Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по любимым сказкам"

Толстунова Ольга Владиславна

 

Представлен конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие по любимым сказкам» Задачи: повторить и закрепить знания детей о сказках;
закрепить умение подбирать слова-признаки, выполнять звуковой анализ слова, составлять предложения с предлогами; упражнять  в употреблении слов в дательном падеже, в умении  согласовывать существительные с числительными, в образовании притяжательных прилагательных; активизировать речь.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_po_lyubimym_skazkam.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

в подготовительной логопедической группе

Тема:   «Путешествие по любимым сказкам»

Задачи:

  1. повторить и закрепить знания детей о сказках;
  2. закрепить умение подбирать слова-признаки, выполнять звуковой анализ слова, составлять предложения с предлогами;
  3. упражнять  в употреблении слов в дательном падеже, в умении  согласовывать существительные с числительными, в образовании притяжательных прилагательных;
  4. активизировать речь.  

Оборудование:  магнитная доска,  сундучок с головными уборами сказочных героев, книга «Любимые сказки», цветные ленточки,  схемы предлогов, звуковые пеналы, картинки из сказок, корзинка с овощами,  мягкая игрушка «Странный зверь».

Предварительная работа:  чтение сказок, разучивание загадок о сказочных героях.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент. Беседа.

Звучит музыка. Дети садятся на ковёр полукругом.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Отгадайте тему нашего путешествия по первым звукам  слов.      

(На магнитной доске расположены картинки:  снеговик, кот, арбуз, зонт, крот, ананас.) 

Дети. СКАЗКА.  

 Логопед. Назовите свои любимые сказки.

 Как называют человека, который рассказывает сказки?

Дети. Сказочник

Логопед. Сегодня я возьму на себя роль сказочницы. (Логопед  набрасывает на плечи  расписной платок.)

 «Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные

В гости сказочка идёт,  она встречи с вами ждёт».

Пришла я к вам не с пустыми руками:  с волшебным сундучком  и книгой любимых сказок. Волшебный сундучок откроется тому, кто загадает загадку  о сказочном герое.

Дети  загадывают загадки, а сказочница надевает на них головные уборы сказочных героев.

Дети. « Не ездок, а со шпорами,

               Не сторож, а всех будит». (Петушок)

               «Ходит рыжая краса

               Очень хитрая……лиса».

-« Он зубами щёлк, да щёлк

Рыщет в поле серый…волк».

-«Деревянный, с носом длинным

Как зовут, а…Буратино!

-«Кукла есть в моём театре, назовите её сами

Прямо девочка с картинки с голубыми волосами». (Мальвина)

«Есть у Буратино друг, а  в глазах его испуг.

 Очень грустный, от тоски сочиняет он стишки.» (Пьеро)

-«Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите  имя её». (Красная  Шапочка)

-«Хвостом виляет, зубаста, а не лает».(Щука)        

Из какой она сказки?  Кто герои этой сказки. (Емеля, Царь, Марья-царевна)

-«Острые ушки, на лапах подушки,

Усы как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит». (Кот)

Логопед. Вот вы  и превратились в сказочных героев. Посмотрите друг на друга. Если вы из одной сказки, встаньте, объединитесь.

Как называется ваша сказка, кто её автор?

Дети.  « По щучьему веленью». Русская народная сказка.

«Приключения Буратино».  Алексей Толстой.

«Кот, Лиса и Петух». Русская народная сказка.

«Красная Шапочка», написал  Шарль Перро.

Логопед. Мы будем путешествовать по этим замечательным сказкам. Помогать нам будет КНИГА СКАЗОК.  Посмотрите, сколько в ней разноцветных закладок!

2. Игра « Слова-признаки».

 Логопед.    Открываю, вот первая закладка, на ней  изображена схема слова. Какое это слово?

 Дети. Слово-признак.

Логопед. Подберите слова-признаки, опишите своего сказочного героя.

Дети.   Буратино—   весёлый,  смешной, непослушный.

            Емеля— ленивый, находчивый, смелый.

            Мальвина— красивая, аккуратная, умная.

            Кот— пушистый, быстрый, ловкий.

            Лиса— хитрая, рыжая.

3.Игра «Живые звуки».

Логопед. Открываем следующую закладку. Что на ней изображено? Верно, звуковая схема.

Дети  садятся за столы. Герои одной сказки садятся за один стол.

 Логопед. Герои сказки «Приключения  Буратино»,  выполните звуковой анализ слова «БУРАТИНО»

Герои сказки «Кот, Петух и Лиса». Звуковой анализ слова « ЛИСА»;

Герои сказки « По щучьему веленью», разберите слово «СКАЗКА»;

Герои сказки «Красная Шапочка», ваше слово «ВОЛК».

Дети выполняют звуковой анализ слов, выкладывая символы звуков.

 

4. Игра « Кому принадлежат вещи?»

Логопед. Третья закладка. Слова-предметы.

 Кому  принадлежат эти предметы? Интересно,  из  какой это сказки?

На столе расположены предметы: топорик, ключик, очки, чашечка,  микрофон, азбука.

Дети.

             Это из сказки «Приключения Буратино»

            Топорик принадлежит папе Карло.

             Ключик  и Азбуку отдадим Буратино.

            Очки  нужно дать Черепахе Тортилле.

            Чашечку дадим Мальвине, она пила из неё какао.

            Микрофон нужен всем артистам кукольного театра.  

5. Игра « Корзинка Красной Шапочки»

 Логопед. Следующая закладка открывает нам « Сказку о Красной Шапочке».

 А вот и корзинка Красной Шапочки.  Что же в ней?

 Логопед  достаёт из корзинки морковь, картофель,  яйца, огурцы, сметану, помидоры.

Логопед. Ребята, назовите предметы и их количество.

Дети.             Три морковки.

                     Четыре картошки.

                      Два яйца.

                     Три огурца.

                     Одна баночка сметаны.

                     Два помидора

 Логопед. Что можно приготовить из этих продуктов?

Дети. Можно приготовить салат, сварить суп.

 6. Игра « Странный зверь».

 Логопед. Листаем нашу волшебную книгу дальше. Закладка лежит на сказке «Кот, Петух и Лиса».

Где жили герои  этой сказки?

Дети. Они жили в лесу.

 Логопед. В лесу много разных зверей. Что это за странный зверь?

  Логопед показывает дидактическую  мягкую игрушку  « Странный зверь» 

Его заколдовали. А расколдовать  вы его сможете, если определите, чьи части тела у этого зверя.

Логопед. Чей это хвост?

Дети.  Лисий хвост.

Логопед. Чья это голова?

Дети. Медвежья голова.

Логопед. Чьё туловище?

Дети. Волчье туловище.

Логопед. Чьи лапки?

Дети.  Кошачьи лапки

Логопед. Ребята, помогите животным  обрести  свои части тела.

Дети. 

           Лисичке  я прикреплю лисий хвост.

           Коту я прикреплю кошачьи лапки.

           К туловищу медведя креплю медвежью голову.

7. Игра « Составь схему предложения».         

Логопед. Открываем нашу  книгу на следующей закладке. Как называется эта  сказка?

Дети.  Сказка « По щучьему веленью».

Логопед.  Какая   схема  на закладке?

Дети. Это схема предложения.

Логопед. Выберите предлог, составьте с ним предложение и схему к нему.

Дети составляют предложения   и схемы к ним, используя карточки-схемы предлогов и слов.

Дети. 

            Емеля сидит на печи.      

            Емеля вытащил щуку из проруби.    

            Волшебная щука плавает в воде.

            Емеля несет вёдра с водой.    

8. Физминутка «Мы идём по кругу» (выполняется под музыку)

Мы идём по кругу: Посмотри!                  Дети ходят по кругу.

Мы шагаем в сказку: раз, два, три!

Мы скачем по дороге,                                Двигаются поскоками.

Меняя часто ноги.

Поскакали, поскакали:

Прямо в сказку мы попали.                       Разводят руки в стороны .

 9. Игра «Салат из сказок»

 Логопед. Последняя закладка  белая, как чистый лист бумаги.

 Ребята, я предлагаю вам придумать новую сказку.

На магнитной доске расположены  картинки из различных сказок.

Дети по желанию подходят к доске, сочиняют свои сказки:

« Жила-была девочка, звали её Эльвира. Она жила в красивом замке. У неё был хороший друг Кот в сапогах. Однажды они пошли в гости к Емеле…»

9. Итог занятия.

 Логопед.    «   Сказочка кончается,

                     С детками прощаюсь я.

                     Будет день, и будет вечер,

                      Ухожу, до новой встречи!»

Логопед снимает с себя расписной платок, складывает в  сундучок.

 Дети по примеру логопеда тоже складывают в сундучок свои головные уборы.

 Логопед. Героями  каких сказок вы были?

                  Какие  задания  на закладках предлагала нам книга?

                 Что понравилось вам больше всего?

                 Закончилось наше путешествие по любимым сказкам, но оно не           было  последним. Мы познакомимся с  новыми сказками. До новых встреч!

                               

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №13

Комплексная итоговая образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Тема « Путешествие по любимым сказкам»

Учитель-логопед Толстунова О.В.