Самостоятельная работа студентов

Одина Юлия Анатольевна

Уважаемые студенты!

Отчитаться по домашним заданиям и самостоятельной работе можно в электронном виде.

Работы высылайте на электронную почту mazanovaodina@yandex.ru

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную и дополнительную литературу и периодическую печать;
  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, организованности и ответственности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских умений.

В учебном процессе лицея применяются два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная,
  • внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень самостоятельных работ

Тема

Задание

Раздел 1. Административно-территориальное деление России

Тема 1. 1. Географическое положение России

Подготовка сообщения по теме

 «Границы Российского государства: сухопутные, морские»

Тема 1. 2. Административно-территориальное деление Российской Федерации

Подготовка сообщения по теме «Административно-территориальное деление Ртищевского района»

Тема 1.3

География транспорта России

Подготовка реферата  по теме «Значение транспортных перевозок в почтовой связи»

 Раздел 2. Административно-территориальное устройство зарубежных стран

Тема 2.1. Украина, Молдова, Беларусь

Подготовка реферата «Крупнейшие города Украины, Молдовы и Беларуси»

Тема 2.2.Страны Закавказья и страны Балтии

Подготовка реферата «Крупнейшие города Грузии, Азербайджана, Армении»

Подготовка реферата «Крупнейшие города Латвии, Литвы, Эстонии»

Тема 2.3.Страны СНГ

Подготовка реферата «Крупнейшие города Казахстана, Кыргыстана, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана»

Тема  2.4.Страны дальнего зарубежья

Подготовка реферата «Всемирная глобализация»

Раздел 3. Международные почтовые организации

Тема 1. Международные почтовые организации

Подготовка сообщения «Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи»

по дисциплине административная география



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО МДК .01.01. «Технология приёма, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций»

по профессии:11.01.08 Оператор связи

 

Тема

Часы

Задание

Деятельность студентов

Формируемые компетенции

вид деятельности

Уровень сложности

1

2

3

Раздел 1. Порядок приёма, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправлений 1 класса», интерактивных почтовых отправлений.

МДК 01.01.

Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций.

Тема 1. 1. 1.

Административно-территориальное деление РФ

4

4

4

4

Подготовка реферата по теме

«Специальная связь Минсвязи России»

«История создания почтовых сообщений»

«Границы России»

«Содружество Независимых государств»

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

 (1-2 источника)

 (3 источника)

 (более 3 источников)

ОК 1 - 6

ПК 1.2.

Тема 1. 1. 3.  Виды почтовых отправлений, требования, предъявляемые к именным вещам и почтовой таре, к порядку её обмена, учета

3

4

Подготовка сообщения по теме

«Почтовые отправления для слепых»

Подготовка доклада по теме

«Почтовая тара»

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

 (1-2 источника)

 (3 источника)

 (более 3 источников)

ОК 1 - 6

ПК 1.2.

Тема 1. 1. 4.

Перечень именных вещей и объектов почтовой связи, назначение, использование, порядок хранения именных вещей

4

2

3

Подготовка доклада по теме

 «Специальные почтовые штемпели»

«Обслуживание передвижных ОПС»

 «Характеристика полного производственного процесса»

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

 (1-2 источника)

 (3 источника)

 (более 3 источников)

ОК 1 - 6

ПК 1.2.

Тема 1. 1. 5. Порядок приема и оформления почтовых отправлений, сопроводительных документов, порядок оформления входящих почтовых отправлений и вручения их адресатам

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

Подготовка доклада по теме

«Почтовые отправления с адресом «до востребования»» «Значение почтового штрихового идентификатора» «Составление доверенности на получение почтового отправления»  

Подготовка сообщения по теме

«Адресование и оформление письма с объявленной ценностью» «Значение описи вложения в почтовых отправлениях с объявленной ценностью»-

«Составление схемы  прохождения ценной посылки на исходящем этапе»

«Составление схемы  прохождения ценной посылки на входящем этапе»

Подготовка доклада по теме

«Оформление посылки с овощами и фруктами» -

Подготовка реферата по теме

«Невостребованные почтовые отправления» -

Подготовка доклада по теме

«Не розданные почтовые отправления»

Подготовка доклада по теме

«Телеграфная связь»

Подготовка доклада по теме

«Оформление претензии о недоставке почтового отправления»

Подготовка реферата по теме

«Возмещение убытков»

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

 (1-2 источника)

 (3 источника)

 (более 3 источников)

ОК 1 - 6

ПК 1.2.

Тема 1.1.6

Руководство по приёму международных почтовых отправлений

4

2

2

Подготовка

реферат на тему: «Работа ММПО»

«Международные почтовые организации» - «Оформление пошлинных и беспошлинных посылок»

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

 (1-2 источника)

 (3 источника)

 (более 3 источников)

ОК 1 - 6

ПК 1.2.

Раздел 2. ПМ 1. Порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений с наложенным платежом

МДК 01.01.

Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций.

Тема 2.2.1. Порядок оформления сопроводительных документов, порядок оформления входящих почтовых отправлений и вручения их адресатам

2

2

Подготовка реферата на тему: «Преимущества пересылки почтового отправления 1 класса»

 «Пересылка почтовых отправлений с наложенным платежом»

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

 (1-2 источника)

 (3 источника)

 (более 3 источников)

ОК 1 - 6

ПК 1.1.

Раздел 3. ПМ 1. Работа контрольно – кассовых машин при оформлении переводных и почтово – кассовых операций и других услуг, соблюдение инструкции  по эксплуатации, осуществление и оценивание механизированного и автоматизированного процесса обработки почтовых отправлений

МДК 01.01.

Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций.

Тема 3.1. Инструкции по эксплуатации почтово – кассовых машин при оформлении переводных и почтово – кассовых операций

2

2

Подготовка доклада на тему

«Контейнерная перевозка почты» -

«Применение контрольно –  кассовых машин в почтовой связи»

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

 (1-2 источника)

 (3 источника)

 (более 3 источников)

ОК 1 - 6

ПК 1.3.-

ПК 1.4

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ

Критерии оценки доклада, сообщения:

  1. Четкость постановки цели (max 3 балла):

1.1. нет цели;

1.2. цель нечеткая;

1.3. цель четко обозначена.

2. Качество доклада (max 5 баллов):

2.1. докладчик зачитывает;

2.2. докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;

2.3. четко выстроен доклад;

2.4. доклад сопровождается иллюстративным материалом;

2.5. доклад производит выдающееся впечатление.

   3.Четкость выводов, обобщающих доклад (max 3 балла):

3.1. выводы имеются, но они не доказаны;

3.2. выводы не четкие;

3.3. выводы полностью характеризуют работу.

  1. Качество ответов на вопросы (max 3 балла):

4.1. докладчик не может четко ответить на вопросы;

4.2. не может ответить на большинство вопросов;

4.3. отвечает на большинство вопросов.

5.Умение держаться перед аудиторией (max 3 балла)

ОЦЕНКА: «5»- 17- 14 баллов,

«4» - 13-9 баллов,

«3»  – 8-5 баллов,

«2» – менее 5 баллов 

Критерии оценивания реферата:

1 Соответствие реферата теме (max 3 балла)

2 Глубина и полнота раскрытия темы (max 5 баллов)

3 Адекватность передачи первоисточников (max 2 балла)

4 Логичность, связанность (max 2 балла)

5 Доказательность (max 2 балла)

6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (max 3 балла)

7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (max 3 балла)

8 Языковая правильность (max 5 баллов)

Оценка: 23 – 25 баллов – «5»

18 – 22 баллов – «4»

меньше 18 баллов – «3»



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО МДК .02.01. «Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и оказания услуг по подписке изданий»

по профессии: 11.01.08 Оператор связи

Тема

Часы

Задание

Деятельность студентов

Формируемые компетенции

вид деятельности

Уровень сложности

1

2

3

Раздел 1. ПМ 02. Обеспечение порядка хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учётом их особенности.

МДК 02.01. Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и оказания услуг по подписке изданий.

Тема 1. 1. Порядок хранения, учёта и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств

Тема 1.2. Оплата услуг почтовой связи

Тема 1.3. Принцип реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов

3

3

3

2

2

3

Подготовка реферата или презентации по теме

«История возникновения почтовой марки»

«Применение штемпельных конвертов»

«Возникновение земской почты»

«Опечатывание сургучом»

«Тиражная лотерея «Русское лото»»

«Тиражная лотерея «Бинго ТВ»»

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

 (1-2 источника)

 (3 источника)

 (более 3 источников)

ОК 1 - 6

ПК 2.1.

Раздел 2. ПМ 02. Предоставление услуг по подписке, контроль процесса обработки периодических изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка)

МДК 02.01. Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и оказания услуг по подписке изданий.

Тема 2.2. Инструкция по приёму подписки и подписной документации на периодические печатные издания

Тема 2.3. Технологический процесс подписки

Тема 2.4. Правила оформления заказов по каталогам

3

4

4

3

3

Подготовка реферата на тему:

«Распространение печати через киоски «Роспечати»

 «Функции газетных узлов»

«Экспедирование периодических изданий по карточной системе»

«Доставка печати по «Ходовику»

«Оформление заказов по каталогам»

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

 (1-2 источника)

 (3 источника)

 (более 3 источников)

ОК 1 - 6

ПК 2.2

Раздел 3. ПМ 02. Реализация товаров народного потребления

МДК 02.01. Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и оказания услуг по подписке изданий

Тема 3.1. Принцип реализации товаров народного потребления

1

1

Подготовка реферата  на тему

«Рекламные услуги»

«Филателистические услуги»

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

 (1-2 источника)

 (3 источника)

 (более 3 источников)

ОК 1 - 6

ПК 2.3.

Итого

35

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ

Критерии оценки доклада, сообщения:

  1. Четкость постановки цели (max 3 балла):

1.1. нет цели;

1.2. цель нечеткая;

1.3. цель четко обозначена.

2. Качество доклада (max 5 баллов):

2.1. докладчик зачитывает;

2.2. докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;

2.3. четко выстроен доклад;

2.4. доклад сопровождается иллюстративным материалом;

2.5. доклад производит выдающееся впечатление.

   3.Четкость выводов, обобщающих доклад (max 3 балла):

3.1. выводы имеются, но они не доказаны;

3.2. выводы не четкие;

3.3. выводы полностью характеризуют работу.

  1. Качество ответов на вопросы (max 3 балла):

4.1. докладчик не может четко ответить на вопросы;

4.2. не может ответить на большинство вопросов;

4.3. отвечает на большинство вопросов.

5.Умение держаться перед аудиторией (max 3 балла)

ОЦЕНКА: «5»- 17- 14 баллов,

«4» - 13-9 баллов,

«3»  – 8-5 баллов,

«2» – менее 5 баллов 

Критерии оценивания реферата:

1 Соответствие реферата теме (max 3 балла)

2 Глубина и полнота раскрытия темы (max 5 баллов)

3 Адекватность передачи первоисточников (max 2 балла)

4 Логичность, связанность (max 2 балла)

5 Доказательность (max 2 балла)

6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (max 3 балла)

7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (max 3 балла)

8 Языковая правильность (max 5 баллов)

Оценка: 23 – 25 баллов – «5»

18 – 22 баллов – «4»

меньше 18 баллов – «3»



Предварительный просмотр:

http://metodisty.ru/templates/tmpl_uni/images/spacer.gif

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ СО «РТИЩЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

 

 

 

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО МДК .04.01. «Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

Профессии:

 11.01.08 Оператор связи

 

Преподаватель: Одина Юлия Анатольевна

 

 

Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной «___» __________2019 г.

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии профессионального цикла

Протокол от «___»_________ 2019г. №1_ Председатель _______________ Игонина И.Н.

 

Пояснительная записка

Одной из важнейших стратегических задач современного обучения является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики профессии СПО содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи,  всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Целевые направления  самостоятельной  работы:

1.Для овладения и углубления знаний:

- составление различных видов планов и тезисов по тексту;

- конспектирование текста;

- ознакомление с нормативными документами;

- создание презентации.

2. Для закрепления  знаний:

- работа с конспектом лекции;

-  составление плана ответа;

- составление различных таблиц.

3. Для систематизации учебного  материала:

- аналитическая обработка текста;

- подготовка сообщения, доклада;

- составление кроссворда;

- составление памятки.

4 .Для формирования практических и профессиональных умений:

-решение задач и упражнений по образцу;

-решение ситуативных и профессиональных задач;

- проведение анкетирования и исследования.


Тематика самостоятельной работы

Тема

Часы

Задание

Деятельность студентов

Формируемые компетенции

вид деятельности

Уровень сложности

1

2

3

Раздел 1. Осуществление технической эксплуатации средств вычислительной и оргтехники

МДК.04.01. Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет

Тема 1.2. Правила технической эксплуатации оргтехники

3

3

Подготовка реферата или презентации по теме

«Гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности»

«Общие понятия и сведения об оргтехнике»

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

 (1-2 источника)

 (3 источника)

 (более 3 источников)

ОК 1 - 6

ПК 4.2.

Раздел 2. Работа на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД)

МДК.04.01. Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет

Тема 2.1. Основные технологии создания, редактирования, оформления и сохранения информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

3

Подготовка реферата на тему: «Преимущества программы  Microsoft Office 7»

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

 (1-2 источника)

 (3 источника)

 (более 3 источников)

ОК 1 - 6

ПК 4.1.

Раздел 3. Использование при оказании услуг населению локальной и глобальной компьютерной сети, основных информационных ресурсов: сети Интернет, технологии WWW

МДК.04.01. Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет

Тема 3.1. Назначение оборудования, установленного в пункте коллективного доступа

Тема 3.2. Основные технологии поиска и передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств

3

3

3

Подготовка доклада на тему

«Типы и особенности адаптеров»  

«Информация и типы информационных объектов»

 «Браузеры, их отличия»

Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями

 (1-2 источника)

 (3 источника)

 (более 3 источников)

ОК 1 - 6

ПК 4.3.

Итого

16

 

 

  

Литература и интернет-ресурсы для самостоятельной работы студентов:

Основные источники:

1.   Шелихов В.В. Оператор связи/ учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / В.В.Шелихов, Н.Н. Шнырёва, Г.П. Гавердовская; -Москва. Издательский центр «Академия»2009, - 432с.

2.   Шелихов В.В.Организация почтовой связи: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / В.В.Шелихов, Н.Н. Шнырёва, Г.П. Гавердовская, - 2-е изд., стер,- Москва. Издательский центр «Академия»2011, - 192с.

3. Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учеб. Пособие для сред. проф. образования/ 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 288 с.

4.  Киселёв С.В. Основы сетевых технологий/ учеб. Пособие для сред. проф. образования/  ОИЦ «Академия», 2012г.

5.  Киселёв С.В. Аппаратные средства персонального компьютера/ учеб. Пособие для сред. проф. образования/   ОИЦ «Академия», 2010г.

6.  Киселёв С.В. «Операционные системы/ учеб. Пособие для сред. проф. образования/   ОИЦ «Академия», 2012г.

7.  Киселёв С.В. Средства мультимедиа/ учеб. Пособие для сред. проф. образования/   ОИЦ «Академия», 2012г.

 Дополнительные источники:

1. В.В.Шелихов Учебное пособие: простая и заказная письменная корреспонденция /    В.В.Шелихов, Н.Н. Шнырёва, Г.П. Гавердовская; Москва. Издательский центр «Академия»2009, - 64с.

2. В.В.Шелихов Учебное пособие: письма и бандероли с объявленной ценностью/    В.В.Шелихов, Н.Н. Шнырёва, Г.П. Гавердовская; Москва. Издательский центр «Академия»2009, - 64с.

3. В.В.Шелихов Учебное пособие: посылки /    В.В.Шелихов, Н.Н. Шнырёва, Г.П. Гавердовская; Москва. Издательский центр «Академия»2009, - 64с.

4. В.В.Шелихов Учебное пособие: международные почтовые отправления /    В.В.Шелихов, Н.Н. Шнырёва, Г.П. Гавердовская; Москва. Издательский центр «Академия»2009, - 64с.

Отечественные журналы и газеты:

«Почта России».

«Почта Поволжья».

«Почтовые вести».

Интернет источники:

Почта России - [официальный сайт]. Режим доступа http://www.russianpost.ru/rp/company/ru/home

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ

Критерии оценки доклада, сообщения:

  1. Четкость постановки цели (max 3 балла):

1.1. нет цели;

1.2. цель нечеткая;

1.3. цель четко обозначена.

2. Качество доклада (max 5 баллов):

2.1. докладчик зачитывает;

2.2. докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;

2.3. четко выстроен доклад;

2.4. доклад сопровождается иллюстративным материалом;

2.5. доклад производит выдающееся впечатление.

   3.Четкость выводов, обобщающих доклад (max 3 балла):

3.1. выводы имеются, но они не доказаны;

3.2. выводы не четкие;

3.3. выводы полностью характеризуют работу.

  1. Качество ответов на вопросы (max 3 балла):

4.1. докладчик не может четко ответить на вопросы;

4.2. не может ответить на большинство вопросов;

4.3. отвечает на большинство вопросов.

5.Умение держаться перед аудиторией (max 3 балла)

ОЦЕНКА: «5»- 17- 14 баллов,

«4» - 13-9 баллов,

«3»  – 8-5 баллов,

«2» – менее 5 баллов 

Критерии оценивания презентаций:

(по каждому пункту отмечается 1 – присутствует, 0 – отсутствует)

  1. Содержание презентации (макс. 3 балла)

1.1.   соответствует представляемому материалу

1.2.   Количество слайдов адекватно содержанию

1.3.   Оформлен титульный слайд

  1. Текст на слайд (макс. 3 балла)

2.1.   Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта)

2.2.   Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен словами)

2.3.   Ошибки и опечатки отсутствуют

  1. Анимация (макс. 3 балла)

3.1.   Не используются эффекты с резкой сменой позиции (прыгающие, крутящиеся по экрану), которые мешают восприятию информации

3.2.   Презентация не перегружена эффектами

3.3.   Анимация применена целенаправленно

  1. Иллюстрационный материал (макс. 3 балла)

4.1.   Материал не скучен, есть иллюстрации

4.2.   помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания выступления

4.3.   средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует содержанию

  1. Цветовое решение презентации (макс. 3 балла)

5.1.   Выдержан единый стиль презентации

5.2.   Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания

5.3.   Цвета фона и шрифта контрастны

ОЦЕНКА: «5»- 15-13 баллов,

«4» - 12-9 баллов,

«3» - 8-5 баллов,

«2» - менее 5 баллов

Критерии оценивания реферата:

1 Соответствие реферата теме (max 3 балла)

2 Глубина и полнота раскрытия темы (max 5 баллов)

3 Адекватность передачи первоисточников (max 2 балла)

4 Логичность, связанность (max 2 балла)

5 Доказательность (max 2 балла)

6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (max 3 балла)

7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (max 3 балла)

8 Языковая правильность (max 5 баллов)

Оценка: 23 – 25 баллов – «5»

18 – 22 баллов – «4»

меньше 18 баллов – «3»