2 б класс

Шишканова Ольга Александровна

На этой странице располагаются материалы класса для учащихся, родителей и просто друзей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon den_kosmosa.ppt1.83 МБ
Microsoft Office document icon orfograficheskiy_rezhim.doc134 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Единый орфографический режим в начальной школе.

Порядок ведения и оформления тетрадей.

  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
  • Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

 В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных  работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)

Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)

 Изложение и сочинение  относятся  к работам творческого характера и подписываются  как  тетради для творческих работ.

    Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

   Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.

   В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

   Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Оформление надписей на обложке тетрадей.

   Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает  учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

    Надписи на обложках  необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

                     

  Образец:

                                                                   Тетрадь №1 ( №2, №3)

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

ученика 2 класса «Б»

средней школы №2

г. Костаная

Досанова  Олжаса.

 Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

 В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку.

     После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).

     При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

   Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

   Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

   Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

   В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

   С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

  Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

           Например:  Классная работа.

                               Домашняя работа.

                               Работа над ошибками. 

   Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

 1-вариант.

1-в.(запись римскими цифрами)

 Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса  начиная с третьей четверти.

    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).

                                          Образец: Упражнение 234.

                                                          Упр.234.

      В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

     Например:  Ветер

                          восток

                          песок

        При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

    Например:

        Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным  карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

      Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

      Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений

точки не ставятся.

                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

         Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

      1-2 класс- 2 строки, ежедневно.

       3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для  стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах  дифференцированного подхода.

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.

 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

        Например:              Маленькие-     7 м.                    ?           М.-7 м.          ?

                                    Большие-3м.                                  Б.-3 м.

В 1-4 классах нет необходимости писать слово  «Решение».

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

Ответ: всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

  • записать выражение полностью;
  • указать цифрами над знаками порядок действий;
  • расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
  • записать окончательное значение выражения.

Например:

         3       1      4        2

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160

         6   253                 290                  253

         15                      3160                3413

 

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

    3       2    1

Х+123- 56*2= 638

Х+123-112=638

Х+123=638+112

Х+123=750

Х=750-123

Х=627

627+123-56*2=638

638=638                

  Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

                                         А т              В

                                         Д                 С

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Задача:

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см

Ширина – 6 см

Периметр -? см

Площадь - ? см2

(12+6)*2=36 (см)

12*6=72 (см2)

                 Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

  • записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
  • рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

 Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.

               

Ведение дневников в начальной школе.

        Дневник является официальным  школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие  дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.

       Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

  В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
  • названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо );
  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

образец: с.132, упр.453

с 154-155 (пересказ)

  • в графе  «оценка» и «роспись»  учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
  • в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»;

в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.

  • классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;
  • родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
  • Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

    Единый орфографический режим

 

  1. Наличие тетрадей

2 рабочих тетради, 1 по развитию речи, 1 контрольная тетрадь

Тетради по теории, словари, тетради для словарных диктантов можно иметь по желанию, но это считается перегрузкой.

 

  1. Основные требования к проверке и ведению тетрадей.
  1. 2.1.  Внешний вид тетради. Тетрадь подписывается учеником (в начальной школе с 3 класса), только синим цветом. Образец:

                                     Тетрадь

                         для работ

                         по русскому языку

                         ученика 3Б класса (ученика 3 класса «Б»)

                         Молочненской СОШ

                         Смирнова

                                          Виктора. (Точка обязательна, имя полностью)

  1. 2.2.  Писать аккуратным, разборчивым почерком только синим цветом с самой верхней строки. В работе строки не пропускаются, соблюдается красная строка. Орфограммы, схемы обозначаются зеленой пастой, или простым карандашом.
  2. 2.3.  Дата словами пишется со II полугодия 3 класса, указывается вид работы (классная, домашняя) и тема урока.
  3. 2.4.  Со 2 по 7 класс обязательна каллиграфическая работа. В 8-9 классах можно прописывать слова.
  4. 2.5.  В тетради должны просматриваться следующие виды работ: словарная работа, попутное повторение, проверочная работа, самостоятельная работа, работы обучающего характера (планы, схемы, таблицы), 2-4 вида грамматических разборов (можно включать виды частичных разборов), классная работа должна заканчиваться творческим упражнением. В классной работе в тетради отличника и троечника должны быть разные виды работ (индивидуально-дифференцированные).
  5. 2.6.  В обозначении видов работ и в самих работах не должно быть никаких сокращений.
  6. 2.7.  Домашняя работа должна следовать строго за классной (классная должна служить образцом для домашней). Между работами - 2 свободных строки. В домашней работе следует писать:

        Двадцать первое сентября.

             Домашняя работа.

             Упражнение № 43.

 

      3.   Объем работ.      

        Домашняя работа не должна по объему превышать классную, а быть меньше. Классная работа = ¾ контрольного диктанта. Если домашняя работа превосходит норму, то она должна быть названа творческой. В тетради должна существовать запись: Творческая домашняя работа.

 

      4.   Работа над ошибками.

        Перед ней надо пропустить 2 строки. Слово, объяснение, пример. Если ошибка допущена в словарных словах, то написать 2-3 однокоренных слова в качестве примера. Работа над ошибками должна вестись систематически. При вынесении количества ошибок после работы оценка ставится в кавычках:   9-5-2- «2».

                      Обозначение ошибок в тетради: I- орфографическая, V- пунктуационная, Г- грамматическая, Р- речевая.

             

Положение

о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке

 

1. Общее положение

1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Новой системой оплаты труда и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей.

1.2.  Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.

1.3.  Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.

 

2.        Количество и назначение ученических тетрадей

 

2.1.  Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

по русскому языку в 1-4 классах - по 2 тетради, в 5-9 классах – по 3 тетради (в том числе одна  для творческих работ – сочинений, изложений), 10-11 классах – по 1 тетради;

по литературе в 5-9 классах – по 1 тетради, в 10-11 классах - по 2 тетради (1 рабочая, 1 тетрадь для творческих работ - сочинений);

по математике в 1-4 классах – по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе),  5-9 классах - по 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), 10-11 классах – по 2 тетради (1 по алгебре и 1 по геометрии);

по иностранным языкам - по 2 тетради в 5-9 классах и 1 – в 10-11 классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в 5-11 классах;

по физике и химии- 2 тетради, одна для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая - для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);

по биологии, географии, природоведению, истории, технологии, ОБЖ, музыке, черчению по 1 тетради.

2.2.  Для текущих контрольных письменных работ по русскому языку, литературе, математике, алгебре, геометрии, иностранному языку, физике, химии, биологии, географии, природоведению, истории, технологии, ОБЖ, музыке, черчению по 1 тетради. Кроме того, 1 тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений) по русскому языку в 5-9 классах, по литературе в 10-11 классах.

 

3.      Требования к оформлению и ведению тетрадей

 

3.1.Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящие из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться  в 7-11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются, только начиная с 9-го класса.

3.2.Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:

                        Тетрадь

для _________________________ работ

по _______________________________

ученика(цы) _________________ класса

МОУ  «Средней общеобразовательной школы №5»

Фамилия__________________________

Имя______________________________

        На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи,

        лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.

3.3.При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.

3.4.Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6-м классах, прописью - в тетрадях по русскому языку в 1-9-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.

3.5.Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

3.6.На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).

3.7.При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.

3.8.Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:

  • по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки.
  • по русскому языку – линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки.

Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.

3.9.Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.

3.10.        Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

 

 

4.      Порядок проверки письменных работ учащихся

 

4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку и математике:

      в 1-5 классах и первом полугодии 6 класса - после каждого урока у всех учеников;

      в втором полугодии 6 класса и в 6-9 классах – после каждого урока только у слабых

 учащихся, а сильных - лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в 8-9 классах – 1 раз в две недели);

в 10-11 классах - после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

по литературе в 5-9 классах – не реже 2 раз в месяц; в 10-11 классах – не реже одного раза месяц;

по иностранным языкам в 1-5 классах - после каждого урока; в 6 классе -2 раза в неделю; в 7 классе -  наиболее значимые классные и домашние работы, но не реже одного раза в неделю; в 8-9 классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – наиболее значимые один раз в две недели, а тетради-словари- не реже одного раза в месяц;

по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии и остальным учебным предметам выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз в учебную четверть.

4.2.Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.3. Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-11 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в 5-11 классах – через неделю;

сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;

контрольные работы по математике, физике, химии и иностранному языку проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ –через один - два урока.

4.4.В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-4-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;

б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком:  I –орфографическая ошибка, V-пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификации).

4.5. При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и

      обучающих), кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические

      грамматические и речевые ошибки.

4.6.При проверке обучающих контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому

      языку и математике учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную

      ошибку, которую исправляет сам ученик.

4.7.По иностранному языку в 5-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную

      учеником.

4.8.После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество

      орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях

      указывается, кроме этого, количество фактических речевых  и

      грамматических ошибок; после подсчёта ошибок в установленном порядке

      выставляется оценка работы.

4.9.Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в

      классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также

      оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению

      учителя.

4.10.Проверенные контрольные работы (диктант, изложения) должны быть возвращены

       учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения – через урок в 5-8-х

       класса, через десять дней – в 9-11-х классах.

4.11.При оценке письменных работ учащихся руководствоваться соответствующими

        нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.

4.12.После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок

        или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

        Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же  тетрадях, в которых

        выполнялись соответствующие письменные работы.

 

 

5.      Осуществление контроля

 

5.1.Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УР или администрация школы.  

5.2.Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля.

 

6.      Установление доплат за проверку тетрадей

6.1.За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда.

6.2.Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:

- неисполнения порядка проверки тетрадей;

  • ухудшения качества проверки тетрадей.

ПОЛОЖЕНИЕ

о единых требованиях по ведению дневника и тетрадей учащимися.

 

1. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА

1.1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1.2. Все записи учащимся в дневнике выполняются синими или фиолетовыми чернилами.

1.3. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фами-лии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы.

1.4. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

1.6. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

1.7. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, за наличием в дневнике оценок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

1.8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

1.9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

1.10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2-11-х классов в соответствии с данными требованиями.

 

2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ УЧАЩИХСЯ

 

Все записи в тетрадях должны вестись с соблюдением следующих требований:

2.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

2.2. Едино выполнять подписи на обложке тетради: указать для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т.п.), ученика или ученицы, класс, название школы, фамилию, имя ученика. Тетради подписываются по следующему образцу:

Тетрадь

для работ по русскому языку

ученика 2-го класса

МОУ средней школы № 4

Ф.И. ученика (цы)

Тетради для учащихся 1-го класса подписываются только учителем. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.

2.3. Поля должны отводится с внешней стороны листа.

2.4. Дата выполнения работы указывается цифрами на полях (10.10.2001 г.) В тетрадях по русскому языку и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (Десятое ноября). В 1-м классе в 1-м полугодии дата работ не пишется, со 2-го полугодия число пишется цифрой, а название месяца – прописью.

2.5. Оформление классной и домашней работ производится следующим образом:

         обозначается номер упражнения и задачи;

         указывается вид выполняемой работы (план, конспект, сочинение, практическая работа);

         указывается, где выполняется работа (классная или домашняя).

2.6. Ученик обязан в тетради, при записи текста, соблюдать красную строку.

2.7. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строка не пропускается. По математике пропускаются две клетки.

2.8. Между разными работами в тетрадях по русскому языку пропускаются две строки, в тетрадях по математике – четыре клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

2.9. Чертежи выполняются аккуратно карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом).

2.10. Ошибки исправляются следующим образом: неверно написанную букву или слово зачеркнуть косой линией, вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предло-жения, не заключая неверные записи в скобки

 

Единые требования ко всем видам письменных работ учащихся и их проверке

Утверждено
Решением педсовета
от 29.10.2000 г.

1. Требования к оформлению и ведению тетрадей.
1.1. Обложка каждой тетради должна быть аккуратно, полно и грамотно подписана (название предмета, класс, фамилия, имя в родительном падеже)

Образец:

Тетрадь
(для работ) по математике
ученика 6 а класса
школы № 201 «Согласие»
Иванова Петра

1.2. Тетрадь должна иметь поля для пометок учителя; поля располагаются по внешнему краю страницы.

1.3. Записи в тетрадях делаются ручкой, цвет пасты - синий или фиолетовый.

1.4. В тетради обязательно записывается дата выполнения, вид работы (классная, самостоятельная, домашняя и пр.)

1.5. Все графические задания выполняются карандашом по линейке. Допускается в отдельных случаях аккуратное подчеркивание ручкой.

1.6. Исправлять записи можно зачеркиванием их одной аккуратной чертой, заключением в скобки. Не разрешается использовать с этой целью «штрих», «корректор».

2. Проверка тетрадей.
2.1. Тетради учащихся проверяются учителем постоянно.

2.2. В тетрадях по всем предметам учителями отмечаются орфографические, пунктуационные, стилистические и грамматические ошибки, за них отметки не снижаются (кроме работ по русскому языку).

2.3. Учитель делает записи красной пастой, аккуратно, отметки выставляются на основе норм оценивания соответствующих видов работ (контрольная, самостоятельная, домашняя, классная, сочинение, изложение и пр.)

2.4. Тетради для контрольных работ хранятся в школе в течение всего следующего года.

3. Оформление классной доски.
3.1. Учитель записывает при необходимости на доске дату, вид работы, тему урока.

3.2. Каждый учитель следит за аккуратностью и грамотностью записей учащихся на доске.