МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ЗАЙЧИКИ 2.0"
Опытно-методическая разработка
«ЗАЙЧИКИ.2.0»
автор:
Лысенко Елена Александровна -
преподаватель изобразительного искусства
высшей категории МКУ ДО «Студенокская ДШИ»
ВВЕДЕНИЕ
-Обоснование актуальности темы. Данная тема направлена на формирование и реализацию потребности детей в культурно-просветительской деятельности и творческом самовыражении, создает открытое культурное пространство в соответствии с реалиями современного этапа развития общества, социального, культурного, языкового и духовного многообразия окружающего мира. Освещает связь времен в народном искусстве и дается как объединяющая несколько видов декоративных промыслов, необходима для дальнейшего понимания форм бытования народных традиций в современной жизни, а также дает представление об общности народных художественных промыслов и их различиях.
-Предмет исследования – обучение искусству мокрого валяния из шерсти
-Объект исследования - процесс обучения декоративно-прикладному искусству детей в возрасте 10-17 лет
- Гипотеза: если вести изучение данной темы в непрерывной связи теоретических знаний, переработки и воплощению в новом материале современного образа народной игрушки, это будет способствовать наилучшему усвоению изучаемого материала.
-Цель работы: Объединив два народных промысла в одном декоративно-прикладном произведении создать современную авторскую многофункциональную игрушку из шерсти.
- Задачи:
- в необычной форме (показ авторского мультфильма) познакомить с кожлянской глиняной игрушкой и древним промыслом валяния из шерсти;
- дать представление об общности народных художественных промыслов и их различиях, понимание бытования народных традиций в современной жизни;
- научить валять из шерсти игрушку по шаблону;
- научить декорировать игрушку по собственному замыслу, с учётом полученных теоретических знаний;
- развивать умение анализировать предметы искусства;
-воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
- Ожидаемый результат: изучив тему «Зайчики 2.0» ребята, в зависимости от возраста, выполнят: зайку-брелок для рюкзачка, зайку-значок; зайку-игрушку или зайку-термос.
- Форма проверки – выставка творческих работ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Достижение поставленной цели возможно только при умении педагога превратить урок-лекцию по изучение темы в увлекательное путешествие в мир декоративно-прикладного искусства. Грамотное владение педагогом современными образовательными технологиями и атмосфера сотрудничества с группой учащихся и с каждым в отдельности, индивидуальный подход и дифференциация практического задания, проведение исторических и культурных параллелей между народными и современными произведениями декоративно-прикладного искусства – все это и позволит добиться поставленной цели.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Изучение теоретического материала начинается с показа авторского мультфильма о Курском народном промысле «Кожлянский соловей» и рассказа о древнем промысле валяния из шерсти.
Затем по разработанному педагогом шаблону обучающиеся выполняют свою работу.
На освоение детьми знаний по данной теме отводится от 2-х до 3-х академических часов, в зависимости от сложности работы по возрастам: по 1 часу в день или в первый день-1 - 2 часа и во второй – 1. Это связано с особенностью процесса выполнения практического задания: игрушка должны высохнуть перед декорированием.
Занятия проводятся комбинированного типа, построены по принципу поэтапности и постепенности усложнения задач, где чередуются словесные и практические виды деятельности. Целесообразность данной формы урока диктуется возрастными и психологическими особенностями (10-17 лет) ребёнка, а также задачами, решаемыми на данном этапе развития художника. План урока составляется с учётом преемственности учебного материала и возможностей его усвоения учениками. Грамотно определенные цели и конкретные задачи, организующие деятельность ребёнка на каждом из этапов урока, позволяют педагогу контролировать уровень усвоения материала и вносить (по необходимости) нужные коррективы.
На уроке используются:
- авторский мультфильм «Кожлянский соловей», в интересной и доступной для детей форме рассказывающий об особенностях формы и росписи курской глиняной игрушки;
- специально разработанные преподавателем шаблоны для изготовления игрушки из шерсти;
- шерсть, вода, мыло, глубокие мисочки для промывки изделий, иглы и губка для фелтинга, фетр, ножницы, иглы с большим ушком, нитки, фурнитура для изготовления значков и брелоков.
- примеры готовых работ по данной теме.
Уроки проходят в классе, оборудованном партами, мультимедийной системой, каждое рабочее место ученика должно быть оборудовано необходимыми материалами для выполнения задания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Грамотно построенная проектная творческая работа обучающихся по теме «ЗАЙЧИКИ.2.0.» умело направляемая преподавателем, использующим личностно-ориентированные методы обучения непременно дает высокие результаты по конструированию открытой образовательной среды, альтернативных форм организации образовательного процесса и учебных событий деятельностного формата, отвечающие вызовам современного общества и образовательным потребностям обучающихся, современным тенденциям развития педагогики (интерактивность, событийность, сотрудничество) и нацелена на современные образовательные результаты. Применение разнообразных форм проведения уроков внутри данной темы (урок-экскурсия, урок-мастерская, урок-выставка) позволяет достичь 100% решения поставленных задач.
Данная методическая разработка может быть применена в обучении не только русскоговорящих обучающихся, но и иностранцев, а также детей с ослабленным слухом, т.к. весь обучающий материал построен, в основном, на визуальных образах.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Неменский Б. М. Мудрость красоты. М., 1987.
- Неменский Б. М. Педагогика искусства. Москва «Просвещение». 2012
- http://ru.russianarts.online/crafts/105179-kozhlyanskaya-igrushka/;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Валяние
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Зайчики 2.0.»
ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 12-17 ЛЕТ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЗАЙЧИКА-ИГРУШКИ ИЛИ ЗАЙЧИКА-БРЕЛОКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zaychiki.pdf | 1.17 МБ |