Внеурочная деятельность

Офицерова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Одной из моих первостепенных задач, наряду с образовательным процессом, стала организация внеурочной  деятельности. Не только потому, что она является неотъемлемой частью учебного плана, но и направлена на достижение образовательных результатов младшего школьника.  При планировании воспитательной работы в этом году я также учитывала все пять направлений ВД: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Грамотно организованная внеурочная деятельность позволяет  во-первых обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе, во -вторых улучшить условия  для его развития, а также  учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

В качестве  организационного механизма выступают:

- план внеурочной деятельности; расписание

- анализ организации ВД  за предыдущий год, результаты мониторинга личностных достижений.

- работа с родителями (анкетирование по итогам года).

Только совместная деятельность меня, как классного руководителя, учителей предметников, психолога, родителей позволяет  создать условия для развития способностей, интересов ребёнка.

Остановлюсь конкретно на каждом из направлений.

Классный час является одной из эффективных форм организации работы с детьми, поэтому каждую неделю я встречаюсь с детьми и мы поднимаем вопросы   духовно- нравственной направленности( 1-3 неделя месяца), спортивно-оздоровительной ( 2 неделя месяца), организационные ( 4 неделя).

Духовно-нравственное направление реализуется через факультатив « Нижегородская сторона», Кружок « Возвращение к истокам», который проводит учитель истории Вирясова И.С. Дети узнают о традициях, обычаях, играх русского народа. Общешкольные и классные мероприятия : фестиваль «Я ты,он,она-вместе дружная семья», Новогодний серпантин, Ежегодно принимаем участие в выставках творческих работ « Весеннее разноцветье», «Осенний калейдоскоп», выставках рисунков « Мир увлечений моей мамы» и др. Цикл бесед в рамках Года Российской  истории, года охраны окружающей среды.  Экскурсионная деятельность: посещение школьного музея «Летопись школы», музейно-архитектурный комплекс с.Сартаково.

 Формированию активной гражданской позиции способствуют участие  в акциях  «Подарок солдату», «Помоги птицам», « Поздравление ветерану»,  Дети с удовольствием участвуют  в концертах ко Дню учителя, 8 марта.

В рамках социального направления организованы работа  кружка: « Азбука дорожного движения», которое проводит учитель начальных классов  Ладилина Мария Валерьевна. В игровой форме дети знакомятся с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдение правил дорожного движения.

Я разработала курс внеурочной деятельности «Клуб юных журналистов», объёмом 16 часов.

Основные цели программы: 

-дать представление о системе массовой коммуникации;

- познакомить с основами журналистского мастерства, развивать умение владения словом;

- создать условия для оптимальной социальной и творческой

самореализации личности, интеллектуального развития;

 В ходе занятий дети узнают о профессии журналиста, учатся писать газетные заметки, статьи, приобретают опыт общения. Итогом этих занятий будет оформление  фоторепортажа.

В рамках общеинтеллектуального направления организованы  занятия внеурочной деятельности «Хочу все знать», которое помогает создать условия для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Формированию экологически  ценностных   ориентаций в деятельности младших школьников  способствует занятие « Экологическая грамота», которое проводит библиотекарь .

Организована  исследовательская деятельность. Для этого проводятся занятия  в Научном Обществе Учащихся, в первую субботу месяца, где дети получают теоретические знания по написанию исследовательской работы. В написании работ учащимся помогают классные руководители и родители. В апреле проводится научно-практическая  конференция на которой дети представляют свои работы. В прошлом  учебном году учащиеся моего класса стали победителями в школьной конференции и заняли 3 место в районной конференции.

 Вовлечение детей в конкурсное движение участвуем в интернет-конкурсах« Ребус», « Интеллект-экспресс», « Мир-знаний». В прошлом учебном году среди учащихся были и победители и призёры. Участие в районном конкурсе «Звёздная эстафета»

Общекультурное направление реализовано через кружок « В мире красок». Дети знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства, формируются практические навыки работы, развивается образное мышление, творческая активность. Кружок « Хоровое пение», который проводит учитель музыки направлен на развитие вокально-хоровых навыков, воспитывается способность чувствовать и понимать красоту. Вместе с родителями организуем экскурсии. Мы побывали в театре юного зрителя, на кондитерской фабрике, планетарии.  Проводится цикл бесед «Школа вежливых наук». 

Спортивно-оздоровительное направление реализовано через секцию ОФП, школьные соревнования « Весёлые старты», эстафетный пробег, соревнования « Мама, папа, я –спортивная семья» ,первенство по мини-футболу. Реализовать это направление нам помогают учителя  физкультуры. Разработаны  занятия внеурочной деятельности « Береги здоровье смолоду»

Таким образом, классный руководитель в организации внеурочной деятельности выполняет  важную роль. Он не только организатор,  инициатор  деятельности, но в первую очередь координатор ВД. (учителя-предметники, руководители кружков, библиотекарь, родители и другие заинтересованные лица),

Эффективность организации ВД отслеживаем

- общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности, рейтинг

результаты мониторинга личностных достижений.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В качестве одной из важнейших задач общего образования рассматривается достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских проблем. При этом овладение методами исследовательской деятельности учёные относят к сущностным характеристикам высокого уровня образованности современных школьников. В исследованиях В.И. Андреева, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Г.В. Козловой, Д.Б. Эльконина и др. подчёркивается, что оригинальность мышления, творчество школьников наиболее полно проявляются и успешно развиваются в разнообразной учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность.

Эта проблема особенно актуальна для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе онтогенеза учебная деятельность является ведущей и определяет развитие основных познавательных особенностей развивающейся личности. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. Здесь закладываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, повседневной жизни. В этом возрасте начинается осознание себя как субъекта учения.

Актуальность проблемы вызвана еще и тем, что изменение уклада начальной ступени образования является основным направлением сегодняшних реформ.

Практика использования метода исследовательского обучения в учебном процессе современной школы находит всё большее применение. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в исследовательской работе. Успех исследования во многом зависит от его организации.

Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Недостаток фундаментальных знаний порой не позволяет детям правильно оценить результат своего исследования, особенно если результат получился отрицательным. Деликатная помощь педагога здесь необходима не только для того, чтобы выяснить возможные причины неудачи, но и для того, чтобы убедить ребёнка не разочаровываться и продолжать исследование.

Организуя  исследовательскую деятельность младших  школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребёнка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами.

Итогом исследовательской работы и главным этапом обучения юного исследователя является выступление на детской конференции. Необходимо создать ситуацию успеха, чтобы у детей возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.

Цель курса: познакомить школьников с теорией и практикой организации научно-исследовательской работы, способствовать творческому развитию начинающих исследователей

Задачи  программы

1.  Развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников.

2. Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.

3. Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

Содержание курса включает   З тематических раздела: структура исследовательской деятельности учащихся, этапы организации, презентации результатов. Все разделы не предусматривают получение только теоретических знаний, а имеют практический характер. Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Программа курса «Основы исследовательской деятельности» рассчитана на 16 часов, для учащихся  начальных классов

Требования к знаниям и умениям учащихся:

 должны знать:

  • структуру  научно-исследовательской деятельности учащихся;
  • основное отличие цели и задач работы, объекта и предмета исследования;
  • структуру речевых конструкций гипотезы исследования основные  источники
  • поиска необходимой информации;
  • правила оформления списка используемой литературы;
  • способы обработки и презентации результатов.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять характеристику объекта познания, поиск функциональных связей и отношений между частями целого;
  • разделять исследовательскую деятельность на этапы;
  • самостоятельно организовывать деятельность по реализации проектов (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);
  • выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;
  • планировать и координировать совместную учебно-исследовательскую деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
  • объективно оценивать свой вклад в решение общих задач группы; учет особенностей различного ролевого поведения — лидер, подчиненный);
  • пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями, Интернет-ресурсами для поиска информации об объектах исследования.

Основным результатом будет конкретная исследовательская работа или разработка исследовательского проекта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к исследовательской деятельности;
  • широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  • ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;
  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной формах;
  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
  • владеть основами смыслового чтения текста;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
  • использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

 должны знать:

  • структуру  научно-исследовательской деятельности учащихся;
  • основное отличие цели и задач работы, объекта и предмета исследования;
  • структуру речевых конструкций гипотезы исследования основные  источники
  • поиска необходимой информации;
  • правила оформления списка используемой литературы;
  • способы обработки и презентации результатов.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять характеристику объекта познания, поиск функциональных связей и отношений между частями целого;
  • разделять исследовательскую деятельность на этапы;
  • самостоятельно организовывать деятельность по реализации проектов (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);
  • выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;
  • планировать и координировать совместную учебно-исследовательскую деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
  • объективно оценивать свой вклад в решение общих задач группы; учет особенностей различного ролевого поведения — лидер, подчиненный);
  • пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями, Интернет-ресурсами для поиска информации об объектах исследования.

Основным результатом будет конкретная исследовательская работа или разработка исследовательского проекта.

Содержание программы

п/п

Название разделов

Общее количество часов

1

Введение

1

2

Структура исследовательской деятельности

3

3

Этапы исследовательской деятельности

8

4

Презентация результата исследовательской деятельности

4

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты (УУД)

Введение(1ч.)

1

Введение

Научные исследования. Интересные исторические факты о научных открытиях. Особенности исследовательской работы по выбранному направлению

Работа с литературой.

Поиск и выделение необходимой информации. Осознание учащимися того, что  подлежит усвоению.

Раздел 1 Структура исследовательской деятельности

2

Определение темы, объекта, предмета исследования                                                                        

Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования.

Работа с текстами, рисунками.

Поиск информации, создания собственных устных или письменных высказываний, Высказывать суждения; слушать друг друга; делать выводы

3

Цель и задачи исследования                                                                                                            

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности

Работа с текстами.

Поиск информации, создания собственных устных или письменных высказываний Развитие умения ставить перед собой цель. выделять наиболее важное в проблеме;                                                     развивать умение ставить проблему через вопрос

4

 Научная гипотеза и её проверка                                                                                                       

Гипотеза как исходный элемент поиска истины, которая помогает целенаправленно собрать и группировать факты. 

Работа с картинками, таблицами.

учатся выдвигать гипотезы, анализировать, устанавливать логические связи

Высказывать суждения; слушать друг друга; делать выводы

Раздел 2 Этапы исследовательской деятельности

5

План и организация исследования                                                                                                    

Планирование исследовательской деятельности с учетом целей, задач и гипотезы исследования. Предварительная теоретическая отработка проблемы.

Составление плана,схем.

сбор необходимой информации  из разных источников, учатся  анализировать, классифицировать найденную информацию с целью создания собственных устных или письменных высказываний, оформление результатов исследовательской работы. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

6-7

Поиск источников и литературы, отбор фактического материала.

Понятия: источник, литература. Фактический материал, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений необходимых для исследования

Работа с литературой, каталогами,

сбор необходимой информации  из разных источников, учатся  анализировать, классифицировать найденную информацию с целью создания собственных устных или письменных высказываний, оформление результатов исследовательской работы

8-9

Поиск информации в Интернете

Всемирная паутина. Правила использования сети Интернет. Поисковые системы.

Работа с Интернет-источниками.

сбор необходимой информации  из разных источников, учатся  анализировать, классифицировать найденную информацию с целью создания собственных устных или письменных высказываний, оформление результатов исследовательской работы

10

Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Дать понятие анализ, синтез, сравнение, обобщение

Работа в группах, парах.

умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, умение сравнивать, обобщать материал, делать выводы.

11

Методы исследования. Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование.

Знакомство с сущностью методов: эксперимент, наблюдение, анкетирование.

Игра-исследование

Уметь проводить эксперимент, наблюдение, социологический опрос  и обрабатывать результаты.

12

Методика оформления результатов: сводная таблица, диаграммы, схемы.

Знакомство с формами преобразования информации: таблица,  диаграмма, схема.

Работа с таблицами, диаграммами, схемами.

умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование

Раздел 3 Презентация результатов исследовательской деятельности

13

Содержание письменного отчета

Требования к параметрам страницы, междустрочный интервал.
Распечатка текста. Оформление цитирования, ссылок, сносок.

Оформление исследовательской работы.

делать выводы и заключения, структурировать материал, развитие письменной речи.

14

Составление презентации работы

Знакомство с правилами оформления презентации.

Оформление презентации.

Готовить  презентацию.

15

Структура устного доклада

Знакомство со структурой доклада

Защита исследовательской работы.

Готовить доклад. объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

16

Конференция

Рекомендуемая литература

  1. Воронцов В.В. Комнатные растения.- М.: ЗАО Фитон, 1999.
  2. Громова Т.В. Руководителю научно-исследовательских работ школьников. // Практика административной работы в школе.- 2006.-  №6.
  3. Громова Т.В. Организация исследовательской деятельности // Практика административной работы в школе.- 2006.-  №7.
  4. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся.- М.: 5 за знания, 2008.
  5. Долгачёва В.С. Изучение лекарственных растений в начальной школе // Начальная школа.- 1995.- №4.
  6. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
  7. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / - 3-е изд.-М.: Айрис – пресс, 2008.)
  8. Кузнецова М.А., Резникова А.С. Сказания о лекарственных растениях. – М.: Высш. шк., 1992.
  9. Орлова Л.А. Участие младших школьников в проектно - исследовательской работе // Начальная школа.- 2007.- №3.
  10. Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации под ред. Е.Н. Степанова.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
  11. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2008.
  12. Рогов В.И. Настольная книга практического психолога. В 2 книгах. Книга 1: Система работы психолога с детьми разного возраста:/ -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008.
  13. Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии.- М.: 1946.
  14. Савенков А.И. Исследовательское обучение – возможность преодолеть «образовательный предел» // Директор школы. – 2003.- №10.
  15. Савенков А.И. Методика организации игр-исследований с младшими школьниками // Практика административной работы в школе.- 2004.- №1.
  16. Савенков А.И. Юный исследователь // Практика административной работы в школе.- 2004.-  №1.
  17. Трошин В.Д., Крылов В.Н., Ковалёва Т.С., Бачина О.В. Кладезь здоровья. Опыт народной медицины. - Н.Новгород: Изд-во НГМА, 1995.
  18. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении // Практика административной работы в школе.- 2003.-  №6.
  19. Хессайон  Д.Г. Все о комнатных растениях.- М.: Кладезь, 1996 г 
  20. Черных  Н.В. Положение об учебно-исследовательской деятельности учащихся // Практика административной работы в школе.- 2007.-  №3.
  21. Чечель И.Д. Исследовательские проекты // Практика административной работы в школе.- 2003.-  №6.
  22. Чуб В.В., Лезина К.Д. Домашняя оранжерея.- М.: Эксмо-Пресс, 2000.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы класса.

1.Классныйруководитель Офицерова Татьяна Александровна      4-б класс.18 человек

2.Приоритетные направления работы с классом: Нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое.

3.Цели и задачи на новый учебный год:

Цель: создание условий для развития духовно-нравственной личности младшего школьника.

1)Формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;

2)Развитие творческого потенциала учащихся путем реализации его в различных сферах деятельности;

3)Воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности;

4)Формирование экологической культуры.

4.Педагогические исследования:

Цель: Изучить методики необходимые для диагностики личностных достижений.

Выход: Создание банка методик.

5.Открытое мероприятие, классный час, родительское собрание(месяц, тема)

Название

Форма

Категория слушателей

Сроки

6.Циклограмма классных часов:

Название

срок

Урок мужества. Первая мировая война.

1 четверть

Азбука поведения. Мы идем в музей.

Мир профессий.

Подготовка к празднику «День учителя»

«Профессия-Учитель.»

Интеллектуальная игра " Морской бой"

Операция «Чистый класс»- борьба за чистоту в классе

Как вести себя и работать в библиотеке. Посещение библиотеки.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Операция " Чистый класс"

День народного единства

2 четверть

Уроки здоровья.

Конкурс смекалистых ( математические игры)

«Подготовка к новогоднему празднику"

«Как празднуют новый год в разных странах"

«Вредные привычки и здоровье»

Зимние забавы наших бабушек

Новогодний праздник.

7.Тематика родительских собраний

название

срок

« Готовность детей к школе»

Сентябрь

«Итоги 1 четверти»

Октябрь

«Чтобы учение было в радость»

Ноябрь

«Итоги 2 четверти»

Декабрь

«Формирование УУД в начальной школе»

Февраль

«Итоги 3 четверти»

Март

Культура поведения закладывается в семье.

Апрель

«Итоги учебного года»

Май

8.Экскурсионная работа на год

Посещение музея гончарного исскуства г.Богородск.

Посещение ФОК г.Богородск.

Экскурсия фабрики ёлочных игрушек.

Поездка в ТЮЗ

Экскурсия в сельскую библиотеку

Экскурсия в пожарную часть.

Поездка на Хлебзавод.

Поездка на детскую железную дорогу.

9. Модель ученического самоуправления:

Президент-Смирнова О.

Заместитель президента- Лёвина Д.

Министр здравоохранения Кузьмин В., Наумова Анна.

Министерство образования Попов Тимофей

Министерство МЧС- Кузнецов Александр.

Министерство юстиции Муждабаев Ренат

Министерство охраны природы- Малкова Варвара, Позина К.

Министерство физкультуры и спорта Волков Денис, Оревина Елизавета.

Министерство труда Котова М. Киселёва Вера.

10 Мониторинг эффективности воспитательного процесса.

Критерий

Диагностический инструментарий

Дата проведения

Сформированность мотивации к обучению и познанию

Оценка уровня школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)

апрель

Сформированность мотивации к обучению и познанию

А.А.Андреев « Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»

апрель

Ценностно смысловые установки

Уровень воспитанности М.И.Шилова

март

Ценностно смысловые установки

Изучение уровня экологической культуры Методика Жестовой Н.С.

ноябрь

Сформированность основ гражданской идентичности

Уровень воспитанности М.И.Шилова

октябрь

Готовность и способность к саморазвитию

 Карта интересов младших школьников (А.И.Савенков)

январь

Социальные компетенции, личностные качества

Социометрия (Морено)

февраль

Социальные компетенции, личностные качества

Н.Е. Щуркова « Размышляем о жизненном опыте»

апрель

Готовность и способность к саморазвитию

Участие в конкурсах различной направленности

май


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности в 1 классе

Слайд 2

Организационные механизмы План внеурочной деятельности Расписание внеурочной деятельности Учет запросов родителей и интересов учащихся ( анкетирование).

Слайд 3

Духовно- нравственное Беседы, праздники Конкурсы, встречи Музейные часы, экскурсии Курс ВД « Я –гражданин России»

Слайд 5

Общеинтеллектуальное Исследовательская деятельность Конкурсы, викторины, экскурсии Дистанционные интернет-конкурсы Курс ВД «Наглядная геометрия»

Слайд 6

Общекультурное «Школа вежливых наук» Объединение доп. образования «В мире красок» Экскурсии , беседы

Слайд 7

Спортивно-оздоровительное Секция ОФП Соревнования, игры Посещение ФОКа , беседы, классные часы

Слайд 9

Социальное Акции, трудовые рейды « Школа безопасного поведения » Объединение доп. Образования « Оригами»

Слайд 10

Спасибо за внимание