображением последовательности действий при чистке зубов.

Рассматривание иллюстративного материала с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Социализация

 Воспитывать заботливое и бережное отношение к собственному здоровью.

 Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности

Сюжетно- ролевые игры

«Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой).

«Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»).

«Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).

«Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

«В аптеке»

Дидактические игры

«Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.  «Что лишнее?».

Д/и «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен.

Занятие-тренировка «Поход по стране здоровья»

Цель: закрепить раннее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; показать преимущества здорового образа жизни, вызвать  у детей желание заниматься закаливанием своего организма, познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.

 Игровая ситуация: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленись и вырастишь здоровым, крепким и красивым.

                                                 

Д/и «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты).

Д/и «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику»

Д/и «Приготовь блюдо»

Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку», «Собери предметы гигиены»,  «Отбери полезную еду»

Игра «Главные помощники». Закрепить знания детей о частях тела.

В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», 2009г.

Художественное творчество

   Учить  детей оценивать  свою работу и работу сверстников, выделять наиболее интересные решения у других.

Рисование

Тема: « Мои друзья»

Цель: учить рисовать фигуру человека, передавать форму одежды; учить рисовать крупно во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами;  развивать умение сопоставлять полученные результаты с изображенным предметом.

   Рисование

   Тема: «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке! »

Цель: учить рисовать по замыслу из личного опыта, учить передавать форму и расположение частей, соотношение их по величине; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки детей.

Рисование

Тема:  «Домашние заготовки»

Цель: формировать умение рисовать овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; развивать эстетическое восприятие.

Рисование

Тема: Натюрморт «Овощи, фрукты - полезные продукты»

Цель: учить передавать характерные особенности формы овощей и фруктов; упражнять  в рисовании простым графитным карандашом; закреплять умение рисовать акварелью.

Аппликация

Тема: «Анатомический фартук».

Цель: дать детям представление о внутренних органах и об их взаимном расположении; продолжать обрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Лепка

Тема: Декоративная рельефная лепка «Стройные люди»

Цель: учить создавать в лепке образ людей, передавая форму отдельных частей; воспитывать стремление доводить начатое до конца; формировать эстетическое отношение к своим работам, учит оценивать их.

    Коллективная работа  (создание коллажа)

Тема: «Что нужно делать в детском саду, чтобы быть здоровым?»

Тема: «Что нужно делать дома, чтобы быть здоровым?»

Рисование по собственному замыслу на тему «Спорт-это здоровье», «Мой любимый вид спорта».

     Выставка  рисунков о спорте.

Рисование  на тему - «Красота души и тела»

Рисование на тему «Нарисуй цветок, запах которого тебе нравится»

Лепка из пластилина. «Спортсмены».

Здоровье

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и

жизненно важных привычек.

   Обучение уходу за своим телом, формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

Беседы:  «Осанка - красивая спина» цель: дать понятие «Осанка».

 «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!!!» цель: дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания.

 Свободное общение, беседа с детьми: «Полезная еда» 

  Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.

  Игровое упражнение « Подбери правильную обувь»

Ситуация «Смотри во все глаза»

Ситуация «Слушай во все уши»

Ситуация «Проверь свою осанку»

Ситуация «Как правильно чистить зубы»

Ситуация «Личная гигиена»

Ситуация «Если ты заболел»

Гимнастика для пальчиков.

Самомассаж носа.

Массаж волшебных ушек.

Дыхательная гимнастика.

Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья»

Раскрашивание плаката «Как правильно чистить зубы»

Составление памятки  «Правила закаливания"

Безопасность

 Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

   Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Беседа и рассказ на тему: «Отношение человека к своему здоровью» цель: воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Решение проблемных ситуаций:

Ситуация «Микробы и вирусы» цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и возбудителях (микробы и вирусы)

Ситуация «Наши руки»

Ситуация «Если не чистить зубы?»

Ситуация «Если мама заболела» цель: воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей

Выполнение правил поведения в группе, в детском саду и на улице.

Физическая культура

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формировать и укреплять здоровье детей.

Способствовать укреплению психологического и физиологического здоровья детей с помощью силовых упражнений и подвижных игр.

Показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом.

Совершенствовать двигательные навыки.

Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.

Тема: «Мишка в школе учится»

Цель: учить метанию в горизонтальную цель. развивать глазомер; умение действовать в парах. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, развивать быстроту реакции.

Тема: «Дары осени»

Цель:  учить основным видам движений через подвижные игры; действовать в коллективе. Пропаганда здорового образа жизни.

Спортивная игра: "Путешествие за витаминами".

Игровое упражнение «Ровные спинки»

Игровое упражнение «Найди отличие»

Массаж спины «Рельсы -  рельсы»

Упражнения для стоп.

Динамические паузы.

Физминутки.

Гимнастика для глаз.

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спортивного оборудования (мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком…)

Подвижные игры.

Труд

 Развитие трудовой деятельности. Формировать элементарные навыки самообслуживания. Учить  поддерживать порядок в группе и на участке, развивать желание трудиться. Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Развитие навыков самообслуживания.

Расширение знаний о  профессиях -  врач, медицинская сестра, спортсмен. Воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых.

Беседа «Труд врача»

   Беседа на тему «О вреде пыли», «Почему в группе должен быть порядок».

Помощь взрослым в поддержании порядка в группе.

Рассматривание иллюстраций о труде людей.

Д/и «Что, где лежит», « Каждой вещи - свое место»

Чтение художественной литературы

 Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Чтение и пересказ сказки  Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»

Цель: формировать умение внимательно и заинтересовано слушать  литературное произведение; помочь  детям в осознании скрытых мотивов поведения героев произведения; учить внимательно слушать, высказывать с вое отношение к содержанию;

Чтение  Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: учить понимать характер и оценивать поступок  главного героя; развивать  умение поддерживать беседу, поощрять  стремление высказывать свою точку зрения.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: учить  воспринимать произведение, сопереживать героям, давать оценку поступкам; привлекать  интерес и внимание к поэзии, к книгам.

Тувим Ю. «Овощи»

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей»

Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

Крылов А. «Как лечили петуха»

 Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Прокофьев А. «Как на горке, на горе»

« Стихи о здоровье», автор Л. Гржибовская.

«Главное чудо света».

В. Катаев «Цветик - семицветик»

    Интегрированная деятельность: чтение обсуждение, заучивание стихов, песен, поговорок. Слушание музыки; рассматривание  иллюстраций.

   Разучивание стихов: Мошковской " Дедушка и мальчик".

Работа в книжном уголке: – рассматривание энциклопедических изданий о ЗОЖ

Выставка книг о ЗОЖ, спорте, витаминах, тело человека.

Музыка

Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим спорт, ЗОЖ.

Разучивание  потешек (Водичка, водичка…, расти коса.., ай лады…).

Разучивание частушки на тему «здоровый образ жизни».

Музыкально-игровое творчество.

Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры.

Слушание музыки.  Н.А. Римский-Корсаков  «Садко» (мелодия «Шум моря».)

Чайковского «Щелкунчик». (Вальс цветов)

Взаимодействие с семьей

  1.  Выставка рисунков (совместно родителей и детей) «Страна волшебная - здоровье»
  2.  Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр.        
  3. Стенгазета или книжка-малышка  «Семья за здоровый образ жизни!»



Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Зимушка-Зима!!!»  (15.01-01.02)

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Технологии, авторы

Познание

    Продолжать знакомить детей с зимой как времени года, с зимними видами спорта.     Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

 Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные поделки и постройки. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Закреплять умение заменять одни детали другими.   Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки .  Закреплять умение строить по рисунку. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Проказы матушки-зимы» (с. 152)

Цель: Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб).

Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы.

Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков.

Тема: «Животный мир полярных районов Земли»

(с. 194)

Цель:

Расширять представления

о диких животных.

Познакомить:

- с животными Крайнего Севера:

белым медведем, тюленем, мор-

жом;

- с культурным наследием наро-

да, проживающего на данной

территории.

Учить:

- составлять описательный рас-

сказ о животном;

- сравнивать, замечать особенно-

сти в строении и поведении жи-

вотных.

Развивать любознательность

Тема: «Зимние забавы детей»

Цель: закреплять представление детей о признаках зимы и умениях называть зимнюю одежду; расширение представлений о зимних забавах; развитие мышления, связной речи; объяснение значения спорта для здоровья.

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Внутри, снаружи»

Цель: уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи; закрепить понимание  смысла сложения и вычитания 

 

Тема: «Число 2. Цифра 2. Пара»

Цель: познакомить с образованием и составом числа 2; закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии».

Цель: формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях; закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения справа -слева.

Конструирование

Тема: «Зимние санки»

Цели: формировать представления о санках разных видов, их строении и назначении; упражнять в объёмном моделировании и в построении схем; воспитывать взаимопомощь во время изготовления конструкции.

Конструирование

Тема: Оригами «Снегири»

Цель: уметь создавать образ методики оригами под диктовку; закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку; воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях; приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой; развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.

Конструирование

Тема:

Цель:

Беседа « Приметы зимы»

(с. 204)

Цель: отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.

Беседа  «Зимние месяцы»

Цель: продолжать закрепление названий зимних месяцев.

Ситуативный разговор «Характеристика зимнего месяца - январь» (с. 226)

Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления в природе, познакомить со старинным названием месяца.

Беседа: «Дикие животные зимой».

Цель: уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни диких животных  зимой (заяц, белка, лиса, ёж, медведь); как приспособились к суровым условиям (где живут,  как спасаются от холода);

Игра «Где чей след»

Цель - развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Беседа  «Жизнь птиц зимой»

Цель: обобщить знания о зимующих и перелётных птицах, выявить экологические знания детей; создавать эмоциональный настрой; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Беседа «Зимние виды спорта» (с презентацией)

Цель: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Рассказ воспитателя о традициях русского народа (зимние забавы)

 

 

 

 

 

Опыты с водой (превращение воды в лёд).

Опытно-исследовательская

«Как некоторые растения зимуют».

Сравнение  снега  и  льда.

Опыты  с водой. «Изготовление цветных  льдинок».

Измерение уровня, выпавшего снега.

Д/и  «Кто  в  лесу зимой  живёт?»

Беседа  «Зимовье зверей»

Цель: Дать представление детям о повадках диких животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания. Уточнять название диких животных. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным

Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу”

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав, зимних видов спорта - привлекать детей к самостоятельному  рассматриванию иллюстраций.

 

Материал Фребеля, игры В. Воскобовича.

Работа по рабочим тетрадям «Раз – ступенька, два – ступенька…» математика для детей 5-6 лет, Л,Г.

Петерсон, Н.П. Холина

Ручной труд «Снежинка, как картинка»

Цели: вырезание ажурных 6-и лучевых снежинок из фантиков с опорой на схему; формировать умение планировать работу.

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойМ.Мозаика-Синтез 2011г.

Перспективное планирование по программе«От рождения до  школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» » под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два - ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.:Баласс,2004.-256с.

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет:

Сценарии занятий по развитию математических представлений – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 80 с.

.

Мусиенко С.И, Бутылкина Г.В. «Оригами уже в детском саду». 2002; с.27

Коммуникация

Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.         Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, и т.д.).                   Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).      Отрабатывать интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.   Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.                Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.                Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Развитие речи

Тема: «Зима белоснежная»

Цели: Формировать у детей умение составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы.

Закрепить знания детей о временах года, отмечая характерные признаки каждого.

Развивать связную речь детей, умение говорить ясно.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

ЗКР

Тема: «Буква Ё. Чтение слогов, слов»

Цель: способствовать развитию звуко - буквенного анализа; познакомить с печатной буквой Ё и её условным обозначением – красный квадрат; учить писать печатную букву Ё;  продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат; учить соотносить звук и букву; учить писать слоги, слова; продолжать  учить дифференцировать гласные, согласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки.

Тема: «Дикие животные зимой».

Цель: уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни диких животных  зимой (заяц, белка, лиса, ёж, медведь);

как приспособились к суровым условиям (где живут,  как спасаются от холода);

ЗКР

Тема: « Звук и буква И. Чтение слогов, слов».

Цель: познакомить с гласным звуком И его условным  обозначение – красный квадрат; закрепить умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение; учить писать печатную букву И; учить читать слоги и слова; продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

Тема:

«Зима. Игры и забавы» (с. 213)

Цель: учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине, обогащать словарь по теме «Зима»; обогащать словарь по теме «Зимние игры»; формировать навык употреблять в устной речи предлог НА; активизировать словарь глаголов.

ЗКР

Тема: «Закрепление пройденного материала»

Цель: закрепить умение писать гласные Я, Ю,Е,Ё,И; продолжать  учить читать слоги, различать твердость  и мягкость  согласных; учить читать слова мяу, му, юла, лимон; учить читать предложения, определять первое, второе, третье слово в нем; закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах.

Дидактические игры

 

«Найди лишнее слово»

«Собери слово»

«Доскажи словечко»

«Назови ласково»

«Что наделала зима?»

«Зимние слова»

«Исправь ошибку»

 «Подбери слова»

«Закончи фразу»

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму».

Составление предложений о зиме по картине.

Рассказывание по картине И.И. Шишкина « Зима» Цель: познакомить детей с картиной и художником, содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины. Подвести к  пониманию  художественного образа, учить подбирать определения, учить описывать свои чувства и настроения.

«Зимние загадки» (разгадывание загадок о зиме и зимних явлениях)

Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зимних явлениях .

Дидактическая игра “Кто как зимует”

Упражнение “Назови действие, закончи предложение”.

Беседа «Птичья столовая»

 Цель: развивать представление о действенной заботе о птицах; формировать представления детей о том, что птицы могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям;

 

Оформление мини – выставки: «Необыкновенные птички», «Такие разные птицы», «Птицы – наши друзья»

Оформление стенгазеты: «Птицы Югры», «Птицы наши друзья»,

Игра «Подбери слово - действие».

Беседа «Как стать олимпийским чемпионом»

Рассказать о различных видах спорта.

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Беседа «Беседа о зимних забавах»

Цель: формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ. Продолжать беседовать о зимних забавах детей. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях.

Рассматривание Иллюстраций, картинок с изображением зимы.

Словесные дидактические игры : «Если бы……»;

« Продолжи предложение»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

Сбор семян, зерен, плодов для корма птиц.

Наблюдение за зимующими птицами «Кто обедал в кормушке?»

Работа по рабочим тетрадям «От А до Я» для детей 5-6 лет, Е.В.Колесников

Рассматривание  книг, альбомов о спорте.

Е.В. Колесникова

Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «От А до Я». – Изд. 2-е, перераб. – М. : Издательство «Ювента», 2001. 80 с : ил.

Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Обучение

 детей грамоте: / Под. ред.Н.В. Дуровой. – М .:

Школа-Прессс, 1998. – 144 с.

Социализация

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.                        Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.    Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Развивать творческие способности детей в играх

«Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев».

Театрализованная деятельность: театр на столе «Снегурочка», «Заюшкина избушка».

С/ р игра «Собираемся  на зимнюю  прогулку»

 

Игры – драматизации  по мотивам  знакомых  сказок  « Мороз  Иванович», «Снежная  Королева», «Зимовье  зверей».

Дидактические игры:

"Придумать предложение" Цель - развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

"Прокати слово с горки"

Цель - упражнять голосовые связки.

"Слова-родственники"

Цель - упражнять в подборе однокоренных слов.

Упражнение «Что изменилось?»

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Решение кроссвордов на тему «Зима».

Сюжетно-ролевая игра:  

«Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

«Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

«Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Художественное творчество

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, Эстетическое восприятие, умение созерцать красоту, внимательно рассматривать репродукции, замечать их характерные особенности. Привлекать детей к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т.п.).                               Развивать умение замечать изменения в оформлении помещения детского сада объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по их поводу, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления.

Рисование

Тема:  «Морозные узоры»

Цель: учить рисованию морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелками и т.д.) 

Рисование

Тема: «Дремлет зимний лес под сказку сна»

Цели:  Заинтересовать детей рисованием зимней картины.

Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки. Закреплять умение пользоваться палитрой. Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

Рисование

Тема: «Городецкая роспись»  (с.206)

Цель: продолжать знакомить с городецкой росписью; развивать художественный вкус,   умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

.

Рисование

Тема:  «Нарисуй своих любимых животных» (с.212)

Цели: продолжать развивать:

-        детское изобразительное творчество;

-        представление о выразительных
возможностях выбранного мате
риала.

Учить:

-        выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования
по своему желанию;

-        рассказывать о своих рисунках
и рисунках товарищей.
Закреплять технические навыки и умения в рисовании

Рисование

Тема: «Дети гуляют зимой на участке» (с. 196)

Цели: Учить передавать в рисунке несложный сюжет.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.  

Рисование

Тема: «Как мы играли в подвижную игру» 

Цели: Развивать:

-        образные представления детей;

-        художественное творчество.
Закреплять умение создавать
в рисунке выразительные образы
игры.

Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами

Аппликация

Тема «Зимний пейзаж»

Цели: Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.

Аппликация

Тема: «К нам прилетели снегири»

Цель: учить детей пользоваться ножницами, закруглять углы квадрата и прямоугольника, из отдельных элементов составлять образ птички. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

                                        Лепка

Тема: «Снеговик» (пластилинография»

Цели: знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пластилинографии.

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

.

Репродукции картин: И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»; И.Шишкин «На Севере диком».

Раскрашивание раскрасок на тему «зима», «зимние забавы», «зимние виды спорта», «зимний пейзаж»

Рассматривание иллюстраций к потешкам Ю.Васнецова о зиме

Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж.

 

Рисование «Нарисуй, кто прилетел к твоей кормушке»

Цель:Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закрепить навыки рисования кормушки и птиц. Развивать воображение, творчество.

Рисование «Заюшкина избушка»

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» » под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойМ.Мозаика-Синтез 2011г.

Перспективное планирование по программе«От рождения до  школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Здоровье

Формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Тема: «Зимнее закаливание»

Цель: закреплять знания о закаливании; формировать интерес и активное участие в закаливающих мероприятиях

Беседа о спорте и здоровье «Кто и как заботится о твоём здоровье». Пословицы, поговорки о здоровье.

Беседа: «Мы мороза не боимся» - формирование потребностей в здоровом образе жизни.

Имитационные упражнения

“Мы шагаем по сугробам”.

«Лыжники»

«Катание на санках»

Игра «На дворе мороз и ветер»

«Сугроб, кочка, гора…»

Утренняя гимнастика под музыку, гигиенические  и закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе, достаточная двигательная активность

Безопасность

Закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду; учить правилам безопасного поведения  в новогодние праздники

Формировать элементарные представления об экологически правильном поведении людей в природе.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Инструкция № 1/9 Правила поведения в детском саду

Инструкция № 3/9

Правила поведения подвижных игр

Инструкция № 9/9       Будь осторожен с огнём

Беседа «Безопасное поведение зимой»

Цели: формирование основ безопасного поведения на улицах города; расширять знания о правилах дорожного движения; закреплять знания о родном городе; активизировать словарь.

Беседа «Если скользко на дороге», «Замёрзшая речка совсем не каток».

Беседа «Почему люди не болеют»

Физическая культура

Приучать проводить самостоятельно подвижные игры во время прогулок раскрывать возможности здорового человека

Тема: «Забавы Зимушки-Зимы»

Цель: Учить метанию «снежков» вдаль правой и левой рукой из-за головы; метанию предметов вдаль правой и левой рукой из-за головы, через сетку. Повторить ведение мяча разными способами между предметами.

Тема: «Забавы Зимушки-Зимы»

Цель: Закрепить метание мяча на дальность двумя руками из-за головы. Формировать умение владеть мячом; умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта.

Тема: «В гости к елочке»

Цель: Учить ходьбу по гимнастической скамейке перекладывая «снежки» из рук в руки над головой. Повторить лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет стенки, слева.

Тема: «В гости к елочке»

Цель: Закрепить прыжки через предметы правым и левым боком, на двух ногах с продвижением вперед.

Тема: «Звёзды в гости ждите нас»

Цель: Учить метанию правой и левой рукой в горизонтальную цель с расстояния 3м. повторить ходьбу по гимнастической скамейке на носках, раскладывая и собирая мелкие предметы.        

Тема: «Звёзды в гости ждите нас»

Цель: Закрепить лазание по гимнастической лестнице разноименным способом,  с переходом на соседний пролет слева, с изменением темпа. Совершенствовать прыжки через предметы, чередуя прыжок на двух, на одной ноге продвигаясь вперед.

Подвижные игры:

« Слепи снежок»

«Два Мороза»

«Слалом»- имитация хождения на лыжах.

«Снежиночки -пушиночки» - хоровод.

«Снежинки и ветер» - бег врассыпную по сигналу.

«Метелица» - ходьба по цепочке.

Гори, гори ясно!»

Цель: упражнять в беге, закреплять умения соблюдать правила поведения

"Казаки-разбойники".

Цель - развить умение ориентироваться на местности.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять","Погреемся", «Лыжники»

"Зимние забавы". Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

"Догоняшки в лабиринте". Цель - научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.

 

Спортивные упражнения с клюшкой;

Игры в снежки

Упражнение

«Снежинки»

Подвижные игры по выбору дутей.

 

«Поймай снежинку» - развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Устроим снегопад»-развивать двигательную активность.

Игра «Кто  быстрее слепит  10 

снежков».

 

П/игры: «Снежная карусель»,  «Перелёт птиц».

Элементы  хоккея «Гонки  с  шайбой», «Забей  в  ворота».

Труд

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Беседы о труде зимой .

 Хозяйственно-бытовой труд в группе, починка книг, игрушек с помощью взрослых

Уход за растениями в уголке природы,  дежурство по столовой.

- Уборка снега с дорожек, посыпка их песком. Расчистка дорожек от снега.

Уборка снега с участка.

Приготовление корма для птичек.

Сооружение снежной клумбы.

Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Постройка горки для куклы.

Строительство гаража из снега.

Украшение участка снежными куличиками.

Подкормка птичек.

Прикопка к стволам деревьев снега.

Сооружение снежных валов.

Рассматривание иллюстраций труд зимой

Развитие желание помогать друг другу.

Выполнение обязанностей дежурного по столовой.

Самостоятельная уборка постели после сна.

Труд в природе.

Чтение художественной литературы

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).        Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.    Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Чтение

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

Цель:  Учить:

-        воспринимать произведение;

-        сопереживать героям;

-        давать оценку их поступкам.

М.Михайлов «Два Мороза»

Цель: помочь понять скрытые мотивы поведения героев, побуждать рассказывать о своем отношении к героям

П.Бажов «Серебряное копытце»

Цель: продолжать учить понимать характеры и поступки героев, учить придумывать другое окончание сказки.

Русские народные сказки

«Зимовье зверей»

«Морозко»

Г.Скребицкий  «Четыре художника», «Зима» 

Заучивание

М. Яснов «Мирная считалка» Повторение стихов о зиме.

Цель: Помочь запомнить стихотворение.

Вспомнить знакомые стихи о зиме.

Рассказывание

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

Цель: Учить:

-воспринимать образное со
держание сказки;

-выделять в тексте образные выражения.

Поэзия

А. Пушкин «Зимний вечер», «Зимнее утро»,  «..Идёт волшебница зима»

Ф.Тютчев «Зима недаром злиться»

«Елка» и «Снеговик»(Андерсен, А. Барто: «Дело было в январе», Татьяна Гусарова

 С.Есенин «Поёт зима - аукает»

И. Семёнов «Как стать Неболейкой»

Работа в книжном уголке

Цель:

- подбор книг, иллюстраций

- рассматривание

иллюстраций к народным сказкам;

-выставка книг;

- совместное с родителями заучивание стихотворений по теме.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2 / авт.-сост. С.Д. Томилов – М. :Астрель: : АСТ, 2011. – 702, 2с., ил.

Музыка

Продолжать   знакомить детей с творчеством П. Чайковского. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам.

Продолжать совершенствовать звуковысотный слух, развивать ритмический слух.

Формировать навык исполнения танцевальных движений. Учить  двигаться ритмично, соблюдая темп музыки.

Учить петь ритмично, четко пропевать слова. Согласовывать движения с пением, Учить исполнять песню, передавая праздничное настроение

Учить воспринимать пьесу веселого характера.  Знакомит с творчеством композитора.

Репертуар

Упражнение «Хороводный шаг» р.н.м. обр. Т. Ломовой.

Слушание «Мазурка» П. Чайковский.

Пение песен по желанию детей. Движение «Новогодний хоровод»

Репертуар

Упражнение «Чернушки» укр. н. мел. обр. Степового.  

Слушание «Мазурка» П. Чайковский.

Пение Иорданский «Голубые санки», распевание  м. В. Карасева, сл. Н. Френкель «Дудочка».

Движение «Где был Иванушка?» р.н.п. обр. И Иордонского.

Репертуар

Упражнение «Ветерок и ветер» Лендер, муз. Л. Бетховина.

Слушание Тематическая беседа – концерт «Вальс» С. Майкопар, «Вальс» П. Чайковский.

Репертуар

Упражнение «Ветерок и ветер» Лендер, муз. Л. Бетховина.

Слушание

Репертуар

Упражнение «Упражнение с лентами», «Аллегретто» Т. Ломовой.

Репертуар

Упражнение «Переменный шаг»,  «Белолица – круглолица» р.н.м. обр. Т Ломовой

Продолжать учить детей двигаться спокойно хороводным шагом, менять положение рук не останавливая движения; дать представление о танце мазурка; предложите исполнять  песни без музыкального сопровождения, но с поддержкой голоса педагога; совершенствовать у детей умение передавать танцевальный характер песни.

Учить правильно и ритмично двигаться пружинящим бегом; учить различать выразительность  муз. интонаций, форму муз. произведения; слушать песню веселого шутливого характера, эмоционально откликаться на неё, высказываться о ней; чисто интонировать мелодию, четко произносить слова; способствовать развитию танцевально- игрового творчества.

Упражнять в умении детей оставлять руки все время мягкими, без лишнего напряжения в плечах  и локтях;  уточнить представление детей о жанре вальса; различать характер контрастных вальсов и передавать его в движении.

Учить во время наклона в какую – либо сторону кисти и пальцы рук приходят в движение – «листочки колышутся»

Учить детей передавать в движении контрастные изменения в звучании музыки.

 Развивать умение детей передавать в движении плавность в движении, плавный и легкий характер музыки.

Слушание

«Январь» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского) ;

«Зима» (музыка А. Вивальди) ;

Физминутка «А на улице мороз»;

«Потолок ледяной» (слова С. Островой, музыка Э. Ханок) ;

«Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (музыка Г. Свиридова)

Фонограмма “Зимняя вьюга” (шумовой эффект)

П.И.Чайковского «Вальс снежинок».

Что такое новый год, Кабы Не Было Зимы,

Белые Cнежинки, Песенка О Ёлочке, Маленькой Ёлочке холодно зимой,

Свиридов «Снег идет»

Рахманинов «метель»

Стравинский «Снегопад»

Прокофьев «Зима в Кижах»


Взаимодействие с семьей

  1. папка-передвижка «Здравствуй, Зимушка – Зима»;
  2. папка-передвижка «Первая помощь при обморожениях»;
  3. консультация для родителей «6 заблуждений о морозной погоде»;
  4. консультация для родителей «Как уберечься от простуды»;
  5. консультация для родителей «Зимние травмы»;
  6. игры-забавы «Разноцветные льдинки», «Опыты со снегом и льдом», «Постройки из снега»;
  7. совместная работа с родителями в изготовлении кормушек «Птичья столовая»;
  8. оформление выставки поделок «Зимняя сказка»;
  9. привлечение родителей в изготовлении снежных построек на участке д/с.
  10. Конкурс  семейных фотоальбомов «Зимняя прогулка».



Предварительный просмотр:

Проектирование темы «Этот загадочный мир- космос». Сроки проживания: 02.04-13.04

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

 

        



Предварительный просмотр: