Моя методическая система
В ФГОС начального общего образования отражены требования современного общества и государства. В его основу положен системно-деятельностный подход: необходимым становятся не сами знания, а умение их применять, умение добывать информацию, интерпретировать ее или создавать новую.
Но, как и раньше, в образовательном процессе, большая роль отведена личности учителя, с той лишь разницей, что теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний и умений, но и как процесс формирования компетенций, а так же обучая, обеспечивать развитие личности. Выступать в роли помощника, руководителя самостоятельной деятельности детей, реализуя главный, на мой взгляд, принцип педагогики сотрудничества, позволяющий воспитывать в учениках инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения.
Ведущей идеей моей педагогической системы является твердая убежденность в том, что все дети талантливы, каждый способен проявить себя. Для этого необходимо оптимизировать учебно-воспитательный процесс, найти творческие приемы развития учащихся, создать на уроке благоприятную атмосферу, где учитель субъект педагогической деятельности, а ученик субъект деятельности учения.
Цель моей педагогической деятельности: создание условий для становления субъектной позиции младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности; условий, способствующих развитию его творческого потенциала, ориентированности на дальнейшее образование и самообразование.
Задачи:
· Создание условий для развития позитивного мотивированного отношения к учебе
· Моделирование системы методов, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика
· Создание единой образовательной среды путем сотрудничества всех участников образовательного процесса: ученик – педагог – родитель.
· Развитие личности каждого участника через использование различных технологий, проектных заданий ориентированных на деятельностный подход.
Моя методическая систем включает следующие компоненты:
· Система уроков в традиционной и нетрадиционной форме с использованием современных педагогических технологий, целями которых является не только предметное содержание, но и преобразование личного опыта каждого учащегося
· Система внеклассных мероприятий направленных на становление успешной саморазвивающейся творческой личности
· Система контроля и оценивания деятельности учащихся включающая как внешний контроль, так и взаимоконтроль, самоконтроль, элементы рейтинговой накопительной системы.
Решение поставленных задач возможно при соблюдении следующих условий:
1.Учет возрастных и психологических особенностей учащихся
2.Уважительное, доброжелательное отношение к ученику, создание ситуации успеха для каждого.
3.Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности.
4.Учебный материал должен быть интересен ребенку
В ходе работы над поставленными задачами сформировалась система работы, базирующаяся на трех взаимосвязанных направлениях:
Учебно-методическая работа
1.Анализ программ начального общего образования, рекомендованных Министерством Образования и Науки, методической литературы.
2.Составление образовательных программ
3.Разработка тестов, контрольных заданий
4.Изучение и внедрение новых технологий в образовательный процесс, таких как:
· Проблемное обучение
· Технология развития критического мышления через чтение и письмо
· ИКТ
· Метод проектов
· Элементы рейтинговой накопительной системы оценивания
· Технология личностно-ориентированного обучения
5.Подготовка раздаточного, дидактического материала
6.Помощь учащимся в подготовке проектов
7. Подготовка презентаций, корректировка презентаций учеников
Организационно-методическая работа
1.Руководство МО учителей начальной школы ГБОУ школа№425
2.Организация школьных туров олимпиад по предметам начальной школы, комбинированной олимпиады школьников
3.Подготовка учащихся к интеллектуальным конкурсам «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа», к участию в интернет-олимпиадах, дистанционных конкурсах.
4.Организаци учебных экскурсий, выездных занятий, театральных уроков
Научно-методическая работа
1. Изучение современных направлений развития в педагогике
2. Помощь учащимся в подготовке научных сообщений
3.Выступление на семинарах, конференциях, представление опыта своей работы на МО, педагогических советах, публикации в различных изданиях, выполнение роли наставника молодых специалистов.
Данная система позволяет мне совершенствовать содержание образования на основе учета запросов жизни, потребностей учащихся, требований общества. Она обеспечивает целостность образовательного процесса