Самостоятельная работа студентов
Уважаемые студенты!
Отчитаться по домашним заданиям и самостоятельной работе можно в электронном виде.
Работы высылайте на электронную почту mazanovaodina@yandex.ru
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся.
Самостоятельная работа проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную и дополнительную литературу и периодическую печать;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, организованности и ответственности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
В учебном процессе лицея применяются два вида самостоятельной работы:
- аудиторная,
- внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Темы самостоятельных работ по административной географии | 34.5 КБ |
Самостоятельная работа по МДК 1.1. | 76 КБ |
Самостоятельная работа по МДК 2.2. | 61 КБ |
Самостоятельная работа по МДК 4.1. | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень самостоятельных работ
Тема | Задание |
Раздел 1. Административно-территориальное деление России Тема 1. 1. Географическое положение России | Подготовка сообщения по теме «Границы Российского государства: сухопутные, морские» |
Тема 1. 2. Административно-территориальное деление Российской Федерации | Подготовка сообщения по теме «Административно-территориальное деление Ртищевского района» |
Тема 1.3 География транспорта России | Подготовка реферата по теме «Значение транспортных перевозок в почтовой связи» |
Раздел 2. Административно-территориальное устройство зарубежных стран Тема 2.1. Украина, Молдова, Беларусь | Подготовка реферата «Крупнейшие города Украины, Молдовы и Беларуси» |
Тема 2.2.Страны Закавказья и страны Балтии | Подготовка реферата «Крупнейшие города Грузии, Азербайджана, Армении» |
Подготовка реферата «Крупнейшие города Латвии, Литвы, Эстонии» | |
Тема 2.3.Страны СНГ | Подготовка реферата «Крупнейшие города Казахстана, Кыргыстана, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана» |
Тема 2.4.Страны дальнего зарубежья | Подготовка реферата «Всемирная глобализация» |
Раздел 3. Международные почтовые организации Тема 1. Международные почтовые организации | Подготовка сообщения «Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи» |
по дисциплине административная география
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО МДК .01.01. «Технология приёма, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций»
по профессии:11.01.08 Оператор связи
Тема | Часы | Задание | Деятельность студентов | Формируемые компетенции | |||
вид деятельности | Уровень сложности | ||||||
1 | 2 | 3 | |||||
Раздел 1. Порядок приёма, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправлений 1 класса», интерактивных почтовых отправлений. | |||||||
МДК 01.01. Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций. | |||||||
Тема 1. 1. 1. Административно-территориальное деление РФ | 4 4 4 4 | Подготовка реферата по теме «Специальная связь Минсвязи России» «История создания почтовых сообщений» «Границы России» «Содружество Независимых государств» | Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями | (1-2 источника) | (3 источника) | (более 3 источников) | ОК 1 - 6 ПК 1.2. |
Тема 1. 1. 3. Виды почтовых отправлений, требования, предъявляемые к именным вещам и почтовой таре, к порядку её обмена, учета | 3 4 | Подготовка сообщения по теме «Почтовые отправления для слепых» Подготовка доклада по теме «Почтовая тара» | Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями | (1-2 источника) | (3 источника) | (более 3 источников) | ОК 1 - 6 ПК 1.2. |
Тема 1. 1. 4. Перечень именных вещей и объектов почтовой связи, назначение, использование, порядок хранения именных вещей | 4 2 3 | Подготовка доклада по теме «Специальные почтовые штемпели» «Обслуживание передвижных ОПС» «Характеристика полного производственного процесса» | Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями | (1-2 источника) | (3 источника) | (более 3 источников) | ОК 1 - 6 ПК 1.2. |
Тема 1. 1. 5. Порядок приема и оформления почтовых отправлений, сопроводительных документов, порядок оформления входящих почтовых отправлений и вручения их адресатам | 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 | Подготовка доклада по теме «Почтовые отправления с адресом «до востребования»» «Значение почтового штрихового идентификатора» «Составление доверенности на получение почтового отправления» Подготовка сообщения по теме «Адресование и оформление письма с объявленной ценностью» «Значение описи вложения в почтовых отправлениях с объявленной ценностью»- «Составление схемы прохождения ценной посылки на исходящем этапе» «Составление схемы прохождения ценной посылки на входящем этапе» Подготовка доклада по теме «Оформление посылки с овощами и фруктами» - Подготовка реферата по теме «Невостребованные почтовые отправления» - Подготовка доклада по теме «Не розданные почтовые отправления» Подготовка доклада по теме «Телеграфная связь» Подготовка доклада по теме «Оформление претензии о недоставке почтового отправления» Подготовка реферата по теме «Возмещение убытков» | Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями | (1-2 источника) | (3 источника) | (более 3 источников) | ОК 1 - 6 ПК 1.2. |
Тема 1.1.6 Руководство по приёму международных почтовых отправлений | 4 2 2 | Подготовка реферат на тему: «Работа ММПО» «Международные почтовые организации» - «Оформление пошлинных и беспошлинных посылок» | Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями | (1-2 источника) | (3 источника) | (более 3 источников) | ОК 1 - 6 ПК 1.2. |
Раздел 2. ПМ 1. Порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений с наложенным платежом | |||||||
МДК 01.01. Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций. | |||||||
Тема 2.2.1. Порядок оформления сопроводительных документов, порядок оформления входящих почтовых отправлений и вручения их адресатам | 2 2 | Подготовка реферата на тему: «Преимущества пересылки почтового отправления 1 класса» «Пересылка почтовых отправлений с наложенным платежом» | Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями | (1-2 источника) | (3 источника) | (более 3 источников) | ОК 1 - 6 ПК 1.1. |
Раздел 3. ПМ 1. Работа контрольно – кассовых машин при оформлении переводных и почтово – кассовых операций и других услуг, соблюдение инструкции по эксплуатации, осуществление и оценивание механизированного и автоматизированного процесса обработки почтовых отправлений | |||||||
МДК 01.01. Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций. | |||||||
Тема 3.1. Инструкции по эксплуатации почтово – кассовых машин при оформлении переводных и почтово – кассовых операций | 2 2 | Подготовка доклада на тему «Контейнерная перевозка почты» - «Применение контрольно – кассовых машин в почтовой связи» | Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями | (1-2 источника) | (3 источника) | (более 3 источников) | ОК 1 - 6 ПК 1.3.- ПК 1.4 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ
Критерии оценки доклада, сообщения:
- Четкость постановки цели (max 3 балла):
1.1. нет цели;
1.2. цель нечеткая;
1.3. цель четко обозначена.
2. Качество доклада (max 5 баллов):
2.1. докладчик зачитывает;
2.2. докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;
2.3. четко выстроен доклад;
2.4. доклад сопровождается иллюстративным материалом;
2.5. доклад производит выдающееся впечатление.
3.Четкость выводов, обобщающих доклад (max 3 балла):
3.1. выводы имеются, но они не доказаны;
3.2. выводы не четкие;
3.3. выводы полностью характеризуют работу.
- Качество ответов на вопросы (max 3 балла):
4.1. докладчик не может четко ответить на вопросы;
4.2. не может ответить на большинство вопросов;
4.3. отвечает на большинство вопросов.
5.Умение держаться перед аудиторией (max 3 балла)
ОЦЕНКА: «5»- 17- 14 баллов,
«4» - 13-9 баллов,
«3» – 8-5 баллов,
«2» – менее 5 баллов
Критерии оценивания реферата:
1 Соответствие реферата теме (max 3 балла)
2 Глубина и полнота раскрытия темы (max 5 баллов)
3 Адекватность передачи первоисточников (max 2 балла)
4 Логичность, связанность (max 2 балла)
5 Доказательность (max 2 балла)
6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (max 3 балла)
7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (max 3 балла)
8 Языковая правильность (max 5 баллов)
Оценка: 23 – 25 баллов – «5»
18 – 22 баллов – «4»
меньше 18 баллов – «3»
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО МДК .02.01. «Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и оказания услуг по подписке изданий»
по профессии: 11.01.08 Оператор связи
Тема | Часы | Задание | Деятельность студентов | Формируемые компетенции | |||
вид деятельности | Уровень сложности | ||||||
1 | 2 | 3 | |||||
Раздел 1. ПМ 02. Обеспечение порядка хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учётом их особенности. | |||||||
МДК 02.01. Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и оказания услуг по подписке изданий. | |||||||
Тема 1. 1. Порядок хранения, учёта и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств Тема 1.2. Оплата услуг почтовой связи Тема 1.3. Принцип реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов | 3 3 3 2 2 3 | Подготовка реферата или презентации по теме «История возникновения почтовой марки» «Применение штемпельных конвертов» «Возникновение земской почты» «Опечатывание сургучом» «Тиражная лотерея «Русское лото»» «Тиражная лотерея «Бинго ТВ»» | Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями | (1-2 источника) | (3 источника) | (более 3 источников) | ОК 1 - 6 ПК 2.1. |
Раздел 2. ПМ 02. Предоставление услуг по подписке, контроль процесса обработки периодических изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка) | |||||||
МДК 02.01. Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и оказания услуг по подписке изданий. | |||||||
Тема 2.2. Инструкция по приёму подписки и подписной документации на периодические печатные издания Тема 2.3. Технологический процесс подписки Тема 2.4. Правила оформления заказов по каталогам | 3 4 4 3 3 | Подготовка реферата на тему: «Распространение печати через киоски «Роспечати» «Функции газетных узлов» «Экспедирование периодических изданий по карточной системе» «Доставка печати по «Ходовику» «Оформление заказов по каталогам» | Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями | (1-2 источника) | (3 источника) | (более 3 источников) | ОК 1 - 6 ПК 2.2 |
Раздел 3. ПМ 02. Реализация товаров народного потребления | |||||||
МДК 02.01. Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и оказания услуг по подписке изданий | |||||||
Тема 3.1. Принцип реализации товаров народного потребления | 1 1 | Подготовка реферата на тему «Рекламные услуги» «Филателистические услуги» | Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями | (1-2 источника) | (3 источника) | (более 3 источников) | ОК 1 - 6 ПК 2.3. |
Итого | 35 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ
Критерии оценки доклада, сообщения:
- Четкость постановки цели (max 3 балла):
1.1. нет цели;
1.2. цель нечеткая;
1.3. цель четко обозначена.
2. Качество доклада (max 5 баллов):
2.1. докладчик зачитывает;
2.2. докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;
2.3. четко выстроен доклад;
2.4. доклад сопровождается иллюстративным материалом;
2.5. доклад производит выдающееся впечатление.
3.Четкость выводов, обобщающих доклад (max 3 балла):
3.1. выводы имеются, но они не доказаны;
3.2. выводы не четкие;
3.3. выводы полностью характеризуют работу.
- Качество ответов на вопросы (max 3 балла):
4.1. докладчик не может четко ответить на вопросы;
4.2. не может ответить на большинство вопросов;
4.3. отвечает на большинство вопросов.
5.Умение держаться перед аудиторией (max 3 балла)
ОЦЕНКА: «5»- 17- 14 баллов,
«4» - 13-9 баллов,
«3» – 8-5 баллов,
«2» – менее 5 баллов
Критерии оценивания реферата:
1 Соответствие реферата теме (max 3 балла)
2 Глубина и полнота раскрытия темы (max 5 баллов)
3 Адекватность передачи первоисточников (max 2 балла)
4 Логичность, связанность (max 2 балла)
5 Доказательность (max 2 балла)
6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (max 3 балла)
7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (max 3 балла)
8 Языковая правильность (max 5 баллов)
Оценка: 23 – 25 баллов – «5»
18 – 22 баллов – «4»
меньше 18 баллов – «3»
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ СО «РТИЩЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО МДК .04.01. «Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет»
Профессии:
11.01.08 Оператор связи
Преподаватель: Одина Юлия Анатольевна
Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной «___» __________2019 г.
Рассмотрено на заседании методической комиссии профессионального цикла
Протокол от «___»_________ 2019г. №1_ Председатель _______________ Игонина И.Н.
Пояснительная записка
Одной из важнейших стратегических задач современного обучения является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики профессии СПО содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.
В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.
Целевые направления самостоятельной работы:
1.Для овладения и углубления знаний:
- составление различных видов планов и тезисов по тексту;
- конспектирование текста;
- ознакомление с нормативными документами;
- создание презентации.
2. Для закрепления знаний:
- работа с конспектом лекции;
- составление плана ответа;
- составление различных таблиц.
3. Для систематизации учебного материала:
- аналитическая обработка текста;
- подготовка сообщения, доклада;
- составление кроссворда;
- составление памятки.
4 .Для формирования практических и профессиональных умений:
-решение задач и упражнений по образцу;
-решение ситуативных и профессиональных задач;
- проведение анкетирования и исследования.
Тематика самостоятельной работы
Тема | Часы | Задание | Деятельность студентов | Формируемые компетенции | |||
вид деятельности | Уровень сложности | ||||||
1 | 2 | 3 | |||||
Раздел 1. Осуществление технической эксплуатации средств вычислительной и оргтехники | |||||||
МДК.04.01. Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет | |||||||
Тема 1.2. Правила технической эксплуатации оргтехники | 3 3 | Подготовка реферата или презентации по теме «Гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности» «Общие понятия и сведения об оргтехнике» | Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями | (1-2 источника) | (3 источника) | (более 3 источников) | ОК 1 - 6 ПК 4.2. |
Раздел 2. Работа на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД) | |||||||
МДК.04.01. Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет | |||||||
Тема 2.1. Основные технологии создания, редактирования, оформления и сохранения информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств | 3 | Подготовка реферата на тему: «Преимущества программы Microsoft Office 7» | Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями | (1-2 источника) | (3 источника) | (более 3 источников) | ОК 1 - 6 ПК 4.1. |
Раздел 3. Использование при оказании услуг населению локальной и глобальной компьютерной сети, основных информационных ресурсов: сети Интернет, технологии WWW | |||||||
МДК.04.01. Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет | |||||||
Тема 3.1. Назначение оборудования, установленного в пункте коллективного доступа Тема 3.2. Основные технологии поиска и передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств | 3 3 3 | Подготовка доклада на тему «Типы и особенности адаптеров» «Информация и типы информационных объектов» «Браузеры, их отличия» | Работа с интернет-источниками, учебными и периодическими изданиями | (1-2 источника) | (3 источника) | (более 3 источников) | ОК 1 - 6 ПК 4.3. |
Итого | 16 |
Литература и интернет-ресурсы для самостоятельной работы студентов:
Основные источники:
1. Шелихов В.В. Оператор связи/ учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / В.В.Шелихов, Н.Н. Шнырёва, Г.П. Гавердовская; -Москва. Издательский центр «Академия»2009, - 432с.
2. Шелихов В.В.Организация почтовой связи: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / В.В.Шелихов, Н.Н. Шнырёва, Г.П. Гавердовская, - 2-е изд., стер,- Москва. Издательский центр «Академия»2011, - 192с.
3. Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учеб. Пособие для сред. проф. образования/ 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 288 с.
4. Киселёв С.В. Основы сетевых технологий/ учеб. Пособие для сред. проф. образования/ ОИЦ «Академия», 2012г.
5. Киселёв С.В. Аппаратные средства персонального компьютера/ учеб. Пособие для сред. проф. образования/ ОИЦ «Академия», 2010г.
6. Киселёв С.В. «Операционные системы/ учеб. Пособие для сред. проф. образования/ ОИЦ «Академия», 2012г.
7. Киселёв С.В. Средства мультимедиа/ учеб. Пособие для сред. проф. образования/ ОИЦ «Академия», 2012г.
Дополнительные источники:
1. В.В.Шелихов Учебное пособие: простая и заказная письменная корреспонденция / В.В.Шелихов, Н.Н. Шнырёва, Г.П. Гавердовская; Москва. Издательский центр «Академия»2009, - 64с.
2. В.В.Шелихов Учебное пособие: письма и бандероли с объявленной ценностью/ В.В.Шелихов, Н.Н. Шнырёва, Г.П. Гавердовская; Москва. Издательский центр «Академия»2009, - 64с.
3. В.В.Шелихов Учебное пособие: посылки / В.В.Шелихов, Н.Н. Шнырёва, Г.П. Гавердовская; Москва. Издательский центр «Академия»2009, - 64с.
4. В.В.Шелихов Учебное пособие: международные почтовые отправления / В.В.Шелихов, Н.Н. Шнырёва, Г.П. Гавердовская; Москва. Издательский центр «Академия»2009, - 64с.
Отечественные журналы и газеты:
«Почта России».
«Почта Поволжья».
«Почтовые вести».
Интернет источники:
Почта России - [официальный сайт]. Режим доступа http://www.russianpost.ru/rp/company/ru/home
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ
Критерии оценки доклада, сообщения:
- Четкость постановки цели (max 3 балла):
1.1. нет цели;
1.2. цель нечеткая;
1.3. цель четко обозначена.
2. Качество доклада (max 5 баллов):
2.1. докладчик зачитывает;
2.2. докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;
2.3. четко выстроен доклад;
2.4. доклад сопровождается иллюстративным материалом;
2.5. доклад производит выдающееся впечатление.
3.Четкость выводов, обобщающих доклад (max 3 балла):
3.1. выводы имеются, но они не доказаны;
3.2. выводы не четкие;
3.3. выводы полностью характеризуют работу.
- Качество ответов на вопросы (max 3 балла):
4.1. докладчик не может четко ответить на вопросы;
4.2. не может ответить на большинство вопросов;
4.3. отвечает на большинство вопросов.
5.Умение держаться перед аудиторией (max 3 балла)
ОЦЕНКА: «5»- 17- 14 баллов,
«4» - 13-9 баллов,
«3» – 8-5 баллов,
«2» – менее 5 баллов
Критерии оценивания презентаций:
(по каждому пункту отмечается 1 – присутствует, 0 – отсутствует)
- Содержание презентации (макс. 3 балла)
1.1. соответствует представляемому материалу
1.2. Количество слайдов адекватно содержанию
1.3. Оформлен титульный слайд
- Текст на слайд (макс. 3 балла)
2.1. Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта)
2.2. Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен словами)
2.3. Ошибки и опечатки отсутствуют
- Анимация (макс. 3 балла)
3.1. Не используются эффекты с резкой сменой позиции (прыгающие, крутящиеся по экрану), которые мешают восприятию информации
3.2. Презентация не перегружена эффектами
3.3. Анимация применена целенаправленно
- Иллюстрационный материал (макс. 3 балла)
4.1. Материал не скучен, есть иллюстрации
4.2. помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания выступления
4.3. средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует содержанию
- Цветовое решение презентации (макс. 3 балла)
5.1. Выдержан единый стиль презентации
5.2. Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания
5.3. Цвета фона и шрифта контрастны
ОЦЕНКА: «5»- 15-13 баллов,
«4» - 12-9 баллов,
«3» - 8-5 баллов,
«2» - менее 5 баллов
Критерии оценивания реферата:
1 Соответствие реферата теме (max 3 балла)
2 Глубина и полнота раскрытия темы (max 5 баллов)
3 Адекватность передачи первоисточников (max 2 балла)
4 Логичность, связанность (max 2 балла)
5 Доказательность (max 2 балла)
6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (max 3 балла)
7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (max 3 балла)
8 Языковая правильность (max 5 баллов)
Оценка: 23 – 25 баллов – «5»
18 – 22 баллов – «4»
меньше 18 баллов – «3»