Сценарий познавательно – развлекательной викторины «Дорожные приключения»

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радость»»

Сценарий познавательно – развлекательной викторины

 «Дорожные приключения»

                                                                                     Разработчик: Лизунова Ирина Вениаминовна,

                                                                                                                 воспитатель ВКК

АГО

Методическая разработка

Сценарий познавательно – развлекательной викторины «Дорожные приключения» по профилактике ДДТТ.

Разработчик: Лизунова Ирина Вениаминовна, воспитатель, ВКК.

Цель: Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи: 

1. Закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках.

2. Уточнить представление о транспорте.

3. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь.  

4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения. 

Участники: группа детей 6 -7 лет.
Источники информации:  методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы. 

Форма проведения: познавательно – развлекательная викторина «Дорожные приключения»

Материально-техническая база: помещение для проведения развлечения,
технические средства (компьютер, проектор, экран, колонки, магнитофон); Макет светофора, дорожные знаки,  иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, два стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», флажки (зелёный и красный) по количеству участников.

 Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.


Продолжительность проведения: 40 минут.

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста

«Дорожные приключения»

Дети  и родители входят в зал и садятся на стульчики.

 Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

В нашей викторине принимают участие две команды. Участников викторины прошу занять свои места. Капитаны команд, прошу Вас представиться ваши команды (название команды и девиз).

1-ый  Капитан: Команда  «Пешеходы»

девиз:

 Пешеход! Пешеход!

  Помни ты про переход!

  Знай, что только переход

  От машин тебя спасет.

2-ой Капитан: Команда «Водители»

девиз:

              Выполняй закон простой:

              Красный свет зажегся – Стой!

              Желтый вспыхнул – Подожди!

              А зеленый свет – Доброго пути!

              Команда «Пешеходы»

              С вами мы сразимся,

              Но просто не сдадимся,

              Будем правила движенья

              Выполнять без возраженья.

              Пусть и вам и нам,

              Сопутствует удача!

Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…  Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если  готов ответ участник команды поднимает флажок и отвечает, в случае неправильного ответа  право ответа переходит другой команде.

  Темы заданий для команд:

  1. Разминка
  2. Сигналы светофора, дорожная разметка
  3. Дорожные знаки
  4. Физ.минутка (Игра)
  5. Возможные ситуации
  6. Музыкальное «автомульти»
  7. Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»

Задание № 1. Разминка (загадки)

       1. Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает?

Люди едут и идут, а она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

       2.  В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд.                                                                     И квадратными глазами друг на друга всё глядят (УЛИЦА)

        3.Он идёт по тротуару, любит зебру-переход,

И шагает по обочине, кто же это? (ПЕШЕХОД)

    4.Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,                                                               И напомнит, что и как вам в пути… (Дорожный знак)

Задание № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка.

1 . Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? 

2 . Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход? 

3 .В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4 . Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге?

Задание № 3. Дорожные знаки.

  1. На какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса, приоритета, дополнительной информации)
  2. Внимание на слайд! Назови что это за знаки? ( место остановки автобуса, пешеходный переход, скользкая дорога)
  3. Внимание на слайд! Какой знак лишний и почему? ( место стоянки, подземный пешеходный переход – информационные знаки, автозаправочная станция- знак сервиса)
  4. Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)

Задание №4

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

   Задание №5 Возможные ситуации (использование мультимедийной установки).

 Правила ПДД в картинках

  1. Найдите ошибки и назовите их номера.
  2. Объясните, почему произошла данная ситуация.
  3. Как Вы считаете, есть ли нарушение правил дорожного движения на этой картинке? Объясните свой ответ.
  4. Кто является нарушителем? (водитель автомобиля)

Задание № 6 «Мульти-Автопульти».  

1. Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти музыкальные композиции.

  1. «Кот Леопольд» (Кручу педали)
  2. «Паровозик из Ромашково»
  3. «Бременские музыканты» (Песня друзей)
  4. «Ну, погоди» (Светофор)
  5. «Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету)

2.  Назовите мультфильм. Ответьте на вопросы.

1. «Кот Леопольд»

Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения? (велосипед)

2. «Паровозик из Ромашково»

Паровозик из Ромашково прервал своё движение, чтобы увидеть цветы. Какие? (ландыши)

3. «Бременские музыканты» (Песня друзей)

Сколько было Бременских музыкантов, назовите их? (5; собака, кот, петух, осёл, Трубадур)

4. «Ну, погоди» (Светофор)

Кто является исполнителем данной песни в мультфильме «Ну, Погоди!» (Анатолий Папанов)

5.  «Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету)

Кто управляет автомобилем во время движения, когда  Фунтик поёт первый раз эту песенку? (мартышка).

Задание №7 Конкурс капитанов.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Задание на скорость и сообразительность.

Капитан команды «Пешеходы»  собирает любой  дорожный знак сервиса .

Капитан команды «Водители» собирает любой информационно указательный знак.

Ведущий: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас  всех за участие в нашей викторине.

А теперь предоставим слово жюри, которое огласит  победителя сегодняшней викторины.

Вручение призов командам.