как изучать иностранный язык
Даны некоторые рекомендации для изучения иностранного языка и самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации как лучше изучать английский язык.
Пожалуй, из трёх навыков - чтение, восприятие на слух, говорение - последнее (говорение) - наиболее трудная задача, поскольку, является одной из завершающих ступеней в изучении языка. Конечно, в зависимости от того, каковы ваши цели и стремления. Не огорчайтесь, если вам не с кем поговорить. Вы можете высказывать вслух свои идеи, планировать свой день, давать оценку происходящему без привлечения собеседника. Если вы хотите употребить слово, которое ещё не выучили, но которое наиболее точно передаст ваши мысли, - не задумываясь открывайте словарь. И не бойтесь постоянно туда заглядывать. Хотя можно иногда выразить свою мысль иносказательно. Вскоре вы начнёте думать по-английски. Что само по себе является наградой за ваш упорный труд.
Наиболее эффективным методом изучения языка является просмотр фильмов с субтитрами. Лучше всего иметь DVD с такими фильмами дома, чтобы вы могли в любой момент остановить фильм в нужном месте или пересмотреть какой-либо кусок заново. Можно также прослушивать аудиокниги. Польза от такого вида деятельности очевидна: вы можете делать это, одновременно занимаясь домашними делами, по дороге на работу, в школу, университет и т.д.Такие фильмы можно найти через Интернет, заказать или приобрести иным способом.
Не забывайте, однако, что изучение английского языка требует постоянной практики. Поэтому больше читайте, слушайте, говорите, не забывая при этом про грамматику. Чтобы сделать процесс более увлекательным, приобретите для себя интересные обучающие компьютерные программы.
Не забывайте: всё в ваших руках. А необходимый результат можно получить только благодаря постоянному стремлению к намеченной цели. Знаете английскую пословицу: “Where there’s a will, there’s a way” - «Где хотенье, там и уменье»?
Но как же заставить себя говорить? Ответ на этот вопрос прост: «Больше говорить, говорить, говорить. Несмотря ни на что».
Если вы уже знаете немного язык, наступает момент, когда необходимо выбирать между беглостью и правильностью речи.
Конечно, человек, который не стесняется своего произношения, не задумывается над грамматикой и выбором слов, прибегает к использованию жестов и мимики, делает много ошибок, выглядит и звучит ужасно, однако добивается понимания. И в скором времени, имея усердие и желание освоить чистую иностранную речь, такой человек имеет успех. А теперь подумайте, смогли бы вы общаться с человеком, который мучительно долго подбирает слова, думает над тем, какое время употребить или какой поставить предлог? Вот почему, попадая в иноязычную среду, дети быстрее своих родителей осваивают незнакомый язык. Они непосредственны, они обучаются играя. Без репетиторов, без учебников, без сборников грамматических упражнений, без аудио записей…
Будьте любознательными, искренними. Стремитесь делать больше открытий. Не переставайте удивляться. И мы уверены, что вы обязательно достигнете желаемого результата!
Удачи вам и оптимизма!
Какие убеждения помогают вам изучать английский язык?
Конечно, каждый человек выбирает для себя свою личную мотивацию, которая помогает быстрее прийти к намеченной цели.
Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми убеждениями, которые помогли людям выучить английский язык.
1. Если у меня есть навыки общения на английском языке, я могу общаться с любыми людьми, говорящими по-английски.
2. У меня появятся другие возможности в профессиональной деятельности и перспектива карьерного роста.
3. Я могу путешествовать в любую точку земного шара, не боясь оказаться в тупиковой ситуации из-за незнания языка.
4. У меня появится возможность зарабатывать больше денег.
5. Я убеждён, что каждый современный человек должен владеть иностранным языком.
6. Я считаю, что вкладывать время и деньги нужно также и в своё интеллектуальное развитие.
7. Если я владею английским языком, я могу читать книги и смотреть фильмы на языке оригинала.
8. Изучение иностранных языков развивает ум и расширяет кругозор, делает мою жизнь ярче, интересней.
А теперь задание: опишите свои мотивы в небольшом сочинении на английском языке.
Стремитесь к достижению намеченной цели.
полезные советы.
Поговорим о необходимости изучения английского языка без ошибок.
Ваша грамматика, словарный запас и произношение могут ухудшиться из-за практики. Когда вы пишете или говорите с ошибками, вы вырабатываете у себя плохие привычки. От этих привычек, порой, трудно избавиться. Но есть простое решение: избегайте ошибок! Старайтесь говорить или писать только правильно.
Как же избежать ошибок?
- Изучите произношение (все звуки английского языка, а также основные английские слова) прежде, чем начать говорить.
- Запоминайте английские предложения (много читайте и слушайте) прежде, чем начать высказываться или писать по-английски. Чтобы избежать ошибок, вам следует запомнить множество хороших примеров.
- В устной и письменной речи будьте осторожны, не спешите, пользуйтесь простыми предложениями.
предлагаем вам выучить одну из английских идиом:
A Bird in the Hand is Worth Two in the Bush.
Даём пояснение на английском языке:
Keep what you have and don’t be greedy for more.
Обратимся к примерам:
1) - Dan has asked me to go to a party with him. What if my boyfriend finds out?
- Don’t go. A bird in the hand is worth two in the bush.
2) - I’ve been offered $250 for my stereo. Should I take it, or wait for a better offer?
- Take the $250. A bird in the hand is worth two in the bush.
И в заключение хотим пожелать, чтобы наступивший учебный год принес вам много новых и полезных знаний, прекрасных встреч, хорошего настроения и успешных экзаменов!
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации самостоятельной работы
- Найдите наиболее пригодные для себя методы самостоятельной работы
- Начиная работу, установить ее цель (зачем я работаю, чего должен достичь в своей работе).
- Наметьте план работы и трудитесь, придерживаясь его (что и в какой срок должен я выполнить).
- Осуществляйте самоконтроль, самопроверку в процессе работы.
- Научитесь создать благоприятную обстановку для своей работы и постоянно поддерживайте и совершенствуйте.
- Работать ежедневно, систематически, а не от случая к случаю.
- Принимайтесь за работу энергично и без промедления, не тратьте время на раскачивание, втягивание в работу.
- Не ждите благоприятного настроения, а создавай его усилиями воли.
- В начале работы всегда посмотрите, что было сделано по изучаемому предмету в предыдущий раз.
- Работайте сосредоточенно, внимательно, думая только о работе, не отвлекаясь.
- Стремись выработать интерес даже к неинтересной, но нужной работе.
- Работайте с твердым намерением понять, усвоить, закрепить, развить в себе уверенность, что вы можете и должны это сделать.
- Уделяйте больше времени трудному материалу.
- Для более плодотворной работы записывайте, составляйте схемы, таблицы, зарисовывайте и рассказывайте материал самому себе и товарищам.
- Стремитесь увидеть практический смысл в усвоенных знаниях, старайтесь понять, как эти знания помогут вам в будущей профессиональной деятельности.
- Важно постоянно помнить: если хорошо "взят старт", т.е. если начало процесса было удачным, то обычно и все последующие операции протекают непрерывно, без срывов.
- Правильно чередуйте труд и отдых: во время работы через каждые 50 минут сосредоточенного труда отдыхай 10 минут (сделай легкую гимнастику, проветри комнату, пройдись по коридору, не мешая работать другим).
Памятка по выполнению домашнего задания:
- разделите домашнее задание на несколько «порций» и распределите их по дням;
- просмотрите сначала весь материал, а затем, проанализировав все предложенные задания, речевые образцы и лексические единицы, приступайте к выполнению сначала устных, а потом и письменных упражнений;
- определите, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и при его выполнении обратите наибольшее внимание именно на этот вид деятельности;
- активно используйте в процессе подготовки домашнего задания различные средства обучения, например, обязательно обращайтесь за разъяснениями к словарю, грамматическому справочнику…;
- не выполняйте и не заучивайте учебный материал механически, а пытайтесь осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура;
- внимательно и точно следуйте всем указаниям преподавателя.
Памятка по подготовке устного ответа:
- определите, что хотите сказать по выбранной теме на иностранном языке;
- соотнесите замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаете;
- вспомните нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения;
- обратись к прочитанному тексту, выполненным упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать необходимую информацию;
- при необходимости воспользуйтесь и другими источниками;
- отберите нужные речевые образцы, при необходимости воспользуйтесь словарями;
- составьте план ответа, запишите его;
- устно проговорите свой ответ в соответствии с планом.
Памятка по работе с текстом:
- ознакомьтесь с заданиями;
- прочтите текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов;
- максимально используйте контекстуальную и языковую догадку;
- при первом прочтении уделите внимание первым двум заданиям;
- обратитесь к словарю, чтобы понять значение незнакомых слов;
- проработайте новый лексический материал;
- выполняя упражнения, неоднократно прочитывайте, просматривайте текст;
- найдите отрывок на перевод, медленно прочитайте его вслух, стараясь запомнить информацию, переведите его;
- составьте план прочитанного текста;
- с помощью составленного вами плана постарайся пересказать текст.