Для учащихся Районный конкурс презентаций "Я- учитель физики". Дерзай и твори!!!

Кочеткова Ирина Анатольевна

Задания для самостоятельной работы учащихся

Конкурс презентаций для учеников  7, 8, 10 классов до конца января 2015 г.  на школьном уровне. ПОБЕДИТЕЛЬ защищает честь школы на районном конкурсе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районная олимпиада по физике  7 класс  2014-2015 уч.год.

1 вариант

1. Почему у гоночных велосипедов руль опущен низко?

2. Часовой, охраняющий секретную территорию, все время двигается, чтобы не замёрзнуть. График зависимости его скорости V от пройденного расстояния X приведен на рисунке. Какое время требуется часовому, чтобы от точки A (х1= 2 км) дойти до точки B (х2= 8 км)?rn07p_07_2

3. Из пункта A в пункт B, расстояние между которыми составляет 1 км, одновременно отправились два велосипедиста. Скорость одного из них        12 км/ч, а другого- 36 км/ч. Каждый велосипедист, доехав до пункта A или B, разворачивается и едет в обратную сторону. Сколько раз встретятся друг с другом велосипедисты за 5 часов (не считая начального момента)?

4. Имеются ведро сухого песка, ведро воды и мензурка. Как определить собственный объем песчинок в ведре сухого песка?

5. Перед спортивным соревнованием проводилась жеребьёвка, определяющая порядок игр между участниками. В стеклянной чаше лежало несколько одинаковых непрозрачных пластмассовых шаров, один из которых публично извлекается представителем спортивной команды. Каждый шар свинчивается из двух половинок, внутри пустой и там лежит записка.

    Выяснилось, что жеребьёвка проведена нечестно: один из шаров был помечен. На следующий день внимательно изучили видеозапись жеребьёвки и сами шары, но не обнаружили ничего подозрительного. Как именно мог быть помечен шар (чтобы никаких следов потом не осталось)?

Районная  олимпиада по физике для 7 класса 2014-2015 уч.г

2 вариант

  1. Голодный Вини Пух ест со скоростью 50 г/с. Кролик носит еду из буфета на стол со скоростью 0,24 кг/мин. Сможет ли кролик обеспечить непрерывный процесс питания Вини Пуха?  (2 балла)

  1. Газовый отопительный котел разрешается устанавливать в проветриваемом помещении объемом не менее 15 м3. Каков объем помещения, длина пола в котором равна 250 см, ширина – 25 дм, а высота потолка над полом – 2,2 м? Возможна ли установка котла в нем? (2 балла)

  1. Фора (от итальянского fora – вперед) – заранее обусловленное преимущество, даваемое сильным участником слабому в некоторых спортивных соревнованиях, играх. Какую фору должен дать пешеход, идущий со скоростью 5,4 км/ч, улитке, ползущей со скоростью 0,015 м/с, чтобы на дистанции 9 м финишировать одновременно с ней? (3 балла)

  1. Средняя скорость тела за десять секунд составила 4 м/с. Средняя скорость этого же тела за первые две секунды составила 10 м/с. Определите среднюю скорость тела за последние восемь секунд. (4 балла)

  1. Группа туристов, двигаясь цепочкой по обочине дороги со скоростью 3,6 км/ч, растянулась на 200 м. Замыкающий посылает велосипедиста к вожатому, который находится впереди группы. Велосипедист едет со скоростью 7 м/с; выполнив поручение, он тут же возвращается к замыкающему группы с той же скоростью. Через сколько времени после получения поручения велосипедист вернулся обратно? (4 балла)


Предварительный просмотр:

8 класс

1 вариант

  1. Имеются два неоднородных шнура (разной толщины) и зажигалка. Если поджечь любой из шнуров, то он полностью сгорит за час. Как нужно действовать, чтобы таким способом отмерить 45 минут. Шнур нельзя резать и рвать.

  1.  Сосуд объемом V = 1л заполнен на три четверти водой. Когда в него погрузили кусок меди, уровень воды поднялся, и часть ее объемом V0 = 100мл вылилась через край. Найдите массу куска. Плотность меди 8,9г/см3.

  1. Пешеход за первые 20с прошел 30м, за следующие 40с – 66м, и за последние 30с-36,3м. Определить скорость движения на каждом участке движения и найти среднюю скорость за все время движения.

  1. По свежему снегу прошел снегоход массой 375 кг с площадью опорной поверхности 0,75 м2. По следу снегохода идет человек массой 80 кг. Площадь одной подошвы валенок 250 см2. Будет ли человек проваливаться в снег?

2 вариант

  1. Имеются два неоднородных шнура (разной толщины) и зажигалка. Если поджечь любой из шнуров, то он полностью сгорит за час. Как нужно действовать, чтобы таким способом отмерить 15 минут. Шнур нельзя резать и рвать.

  1.  Сосуд объемом V = 1л заполнен на три четверти водой. Когда в него погрузили кусок меди, уровень воды поднялся, и часть ее объемом V0 = 120мл вылилась через край. Найдите массу куска. Плотность меди 8,9г/см3.

  1. Пешеход за первые 20с прошел 30,4м, за следующие 40с – 59м, и за последние 30с-42м. Определить скорость движения на каждом участке движения и найти среднюю скорость за все время движения.

  1. По свежему снегу прошел снегоход массой 375 кг с площадью опорной поверхности 0,75 м2. По следу снегохода идет человек массой 70 кг. Площадь одной подошвы валенок 250 см2. Будет ли человек проваливаться в снег?

1 вариант

  1. Поджечь один из шнуров с двух концов сразу. Он будет сгорать 0,5 часа. С одного конца зажечь. Когда сгорит 0,5 часа второй шнур, поджечь со второго конца. Сгорит первый и догорит второй =  45 мин.

  1. Объем  куска меди Vм  равен объему вытесненной им воды, которая складывается из объема V0 вылившейся воды и объема V1 воды, заполнившей четверть сосуда: V1=V/4=1000мл/4=250мл. Значит, объем куска меди равен

 Vм =V0+ V1=100мл+250мл=350мл=350см3, а его масса- m=8,9г/см3 350см3=3115г

  1. Скорости пешехода на трех участках равны  V1 =1,5м/с, V2=1,475м/с, V3 =1,21м/с. Всего пешеход прошел  132,3м за 90с. Средняя скорость 1,47м/с.

  1. Давление снегохода 5кПа. При ходьбе человек большее время опирается только на одну ногу. Давление человека 32кПа. Снегоход утрамбовывает снег до определенной плотности, если приложить большее давление, то снег продолжит сжиматься, и человек будет проваливаться.

        

  1. вариант
  1. Поджечь один из шнуров с двух концов сразу. Он будет сгорать 0,5 часа. С одного конца зажечь. Когда сгорит 0,5 часа второй шнур, поджечь со второго конца =  15 мин.

  1. Объем  куска меди Vм  равен объему вытесненной им воды, которая складывается из объема V0 вылившейся воды и объема V1 воды, заполнившей четверть сосуда: V1=V/4=1000мл/4=250мл. Значит, объем куска меди равен

 Vм =V0+ V1=120мл+250мл=370мл=370см3, а его масса- m=8,9г/см3 370см3=3293г.

  1. Скорости пешехода на трех участках равны  V1 =1,52м/с, V2=1,65м/с, V3 =1,4м/с. Всего пешеход прошел  131,4м за 90с. Средняя скорость 1,46м/с.

  1. Давление снегохода 5кПа. При ходьбе человек большее время опирается только на одну ногу. Давление человека 28кПа. Снегоход утрамбовывает снег до определенной плотности, если приложить большее давление, то снег продолжит сжиматься, и человек будет проваливаться.

        



Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа олимпиады для 9 класса.

I вариант.

  1. Из Петербурга с сторону Москвы с интервалом в 10 мин. вышли два электропоезда со скоростью 54 км/ч. Какую скорость имел встречный поезд, если он повстречал эти поезда через 4 мин. Один после другого?
  2. На зимней дороге при температуре снега - 10ºС автомобиль в течение 1 мин.6сек. буксует, развивая мощность 12 кВт. Сколько снега растает при буксовании автомобиля, если считать, что вся энергия, выделившаяся при буксовании, идёт на нагревание и плавление снега?
  3. Четыре одинаковых сопротивления ученик включил в цепь так, как показано на рисунке. Какое он получил сопротивление между точками А и В?(Сопротивлением соединительных проводников можно пренебречь).
  4. Юный рыбак, сидя на берегу озера, видит на гладкой поверхности воды изображение утреннего солнца. Как переместится это изображение, если он будет наблюдать его стоя? ( выполните пояснительный чертёж)

II вариант.

  1. По дороге, расположенной параллельно железнодорожному пути, движется велосипедист со скоростью 8 км/ч. В некоторый момент его догоняет поезд длиной 120 м и обгоняет его за 6 сек. Какую скорость имел поезд?
  2. В сосуде, из которого быстро откачивают воздух, находится небольшое количество воды массой m при  0 ºС. В результате интенсивного испарения происходит замораживание воды. Какая часть m1 первоначального количества воды обратилась в лёд?
  3. Каждое из сопротивлений, включённых в цепь (см. рис.), равно 30 Ом. Определите сопротивление этой цепи. (Сопротивлением соединительных проводников можно пренебречь).
  4. Лучи пучка проходят систему из двух тонких собирающих линз с различными фокусными расстояниями. Как расположены линзы этой системы, если по выходу из неё лучи пучка остаются параллельными?


Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по физике. 10 класс.  2014 – 2015 г.

  1. вариант.

№1.  Три танка одновременно выехали из военной части А в город В. Танки ехали по одной дороге, скорость каждого из них была постоянна. Скорость первого танка равнялась 30 км/ч, скорость второго танка равнялась 20 км/ч. Первый танк приехал в город В в 19.00 ч, второй танк – в 20.00 ч, третий танк – в 21.00 ч. Найдите скорость третьего танка.

№2.  Электрический кипятильник, включенный в сеть с напряжением 220 В, помещен в сосуд, содержащий смесь воды и льда. Масса воды 1 кг, масса льда 100 г. Через 5 минут температура содержимого сосуда оказалась равной 10 ºС. Каково сопротивление спирали кипятильника? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг× ºС. Удельная теплота плавления льда 332 кДж/кг.

№3.  С помощью кипятильника, рассчитанного на 110 В, можно вскипятить воду в чайнике за время t1. Известно, что превышение мощности кипятильника на 20 % приводит к выходу его из строя. Как с помощью двух одинаковых  кипятильников на 110 В вскипятить такое же количество воды в чайнике, если напряжение в розетке 220 В? Какое время потребуется для этого? Потерями тепла пренебречь.  

№4.  Человек, идущий вниз по опускающемуся эскалатору, затрачивает на спуск 1 минуту. Если человек будет идти вдвое быстрее, он затратит на 15 секунд меньше. Сколько времени он будет опускаться, стоя на эскалаторе?

Школьный тур олимпиады по физике. 10 класс.  2014 – 2015 г.

  1. вариант.

№1.  Три брата вместе выехали на конях из дворца и поехали к Кощею Бессмертному. Братья ехали по одной дороге, скорость каждого из них была постоянна. Скорость Среднего Брата равнялась 24 км/ч, скорость Младшего Брата равнялась 20км/ч. Первым к Кощею приехал Большой Брат, спустя 1 час к Кощею приехал Средний Брат. Через 1 час после приезда Среднего Брата к Кощею Бессмертному приехал Младший Брат. Найдите скорость Большого брата.

№2. Электрический кипятильник со спиралью сопротивлением 200 Ом помещен в сосуд, содержащий смесь воды и льда. Напряжение в сети 220 В. Масса льда в смеси 100 г. Через 10 минут температура воды в сосуде стала равной 20 ºС.   Сколько воды было первоначально в сосуде. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг× ºС. Удельная теплота плавления льда 332 кДж/кг.

№3.  Как с помощью двух кипятильников, рассчитанных на 220 В, быстрее всего вскипятить воду в чайнике, если напряжение в сети 110 В? Сколько времени это займет, если с помощью одного кипятильника, включенного в сеть с напряжением 220 В, можно вскипятить чайник за время t1. Потерями тепла пренебречь.

№4. Сопротивление металлической полоски длиной 20 см и шириной 1 см равно  1 Ом. Чему равно сопротивление фигуры, изображенной на рисунке если она вырезана из того же материала, что и полоска?

                      2 см                                                                                                  3 см

                                                  10 см

                                                                                                  10 см


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Положение

о проведении районного конкурса

ученических презентаций по физике на тему

 «Я – учитель физики!»

I. Общие положения:

Представление презентаций проводится « 17» февраля в 15-30 на базе ГБОУ СОШ 258.

II. Цели и задачи районного конкурса презентаций.

  1. Повышение интереса учащихся к физике
  2. Стимулирование молодежи к творческой и исследовательской деятельности.
  3. Совершенствование навыков владения информационными технологиями.

III. Условия участия в районном конкурсе презентаций

В Конкурсе принимают участие учащиеся 7 – 11 классов школьных общеобразовательных учреждений.

IV. Требования к презентации

  1. Презентация выполняется по материалу школьной программы 7-11 класса.
  2. Учащиеся в ходе работы над презентацией ставят себя на место учителя, т.е. презентация должна обязательно содержать обучающие задания.
  3. Презентация должна содержать от10 до 15 слайдов.
  4. Первый лист презентации – это титульный лист, на котором должны быть представлены: тема презентации; фамилия и имя автора; номер учебного учреждения, в котором обучается автор; фамилия, имя, отчество руководителя (учителя) проекта.
  5. Следующим слайдом должно быть содержание, где должны быть представлены все основные моменты презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно было перейти на нужную страницу и вновь вернуться на содержание.
  6. Последним слайдом должен быть список литературы.

V. Требования к оформлению слайдов

  1. Соблюдать единый стиль оформления.
  2. Избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией.
  4. На одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов (один для фона, один для заголовка, один для текста).
  5. Заголовки должны привлекать внимание.
  6. Для фона предпочтительно использовать холодные тона.
  7. Для фона и текста используйте контрастные тона.
  8. Используйте возможности компьютерной анимации, но не стоит злоупотреблять анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
  9. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  10. Если на слайде располагается картинка, то надпись должна располагаться под ней.
  11. Для заголовка используйте шрифт не менее 24, для информации не менее 18.
  12. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  13. Ключевые пункты презентации располагать по одному на каждом отдельном слайде; не следует заполнять один слайд слишком большим объёмом информации.

VI. Требования к содержанию защиты презентации

  1. Ученик должен на защите показать владение материалом
  2. Ученик должен на защите презентации уложиться в отведенное время (3 -5 минут).

VII. Критерии оценки презентаций

        Критерий (0 - 1 балл)        

Содержание презентации

1. Титульный лист

2. Наличие эксперимента (анимация, видео «своё», видео из интернета…)

3. Список литературы

Оформление презентации

1. Текст хорошо читается

2. Качество иллюстраций

3. Содержание информации в слайде (соответствие слайду или наоборот избыток информации)

4. Информация хорошо структурирована

Навигация в презентации

Защита презентации

Районный методист по физике                                Е.В. Рябухина



Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения контрольной работы

по ФИЗИКЕ, раздел «Механика»

(10 класс, общий уровень)

1. Механика

1.1 Кинематика

1.1.1 Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчета.

1.1.2 Материальная точка. Траектория, перемещение, путь. Сложение перемещений.

1.1.3 Скорость материальной точки. Сложение скоростей.

1.1.4 Ускорение материальной точки

1.1.5 Равномерное прямолинейное движение

1 1 6 Равноускоренное прямолинейное движение

1.1.7 Свободное падение. Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного под углом α к горизонту

1.1.8 Движение точки по окружности. Угловая и линейная скорость точки. Центростремительное ускорение точки

1.2 Динамика

1.2.2 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Принцип относительности Галилея

1.2.3 Масса тела. Плотность вещества

1.2.4 Сила. Принцип суперпозиции сил

1.2.5 Второй закон Ньютона (для материальной точки в ИСО)

1.2.6 Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

1.2.7 Движение небесных тел и их искусственных спутников. Первая космическая скорость

1.2.8 Сила упругости. Закон Гука

1.2.9 Сила трения. Сухое трение. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Коэффициент трения

1.2.10 Давление

1.3 Статика

1.3.1 Момент силы относительно оси вращения. Плечо силы относительно оси.

1.3.2 Условия равновесия твердого тела в ИСО

1.3.3 Закон Паскаля

1.3.4 Давление в жидкости, покоящейся в ИСО

1.3.5 Закон Архимеда. Условие плавания тел

1.4 Законы сохранения в механике

1.4.1 Импульс материальной точки

1.4.2 Импульс системы тел

1.4.3 Закон изменения и сохранения импульса

1.4.4 Работа силы

1.4.5 Мощность силы

1.4.6 Кинетическая энергия материальной точки. Закон изменения кинетической энергии системы материальных точек

1.4.7 Потенциальная энергия. Потенциальная энергия тела в однородном поле тяжести. Потенциальная энергия деформированной пружины

1.4.8 Закон изменения и сохранения механической энергии

При конструировании КИМ учитывается необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики (1.1 – 1.3), овладение методологическими знаниями (2.5), применение знаний при объяснении физических явлений (2.1 – 2.4), при решении задач (2.6), применение знаний в практической деятельности (3). Овладение умениями при работе с информацией физического содержания проверяется в тесте опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки).

В контрольную работу (общий уровень) включены качественные задания и расчетные задачи, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы преимущественно в типовых учебных ситуациях. Они позволяют оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

4. Характеристика структуры КИМ

Каждый вариант контрольной работы состоит из трех частей и содержит 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Контрольная работа содержит задания с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом. К каждому из 8 заданий с выбором ответа (1 – 3, 6, 8 – 11) предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

К заданию с множественным выбором (7) приводится по пять вариантов ответа, из которых верны только два.

Четыре задания (4, 5, 12, 13) с кратким ответом представляют собой типовые задачи, их следует решить и записать ответ, выразив его, по умолчании, в единицах СИ и округлив до указанного разряда. Ответ дается цифрами, записанными без пробелов.

Ответы на задание на установление характера изменения величин, характеризующих описанный процесс (14), записываются в виде набора цифр.

Задание 15 – качественная задача; задание 16 – расчетная задача. На задания 15 и 16 приводится развернутый ответ. Эти задания проверяются экспертами в соответствии заранее оговоренными критериями выполнения.

Распределение заданий итоговой работы с учетом максимального

первичного балла за выполнение каждого типа заданий дается в таблице 1.

«Механика», общий уровень.

Обозначение

задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды

элементов

содержания

Тип ответа

Уровень

сложности

задания

Максимальный балл

за выполнение

задания

Примерное

время

выполнения

задания (мин.)

Часть 1. Механика. Работа с текстом

1

Кинематика

1.1.1; 1.1.3; 1.1.5

Выбор 1 из 4

Б

1

2 – 3

2

Кинематика

1.1.1; 1.1.4;1.1.6

Выбор 1 из 4

Б

1

2 – 3

3

Кинематика

1.1.1 – 1.1.6

Выбор 1 из 4

Б

1

3 – 5

4

Кинематика

1.1.1 – 1.1.6

Краткий ответ

П

1

5 – 7

5

Динамика

1.2.2 – 1.2.5; 1.2.9

Краткий ответ

Б

1

2 – 3

6

Динамика

1.2.2 – 1.2.5; 1.2.9

Выбор1  из 4

Б

1

2 – 3

7

Динамика. Законы сохранения

1.1; 1.4.1; 1.4.6

Выбор2ответов из 5 вариантов

П

2

5 – 7

Часть 2. Задания, проверяющие избранные вопросы раздела

8

Динамика. Статика.

1.2;1.3.3. – 1.3.5

Выбор 1 из 4

Б

1

2 – 3

9

Динамика

1.2.2; 1.2.4; 1.2.5

 Выбор 1 из 4

Б

1

2 – 3

10

Кинематика. Законы сохранения

1.1.8; 1.4.1

Выбор 1 из 4

Б

1

2 – 3

11

Законы сохранения

1.4.4

Выбор1  из 4

Б

1

2 – 3

12

Законы сохранения

1.4.4; 1.4.6; 1.4.7

Краткий ответ

П

1

5 – 7

13

Кинематика. Законы сохранения

1.1.7; 1.4.6; 1.4.7; 1.4.8

Краткий ответ

П

1

5 – 7

14

Кинематика. Динамика. Законы сохранения на СООТВЕТСТВИЕ

1.1; 1.2; 1.4

Характер изменения величин

П

2

5 – 7

Часть 3. Задания с развернутым ответом

15

Статика

1.3.5

Развернутый ответ

В

3

10 – 15

16

Кинематика. Динамика. Законы сохранения

1.1; 1.2; 1.4

Развернутый ответ

В

3

10 – 15

Всего заданий – 16,

из них по типу заданий:

с выбором ответа – 8; с выбором двух правильных ответов – 1; с кратким ответом – 4; на установление соответствия и характера изменения физических величин – 1, с развернутым ответом – 2.

по уровню сложности: Б – 9, П – 5, В – 2.

Максимальный первичный балл за работу – 22.

Общее время выполнения работы – 90 мин.