Конспект открытого занятия для старшей группы по формированию элементарных математических представлений. Воспитатель: Шевченко Ольга Алексеевна.
Конспект открытого занятия для старшей группы по формированию элементарных математических представлений.
Воспитатель: Шевченко Ольга Алексеевна.
« Птицы прилетели»
Цели: закрепление порядкового счета; соотнесение количества с цифрой; сравнение; умение отсчитывать количество на одну единицу больше или меньше; различение порядкового и количественного счета. Выявление знаний названий геометрических фигур; ориентировка в пространстве. Конструирование из счетного материала.
Материалы. Два заготовленных дерева. Птички из цветного картона, неравного количества. Счетный материал. Четыре разных нарисованных скворечника.
Ход занятия.
Воспитатель. Прежде чем мы начнем наше занятие, скажите, что у вас на парте? (счетный материал, цифры) Давайте проверим все ли цифры у вас. Сложите цифры в числовой ряд от 1 до 10.
Дети складывают и говорят, какие у них пробелы в числовом ряду.
Воспитатель дает недостающие цифры и просит всех посчитать по порядку.
«Птицы прилетели»
В. спрашивает, какое время года, какой месяц, какие изменения происходят в природе.
Каких птиц называют перелетными?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной птице, посмотреть какого цвета им достались.
Дети берут со стола птичек и смотрят, какой цвет им попался (они раскрашены в четыре цвета: красный, желтый, синий, фиолетовый).
Затем дети выполняют команды воспитателя по перемещению по группе, в соответствии с цветом птиц. Например: Стайка синих птиц полетела к окну, желтых _ к стеллажам с игрушками , между синими и желтыми приземлилась фиолетовая стайка, оранжевые птицы сели посередине ковра.
Далее, в соответствии с цветом дети прикрепляют птиц на деревья. Желтых и красных на левое от них дерево; синих и фиолетовых на правое дерево.
Вопросы детям.
Какие птички на левом дереве?(желтые и красные) Сколько всего птиц на Л дереве?
Какие птички на правом дереве? (фиолетовые и синие) Сколько всего птиц на П дереве?
Сосчитайте сколько красных птичек и поставьте перед собой эту цифру.
Сосчитайте сколько синих птичек и поставьте перед собой эту цифру.
Каких птичек больше? Поставьте знак неравенства.
Сосчитайте сколько фиолетовых птичек . Сосчитайте сколько желтых птичек . Сравните их количество. (поровну)
Чья птичка внизу? Наверху?
Физкультминутка. Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Игра в кругу в мяч. Назови число на один меньше. Назови число на один больше.
В. Птички наши отдохнули пора им строить гнезда или искать скворечник.
В. показывает разные виды скворечников выполненных из различных геометрических фигур(квадрат, прямоугольник, трапеция).
Вопросы. Сколько скворечников?(4) Из каких фигур состоит третий (первый, четвертый, второй) скворечник? Ребята какой скворечник лишний? ( с овальным входом)
Смотрите, в этот скворечник поселилась желтая птичка. Сколько осталось на дереве ж. птиц? Положите перед собой цифру. На сколько стало меньше? (на одну). А вот на другое дерево прилетела еще одна фиолетовая птица. Сколько их стало?
( по аналогии все цвета)
Другие птички тоже готовы лететь. Попробуйте сложить домик для птичек из прямоугольников, которые есть у каждого.
Молодцы! Теперь есть куда лететь ваше птичке.