Работа с одаренными детьми
Материалы по работе с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы, а также в школе в целом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерии оценки выступления
1.Глубина и полнота ответа (все заявленные тезисы освещены) 6баллов
2.Свободное владение материалом (не только во время выступления, но и во время дискуссии) 2 балла
3. Доступность (адаптация материала для массовой аудитории) 2 балла
4.Культура речи (соответствие формы содержанию: научность, наличие необходимой терминологии, образность, эмоциональность) 6 баллов
5.Убедительность и доказательность выступления(наличие примеров) 2балла
6. Последовательность изложения материала, аналитический подход к исследованию темы (построение доклада по принципу рассуждения: тезис – доказательства-выводы/промежуточный и итоговый) 8баллов
7.Соблюдение регламента 2балла
8. Наглядность (если она обусловлена содержанием доклада/красочность, аккуратность,
четкость) 3балла
9. Оформление работы (титульный лист – план – основная часть, разбитая на главы,- вывод – библиография) 6баллов
№ докладчика | № критерия оценки | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 |
Приложение: «0» баллов за несоответствие критерию, снижение на «1» балл за каждое нарушение критерия
Предварительный просмотр:
Положение о проведении Дня науки
1 . Общие положения
- День науки - это особая форма организации творческой деятельности уча щихся, направленная на развитие творческой личности ребенка и его социа лизацию.
- Дни науки проводятся в школе каждый учебный год в первом его полугодии.
- День науки проводится в течение одного-двух дней.
- День науки требует привлечения всех звеньев учебного процесса: учеников, учителей, работников школы. Для проведения дней науки могут быть при глашены ученые и преподаватели, а также преподаватели учреждений сред него профессионального образования.
- Учителя-предметники, чьи уроки приходятся по расписанию на дни науки, готовят сообщение, рассказ-лекцию (или используют любую другую форму урока), содержанием которых является представление конкретной науки, ученого или пути какого-либо научного открытия.
- Содержание сообщений должно быть доступно пониманию учащихся.
- День науки должен отражать приобретенный опыт учеников, их достижения, успехи, исследовательскую работу.
- Тематика названных форм должна соответствовать принципу научности, но при этом учитывать возрастные возможности и особенности детей.
- Тема может быть определена, исходя из интересов учащихся.
1.10.Выступления докладчиков на Дне науки должны быть ограничены во време ни.
1.11.Рефераты и творческие работы должны сопровождаться таблицами, видеоза писями, фотографиями, слайдами, продуктами ученического труда.
1.12.В ходе Дня науки должна быть организована дискуссия, обсуждение проек тов, олимпиады, интеллектуальный марафон, деловые и ролевые игры.
2. Основные цель и задачи
- Основная цель проведения дней науки - знакомство учащихся с науками, их отраслями, практической направленностью, связи науки с жизнью.
- В задачи проведения дней науки входят:
2.2.1. Формирование системы научных взглядов учащихся.
- Развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природ ной и социальной среды.
- Создание условий, способствующих повышению интеллектуального фона в классах школы.
- Формирование у учащихся представлений о связи жизни и творческого пути ученых, их личностных качеств с достижениями в опре деленных областях наук.
- Развитие кругозора учащихся.
- Воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечест венных ученых.
- Знакомство с достижениями и биографиями зарубежных ученых в разных областях наук.
- Развитие умения работать с информацией, зафиксированной на но сителях разных типов.
3. Функции
- Амплификационная - обогащение информационной, сенсорной среды учащихся школы.
- Коммуникативная - создание условий для обмена информацией, не яв ляющейся обязательной к изучению, но интересующей учащихся.
- Развивающая - развитие способностей и уверенности в своих силах у уча щихся школы.
- Творчески-креативная - создание условий для максимального проявления творческих, креативных способностей учащихся.
4. Права участников
- Участники дней науки имеют право выступить с докладом по интересую щей их проблеме. В нем может быть отражена их собственная точка зрения, которая не совпадает с общепринятой.
- Участники дней науки имеют право выступить с сообщениями, в которых присутствуют элементы исследования.
5. Ответственность участников
5.1. Участники несут ответственность за содержание и качество своих выступле ний.
6. Организация управления
- О начале проведения дней науки директор школы издает приказ не менее чем за 12 дней до их начала.
- Заместитель директора по научно-методической работе составляет общую программу дней науки и координирует действия участников.
7. Делопроизводство
- По итогам проведения дней науки составляется альбом «Дни науки школы» с указанием учебного года их проведения.
- Координирует действия учителей заместитель директора школы по научно-методической работе.
- По итогам проведения дней науки заместитель директора школы по научно-методической работе составляет аналитическую справку, с содержанием ко торой знакомит педагогический коллектив на очередном педагогическом совете.
Протокол заседания педагогического совета №7 от 24.05.06г.
Предварительный просмотр:
Требования по содержанию и оформлению исследовательской работы участника научно-практической конференции школьников
СТРУКТУРА и содержание исследовательской работы
Для участия в конференции участник должен представить в Оргкомитет исследовательскую работу вместе с заявкой.
Работа, представленная на экспертизу, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, неглобальная). Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.
Исследовательская работа должна содержать:
- Титульный лист
- Оглавление
- Введение
- Основную часть
- Заключение
- Список использованных источников и литературы
- Приложения (необязательно)
В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Работа должна иметь приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.
оформление научно-исследовательской работы
Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт – типа Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1.5 – 2, поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
Объем работы -не более 10-20 страниц (не считая титульного листа).
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.
Титульный лист содержит наименование конференции, тему работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс и учебное заведение) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность,).
Страницы должны быть пронумерованы. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды : Монопредметная Межпредметная Надпредметная
Формы: урочные внеурочные Урок-исследование Олимпиады Урок-лаборатория Школьное НОУ Урок-проект Интеллектуальный марафон Урок-путешествие Предметные клубы
Принципы подбора тем исследований учащихся Информационно-реферативные Проблемно-реферативные Экспериментальные Природно-описательные Исследовательские
Принципы организации научно-исследовательской работы Доступности Естественности Осмысленности Культуросообразности Самодеятельности
Примерный план написания научно-исследовательской работы учащихся Введение Цель работы Методики проведения экспериментальной или исследовательской части работы Научная (теоретическая)часть работы Анализ исследовательских результатов Выводы Список используемой литературы