Аттестация - 2018

Бродникова Наталья Петровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценки учебных достижений учащихся

Слайд 3

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины в процессе их изучения по результатам проверки. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ образования выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения. Оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать. Система оценивания позволяет получать интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, отслеживать эффективность образовательной программы.

Слайд 4

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Слайд 5

Особенностями системы оценки являются : комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно- деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

Слайд 6

использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Слайд 7

Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов : 1) Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. 2) Оценивание может быть только критериальным . Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 3) Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. 4) Оценивать можно только то, чему учат. 5) Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 6) Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Слайд 8

В системе оценивания в начальной школе используются КОМПЛЕКСНЫЕ ОЦЕНКИ, характеризуемые по разным признакам: внутренняя оценка , выставляемая педагогом, школой; внешняя оценка - результаты мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах; субъективные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов ) процедуры и оценки;

Слайд 9

разнообразные формы оценивания , выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации; интегральная оценка , в том числе – портфолио, выставки, презентации , и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения ; самоанализ и самооценка обучающихся.

Слайд 10

Соотношение внутренней и внешней оценки . ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА , выставляемая педагогом, и школой, выражается в текущих отметках , которые ставятся учителями, в результатах самооценки учащихся , в результатах наблюдений , проводящихся учителями и школьным психологом, в промежуточной и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения. Эффективность внутренней оценки зависит : - обеспеченности обратной связи, информируя: • учеников и их родителей о продвижении в освоении программы; • учителей об эффективности их педагогической деятельности; - положительной мотивации учения, ориентированности на успех.

Слайд 11

Внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных (регламентированных) процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений, государственной итоговой аттестации выпускников, аттестации работников образования, аккредитации образовательных учреждений и др.) «Точка соприкосновения» внутренней и внешней оценки – итоговая оценка, поэтому степень воздействия внешней оценки на образовательный процесс (через систему внутренней оценки) тем больше, чем больше выражена связь процедур внешней оценки с итоговой оценкой выпускников.

Слайд 12

Методика внутренней оценки достижений учащихся Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования служат: - работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения ( домашние задания, мини-проекты и презентации, формализованные письменные задания – разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные словники, памятки, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, поздравительные открытки и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы – иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры, поделки и т.п .); индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований; результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

Слайд 13

В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: - стартовую диагностику - текущее оценивание (тесно связанное с процессом обучения); - итоговое оценивание.

Слайд 14

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей в начальной школе. Результаты проводимых исследований показывают, что большинство детей 6–7 лет уверенно демонстрирует достижение описанного уровня готовности. Следует, однако, помнить, что частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний и/или навыков не является основанием для любых дискриминационных решений, а всего лишь указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода и направления этой работы. В перспективе, предполагается введение этих показателей в систему планируемых результатов освоения программ начальной школы, что будет способствовать выравниванию стартовой подготовки учащихся за счет целенаправленной организации образовательного процесса.

Слайд 15

Текущее оценивание включат в себя: 1. Процесс самооценивания учащимися своих достижений, осуществляемый постоянно и систематически; 2. Процесс оценки учителем результатов полученных в ходе: - наблюдений за деятельностью учащихся, урочной и внеурочной деятельности; - выполнения стандартизированных проверочных, контрольных, диагностических работ; - выполнения нестандартизированных работ - проекта творческих, практических работ и т.д.

Слайд 16

В итоговой оценке выпускника необходимо выделять две составляющие: накопительные оценки , характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся по всем учебным предметам, и оценки за стандартизированные итоговые работы характеризующие уровень усвоения опорной системы знаний на момент окончания начальной школы. При этом учитываются результаты, как минимум, трёх работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

Слайд 17

И змерительные материалы для итоговой оценки. Итоговые проверочные работы проводятся в рамках регламентированных процедур по двум основным предметным областям (математике и русскому языку) и двум междисциплинарным программам («Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»).

Слайд 18

Процедуры и механизмы оценки. 1 класс. Определять цель работы на уроке с помощью учителя. Проговаривать порядок действий на уроке. Высказывать свое предположение (версию). Давать оценку работе класса на уроке. Отличать правильно выполненное задание от выполненного неверно.

Слайд 19

2 класс. Определять цель работы на уроке с помощью учителя, самостоятельно находить и формулировать проблему урока вместе с учителем. Планировать работу на уроке. Высказывать свою версию, предлагая способ ее проверки. Работать по плану, использовать учебник, простейшие приборы и инструменты. В диалоге с учителем определять, насколько успешно выполнено задание.

Слайд 20

3-4 класс. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем. Составлять план решения проблемы (задачи) вместе с учителем. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, если нужно, исправлять ошибки с помощью учителя.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: