Проектная деятельность
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vyrastu_zdorovym.docx | 43.28 КБ |
zimushka-zima.docx | 69.98 КБ |
kosmos.docx | 26.62 КБ |
na_strazhe_nashego_spokoystviya.docx | 62.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Я вырасту здоровым!!!»
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Технологии, авторы |
Познание | ||||
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни, воспитание любви к себе, своему телу. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. | Ознакомление с окружающим Тема «Как устроено тело человека» Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Ознакомление с окружающим Тема «Витамины и полезные продукты». «Что такое витамины, и где они живут?». Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как влияют витамины на здоровье человека. Развитие элементарных математических представлений Тема «Сравнение групп предметов». Цель: закрепить понятия «равенство»- «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠»; закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы. Тема «Сравнение групп предметов» Цель: закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «≠»; закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице. Конструирование Тема: «Птичка из природного материала» Цель: совершенствовать навыки соединения деталей; воспитывать настойчивость в достижении цели. Экспериментирование с водой (с водой и без воды) Цель: помочь детям выделить факторы внешней среды, необходимые для роста развития растений (вода, свет, тепло); -уточнить представления: о свойствах воды, о том, что растения не могут жить без воды, о том как соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента с водой; -развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; -познакомить, что результаты наблюдений необходимо зарисовывать и записывать. | Беседы: «Как работает сердце человека?» цель: познакомить детей с назначением и работой сердца. «Что мы делаем, когда едим» цель: ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения «Как мы дышим» цель: ознакомить детей с органами дыхания. «Как движутся части тела» цель: ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища» цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Экскурсия на кухню. Экскурсия в медицинский кабинет, опытно- исследовательская деятельность: измерение своего роста. Д/и «Если я сделаю так…», «Пишем письмо заболевшему товарищу», «Полезная и вредная еда», «Что ты знаешь о…», «К нам пришел незнайка», «Письмо от почемучки», «Подбери пару», «Что было бы, если бы…» Дидактические игры: «Можно - нельзя»; «Витаминные домики»; « Как я воспринимаю окружающий мир». «Еда для Здоровячков и Хлюпиков»,;«Разложи по порядку»;
| Рассматривание иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; составление описательного рассказа. Рассматривание картинки с изображением верблюда, изображение сутулого человека. Рассматривание овощей и фруктов, составление загадок. Д/и «Угадай на ощупь» Игры Фребеля, В. Воскобовича. Работа по рабочим тетрадям. Опыт (дома) - сравнение роста родителей и свой. Опыт «Как узнать величину своего сердца?» Опыт «Измерение пульса» Опыт (дома) «Сравни свой пульс с пульсом папы и мамы» Опыт «Можно ли увидеть свое дыхание?» Эксперимент «Грязные руки». С помощью увеличительных стёкол, микроскопа дети рассматривают, как выглядят микробы. | Н. Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность». В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе (познавательное развитие)». Т.Г. Каренова «Формирование здорового образа жизни дошкольников». В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растем здоровыми». М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья». В.А. Крутецкая «Правила здоровья и оказание первой помощи». В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», 2009г. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два - ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Занятие №20 М.:Баласс,2004 Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М.Мозаика-Синтез 2011г. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «От А до Я» |
Коммуникация | ||||
Обогащение речи детей новыми словами, словосочетаниями. Учить составлять рассказ по картинке с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта. Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы. | Развитие речи Беседа на тему «Из чего мы сделаны». Цель: Учить осознавать себя как человека, познакомить детей со строением своего тела, с внутренними органами. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму. Тема «Звук и буква Л» Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить со звуком Л как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Учить обозначать на схеме место звука Л в слове, используя в слове условное обозначение, соотносить схему слова с названием нарисованного предмета, интонационно выделять звук Л в словах. Познакомить с печатным написанием буквы Л. Учить писать печатную букву Л, используя образец. Учить читать слоги, делить слова на слоги, писать слоги в схемах. Рассказ по сюжетной картине Тема: «Спорт – это здоровье». Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека. Тема: «Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение» Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Учить обозначать на схеме место звука М в слове, используя в слове условное обозначение, интонационно выделять звук М в словах. Познакомить с печатным написанием буквы М. Учить писать печатную букву М, используя образец. Учить читать слоги, делить слова на слоги, писать слоги в схемах. Учить определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом, Учить читать слова из пройденных букв. Познакомить с ударным слогом, с ударным гласным. Познакомить с ударением и его обозначением, выделять в слове ударный слог и ударные гласные. | Беседа на тему: «Чистота – залог здоровья». Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: «Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физ упражнениям, самомассажу. Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». Разгадывание кроссворда. Решение проблемных ситуаций по теме «Чистота- залог здоровья». Отгадывание загадок по теме «Тело человека». Беседа на тему «Самые полезные продукты». Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Беседы с детьми: «Красота тела и души»; «Страна волшебная – здоровье»; «Я вырасту здоровым» Свободное общение: « Беседа с детьми о пользе зарядки». «С утра до вечера - о необходимости соблюдения режима дня»; | Рассматривание картинок с изображением последовательности действий при чистке зубов. Рассматривание иллюстративного материала с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня. | |
Социализация | ||||
Воспитывать заботливое и бережное отношение к собственному здоровью. Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности | Сюжетно- ролевые игры «Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой). «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»). «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному). «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья). «В аптеке» Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. «Что лишнее?». Д/и «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен. Занятие-тренировка «Поход по стране здоровья» Цель: закрепить раннее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма. Игровая ситуация: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленись и вырастишь здоровым, крепким и красивым.
| Д/и «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты). Д/и «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику» Д/и «Приготовь блюдо» Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку», «Собери предметы гигиены», «Отбери полезную еду» Игра «Главные помощники». Закрепить знания детей о частях тела. | В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», 2009г. | |
Художественное творчество | ||||
Учить детей оценивать свою работу и работу сверстников, выделять наиболее интересные решения у других. | Рисование Тема: « Мои друзья» Цель: учить рисовать фигуру человека, передавать форму одежды; учить рисовать крупно во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение сопоставлять полученные результаты с изображенным предметом. Рисование Тема: «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке! » Цель: учить рисовать по замыслу из личного опыта, учить передавать форму и расположение частей, соотношение их по величине; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки детей. Рисование Тема: «Домашние заготовки» Цель: формировать умение рисовать овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; развивать эстетическое восприятие. Рисование Тема: Натюрморт «Овощи, фрукты - полезные продукты» Цель: учить передавать характерные особенности формы овощей и фруктов; упражнять в рисовании простым графитным карандашом; закреплять умение рисовать акварелью. Аппликация Тема: «Анатомический фартук». Цель: дать детям представление о внутренних органах и об их взаимном расположении; продолжать обрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; закреплять приемы аккуратного наклеивания. Лепка Тема: Декоративная рельефная лепка «Стройные люди» Цель: учить создавать в лепке образ людей, передавая форму отдельных частей; воспитывать стремление доводить начатое до конца; формировать эстетическое отношение к своим работам, учит оценивать их. | Коллективная работа (создание коллажа) Тема: «Что нужно делать в детском саду, чтобы быть здоровым?» Тема: «Что нужно делать дома, чтобы быть здоровым?» | Рисование по собственному замыслу на тему «Спорт-это здоровье», «Мой любимый вид спорта». Выставка рисунков о спорте. Рисование на тему - «Красота души и тела» Рисование на тему «Нарисуй цветок, запах которого тебе нравится» Лепка из пластилина. «Спортсмены». | |
Здоровье | ||||
Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Обучение уходу за своим телом, формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. | Беседы: «Осанка - красивая спина» цель: дать понятие «Осанка». «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!!!» цель: дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Свободное общение, беседа с детьми: «Полезная еда» Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды. Игровое упражнение « Подбери правильную обувь» Ситуация «Смотри во все глаза» Ситуация «Слушай во все уши» Ситуация «Проверь свою осанку» Ситуация «Как правильно чистить зубы» Ситуация «Личная гигиена» Ситуация «Если ты заболел» | Гимнастика для пальчиков. Самомассаж носа. Массаж волшебных ушек. Дыхательная гимнастика. Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья» Раскрашивание плаката «Как правильно чистить зубы» Составление памятки «Правила закаливания" | ||
Безопасность | ||||
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего и безопасного поведения. | Беседа и рассказ на тему: «Отношение человека к своему здоровью» цель: воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Решение проблемных ситуаций: Ситуация «Микробы и вирусы» цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и возбудителях (микробы и вирусы) Ситуация «Наши руки» Ситуация «Если не чистить зубы?» Ситуация «Если мама заболела» цель: воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей | Выполнение правил поведения в группе, в детском саду и на улице. | ||
Физическая культура | ||||
Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать и укреплять здоровье детей. Способствовать укреплению психологического и физиологического здоровья детей с помощью силовых упражнений и подвижных игр. Показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом. Совершенствовать двигательные навыки. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой. | Тема: «Мишка в школе учится» Цель: учить метанию в горизонтальную цель. развивать глазомер; умение действовать в парах. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, развивать быстроту реакции. Тема: «Дары осени» Цель: учить основным видам движений через подвижные игры; действовать в коллективе. Пропаганда здорового образа жизни. | Спортивная игра: "Путешествие за витаминами". Игровое упражнение «Ровные спинки» Игровое упражнение «Найди отличие» Массаж спины «Рельсы - рельсы» Упражнения для стоп. Динамические паузы. Физминутки. Гимнастика для глаз. | Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спортивного оборудования (мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком…) Подвижные игры. | |
Труд | ||||
Развитие трудовой деятельности. Формировать элементарные навыки самообслуживания. Учить поддерживать порядок в группе и на участке, развивать желание трудиться. Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Развитие навыков самообслуживания. | Расширение знаний о профессиях - врач, медицинская сестра, спортсмен. Воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых. | Беседа «Труд врача» Беседа на тему «О вреде пыли», «Почему в группе должен быть порядок». Помощь взрослым в поддержании порядка в группе. | Рассматривание иллюстраций о труде людей. Д/и «Что, где лежит», « Каждой вещи - свое место» | |
Чтение художественной литературы | ||||
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | Чтение и пересказ сказки Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр» Цель: формировать умение внимательно и заинтересовано слушать литературное произведение; помочь детям в осознании скрытых мотивов поведения героев произведения; учить внимательно слушать, высказывать с вое отношение к содержанию; Чтение Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: учить понимать характер и оценивать поступок главного героя; развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: учить воспринимать произведение, сопереживать героям, давать оценку поступкам; привлекать интерес и внимание к поэзии, к книгам. | Тувим Ю. «Овощи» Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей» Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной» Крылов А. «Как лечили петуха» Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо» Прокофьев А. «Как на горке, на горе» « Стихи о здоровье», автор Л. Гржибовская. «Главное чудо света». В. Катаев «Цветик - семицветик» Интегрированная деятельность: чтение обсуждение, заучивание стихов, песен, поговорок. Слушание музыки; рассматривание иллюстраций. Разучивание стихов: Мошковской " Дедушка и мальчик". | Работа в книжном уголке: – рассматривание энциклопедических изданий о ЗОЖ Выставка книг о ЗОЖ, спорте, витаминах, тело человека. | |
Музыка | ||||
Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим спорт, ЗОЖ. | Разучивание потешек (Водичка, водичка…, расти коса.., ай лады…). Разучивание частушки на тему «здоровый образ жизни». | Музыкально-игровое творчество. Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры. Слушание музыки. Н.А. Римский-Корсаков «Садко» (мелодия «Шум моря».) Чайковского «Щелкунчик». (Вальс цветов) | ||
Взаимодействие с семьей
|
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Зимушка-Зима!!!» (15.01-01.02)
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Технологии, авторы |
Познание |
Взаимодействие с семьей
- папка-передвижка «Здравствуй, Зимушка – Зима»;
- папка-передвижка «Первая помощь при обморожениях»;
- консультация для родителей «6 заблуждений о морозной погоде»;
- консультация для родителей «Как уберечься от простуды»;
- консультация для родителей «Зимние травмы»;
- игры-забавы «Разноцветные льдинки», «Опыты со снегом и льдом», «Постройки из снега»;
- совместная работа с родителями в изготовлении кормушек «Птичья столовая»;
- оформление выставки поделок «Зимняя сказка»;
- привлечение родителей в изготовлении снежных построек на участке д/с.
- Конкурс семейных фотоальбомов «Зимняя прогулка».
Предварительный просмотр: