Дистанционное обучение 4 класс

Рязанова Вероника Александровна

 

13 апреля

1. Литературное чтение.

Тема: Е. С Велтистов "Приключение Электроника". 

Прочитайте в учебнике отрывок из произведения Е.С. Велтистова "Приключение Электроника" на стр. 144-149. Письменно ответь на 4 вопрос.

Посмотри фильм "Приключение Электроника" (по желанию)

2. Русский язык.

 Тема: "Правописание  безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

Посмотри видеоурок по теме. Можно пройти тест по теме: http://goo.gl/8Qnw91 и  перейти к тренажерам: http://goo.gl/KGHUUL

Работа в учебнике: изучи таблицу на стр. 93 и правило на стр. 94, выполни   упр. 193 и упр. 195. (Упр 195 прислать мне)

3. Математика

 Тема: "Упражнение в письменном делении многозначных- чисел на двузначное число".

Вспомни деление на двузначное число (можно посмотреть видео предыдущих уроков), рассмотри объяснение деления на стр. 58-59. Выполни для тренировки упр. 216, 219, реши задачу №222.  

Выполни задание под вопросиками на стр 58-59 и пришли мне.

 

14 апреля 

1. Литературное чтение.

К. Булычёв "Путешествие Алисы". Читать стр. 150-156. Устно ответить на вопросы стр. 157. Ответ на девятый вопрос прислать мне (план).

2. Русский язык.

 Тема: "Правописание  безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

Выучить таблицу на стр 93 и правило на стр. 94, обратите внимание на "Говори правильно" - стр. 95 и "Обратите внимание" - стр. 96.

Выполни устно упр. 196, 197. Письменно - № 198. + задание в Яндекс Учебнике.

3. Математика

 Тема: "Упражнение в письменном делении многозначных- чисел на двузначное число".

Вспомни деление на двузначное число (можно посмотреть видео предыдущих уроков). 

Выполни задание в Яндекс Учебнике. В учебнике упр. 232 и упр. 233 (стр. 61)

4. Английский язык (смотри задание в группе WhatsApp)

5. Физ-ра - смотреть мультфильмы + выполнять утреннюю зарядку.

15 апреля

1. Литературное чтение.

Д. Свифт "Путешествие Гулливера". Прочитать сказку стр.160-165 и ответь устно на вопросы. Прислать мне аудио пересказа.

Можно посмотреть мультфильм "Путешествие Гулливера"

2. Русский язык.

Тема: "Правописание  безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

Выучить правило на стр. 98, устно выполнить упр. 20о и 210 по заданию. В тетради выполнить письменно упражнение №202 и №207 (прислать мне)

3. Математика.

тема: "Деление на двузначное число". Видео 1, видео 2, видео 3 - посмотри ещё раз разные варианты объяснения деления на двузначное число.

Выполни упражнения на стр. 62 №238, стр.63 №252. Пришли мне задания под вопросиками на стр. 62 и 63.

4. Окружающий мир.

тема: "Екатерина Великая"

Прочитайте в учебнике информацию по теме урка стр. 105-111. Посмотри видеоурок. "Путешествие по загородным дворцам императорской семьи"- видео1, видео 2, видео 3.

Видео о военачальниках А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков

Заполни таблицу и пришли мне фото:

 Основные фактыВывод
Что я узнал о Екатерине Великой                                                                  
Петербург времен Екатерины Великой  
Дворяне и крепостные крестьяне  
Знаменитые военачальники  

5. Технология. - Прислать фото "Как я помогаю маме (папе, бабушке)".

16 апреля

 

1. Литературное чтение. 

Тема: Г.Х. Андерсен "Русалочка" .

В учебнике (стр. 167-193) прочитать внимательно сказку и ответить на 4 вопрос устно (аудио ответа на 4 вопрос прислать мне). Это задание можно выполнять до 20.04.

2. Русский язык.

Тема: Правописание возвратных глаголов.

Посмотрите видеоурок по теме (видео 1  или   видео 2). Работаем в учебнике: стр. 102 упр. 210 (устно по заданию) + выучить правило, на стр. 104  упр. 216 (устно по заданию) + выучить правило. Изучи тему и  письменно в тетради выполни  по заданию  упр 219. Пришли мне фото письменной работы.

3. Окружающий мир.

Тема: Отечественная война 1812 года.

Прочитай текст учебника стр. 112-119. Посмотри видеоурок  1, можно ещё и  видео 2.  Выполни задания по теме урока в рабочей тетради. (вышли мне фото )

4. Литературное чтение на родном языке ("Лукошко")

стр. 135-180 прочитай повесть В. Фёдорова "Северная быль"  и напиши небольшой отзыв (свои впечатления, какие выводы для себя сделал, 10-15 предложений). Это задание до 30 апреля.

 

17 апреля 

1. Русский язык.

Тема: Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

 Если у тебы  возникли трудности при правописании возвратных глаголов, то пересмотри видеоуроки по русскому языку за 16 апреля. Выполни задание в ЯндексУчебнике.

2. Математика.

Тема: Упражнение в письменном делении многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. Видео 1, видео 2видео 3

 Работаем в учебнике на стр. 65. Внимально изучи как выполнено деление упражнений 1) и 2). Потренируйся в делении упр №265 и реши задачу №266. (фото пришли мне)

3. Родной язык.

Выполни задание ВПР  по русскому языку и мне пришли скриншот или фото результата.

20 апреля

1. Литературное чтение.

Тема: Марк Твен "Приключение Тома Сойера"

Прочитай отрывок из произведения в учебнике на стр. 194-200. Перескажи текст от лица Тома. (пришли мне аудио)

2. Русский язык.

 Тема: Закрепление изученного о глаголе. Вспомни правила и всё, что мы изучили о глаголе (стр. 68-105) Устно выполни задание на стр. 108 упр. 227.

Выполни письменно упр. 221 на стр.106 и упр. 224 а стр 107. (Мне пришли фото упр. 224)

3. Математика

Тема: Решение задач на совместную работу. Посмотри видео №1

В учебнике  внимательно прочитай и реши задачи №270. Потренируйся в делении №271. Реши задачу на стр. 71 № 23 и пришли мне это  решение , не забывай писать пояснение.

21 апреля

1. Литературное чтение.

Тема: Тема: Марк Твен "Приключение Тома Сойера". Выполни тест и пришли мне фото результата . ТЕСТ

2. Русский язык.

 Тема: Проверочная работа по теме "Глагол". Выполни задания в Яндекс Учебнике. (ЗАДАНИЕ ОТ 20.04.2020)

3. Математика

Тема: Что узнали. Чему научились.

Выполни задания в учебнике на стр. 67 №9, №5, на стр. 71 №21. (Фото пришли мне. Все вычисления должны быть в столбик!)

22 апреля 

1. Литературное чтение.

Тема: С. Лагерлёф "Святая ночь". Читаем произведение в учебнике на стр. 201-208. Мультфильм.  Составь в тетради к произведению 3  "тонких" вопроса и 1 "толстый" вопрос (фото и пришли мне).

 

2. Русский язык.

 Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончай глаголов прошедшего времени. 

Посмотри  ВИДЕОУРОК 1 Изучи в учебнике на стр. 110 таблицу и "Обрати внимание". Выполни устно  задания в учебнике №232 и №238, письменно №236 (присылать не нужно). Выполни задания в Яндекс Учебнике (за него ставлю оценку)

3. Математика

тема: Письменное деление на трёхзначное число.

Посмотри ВИДЕОУРОК , дополнительно рекомендую посмотреть ещё ВИДЕО 1!!! и ВИДЕО 2.

Работаем в учебнике на стр. 73. №284, №286 и задание под вопросиком. Все вычисления в столбик и уголком! (Прислать фото работы)

4. Окружающий мир

тема:Страницы истории 19 века.

Посмотри ВИДЕО 1, ВИДЕО 2. О восстании декабристов можно посмотреть художественный фильм "Союз спасения".

Прочитай информацию в учебнике на стр. 122-126. Выполни задания в рабочей  тетради по теме урока. Выполни ТЕСТ и пришли фото результата.

5. Технология. 

Сделай одну из поделок и пришли мне фото (видео). ВИДЕО 1, ВИДЕО 2, ВИДЕО 3.

23 апреля

1. Литературное чтение 

тема: С. Лагерлёф "Святая ночь". Вспомни произведение и письменно ответь на вопросы 1,2,3,4 стр 208 (фото пришли мне)

2. Русский язык

тема: Правописание безударного суффикса  в глаголах прошедшего времени. ВИДЕОУРОК

3. Окружающий мир.

тема: Россия вступает в XX век. ВИДЕОУРОК 1, ВИДЕОУРОК 2

ПРОЧИТАЙ В УЧЕБНИКЕ СТР. 127-133, выполни задания в рабочей тетради по теме урока. Выполни ТЕСТ и пришли фото результата.

4. Литературное чтение на родном языке ("Лукошко")

стр. 135-180 прочитай повесть В. Фёдорова "Северная быль"  и напиши небольшой отзыв (свои впечатления, какие выводы для себя сделал, 10-15 предложений). Это задание до 30 апреля.

24 апреля

1. Русский язык.

тема: Правописание глаголов в прошедшем времени. Вспомни изученный материал о глаголах прошедшего времени и выполни упражнения в учебке на стр. 113 №239 (устно), №240 (письменно), стр. 115 №244 (письменно)  (письменные работы прислать мне)

2. Математика.

тема: Упражнение в письменном делении  многозначных чисел на трёхзначное число.

Работаем в учебнике: стр. 74 №290, №291, №292, №293 (письменные работы прислать мне)

3. Родной язык. Выполняем задание в ЯндексУчебнике " 4 «Я» попадает в историю с Луной. Продолжение"

27 апреля

1. Литературное чтение.

Тема: С. Лагерлёф "В Назарете". Читаем произведение стр.209-216. Письменно ответь на вопросы стр. 216 (ответы пришли мне)

2. Русский язык.

 Тема: Обобщение по теме "Глагол".

Работаем в учебнике на стр. 116-117. упр №247, №249 (пришли мне фото работы)

3. Математика

Тема: Письменные приемы деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.

Работаем в учебнике стр. 76 №308, № 309 , №313, №314 (пришли мне фото работы)

28 апреля

1. Литературное чтение.

Тема: Тема: С. Лагерлёф "В Назарете". Подготовь аудио пересказ и вышли его мне.

2. Русский язык.

 Тема: Изложение повествовательного текста. Вспомни как работать над изложением стр. 150 "Памятка 3". Самостоятельно напиши изложение стр. 119 №253. Проверь себя при помощи  учебника (можно попросить родителей). Какую бы оценку ты себе поставил? Какую оценку тебе  поставили бы взрослые? Не забудь, что при оценивании изложения мы ставим две оценки:первая - за  содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность. (пришли мне устное обоснование своей оценки, само изложение высылать не надо).

3. Математика

Тема: Проверочная работа по теме "Письменные приемы деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число". Выполняем задания в Яндекс Учебнике. 

29 апреля 

1. Литературное чтение.

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Зарубежная литература". Устно ответь на вопросы 1-5 стр. 217 Выполни ТЕСТ (ниже) и пришли ответы.

 

 

2. Русский язык.

 Тема: Проверка знаний по теме "Глагол". Выполни задания в ЯндексУчебнике.

3. Математика

тема: Повторение. Работаем в учебнике стр. 82-83 №4, №11, №15

4. Окружающий мир

тема: Страницы истории 1920-1930-х годов. ВИДЕО 1, ВИДЕО 2

Прочитай в учебнике стр.134-139. Выполни задания в тетради по теме урока и  "задание для домашней работы" на стр.  139.(пришли аудио ответ или фото)

5. Технология. 

 Попробуй приготовить бутерброд или салат (или помоги взрослым). Расскажи как ты это делал (пришли аудио или видео) и отправь мне фото готового блюда. (Можно приготовить что-то другое). ВСЁ ДЕЛАЙ ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ ВЗРОСЛЫХ!

 

30 апреля

1. Литературное чтение 

тема: Внеклассное чтение Викторина по сказкам. (Пришли фото результата)

2. Русский язык

тема: Повторение. Язык и речь.

Работаем в учебнике на стр.121-122. Устно выполни упр. 254, 255, 256. + Задание в ЯндексУчебнике.

3. Окружающий мир.

тема: Великая Отечественная война и Великая Победа. ВИДЕО 1, ВИДЕО 2

Прочитай в учебнике стр.140-1146. Выполни задания в тетради по теме урока и  "задание для домашней работы - 2" на стр.  146. (пришли аудио ответ или фото)

4. Литературное чтение на родном языке ("Лукошко")

стр. 135-180 прочитай повесть В. Фёдорова "Северная быль"  и напиши небольшой отзыв (свои впечатления, какие выводы для себя сделал, 10-15 предложений). Отзыв пришли мне.

С 1 по 11 мая работаем в ЯндексУчебнике. Выполняем задания по русскому языку, математике, окружающему миру.

 

12 мая

1. Литературное чтение.

Проверка техники чтения. Попроси родных засечь 1 минуту и читай вслух. Посчитай прочитанные слова и пришли мне результат.

2. Русский язык.

 Тема: Повторение. Текст. 

Вспомни, что такое текст ВИДЕО . Выполни письменно по заданию в учебнике упр. 260 на стр. 123 (жду фото)

3. Математика

тема: Повторение.

Работаем в учебнике. На стр. 85 №33 № 34 (жду фото)

 

13 мая

1. Литературное чтение.

Прочитай выразительно любое стихотворение о детях и пришли мне аудио.

2. Русский язык.

 Тема: Повторение.  Предложение и словосочетание. ПОСМОТРИ ВИДЕО "СЛОВОСОЧЕТАНИЕ", "ПРЕДЛОЖЕНИЕ", "ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

 Выполни письменно по заданию в учебнике упр. 269 на стр. 126 (жду фото)

3. Математика

тема: Повторение.

Работаем в учебнике. На стр. 86-87 устно №1, 2, 3, 4, 7, 8, 12, 14, 16, 17, 19, 20,21. Письменно выполни №23 №25 №27 на стр.88(жду фото)

4. Окружающий мир

тема: Страна, открывшая путь в космос. ВИДЕО 

 Прочитай внимательно параграф учебника на стр. 147 - 152. Выполни задания в рабочей тетради. Сделай аудиозапись ответов на вопросы на стр 150 "ПРОВЕРЬ СЕБЯ" и  вышли мне.

5. Технология. ФОКУСЫ

14 мая

1. Литературное чтение.

 Сделай аудиозапись чтения любого произведения (1 минута) и пришли мне.

2. Русский язык.

 Тема: Повторение. Лексическое значение слова. Посмотри ВИДЕО

Выполни письменно по заданию в учебнике упр. 274 на стр. 128 (жду фото)

3. Родная литература

тема: Н. Наволочкин "Как исправить единицу"

Выразительно прочитай стихотворение (Пришли мне аудио). 

4. Окружающий мир

тема: Основной закон России и права человек. ВИДЕО

 Прочитай внимательно параграф учебника на стр.156-163. Выполни задания в рабочей тетради и выполни ТЕСТ (пришли фото результата)

 

 

15 мая

1. Русский язык.

 Тема: Повторение. Состав слова. ВИДЕО

Выполни письменно по заданию в учебнике упр. 281 на стр. 130 (жду фото)

2. Математика

тема: Повторение.

Работаем в учебнике. На стр. 89  №2,  № 3 , № 4 (жду фото)

4. Родной язык 

Тема: Контрольное списывание.

Спиши текст на стр. 123 № 259 (учебник "Русский язык") , фото пришли мне.

18 мая

Русский язык.

Запиши предложение  и выполни задания (жду фото):

На в.де   др.жит   з.л.тая  сеть  солнечных  зайчиков.

1. Выполни разбор как части речи слова "СЕТЬ" (памятка на стр. 146)

2. Разбери по составу слово "ЗАЙЧИК".

3. Над каждым словом укажи какой частью речи оно является, подчеркни грамматическую основу.

Математика.

Вычисли (укажи порядок действий, вычисляй в столбик по действиям): 

 

3072 : 12 + 952 *32 - (63*98 : 14) =   (жду фото)

19 мая

Русский язык.

Запиши предложение  и выполни задания (жду фото):

Чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу.

1. Выполни фонетический (звуко-буквенный) разбор  слова "Сад" (памятка на стр. 149)

2. Укажи падеж и склонение каждого существительного.

3. Подчеркни грамматическую основу.

Математика.

Реши задачу: 

 

Дядя Лёня  проехал на автомобиле по асфальту 7 ч со скоростью 90 км/ч  и по грунтовой дороге 4 ч со скоростью 50 км/ч . Какое расстояние проехал дядя Лёня на автомобиле?  (жду фото решения)

20 мая

Русский язык.

Запиши предложение  и выполни задания (жду фото):

Ласточки не вьют гнездо из прутьев и веток, они лепят его из комочков глины.

1. Выполни разбор как части речи слова "лепят" (памятка на стр. 146)

2. Подчеркни орфограммы.

3. Над каждым словом укажи какой частью речи оно является, подчеркни грамматическую основу.

Математика.

Вычисли (укажи порядок действий, вычисляй в столбик по действиям): 

2534070 : 385 + 50058*8 =   (жду фото)

Окружающий мир

тема: Мы граждане России. ВИДЕО .

Прочитай в учебнике параграф по теме на стр. 164-167. Выполни задани в тетеради. Пришли мне аудио ответ на вопросы "Проверь себя" стр. 167.

 

21 мая

Русский язык.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Укажи род и склонение.

Пов..р, п..левой, сн..жок, с..лёный, в..сёлый, п..лянка,  р..чушка, з..мелька, з..мушка, ст..ловая, ст..руха, скв..рец,  л..сёнок, л..сточек, ст..ричок.

 (жду фото)

Окружающий мир

тема: Славные символы России.  ВИДЕО .

Прочитай в учебнике параграф по теме на стр. 168-174. Выполни задани в тетеради. Выполни ТЕСТ  , пришли фото результата.

 

 

22 мая

Русский язык.

Вставь в словах, где нужно, букву Т, в скобках запиши проверочное слово. Разбери по составу первое слово.

Бессовес..ный, горес..ный, доблес..ный, завис..ливый, древес..ный, лес..ной, крепос..ной, мес..ный, телес..ный, ус..ный, соглас..но.

Математика.

Реши задачу: 

Коля и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 5 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 40 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? (жду фото решения)

 

 

25 мая

ИТОГОВАЯ  РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (все присылают фото письменно выполненных заданий) - 6 заданий (ниже есть файл, который можно распечатать)

Итоговая работа по русскому языку.

  1. Расставь ударения в словах:

Щавель, торты, звонит, банты, свёкла.

 

  1. Вставь в словах пропущенные буквы:

Г_рой, в_гон, р_бята, п_сок, с_рень.

 

  1. Найди грамматическую основу в предложении, над каждым словом подпиши, какой частью речи оно является. Расставь недостающие запятые.

Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.

 

  1. Выполни морфологический разбор (разбор как части речи) каждого слова в предложении:

Мышка спряталась в норке.

 

  1. Выполни  разбор слов по составу:

Вырезные, ночной, прилегла.

 

  1. Выполни фонетический (ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ)  разбор слова ЁЖ

 

 

26 мая

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ (все присылают фото письменно выполненных заданий)

 

  1. Решить задачу

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Одна ехала со скоростью 110 км/ч, а скорость второй на 30 км/ч меньше. Какое расстояние между городами, если машины встретились через 4 часа?

 

2. Вычислить значения выражений

17248 : 56 + ( 30962 – 25864 ) . 27 =

 

3. Решить уравнения

Х – 3210 = 45 . 2                  36000 : Х = 900

 

4. Выразить в новых единицах измерения

3 ч 15 мин = … мин                  9 км 5 м = … м

3800 дм= … м2                      31 т 860 кг = … кг

 

5. Решить задачу

 

Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая работа по русскому языку.

  1. Расставь ударения в словах:

Щавель, торты, звонит, банты, свёкла.

  1. Вставь в словах пропущенные буквы:

Г_рой, в_гон, р_бята, п_сок, с_рень.

  1. Найди грамматическую основу в предложении, над каждым словом подпиши, какой частью речи оно является. Расставь недостающие запятые.

Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.

  1. Выполни морфологический разбор (разбор как части речи) каждого слова в предложении:

Мышка спряталась в норке.

  1. Выполни  разбор слов по составу:

Вырезные, ночной, прилегла.

  1. Выполни фонетический (ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ)  разбор слова ЁЖ



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике

  1. Решить задачу

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Одна ехала со скоростью 110 км/ч, а скорость второй на 30 км/ч меньше. Какое расстояние между городами, если машины встретились через 4 часа?

  1. Вычислить значения выражений

17248 : 56 + ( 30962 – 25864 ) . 27 =

  1. Решить уравнения

Х – 3210 = 45 . 2 36000 : Х = 900

  1. Выразить в новых единицах измерения

3 ч 15 мин = … мин 9 км 5 м = … м

3800 дм= … м31 т 860 кг = … кг

  1. Решить задачу

Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась https://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/14/s_5e6d18fc1488e/1382167_1.png  площади прямоугольника.



Предварительный просмотр:

  1. Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

Обведи нужную букву

а) астрономия

б) археология

в) история

г) география

  1. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?

а) углекислый газ

б) кислород

в) природный газ

г) азот

  1. Какое утверждение неверно?

а) лес – защитник почвы

б) лесов так много, что вырубить их невозможно

в) лес очищает воздух

г) лес защищает почву от разрушения

  1. К растениям пресного водоема не относятся?

а) кубышка

б) кувшинка

в) тимофеевка

г) стрелолист

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) земляника, слива, просо, яблоко;

брожь, морковь, тыква, томаты;

в) ячмень, укроп, овес, гречиха;

г) гладиолус, пион, смородина, астра.

  1. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?

а) Собака - друг человека, поэтому с ней можно играть;

б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:

в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;

г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.

  1. Мой край находится в природной зоне:

а) тундры;

б) степи;

в) лесов;

г) пустынь.

  1. Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?

а) созревание плодов и семян;

б) простановка роста и развития;

в) распускание почек, цветение;

г)отмирание надземной части у травянистых растений .

  1. Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

а) гранит;

б) каменный уголь;

в) торф;

г) природный газ.

  1. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

а) песок;

б) глина;

в) ил;

г) перегной.

  1. Какая природная зона описана в тексте?

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

а) тундра;

б) тайга;

в) пустыня;

г) арктическая пустыня.

  1. К органам дыхания не относятся:

а) легкие;

б) сердце;

в) трахея;

г) бронхи.

  1. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа:

а) скелета;

б) мышц;

в) кожи;

г) сердца

  1. Как называется наша Родина, наша страна?

а) Русь;

б) Белоруссия;

в) Российская империя;

г) Россия, Российская Федерация

  1. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.

б) 9 мая 1945 г.

в) 1 сентября 1939 г.

г) 7 ноября 1941 г.

  1. В каком городе был открыт первый музей России - Кунсткамера?

а) в Москве

б) в Санкт-Петербурге

в) во Владимире

г) в Ярославле

  1. Кто был русским первопечатником:

а) Дмитрий Донской

б) Иван Федоров

в) Иван Грозный

г) Христофор Колумб

  1. Впервые человек побывал в космосе:

а) 11 апреля 1962 г.

б) 12 апреля 1951 г.

в) 12 апреля 1961 г.

г) 11 апреля 1957 г.