Работа с педагогами.
Деловая игра.
«Знатоки детской художественной литературы».
Цель:
- повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;
- развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
- раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_znatoki_detskoy_hudozhestvennoy_literatury.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра.
«Знатоки детской художественной литературы».
Цель:
- повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;
- развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
- раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
- Ход игры:
Игроки делятся на 3 команды по принципу «Продолжи стих»
Участник продолжает предложенное стихотворение, называет его автора, затем идет распределение по командам .
- М.Ю.Лермонтов
- А.С.Пушкин
- Ф.Тютчев.
(придумать название команды в соответствии с темой педсовета)
(представление жюри.)
Уважаемы коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, а, как известно из
игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей
- сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. Я представляю команды. Замечательно. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний,
думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все же пожелаю! Перед началом послушайте правила. На столах у вас лежат сигнальные флажки. Если вы знаете ответ, то прежде должны поднять
флажок, а затем ответить. За невыполнение правил вы лишаетесь очков,
которые автоматически переходят к соперникам. Кто окажется быстрее, тот и
наберет больше очков. Данный вид ответа действенен в общем соревновании.
Если ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Но и та, и другая команда имеет право ответа лишь после
поднятия флажка. Очки представляются в форме фишек. Командам все
понятно?…… Тогда приступим.
Разминка:
Предложить командам назвать одним словом
- Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление
(поговорка)
- Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)
- Устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)
- Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
- Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)
- Устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)
- Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)
- Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)
- Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)
- Короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).
- «Ехала машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву С» (Считалка)
- «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар по-
бежал» (Потешка)
- «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота»
(Небылица.)
14. «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)
Задание 1.
1. Тест интеллектуальной викторины «Знатоки творчества русских поэтов»
(распечатать тест на 3 команды)
Задание 2.
Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе: составлено на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
- Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачёвым, Е.
Чарушиным. (В средней группе.)
- Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок на фланелеграфе, персонажей настольного театра и других средств наглядности,
а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. (В первой младшей группе.)
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. С помощью
воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. (Во второй младшей группе.)
- Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. (В
подготовительной к школе группе.)
- Побуждать рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. (В
старшей группе)
Задание 3.
Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:
- А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок»,
«Сорока Белобока», К.Чуковский. «Цыпленок», С.Маршак «Сказка о
глупом Мышонке» (1-ая младшая группа)
- З.Александрова «Мой мишка», А.Барто « Девочка-ревушка»,
С.Маршак «Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко»,
«Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин
«Волчишко» (2-ая младшая)
- «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных
медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы»,К.Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик». ( средняя)
- Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица» (подготовительная)
Задание 4
Кто больше назовёт детских художественных произведений, написанных К.И. Чуковским за 1 минуту
- Айболит
- Бармалей
- Краденое солнце
- Крокодил
- Мойдодыр
- Муха-Цокотуха
- Одолеем Бармалея
- Приключения Бибигона
- Путаница
10. Собачье царство
- Тараканище
- Телефон
13. Топтыгин и Лиса
14. Федорино горе
- Чудо дерево.
Задание 5.
Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:
- … Ну так видите ль, миряне,
Православные христиане,
Наш удалый молодец
Затесался во дворец;
При конюшне царской служит
- нисколько не потужит Он о братьях и отце
В государевом дворце…
( П.П. Ершов «Конек-горбунок»)
2… Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
- промеж высоких гор Видит шелковый шатер…
(А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)
3… Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята
Смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к
дивану. (Н.Носов. «Живая шляпа»)
- Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал - ну невозможно есть! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. Тут я вспомнил, что у
нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у меня глаза на лоб полезли, и я, наверное, потерял сознание, потом взял тарелку, и быстро выплеснул кашу на улицу в окно… .
( В. Драгунский. «Тайное становится явным»)
Задание 6.
Инсценировка по произведениям русских писателей.
С. Михалков. «Старуха, дверь закрой!»
С.Маршак. «Багаж»
С.Михалков. «Как медведь трубку нашел»
Подведение итогов деловой игры, слово жюри.
Награждение команд.