Самообразование
Тема самообразования : "Использование ИКТ при подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА"
Цели и задачи:
подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию
развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
повышение своего методического уровня
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории, успешная сдача учащимися ЕГЭ и ГИА по предмету.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Основные направления
Профессиональное:
1. Изучить новые программы и учебники, методическую литературу по предмету, уяснить их особенности и требования.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания, Интернет, видеоконференции.
3.Повышать квалификацию на курсах для учителей истории
Психолого-педагогические: 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические:
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознания.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.
3. Принимать активное участие в работе городского МО учителей истории и школьного МО учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах творческих работ, научно-практических конференциях.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своего города, области и страны, в том числе и через Интернет.
6. Посещать уроки коллег, участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, внеклассных мероприятий.
9. Проводить открытые уроки для коллег.
10.Продолжить работу над созданием копилки методических идей по предмету.
11.Выступать с докладами по теме самообразования.
12.Выступить с творческим отчётом о своей работе перед коллегами.
Информационно-технологические технологии:
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.
3. Мастер-класс «Использование ИКТ при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА».
4. Создать собственный сайт
5. Создать электронное портфолио.
6. Продолжить работу над созданием базы электронных тестов по истории и обществознанию.
Охрана здоровья: Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Основные этапы работы по самообразованию:
Диагностический этап Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании ГМО учителей истории и обществознании 3.Участие в муниципальной экспертной комисси по анализу результатов ГИА 2011г» 4.Изучение новинок методической литературы.
Прогностический этап :Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. 1.Выступление на заседании ГМО учителей истории и обществознания по темам: «Интеграция на уроках истории и обществознания»; «Организация исследовательской деятельности учащихся».
Практический этап Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. 1.Выступление на заседании РГМО учителей истории «Использование ИКТ при подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА». 2.Открытые уроки. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Создать собственный сайт для общения с единомышленниками 5. Опубликовать свои разработки на сайтах «Прошколу. Ru», «Педсовет» и других
Обобщающий этап Подведение итогов. Оформление результатов работы. 1.Выступление на межмуниципальном фестивале методических идей. 2.Участие и результаты на школьных и муниципальных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий этап Распространение опыта работы. 1.Принять участие в муниципальном фестивале педагогических идей 2.Анализ результатов работы над темой самообразования 3. Обмен опытом с коллегами, помощь молодым коллегам