Моя методическая система

В ФГОС начального общего образования отражены требования современного общества и государства. В его основу положен системно-деятельностный подход: необходимым становятся не сами знания, а умение их  применять, умение добывать информацию, интерпретировать ее или создавать новую.

Но, как и раньше, в образовательном процессе, большая роль отведена личности учителя, с той лишь разницей, что теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы  знаний и умений, но и как процесс формирования компетенций, а так же обучая, обеспечивать развитие личности. Выступать в роли помощника, руководителя самостоятельной деятельности детей, реализуя главный, на мой взгляд, принцип педагогики сотрудничества, позволяющий воспитывать в учениках инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения.

Ведущей идеей моей педагогической системы является твердая убежденность в том, что все дети талантливы, каждый способен проявить себя. Для этого необходимо оптимизировать учебно-воспитательный процесс, найти творческие приемы развития учащихся, создать на уроке благоприятную атмосферу, где учитель субъект педагогической деятельности, а ученик субъект деятельности учения.

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для становления субъектной позиции младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности; условий, способствующих развитию его творческого потенциала, ориентированности на дальнейшее образование и самообразование.

Задачи:

·        Создание условий для развития позитивного мотивированного отношения к учебе

·        Моделирование системы методов, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика

·        Создание единой образовательной среды путем сотрудничества всех участников образовательного процесса: ученик – педагог – родитель.

·        Развитие личности каждого участника через использование различных технологий, проектных заданий ориентированных на деятельностный подход.

Моя методическая систем включает следующие компоненты:

·        Система уроков в традиционной и нетрадиционной форме с использованием современных педагогических технологий, целями которых является не только предметное содержание, но и преобразование личного опыта каждого учащегося

·        Система внеклассных мероприятий направленных на становление успешной саморазвивающейся творческой личности

·        Система контроля и оценивания деятельности учащихся включающая как внешний контроль, так и взаимоконтроль, самоконтроль, элементы рейтинговой накопительной системы.

Решение поставленных задач возможно при соблюдении следующих условий:

1.Учет возрастных и психологических особенностей учащихся

2.Уважительное, доброжелательное отношение к ученику, создание ситуации успеха для каждого.

3.Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности.

4.Учебный материал должен быть интересен ребенку

В ходе работы над поставленными задачами сформировалась система работы, базирующаяся на трех взаимосвязанных направлениях:

Учебно-методическая работа

1.Анализ программ начального общего образования, рекомендованных Министерством Образования и Науки, методической литературы.

2.Составление образовательных программ

3.Разработка тестов, контрольных заданий

4.Изучение и внедрение новых технологий в образовательный процесс, таких как:

·        Проблемное обучение

·        Технология развития критического мышления через чтение и письмо

·        ИКТ

·        Метод проектов

·        Элементы рейтинговой накопительной системы оценивания

·        Технология личностно-ориентированного обучения

5.Подготовка раздаточного, дидактического материала

6.Помощь учащимся в подготовке проектов

7. Подготовка презентаций, корректировка презентаций учеников

Организационно-методическая работа

1.Руководство МО учителей начальной школы ГБОУ школа№425

2.Организация школьных туров олимпиад по предметам начальной школы, комбинированной олимпиады школьников

3.Подготовка учащихся к интеллектуальным конкурсам «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа», к участию в интернет-олимпиадах, дистанционных конкурсах.

4.Организаци учебных экскурсий, выездных занятий, театральных уроков

Научно-методическая работа

 1. Изучение современных направлений развития в педагогике

2. Помощь учащимся в подготовке научных сообщений

3.Выступление на семинарах, конференциях, представление опыта своей работы на МО, педагогических советах, публикации в различных изданиях, выполнение роли наставника молодых специалистов.

Данная система позволяет мне совершенствовать содержание образования на основе учета запросов жизни, потребностей учащихся, требований общества. Она обеспечивает целостность образовательного процесса